План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
материал (4 класс) по теме

Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система  действенна, продуктивна и приносит положительные результаты в обучении и воспитании  детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_s_klassom.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 городского округа Самара

                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 32 г.о. Самара

________________________А.С. Поршин

«___________»_________________2012 г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 4А КЛАССА

МОУ ШКОЛА № 32

2012 – 2013 учебный год

                                                                           Классный руководитель:

Орлова Альбина Геннадьевна

                                                                                     (Ф.И.О)

г.о. Самара

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  4. ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
  6.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА С УЧЕТОМ   ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
  7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
  8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  КЛАССЕ
  9. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
  10. РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
  11. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
  12. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
  13. ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
  14. ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
  15. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
  16. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

         Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

         Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай.»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:

  1. Воздержись ото лжи.
  2. Не утаивай правды.
  3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Твердо верю в силу воспитания,   которая складывается из очень простых компонентов:

  1. Любовь к детям
  2. Слово учителя, сила личного примера
  3. Учитель – ученик – единая духовная общность
  4. Справедливость – основа доверия
  5. Жизненный путь ребенка – путь радости
  6. Способность прощать ребенка, доброта.

Твердо убежден, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитание. В воспитании все главное.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Познавательная
  • Игровая
  • Творческая
  • Спортивная
  • Коммуникативная
  • Досуг

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Классные часы

  • Экскурсии

  • Ролевые игры

  • Игровые программы

  • Благотворительные мероприятия

  • Дискуссии

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • ЕЖЕДНЕВНО
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе ( по плану)
  3. Работа с родителями
  4. Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

 

  • КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
  1. Посещение уроков в своем классе
  2. Консультация у школьного психолога
  3. Сбор денег ( питание, охрана и т. д.).
  4. Встреча с родительским активом

  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

  • ОДИН РАЗ В ГОД
  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

МБОУ СОШ № 32 г.о. Самара

2012 – 2013 учебный год

Цель воспитательной работы школы:

Становление  самостоятельной, социально  активной,  нравственно  и  физически  здоровой,  творческой,  законопослушной,  экологически  мыслящей,  приобщённой  к  культуре  и  способной  к  саморазвитию  личности  с  целостным  видением  мира,  гуманными  ценностями  и  социальными  навыками.

Воспитательные  задачи:

  • Развитие профессиональной компетентности всех участников.
  • Психологизация образовательного  процесса.
  • Активизировать  процесс  информатизации.
  • Формирование школьной здоровьесберегающей среды.
  • Продолжить формирование  системы непрерывного образования  педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
  • Адаптация  методической  работы  к  проблематике здоровьесбережания,  педагогической  поддержки, её  развитие  в  форме  методической  мастерской  педагогов.
  • Повышение  воспитывающей  роли  обучения.
  • Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.
  • Формирование благоприятного психологического климата в школе.
  • Усиление  социализирующей,  практической  направленности  воспитательного  процесса.
  • Формирование  у  учащихся  социальных  навыков – общения, выбора,  достижения  успеха, терпимости,  ответственности,  адаптации.
  • Социально-педагогическое  и  медико-психологическое  сопровождение  процесса  личностного  становления  учащихся  с  акцентом  на группу  риска  и  одарённых  детей.
  • Содействие  реальной  самоорганизации  и  самоуправлению  учащихся.
  • Расширение  сферы  и  углубление  взаимодействия  с  родителями  учащихся,  социумом.
  • Учёт  и  моделирование  среды  формирования  личности  учащихся.
  • Организация  развивающего  досуга  учащихся
  • Совершенствование  организационной  структуры,  содержания  и  методики  дополнительного  образования  учащихся.
  • Активизация  использования  образовательного  и  воспитательного   потенциала  краеведения и духовной культуры.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создание условий для развития личности учащегося.

Задачи:

  1. Способствовать формированию сплочённого коллектива;
  2. Создавать и поддерживать традиции класса;
  3. Воспитывать внешнюю и внутреннюю культуру учащихся;
  4. Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  5. Воспитывать чувства гражданского достоинства россиянина, приобщение к ведущим духовным ценностям Отечества;
  6. Формировать добросовестное отношение к учению.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе:   Орлова А.Г.

Когда классный коллектив был образован:    1 сентября 2009 г.

