Воспитательное мероприятие "День космоса"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Воспитательное мероприятие в 1 классе посвященное 52 годовщине полёта в космос  первого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmosa_internet.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ КОСМОСА»

Воспитательное мероприятие в 1 классе посвященное 52 годовщине полёта в космос

                 первого человека.

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

Задачи:

  • расширение знаний о космосе;
  • активизация познавательных интересов;
  • развитие воображения, фантазии, творческой активности;
  • развитие начальных навыков работы с учебной литературой;
  • формирование коммуникативных навыков через работу в группах;
  • расширение словарного запаса по теме «Космос».

Оборудование: элементы декораций, реквизит для конкурсов, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем 52 – ой годовщине  полёта в космос первого в мире космонавта -Ю. А. Гагарина.

Запись на диске. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время -10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.


Чтец 1.        Рассвет. Ещё не знали ничего

Обычные «Последние известия»...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснётся с именем его...

К.Симонов.
Чтец 2.        Нашим учёным дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги за тем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Чтец 3.        Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим.

Из песни «Звёздная дорога»

Учитель. Все готово к полету. Осталось запустить наши ракеты. Экипажи, возьмитесь за руки, закройте глаза. 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! (звучит мелодия группы «Space»).

1. Беседа

Учитель. Кто из вас мечтает попасть в космос? Как вы думаете, что такое космос?

Ученики пытаются ответить на вопросы.

Учитель. Как видите, у всех представление о космосе разное. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Прослушав небольшие сообщения о Вселенной, звездах, планетах и космических кораблях.


2. Тема: «Вселенная. Галактика»

Учитель. Человек всегда стремится постичь мир, в котором он живет, ответить на вопросы: «Что такое Вселенная? Из чего состоит космос?»

Громадная масса звезд называется Галактикой. Вселенная состоит из разных Галактик. Глазами мы можем увидеть скопление звезд в виде шлейфа - это Млечный путь. Но далеко не все мы можем увидеть глазами.

Учитель. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?

Ученики. Запускают космические корабли, орбитальные станции; используют телескопы; летают в космос (примерные ответы).

Учитель. Что же увидел человек - космонавт, который первым вышел в открытый космос, во Вселенную?

Конкурс « Надуй шары».

От команд выходят по два мальчика и по две девочки. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Тема: «Звезды»

Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена.

Какие из них вы знаете?

Ученики. Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.

Учитель. Я расскажу вам легенду о Большой и Малой Медведицах.

Рассказывает легенду.

Учитель продолжает рассказ.


Звезды находятся так далеко, что их лучи доходят до Земли почти через 4,5 года после излучения. Если погаснут самые дальние от Земли звезды, то земляне узнают об этом лишь через 500 лет.

Учитель рассказывает о звездном атласе (компасе).

Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток. Хотите научиться определять стороны горизонта? Для этого надо узнать все названия созвездий и место, в котором они находятся на ночном небе. Звезд на небе около 6 тысяч. Вы можете вместе со мной научиться находить неизвестные созвездия. Как вы думаете, каким образом астрономы в древности открыли знаки зодиака? Это только один из множества интересных вопросов, на которые дает ответ астрономия.

Например, от какого созвездия Солнце начинает путешествие по зодиакальному кругу? Откуда на небе Близнецы? В кого целится звездный Стрелец? Куда скачет Козерог или куда льет воду Водолей? Таких вопросов может быть множество.

Конкурс « Космонавт».

Ведущий раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Тема: «Солнце»

Учитель. Солнце - это одна из бесчисленных звезд Вселенной. Солнце -источник жизни на Земле. Это хорошо понимали и древние люди. Наши предки славяне поклонялись Богу Солнца - Яриле, египтяне - Ра, греки - Гелиосу. У Солнца есть свои планеты. Есть ли у других звезд планеты? К сожалению, даже у самых близких к нам звезд Центавра и Альфа Центавра пока не удается увидеть планеты, потому что наши современные телескопы, даже самые мощные пока еще не могут обнаружить другие планетные системы.


