Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №5

    Городского округа Стрежевой

    Программа внеурочной деятельности классного руководителя

     «Путешествие по стране Фантазия»

    учитель начальных классов

    Гребенюк Оксана Николаевна

    Стрежевой - 2013 г.

    Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

    Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи:

    • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
    • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику;
    • формирование активной деятельностной позиции;
    • выстраивание социального партнерства школы с семьей.

                   При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

                     Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

              Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

    Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Модель внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 разработана на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Координирующую роль выполняет классный руководитель. На деятельность классного руководителя выделено 2 часа в неделю.

    В связи с этим возникла необходимость написания Программы внеурочной деятельности классного руководителя, которая является компонентом внеурочной деятельности школы.

    Общешкольные дела являются компонентом внеурочной деятельности школы.

    Цель программы:

    Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

    Основные задачи программы:

    1. Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
    2. Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
    3. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
    4. Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
    5. Формировать творческое воображение, любознательность.
    6. Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
    7. Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
    8. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

    Реализация данной программы позволяет:

    • организовать в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
    • организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
    • организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
    • формировать коллектив через основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

    Духовно-нравственное направление

    Цель: 

    Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития    высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Задачи:

    • формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание  личности ребенка как гражданина России;
    • расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через

    организацию игровой, проектной деятельности, вовлекать родителей в процесс социализации детей;

    • формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности: общение и игра;
    • развивать творческое начало, воображение ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания;
    • повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

    Спортивно-оздоровительное направление 

    Цель: 

    Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие

    валеологической культуры.

    Задачи:

    • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
    • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • формировать представление:
    • о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
    • о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
    • о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
    • о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
    • о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
    • научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
    • формировать:
    • навыки позитивного коммуникативного общения;
    • представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

    Социальное направление

    Цель: 

    Создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений;  развитие личностных особенностей.

    Задачи: 

    • способствовать расширению кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам.
    • приобщать учащихся к общественной работе;
    • воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям;

    Общеинтеллектуальное направление

         

    Цель:

    Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

    Задачи:

    • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
    • создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
    • изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

    Общекультурное направление

    Цель:

                Раскрытие новых способностей обучающихся в области творчеств.

    Задачи:

    • познакомить с основными направлениями эстетической культуры, развивать способность различать и видеть прекрасное;
    • развивать художественные способности;
    • воспитывать чувство любви к прекрасному.

    Формы организации внеурочной деятельности

               Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

    Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная)

    • беседы
    • классный час
    • сообщения
    • встречи с интересными людьми
    • литературно – музыкальные композиции
    • просмотр и обсуждение видеоматериала  
    • экскурсии (внеурочная, внешкольная)
    • поездки, походы по историческим и памятным местам

         Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

    • творческие конкурсы
    • выставки декоративно-прикладного искусства
    • коллективные творческие дела
    • соревнования
    • показательные выступления
    • праздники
    • викторины
    • интеллектуально-познавательные игры
    • трудовые дела
    • тренинги
    • наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
    • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
    • заочные путешествия
    • акции благотворительности, милосердия
    • творческие проекты, презентации
    • проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
    • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (внеурочная, внешкольная)

    Материально-техническая база для организации досуга учащихся:

    • актовый зал со звуковой и мультимедийной аппаратурой;
    • читальный зал библиотеки;
    • классная комната с видеопроекционной аппаратурой;
    • спортивный зал;
    • АРМ педагога

    Ожидаемые результаты:

    • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
    • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
    • творческая самореализация детей;
    • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
    • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
    • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
    • формирование единого воспитывающего пространства;
    • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
    • активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
    • использование потенциала открытого образовательного пространства.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы:

    1. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

    2. Батракова И.В. Игра как педагогическое средство./ Вологда, ВГПУ,  «Русь», 1998.

    3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М., 1982.

    4. Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., 1990.