Сменность классных руководителей:    отсутствует

  1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)

В 4А классе 27 учащихсяся.23 учащихся пришли из детских садов, остальные 3 ч. – домашние дети. Основная часть класса – жители района, прилегающего к школе. 3 человека проживают в другом районе.

  1. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом

Коллектив выглядит сплоченным, идёт процесс развития коллективной самостоятельности, организованности. Ребята активно участвуют в жизни класса и школы.

  1.  Уровень воспитанности учащихся класса

 Учащиеся класса имеют разный уровень воспитанности. Большинство ребят умеют вести себя и в школе, и в общественных местах.

  1. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом

 Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи силы, умеют приносить извинения.

  1. Основные ценностные приоритеты класса

У учащихся формируются такие понятия как «добро», «дружба», «красота». Через уроки и досуговые мероприятия ребятам прививаются нормы культурной жизни.

  1. Способы решения конфликтов в коллективе

 У ребят могут возникать небольшие конфликтные ситуации в процессе общения, которые легко разрешаются без участия взрослых

  1. Мнение учителей о классе

   В классе учатся дети разных умственных способностей. Ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно. Учителям – предметникам легко работается в класс.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  КЛАССЕ

2012-2013 учебный год

Сведения об учащихся

Количество

Количество учащихся  всего

27

Мальчиков

11

Девочек

16

Выбыло

0

Вновь прибывшие

1

На индивидуальном обучении

0

Опекаемые

0

Дети-сироты

0

Дети инвалиды

0

Дети воспитываются без матерей

0

Дети воспитываются без отцов

4

Дети «группы риска»

0

Дети неимеющие регистрацию в России

0

Талантливые дети

15

Сведения о родителях

Безработные родители

0

Родители-инвалиды

0

Малообеспеченные семьи

3

Вынужденные переселенцы из зон военных конфликтов

0

Многодетные семьи

2

Неблагополучные семьи

0

Родители, которые являются ликвидаторами аварии на ЧАЭС

0

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Поручение

Ф.И.О. ученика

Староста

Кадышева Виктория

заместитель

Тохтарова Лаура

Сектор культуры

Скоморохов Илья

Гаврилова Юлия

Сектор учебы


Сектор спорта

Чвиховская Валерия

Чернов Валерий

Сектор милосердия

Цыфаркин Артём

Нестерова Елизовета

Сектор правопорядка

Евдокимова Полина

Шершнева Дарья

Пресс-центр

Васильев Иван

Лещенко Александра

РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА

Председатель родительского комитета

Богданова Наталья Васильевна

Учебный сектор

Чеснокова Наталья Владимировна

Культмассовый сектор

Евдокимова Светлана Николаевна

Хозяйственный сектор

Цыфаркина Ирина Викторовна

Член совета школы

Глаголева Светлана Анатольевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

 на I полугодие 2012 год

Виды деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Школа человечности

1.

Кл.час «Внимание-дети!»

сентябрь

кл. руководитель

2.

Ед.кл.час «Наша школа лучшая, потому что она наша»

сентябрь

кл. руководитель

3.

Игровая викторина «В поисках клада»

октябрь

кл. руководитель

4.

Привлечение учащихся в кружки и секции

сентябрь-октябрь

кл. руководитель

5.

Ед.кл.час «История школы – в истории города»

октябрь

кл. руководитель

6.

Ед.кл.час «Мы гордимся историей школы и готовы достойно её продолжать»

ноябрь

кл. руководитель

7.

Конкурс исследовательских работ

ноябрь

кл. руководитель

8.

«Покормите птиц зимой!»

декабрь

кл. руководитель

2. «В гармонии с прекрасным»

1.

Праздник Осени

октябрь

кл. руководитель

2.

Праздничный конерт к Дню учителя

октябрь

кл. руководитель

3.

Часы общения «Правила школьной жизнедеятельности»

октябрь

кл. руководитель

4.

День матери «Восславим женщину-мать!»

ноябрь

кл. руководитель

5.

«К нам приехал Дед Мороз и каникулы привез!»

декабрь

РК

6.

Конкурс рисунков, поделок

сентябрь-декабрь

кл. руководитель

3. Я патриот и гражданин своей страны

1.

Линейка памяти жертв терроризма «День журавликов»

сентябрь

кл. руководитель + РК

2.

