Тема: Тайна моего имени. Изготовление «именной» ромашки.
материал (2 класс) по теме

Умрихина Наталья Юрьевна

Изготовление «именной» ромашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx108.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тайна моего имени. Изготовление «именной» ромашки.

Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени. Создать условия для знакомства с историей возникновения имён; способствовать развитию коммуникативных навыков, связной речи, воспитанию таких качеств как, доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие.

Задачи: создать условия для развития интереса к своим именам и именам вообще, для формирования УУД.

Планируемые  результаты:

Предметные:

совершенствовать представление о сущности и особенности имени;

получить возможность рассказать о своём имени, о проведённом статистическом исследовании.

Метапредметные:

  1. познавательных: учиться, самостоятельно определять тему занятия, формировать учебные задачи и решать их, анализировать, обобщать, выделять главное, использовать на практике полученные знания.
  2. личностных: проявлять интерес к процессу чтения и поиска информации; использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, окружающим.
  3. регулятивных: применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности.
  4. коммуникативных: учиться работать в парах, группах, оценивать действия партнёра, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Материал к занятию: заготовки ромашки, клей, смайлики

Ход занятия:

  1. Мотивация деятельности.  

  (1слайд)

- В этом ребусе спряталось название нашей темы. Разгадав его, вы поймёте,  о чём сегодня мы с вами будем говорить.

имя

И    

 2. Целеполагание.

- Кто уже знает тему?

-А что бы вам хотелось узнать об именах?

(Мне бы хотелось узнать, что обозначают имена,  какие бывают имена, какие знаменитости носят наши имена?)

- Сегодня на занятии мы исследуем свои имена, ответим на ваши вопросы и узнаем много интересного.  

  (2слайд)

3. Актуализация знаний.

 Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность. Наши предки, как и современники внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена давали такие как, например Добрыня (делающий добро),  Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям).

4. Все имена что-то обозначают. Давайте попробуем раскрыть тайну имён сказочных героев.

 (3слайд)

Незнайка – потому что не знает.

Снегурочка - сделана из снега

Белоснежка – белая как снег

Золушка – чистила золу

Итог: Как вам удалось раскрыть тайну имён?

5  «Тайна наших имён» – игра. Мост дружбы.

- Ребята, а что означают ваши имена?

( меня зовут…. Моё имя означает… .)

- Вот какой мост дружбы у нас получился.

(садятся)

- А чтобы дружить и не ссориться, нужно обращаться друг к другу вежливо. Как можно обратиться  к Вике? Даниилу? Денису? и т.д.

Итог: Для чего нам ласковые имена?

( чтобы другу было приятно)

6.

- У каждого имени есть своя история и родина.

Ребята, кто знает происхождение своего имени?

Сармат рассказывает о своём имени

Виктория о своём.

- Кто может назвать людей, прославившие, ваше имя?

Кирилл принёс фото людей прославившие его имя.

Дмитрий  рассказывает о своём имени.

- Да, такие имена нужно носить с гордостью. А вы можете прославить своё имя?

(Да, хорошо учиться, участвовать в олимпиадах и получать грамоты)

7. Статистическое исследование.

( показываю проект)

- Наши ребята провели статистическое исследование.

  Сейчас девочки нам расскажут о результатах.

Среди девочек нашей школы самым популярным является:  Виктория -16, Анастасий -13, Алин- 9, Диан- 7, Вероник- 7.

Редкие имена: Ульяна, Наталья, Надежда, и т.д

Среди мальчиков самым популярным именем является: Максим- 13, Александр- 12, Дмитрий- 10, Давид- 9, Даниил- 8, Тимур- 8.

Редкие имена: Илья, Иван, Евгений.

8.  Физминутка  (с разными именами).

 Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте в круг.

Под музыку выполняют движения.

9. Самостоятельное творческое использование сформированных навыков. Работа в группах.

(4слайд).  Нежный,  аккуратный, ласковый, любознательный, весёлый, обаятельный, привлекательный, умная, надёжный, добрый, интеллигентный,  шустрая, активная, настойчивая, талантливая, остроумный, мудрый.

(наклеить на лепестки  ромашки слова)

10. Рефлексия.

(5слайд)

-Ребята, подходит к концу наше занятие.

- Чему оно было посвящено?

-Какие вопросы вас интересовали в начале занятия?

- Что нового и интересного вы узнали на занятии?

-Как прославить своё имя?

Ребята, посмотрите на наши ромашки, они получились такие, как мы видели на лугу?

- В серединку ромашки я предлагаю вам приклеить смайлик. Выберите один из трёх предложенных.

- Чтобы наша полянка была светлой, весёлой мы добавим, солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС

Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...

Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»

разработка игрового занятия...

Проект "Тайна моего имени"

Проект "Тайна моего имени" по русскому языку, 3 класс,Школа России...

Урок по русскому языку и ИЗО "Тайна моего имени"!

Данный урок проводился в 3 классе. Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО. Выполнение проекта. ...

Наши проекты "Тайна моего имени" 3 класс

  Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно.    С этим именем он идёт по жиз...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Наши проекты: Тайна моего имени"

Урок посвещен проектно-исследовательной деятельности учащихся...

Урок по русскому языку и ИЗО. Тема: «Тайна моего имени». 3 класс

Ход урока:1. Оргмомент.Уч.: Здравствуйте!Добрая ласковость слова стёрлась на нет в ежедневном привете.Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете.Здравствуй...