    5. Воспитание  личности  школьника  в  нравственной  деятельности:  Метод. рекомендации/ Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск: ОГПИ, 1991.

    6. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе». - М: Просвещение, – 2006.

    7. Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79.

    8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.

    9. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

    Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.

    10. Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

    11. Клюева Н.К., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия развития», 1997.

    Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, 1997.

    12. Кругляницо Т.Ф., Гаркушина Л.Е., Селивёрстова Н.А. Этика. Учебное пособие для учащихся. – М.: «СПЕКТР», 1994.

    13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

    14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

    15. Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 3 – 6.

    16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1999 г.

    17. Миновская О.В. Организация работы классного руководителя: Документальное обеспечение воспитательного процесса в классе/ О. В. Миновская// Классный руководитель. – 2008. – №2.

    18. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

    19. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, 2001.

    20. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

    21. Савичева И.Б. // Классный руководитель. – 2008. – №4.  

    22. Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, № 11.

    23. Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.

    24. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М., 1997.

    25. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998.

    Ресурсы – Интернет:

    http://cvetaeva.ouc.ru/mirok.html  

    Тематическое планирование классного руководителя

    1 класс

    месяц

    Тема

    Теория

    Практика

    Кол-во часов

    сентябрь

    Классный час «Кто я и как выгляжу?»

    1

    1

    Игра «В гостях у Мойдодыра».

    1

    1

    Беседа «Азбука дорог».

    0,5

    0,5

    1

    Классный час «Мы болезнь победим – быть здоровыми хотим».

    1

    1

    Беседа «Бескорыстие в дружбе».

    0,5

    0,5

    1

    Поход в парковую зону.

    1

    1

    Изготовление газеты «Осенняя ярмарка!»

    1

    1

    Подготовка к осенней ярмарке.

    1

    1

    Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

    1

    1

    октябрь

    Изготовление открыток ко Дню учителя.

    1

    1

    Игра – путешествие «Я б в спасатели пошёл».

    1

    1

    Беседа «Кто может считаться настоящим другом?»

    0,5

    0,5

    1

    Игра «Всякому овощу своё время».

    1

    1

    Подготовка к викторине.

    0, 5

    0, 5

    1

    Игра-викторина «Кто хочет на загадки находить отгадки?»

    1

    1

    Конкурс рисунков «Осенние сказки лесной феи».

    2

    2

    Защита литературного творчества. Игра-состязание «Меня зовут сказка».

    1

    1

    ноябрь

    Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

    1

    1

    2

    Игра-викторина по сказке: А. Толстой «Золотой ключик».

    1

    1

    Беседа «Здоровое питание – хорошее настроение».

    0,5

    0,5

    1

    Кукольный спектакль «Три медведя».

    1

    1

    Беседа «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

    0,5

    0,5

    3

    Подготовка к празднованию Дня матери.

    1

    1

    Концертно-развлекательная программа «Моя мама лучше всех!»

    1

    1

    декабрь

    Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». Композиция «Двенадцать месяцев».

    1

    2

    3

    Беседа «Пешеходом быть наука».

    0,5

    0,5

    1

    Игра-путешествие «Мы все хотим побывать на луне».

    1

    1

    Поход в «Ледовый дворец».

    1

    1

    Познавательная беседа-диалог «Книжкин дом».

    0,5

    0,5

    1

    Акция «Покормите птиц зимой!».

    1

    1

    Брей-ринг «Идёт по планете Новый год!»

    1

    1

    январь

    Игровая программа «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья».

    1

    1

    Викторина, инсценировка по ПДД «Законы улиц и дорог».

    1

    1

    Развлекательно-игровая программа «Счастливый случай!»

    1

    1

    Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

    1

    3

    4

    Конкурс «Школьная звезда».

    1

    1

    февраль

    Классный час «Россия – Родина моя».

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

    1

    2

    3

    Праздник для мальчиков «Рыцарский турнир».

    1

    1

    Беседа «Что такое дружба? Как дружить в школе?».