Ед.кл.час «Урок гражданственности»

сентябрь

кл. руководитель

3.

Уроки мужества

декабрь

кл. руководитель

4.

К истокам народных традиций

декабрь

кл. руководитель

4.Спортивно-оздоровительная деятельность

1.

День Здоровья

сентябрь

кл. руководитель + уч.физ-ры

2.

Игра на свежем воздухе

сентябрь

кл. руководитель

3.

Экскурсия в лесопарк

октябрь

кл. руководитель

4.

Кл.час «Я – школьник»

октябрь

кл. руководитель

5.

Весёлые старты

ноябрь

кл. руководитель + уч.физ-ры

6.

Весёлые старты Деда Мороза

декабрь

кл. руководитель

5. Трудовая деятельность

1.

Эстетическое оформление кабинета

сентябрь

кл. руководитель

2.

Ор-ция дежурства в классе

сентябрь

кл. руководитель

3.

Уход за комнатными растениями в классе

в теч. года

кл. руководитель

4.

Укрась территорию школы

сентябрь-октябрь

кл. руководитель

5.

Ремонт книг и учебников

октябрь

кл. руководитель

6.

Мастерская кормушек

декабрь

кл. руководитель

7.

Украшение класса и рекреации школы к Новому году

декабрь

кл. руководитель

6.Я и мир вокруг меня

1.

Час общения «Мир моих чувств»

сентябрь

кл. руководитель

2.

Диагностика детей

1 раз в четверть

кл. руководитель

3.

Игра «Подари другому радость»

ноябрь

кл. руководитель

4.

5.

Создание классного уголка

октябрь

кл. руководитель

6.

Выставка «Мастерская у природы»

октябрь-ноябрь

кл. руководитель

7.

декабрь

кл. руководитель + психолог

7. Работа с учителями

1.

Беседа «Наш класс на перемене»

сентябрь

кл. руководитель

2.

Индивидуальные консультации учащихся с их родителям с учителями-предметниками

в теч. года

кл. руководитель

8.  Экскурсионная работа (культпоходы и походы)

1.

Экскурсия на станции юн. натуралистов

октябрь

кл. руководитель

2.

Посещение театров города

в теч. года

кл. руководитель

9. Участие класса в общешкольных мероприятиях.

1.

Кл.ча по ПДД

сентябрь

кл. руководитель

2.

Участие в концерте ко Дню Учителя

октябрь

кл. руководитель + РК

3.

Украшение рекреации школы к Новому году

декабрь

кл. руководитель, родители и учащиеся

10. Аналитико-диагностическая деятельность

1.

Диагностические исслед. по мотивации учащихся

сентябрь

психолог

2.

Анкетирование «Моя семья»

октябрь

кл. руководитель

3.

Диагностика сочинения «Что мне понравилось и мне подходит»

ноябрь

кл. руководитель


12. «Здоров будешь – всё добудешь.

1.

Беседа «Дорога в школу и домой»

сентябрь

кл. руководитель

2.

Кл.час «Я – здоровье берегу!»

октябрь

кл. руководитель

3.

Режим дня и спорт

ноябрь

кл. руководитель

4.

Какие опасности подстерегают нас на улице – беседа

октябрь

кл. руководитель

5.

Профилактика простуд. заболевания

в теч. года

кл. руководитель + м/с

Классный руководитель: Орлова А.Г.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА

№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат проделанной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 2012 -2013 учебный год

Месяц,

дата

Темы заседаний, рейдов

Сентябрь

1.

2.

Октябрь

1.

2.

Ноябрь

1.

2.

Декабрь

1.

2.

Январь

1.

2.

Февраль

1.

2.

Март

1.

2.

Апрель

1.

2.

Май

1.

2.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

2012 -2013 учебный год

Четверть

Дата

Тема собраний

I

1.

2.

II

1.

2.

III

1.

2.

IV

1.

2.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2012 -2013 учебный год

Тема для самообразования

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников

Формы повышения педагогического мастерства

Дата

Место проведения

Тема









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы 1 А класса на 2009-2010 учебный год

Представляю план воспитательной работы с учениками 1-го класса.Всё, что запланировано, всё проведено....

План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год

Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования  у детей навыков самостоятельной    деятельности, социальной ответственности, способн...

План воспитательной работы с учащимися 3 класса

Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...

План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...