Внеклассное мероприятие "Мы- друзья природы!"
план-конспект занятия по теме

Фёдорова Ольга Аркадьевна

внеклассное мероприятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_my-_druzya_prirody.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по экологии

 «Мы- друзья природы!»

Цели: 1.Обогащение знаниями о природном и социальном окружении.

           2. Развитие воображения и творческих способностей учащихся.

           3. Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Оборудование: плакаты детей «Природа в опасности», костюмы учащихся, журнал «Мир вокруг нас», проектор.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово учителя. (слайды)

          Двадцать первый  век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью принёс достаточно волненья!

Ведь он привёл

Технический прогресс

И множество других чудес!

Дымят заводы

В атмосферу

Огромной

Чёрною трубой

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды

Мусор Землю

Захламляет,

Всему живому

Угрожает!

Гудят самолёты в небе,

Пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льётся, в ней рыба морская бьётся!

Города и  посёлки  автомобили  заполонили

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

В страшной опасности наша Природа!

Скоро с нее не получим дохода.

Если ее защитить не сумеем,

Все мы об этом потом пожалеем!

На всей  нашей огромной планете стали появляться маленькие волшебники-дети. Их главная задача защитить Землю от загрязнения. Они уже многое знают и умеют. Но им нужно ещё многому научиться. Наша задача помочь маленьким волшебникам. Как? Нужно сохранять в чистоте то место, где мы  с вами живём.

  1. Основная часть.

Чтец 1. Дерево, цветок, трава и птица

             Не всегда умеют защититься.

            Если будут уничтожены они,

            На планете мы останемся одни.

            Нор звериных, птичьего гнезда

            Разорять не будем никогда.

            Пусть птенцам и маленьким зверятам.

            Хорошо живётся с нами рядом!

Чтец 2. ( с Красной книгой в руках)

           Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет- сигнал опасности.

Чтец 3. Внимание! Внимание! Экологическая тревога!

                  Что значит, человек без трав и птиц?

                  Ведь человек- он ведь тоже природа.

                  И без природы нам конец!

(входит почтальон с газетой)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Как я торопился на ваше мероприятие. А пришёл я не просто так, с собой принёс газету. Вы, наверное, скажете, что это не газета, ведь там ничего не написано. А называется она- «Мир вокруг нас».

Давайте откроем первую страничку. О чём же она? Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-  Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым.

- А всегда ли воздух бывает чистым?

В воздухе содержатся микробы- это маленькие живые существа, некоторые из них вызывают даже болезни.

- Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Всем нам надо беречь растения. Об этом нам расскажет вторая страничка нашей газеты.

- Ребята, а почему же она зелёная?

-Большая часть растений находится в лесу. Лес- это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. А как легко и свободно дышится в лесу. Лес- это ещё и дом для зверей и птиц, удивительная кладовая богатств.

        А знаете ли вы, что…

(Выступления учащихся)

Дуб: Дуб растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с 9 –тилетнего возраста начинает расти очень быстро30-40 см. Первые жёлуди даёт только после 20 лет.

Берёза:  А берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 вёдер воды. Берёза- дерево- пионер.  Она растёт на вырубленном месте, на выгоревших местах.

Липа: Цветки липы дают первоклассный мёд, причём с одного дерева пчёлы получают столько же мёда, как с одного гектара гречихи.

Трава: Среди растений есть много съедобных. А вы знаете, что в лесу можно сварить обед из 3-х блюд:

На 1 приготовить суп из щавеля,  молодых стеблей крапивы.

На 2 солянку из корней лопуха и крапивы. Корни лопуха можно испечь в горячей золе.

На 3 лимонад из листьев кислицы.

Обед будет вкусным и питательным. Советую попробовать.

Вместе: Лес- друг человека.

Кл. рук-ль- Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?

Давайте рассмотрим несколько экологических ситуаций.

(Работа с проектором. «Экологические ситуации»)

Кл. рук-ль-  Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья природы.

Почтальон: А теперь последняя страница. Почему же она опять голубого цвета? Что это обозначает?

Правильно, это страничка о воде.

Собрались однажды обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Сценка

Жёлтая рыба:  Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей реки построили завод. Грязная вода идёт из этого завода ко мне. Вот я и стала от грязной воды красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлт. рыба: Жила я на мелководье. После дождя ручей принёс удобрения, ядохимикаты, отходы. Я и пожелтела. Как мне больно…

Фиолет. рыба: А какой груз лежал на мне. Банки, брёвна, даже колёса. Еле- еле выбралась из-под мусора.

Красн.рыба: Ой, кто же это?

Чёрная рыба: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Вместе: Что же нам делать? Как дальше жить7

Чтец: Не умыться, не напиться

           Без воды.

           Листику не распуститься

           Без воды.

           Без воды прожить не могут.

           Птица, зверь и человек.

           И поэтому всегда

           Всем везде нужна вода!

Кл.рук-ль- Ребята,а может всё-таки скажете, как жить реке?

Почтальон: Ребята, вот мы с вами пролистали все страницы нашей экологической газеты. Мы рассмотрели с вами несколько проблем, но у природы их гораздо больше.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Давайте сохраним природу родного края, ведь повсюду живёт такая красота! (Клип)

  1. Подведение итогов.

Кл.рук-ль:  Мы много говорили о природе. Что вам больше всего запомнилось?

- Открыли ли для себя что- то новое?

- Что вы не знали и узнали сегодня?

Песня «Раненая птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...

Внеклассное мероприятие "Друзья природы"

Экологическое мероприятие представлено в виде игры-сревнования 3 команд-знатоков природы. Капитан команды бросает кубик на  колесо природы, состоящее из  5 секторов с вопросами: зелены...

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...

Внеклассное занятие "Мы- друзья природы"

Занятие предназначено для детей 2-3 классов. Цель - воспитание бережного отношения у природе, умение вести себя....

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"

Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"...

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....