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к празднику 8 марта.

    2

    2

    Март

    Экскурсия в Дом природы.

    1

    1

    Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

    1

    1

    Организация фотовыставки о маме.

    1

    1

    Конкурс для мам и девочек «Лучшая хозяюшка».

    1

    1

    Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».

    0,5

    0,5

    1

    Беседа «Поможет ли обман? Почему мы говорим неправду?»

    1

    1

    Познавательная программа «Страна, которой нет на глобусе».

    1

    1

    Неделя любимых уроков.

    1

    1

    апрель

    Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества.

    2

    2

    «Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра).

    1

    4

    5

    Экологический праздник «Мой четвероногий друг».

    1

    1

    Интеллектуально-творческий аукцион знаний «Аукцион шуток и загадок».

    1

    1

    май

    Подготовка к Фестивалю военной песни.

    0,5

    2,5

    3

    Конкурс чтецов «Не забыть нам этой даты!»

    1

    1

    Викторина «Королевство Маршака».

    0,5

    0,5

    1

    Беседа «Кто может считаться настоящим другом?»

    0,5

    0,5

    1

    Брейн-ринг «По сказкам В.Г. Сутеева».

    1

    1

    Праздник «Моя семья» (посвященный Дню семьи)

    1

    1

    Праздник «Прощание с первым классом!».

    1

    1

    Итого:

    80 ч.

    Тематическое планирование классного руководителя

    2 класс

    месяц

    Тема

    Теория

    Практика

    Кол-во часов

    сентябрь

    Классный час «История школы в истории города».

    1

    1

    Классный час «Твой режим дня».

    0,5

    0,5

    1

    Беседа «Азбука дорог».

    1

    1

    Игра - викторина «Путешествие в школу дорожных знаков».

    1

    1

    Классный час «Нет друга – ищи, а найдёшь - береги».

    0,5

    0,5

    1

    Классный час «Формируем службы класса».

    1

    1

    Изготовление газеты «Ах, какая, ярмарка!».

    1

    1

    Подготовка к осенней ярмарке.

    1

    1

    Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

    1

    1

    октябрь

    Изготовление открыток ко Дню учителя.

    1

    1

    Классный час «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен».

    0,5

    0,5

    1

    Поход в цирк.

    1

    1

    Беседа «Разговор о правильном питании».

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к викторине.

    0, 5

    0, 5

    Викторина «Путешествие в осеннее царство».

    1

    1

    Подготовка к развлекательно-игровой программе «Праздник первой отметки».

    2

    2

    Развлекательно-игровая программа «Праздник первой отметки».

    1

    1

    ноябрь

    Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

    1

    1

    Викторина «От А до Я».

    1

    1

    Посещение центральной библиотеки. Презентация - «Острова в книжном мире!»

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к празднику «Город Чистюль».

    1

    1

    2

    Час общения «Порадовать близких – это не просто!»

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к празднованию Дня матери.

    0,5

    2,5

    3

    Концертно-развлекательная программа «Я очень тебя люблю, мама!»

    1

    1

    декабрь

    Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». «Золотой ключик».

    1

    2

    3

    Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе».

    0,5

    0,5

    1

    Литературное путешествие по рассказам М.Пришвина.

    1

    1

    Конкурс чтецов « Новогоднее чудо».

    1

    1

    Акция «Покормите птиц зимой!»

    1

    1

    Брейн-ринг «С Новым годом!»

    1

    1

    Изготовление открыток к Новому году.

    1

    1

    январь

    «К чему ведёт спортивная дорожка»  (совместный с родителями день Здоровья).

    1

    1

    «Друзья дороги» (викторина, инсценировка по ПДД).

    1

    1

    Развлекательно-игровая программа «Счастливый случай!»

    1

    1

    Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

    1

    3

    4

    Конкурс «Школьная звезда».

    1

    1

    февраль

    Занятие «День Ильи Муромца».

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

    1

    2

    3

    Спортивный конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умные» (с приглашением пап).