Итак, во Вселенной наша солнечная система (Солнце и вращающиеся вокруг него планеты) является нашим «космическим домом». А знаете ли вы:

  • Как устроен наш «космический дом»?
  • Сколько планет вращаются вокруг Солнца? Как они называются?
  • Далеко ли до Солнца?
  • Из чего состоит Солнце и другие планеты солнечной системы?
  • Почему Земля не падает на Солнце?
  • Чем отличаются планеты от звезд?
  • Как происходит движение планет?

Конкурс « Космический словарь».

Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос.

Тема: «Освоение космоса»

Учитель приносит альбом о космосе с фотографиями.

Учитель. С давних времен загадочный космический мир притягивал к себе внимание людей. Почему люди интересовались космосом? (Задает вопрос учащимся.)

Ученики (примерные ответы). Нужны знания об окружающем мире; интересно.

Учитель. Как добраться до космоса?

Начинает рассказ.

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый космический аппарат - ИСЗ. Он облетел Землю и собрал первую информацию о различных слоях атмосферы. Вслед за ним были запущены второй ИСЗ с собакой Лайкой и третий с прибором для изучения атмосферы Земли. 12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток»   с   человеком   на   борту.   Ю.А.   Гагарин   впервые   увидел   Землю   в


иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. 18 марта 1965 г. А.А. Леонов первым вышел в открытый космос. 21 июля 1969 г. Нейл Амстронг и Эдвин Олдрин впервые в истории ступили на поверхность Луны. Они вышли на поверхность Луны, собрали образцы лунных пород, установили научные приборы.

Как вы думаете, почему нельзя летать в разные города на ракете? Почему это можно делать только на самолетах? Самолету нужен воздух для опоры, иначе он не полетит. Ракете воздух не нужен, она отталкивается от своего топлива, газов и вылетает в воздушное пространство, постоянно отбрасывая продукты сгорания.

СП. Королев - генеральный конструктор космических кораблей. Сейчас уже построены новые космические станции, луноходы, космические аппараты. Они рассказывают много интересного о Земле, Луне, планетах, звездах.

Конкурс « Невесомость».

На одной стороне у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне — плакаты «Марс» и «Венера».

Между этими планетами на равном расстоянии находится по три обруча,

внутри которых надпись «Невесомость».

Учитель разучивает с представителями команд стихи.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!


После этих слов первый игрок бежит вперёд, но, встретив на пути «невесомость»,должен вокруг каждого обруча проползти паучком. Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т.д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера. Учитель засекает время «полёта» на секундомере.

Кроссворд

Каждому экипажу раздается кроссворд на листах в форме ракеты. Для этого нужно ответить на вопросы кроссворда, из которого состоит ракета. Какой экипаж первым сообщит о готовности ракеты?

Учитель. Внимательно слушайте вопросы:

  • Кто первым побывал в космосе? (Гагарин).
  • Как назывался его корабль? («Восток»).
  • Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
    Далее дети заполняют кроссворд по стихотворению:
    Много раз ты слышал это: Все слова тебе знакомы:
    Космонавт, скафандр, ракета. Спутник, двигатель, орбита...
    Знаешь эти имена: Двадцать слов в кроссворде скрыты!
    Марс, Венера и Луна. Ты подумаешь и сам
    Наблюдаешь по порядку. Их расставишь по местам.
    Старт, стыковку и посадку.

Вот «Восход», «Союз», «Восток» -За витком еще виток Совершают корабли, Стартовавшие с Земли, С места старта - с космодрома...


Конкурс «Мозаика».

Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов. (Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, комик и другие.)

Учитель. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное - помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Учитель. Внимание! Всем приготовится к пуску!

Дети. Есть - приготовится к пуску!

Учитель. Фиксируем приземление.

Дети. Ура! Ура! Ура!

Учитель. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть — отстегнуть ремни!

Учитель. Открыть люки!

Дети. Есть — открыть люки!

Учитель. Спустится на Землю!

Дети. Есть — спустится на Землю!

Чётко построенные команды выполняют несколько физкультурных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Воспитательное мероприятие в 1 классе «Я пилотом стать хочу – скоро в космос полечу».

Воспитательное мероприятие  посвящается первому полёту человека в космос....

Воспитательное мероприятие по теме «Первые покорители космоса»

Ознакомление детей с первооткрывателями космоса. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. ...