    1

    1

    Классный час «От здоровых привычек – к здоровой жизни».

    0, 5

    0,5

    1

    Подготовка к празднику 8 марта.

    2

    2

    Март

    Классный час «Будьте добрыми и человечными».

    0, 5

    0,5

    1

    Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

    1

    1

    Организация фотовыставки о маме.

    1

    1

    Праздник для мам и девочек «Дорогие и любимые!»

    1

    1

    Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

    0,5

    0,5

    1

    Интеллектуальная игра «Очевидное - невероятное»

    1

    1

    Шахматный турнир

    1

    Неделя любимых уроков

    1

    1

    апрель

    Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества.

    2

    2

    «Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра)

    1

    4

    5

    Экологический праздник «Будем беречь нашу планету!»

    1

    1

    Познавательная игра «В мире пернатых».

    1

    1

    май

    Подготовка к Фестивалю военной песни.

    0,5

    2,5

    3

    Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!»

    1

    1

    Классный час «Храните солдатские письма».

    0,5

    0,5

    1

    Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков.

    0,5

    0,5

    1

    Викторина «Сто к одному».

    1

    1

    Праздник «Моя семья» (посвященный Дню семьи).

    1

    1

    Праздник «Прощание со вторым классом!»

    1

    1

    Итого:

    80 ч.

    Тематическое планирование классного руководителя

    3 класс

    месяц

    Тема

    Теория

    Практика

    Кол-во часов

    сентябрь

    Классный час «Дом, в котором мы живём».

    0,5

    0,5

    1

    Классный час «Путешествие в страну вежливости и добра».

    0,5

    0,5

    1

    Игра-путешествие «Как Осень с зимой встречается».

    1

    1

    Игра «Круглый стол почемучек. Вопросы – ответы».

    1

    1

    Беседа «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

    0,5

    0,5

    1

    Классный час «Формируем службы класса».

    1

    1

    Изготовление газеты «Осенняя ярмарка!» Подготовка к осенней ярмарке.

    1

    1

    Познавательная экскурсия «Осенние изменения в природе».

    1

    1

    Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

    1

    1

    октябрь

    Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя.

    1

    1

    Беседа «Дорога к здоровью».

    0,5

    0,5

    1

    Заочное путешествие «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге».

    0,5

    0,5

    1

    Конкурс стихов «Осенняя метелица».

    1

    1

    Познавательно-развлекательная программа «Осенняя палитра».

    1

    1

    Беседа «Как относиться к подаркам?»

    0,5

    0,5

    1

    Игра-конкурс «Красна речь пословицей».

    1

    1

    Постановка кукольного спектакля «Три поросёнка».

    2

    2

    ноябрь

    Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

    1

    1

    2

    Подготовка к театрализованному представлению «В гостях у Витамина Витаминовича».

    1

    1

    Театрализованное представление «В гостях у Витамина Витаминовича».

    1

    1

    Беседа «Бескорыстие в дружбе».

    0,5

    0,5

    1

    Классный час «Овеянный славой: флаг, герб, гимн».

    0,5

    0,5

    3

    Игра по ПДД «Три весёлых огонька».

    1

    1

    Классный час «Русская берёза – символ Родины моей».

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка концертных номеров для праздника.

    1

    1

    Концертно-развлекательная программа ко Дню матери «День матери – чудесный праздник!»

    1

    1

    декабрь

    Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок» «В гостях у Снежной Королевы».

    1

    2

    3

    Классный час «Как стать счастливым?»

    0,5

    0,5

    1

    Интеллектуальная игра по математике «Звёздный час каждого из нас».

    1

    1

    Брейн-ринг «Как встречают Новый год люди всех земных широт».

    1

    1

    Подготовка проектов «Первые шаги в мир науки».

    1

    1

    Фестиваль проектов «Первые шаги в мир науки».

    1

    1

    Изготовление открыток к Новому году.

    1

    1

    январь

    Классный час «Хорошо ли быть злым?»

    0,5

    0,5

    1

    Беседа-игра «Путешествие в школу здоровья».

    0,5

    0,5

    1

    Викторина «Занимательная грамматика».

    1

    1

    Экскурсия в музей «История карандаша».

    1

    1

    Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

    3

    3

    Конкурс «Школьная звезда».

    1

    1

    Устный журнал «Мои настольные книги».

    1

    1

    февраль

    Литературный ринг.

    1

    1

    Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

    1

    2

    3

    Конкурсная программа «Великолепная семёрка».

    1

    1

    Игра «Счастливый дом».

    1

    1

    Подготовка к празднику 8 марта.

    2

    2

    Март

    Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

    1

    1

    Праздник для мам и девочек «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами».

    1

    1

    Развлекательно-игровая программа «В стране невыученных уроков!»

    1

    1

    Беседа «Выражение собственной точки зрения. Согласие – несогласие – частичное согласие с мнением собеседника».

    0,5

    0,5

    1

    Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши».

    1

    1

    Беседа «Бескорыстие в дружбе».

    0,5

    0,5

    1

    Игровая программа «В гостях у старой, старой сказки…»

    1

    1

    Неделя любимых уроков.

    1

    1

    апрель

    Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества.

    2

    2

    «Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра)

    2

    2

    Беседа «Здоровый образ жизни, что это?»

    1

    1

    Защита литературного творчества. Игра-состязание «Меня зовут сказка».

    1

    1

    Экологический праздник «Знакомые незнакомцы». Кукольный спектакль «Лесные приключения».

    1

    1

    Беседа «Как познать себя».

    0,5

    0,5

    1

    Конкурсно-игровая программа «В мире очевидного и невероятного».

    1

    1

    май

    Подготовка к Фестивалю военной песни.

    0,5

    2,5

    3

    Классный час «Хочу остаться здоровым».

    1

    1

    Музей в чемодане.

    1

    1

    Конкурсно-игровая программа «Азбука вежливости».

    1

    1

    1

    Виртуальное путешествие «Семейные традиции».

    1

    1

    Праздник «Мы вместе!» (посвященный Дню семьи).

    1

    1

    Праздник «Вот и стали мы на год взрослей!»

    1

    1

    Всего:

    80 ч.

    Тематическое планирование классного руководителя

    4 класс

    месяц

    Тема

    Теория

    Практика

    Кол-во часов

    сентябрь

    Классный час «С Днём знаний!»

    0,5

    0,5

                    1

    Поход в парковую зону.

    2

    2

    Классный час «Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций».

    0,5

    0,5

                    1

    Классный час «Формируем службы класса».

    1

    1

    Изготовление газеты «Все на ярмарку спешите!»

    1

    1

    Подготовка к осенней ярмарке.

    1

    1

    Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

    1

    1

    Игра «Однажды в математическом королевстве»…»

    1

    1

    октябрь

    Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя.

    1

    1

    Беседа-диалог «Будь нетерпим к грубости и чёрствости, не будь равнодушным».

    0,5

    0,5

    1

    Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено».

    0,5

    0,5

    1

    Праздник «Осень, осень в гости просим!»

    1

    1

    Беседа «Берегите хлеб – каждую крупицу».

    0,5

    0,5

    1

    Спортивная игра-соревнование «Зов джунглей».

    1

    1

    Игровая программа «Полный вперёд!»

    1

    1

    Беседа-игра «Путешествие по миру здорового образа жизни».

    1

    1

    Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»

    1

    1

    ноябрь

    Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

    1

    1

    Познавательная программа «Я люблю тебя, Россия!»

    1

    1

    Викторина-игра «Вечер занимательной математики».

    1

    1

    «Азбука дорожная – она совсем не сложная!» (викторина, инсценировка по ПДД)

    1

    1

    Территория игры. Игровая познавательная программа «Хочу всё знать!»

    1

    1

    Беседа «Осторожно, огонь!»

    0,5

    0,5

    1

    Подготовка к празднованию Дня матери.

    0,5

    1,5

    2

    Концертно-развлекательная программа «Шоу-хобби наших мам».

    1

    1

    Праздник «День именинника».

    1

    1

    декабрь

    Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок».

    1

    1

    2

    Игра-викторина «Переполох в школьном королевстве».

    1

    1

    Поле чудес «Зимние забавы».

    1

    1

    Предметно-ориентированный проект «Что надо сделать, чтобы каша стала вкусной?».

    1

    2

    3

    Фестиваль проектов «Первые шаги в мир науки».

    1

    1

    Развлекательная программа «Новогодняя сказка».

    1

    1

    январь

    Деятельностно-деловая игра «Путешествие на край света».

    1

    1

    Игра «Люби и знай свой край родной!»

    1

    1

    Развлекательно-игровая программа «Путешествие эрудитов».

    1

    1

    Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

    1

    3

    4

    Конкурс «Школьная звезда».

    1

    1

    Игротека «Витаминный ералаш».

    1

    1

    февраль

    Имитационная игра «Экспедиция «Путь к доброму здоровью».

    1

    1

    Мини спартакиада «Богатырская наша силушка».

    1

    1

    Подготовка к конкурсу «Минута славы».

    1

    1

    Спортивный конкурс «Минута славы» (с приглашением пап).

    1

    1

    Игра «Умники и умницы».

    1

    1

    Классный час «Поговорим о толерантности».

    1

    1

    Подготовка к празднику 8 марта.

    2

    2

    Март

    Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

    1

    1

    Праздничное шоу к 8 марта «Золушка года».

    1

    1

    Праздник для мам «Любимой маме посвящается».

    1

    1

    Брейн-ринг «До сияющих вершин».

    1

    1

    Классный час «Милосердие облагораживает, украшает человека».

    0,5

    0,5

    1

    Беседа «Они спасают жизнь людей» (профессия пожарный)

    0,5

    0,5

    1

    Интеллектуальная игра «Один против всех».

    1

    1

    Неделя любимых уроков.

    1

    1

    апрель

    Викторина «Космическое путешествие».

    1

    1

    Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества

    2

    2

    «Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвящённые неделе добра).

    2

    2

    КВН «Безопасная дорога детства».

    1

    1

    Игра-викторина «Хозяева неба».

    1

    1

    Классный час «Как сохранить природу».

    1

    1

    Викторина «Господа насекомые».

    1

    1

    май

    Подготовка к Фестивалю военной песни «Нас песня на подвиг звала».

    0,5

    1,5

    2

    Военно-патриотическая игра «Знать и помнить».

    1

    1

    Классный час «9-е мая. День Победы».

    0,5

    0.5

    1

    Семейная конкурсная программа «Мы за чаем не скучаем!»

    1

    1

    1

    Праздник «Семейному кораблю – счастливого плаванья!»  (посвящённый Дню семьи).

    1

    1

    Подготовка к выпускному балу.

    2

    2

    Выпускной бал «До свидания, начальная школа!»

    1

    1

    Всего:

    80 ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Классные праздники"

    Программа кружка "Классные праздники"...

    авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"

    Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.

    Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

    Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

    Программа внеурочной деятельности по математике " В стране чисел"

    Программа по внеурочной деятельности "В стране чисел".Математика - 2-4 класс...

    Программа внеурочной деятельности "История семьи - история страны" для 3 класса

    Перед школой и педагогами в соответствии с новым государ­ственным образовательным стандартом стоит задача — актуа­лизировать процесс воспитания гражданственности на уроках и во внеурочное время. Такие...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Маленькая страна» для 2-х классов (социальное направление)

    Во время прохождения занятий кружка "Маленькая страна" предполагается, что у обучающихся произойдёт формирование следующих умений и способностей для успешной адаптации в социуме: умени...