Консультации для родителей "О здоровье всерьез"
консультация по теме

Гутникова Ирина Владимировна

Консультации для родителей, о том, как укрепить и сохранить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii.doc740.35 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители !

Есть факторы, которые способствует сохранению физического и психического здоровья человека, поэтому мы должны знать о подстерегающих нас опасностях.

Проверьте себя, ответив на вопросы.

1.         Как долго следует проветривать комнату после того, как Вы постелили

туда новый ковёр?

  1. несколько дней;
  2. несколько часов;
  3. одну ночь.

2. Какая вода опаснее для здоровья?

  1. мутная вода из - под крана;
  2. поступающая по свинцовым трубам;
  3. с добавками фтора.

3. Каков риск заболевания астмой у ребёнка, у которого один или оба родителя курят?

  1. никакого;
  2. риск большой, но не такой, чтобы стоило беспокоится;
  3. риск удваивается.

4. Кто наименее вероятный разносчик микробов в доме?

  1. мыши;
  2. тараканы;
  3. муравьи.

5. Что делать, если Вас застала гроза?

  1. спрятаться в машине;
  2. встать под высоким деревом;
  3. распластаться на земле.

Какое из этих распространенных растений ядовито? амариллис;

фиалка африканская; фикус каучуконосный.

Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии? ремни безопасности;

надувная подушка;

ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны

8. Каково должно быть оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

  1. 15 - 36 см;
  2. 36 - 61 см;
  3. 61 -76 см.

Посчитаем баллы.

1 (а); 2(6); З(с); 4(с); 5(а); 6(а); 7(а); 8(6) - правильные ответы. За каждый правильный ответ Вы заработали одно очко. Теперь сложите их и посмотрите, что получится.

8 -10 очков - Вы достаточно хорошо осведомлены об опасностях современной жизни и, по-видимому, бережно относитесь к окружающей среде и собственному здоровью.

7 и меньше - Ваших знаний о себе и окружающем Вас мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, Вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и бережной.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы, которые помогут нам при проведении родительского собрания на тему: «Азбука питания. Полезные продукты»

  1. Какую роль играет питание в жизни ребёнка?
  2. Как часто ваш ребёнок ест дома?

а) 3 раза в день

б) по мере требования

З.Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка? 4.Все ли виды продуктов ест ваш ребёнок?

а) все

б) выборочно

в) ест всё, но мало

5.Существует ли в вашей семье «режим питания»?

а) да

б) нет

в) стараемся придерживаться

б. Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

а) да

б) не очень много

в) вообще не ест

7.Готовят ли В вашей семье на завтрак, обед, ужин салаты? Как часто?

8Лридерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

9.Какие продукты вы считаете полезными и почему?

10.Ваши пожелания.

Консультация для родителей

«Прогулки с детьми в зимний период»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект.

Наконец, прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит

движений.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии. На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно закрыть шею и затылок ребёнка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла/

Если у ребёнка замёрзли пальчики или он озяб согреть их нужно - но не подставлять пальчики под струю горячей воды или греть на батарее центрального отопления - беды не миновать, так как резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела, или хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть ребёнка, надо переодеть его в тёплое сухое бельё, положить в кровать и укрыть тёплым одеялом.

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

Анкета для родителей

  1. Какова, по вашему мнению, основная роль питания в жизни ребёнка?
  2. Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?
  3. Свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?
  4. Как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности -

сникерсами, кока-колой и т.д.

  1. Существует ли в вашей семье «режим питания»?
  2. Часто ли употребляются в вашей семье колбасные изделия?
  3. Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?
  1. Часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр, сливочное и растительное масло, каши, фрукты?

9. Какие продукты полезные и почему?

  1. Что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?
  2. В каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?
  3. Готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? Как часто?

13. Рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.

14. Придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

Консультации и рекомендации по питанию

для родителей.

Почему дети так любят фаст-фуд?

Фаст-фуд - бич современного времени. Специалисты по детскому питанию в один голос заявляют о его вреде. А результаты многочисленных исследований

подтверждают их слова.

Но «быстрая еда», тем не менее, рекламируется все больше, появляется на каждом

углу и благодаря своей цене отказывается доступной и очень желанной для малышей.

Как взрослые

Из-за насыщенного вкуса пищевых добавок детям весть фаст-фуд кажется очень

вкусным. К тому же индустрия быстрого питания в нашей стране еще не очень развита. Для многих семей с не слишком большим достатком поход даже в обыкновенную закусочную с сосисками и гамбургерами оказывается настоящим событием, семейным праздником, в котором могут принять участие и малыши.

А рестораны, в которых еда «здоровее», для большинства слишком дороги. Да и детских блюд в их меню часто просто нет.

Вот и получается, что поход в заведение быстрого питания становится для ребенка настоящим выходом в свет, во взрослую жизнь. Ведь он делает заказ и сидит за

столом, «как взрослый».

Лучший пример - родитель

Чтобы у ребенка несколько поостыл энтузиазм по поводу фаст-фуда, родители

должны обратить внимание на собственное поведение. Ведь до определенного возраста родитель для ребенка - образец до подражания, поэтому малыши стараются делать все то же самое, что их папа и мама.

И, если родители рассказывают ребенку о вреде фаст-фуда, но при этом сами не брезгуют откровенно вредной едой, толку от таких разговоров не будет. Ведь ребенок ориентируется на не слова, а на то, что может наблюдать сам - на действия

взрослых.

Понятно и без шантажа

С ребенком надо разговаривать короткими и емкими фразами. Малыш не поймет

долгих разговоров-лекций, наполненных теоретическими объяснениями. Ему надо объяснять все ясно и лаконично. Допустим, обратить внимание на изображение очень полного и не очень опрятного человека по телевизору и объяснить, что можно стать таким же некрасивым, если есть фаст-фуд. Это достаточно эффективно.

А вот никакого эффекта не принесет мелкий шантаж: «Если ты не доешь салат или овощной суп, не получишь картошку фри или конфету». Это вызовет у ребенка вполне очевидный протест, и он не станет есть полезный суп, а найдет способ добыть конфеты, которые теперь станут для него еще желаннее.

Нельзя запретить удовольствие

Не поможет и полный запрет фаст-фуда. Ребенок сочтет несправедливым то, что

его сверстники могут ходить в заведения быстрого питания, а он - нет. И постарается попробовать запрещенную еду тайком при первой возможности.

Ученые из Университета штата Арканзас в США и Национального университета Тайваня провели как-то очень интересное исследование. Они собрали большую группу детей, которые успели прочно подсесть на фаст-фуд. Выяснилось, что психологическое состояние у полненьких фастфудоманов гораздо лучше, чем у тех, кому быструю еду не давали.

Мало того - у детей, лишенных возможности есть гамбургеры, психологи обнаружили подавленность и склонность к депрессии. Выводы из исследования получились парадоксальные: вредная еда вызывает ожирение, но и приносит душевный комфорт, потому совсем отказаться от нее не получится.

Поищем замену

Но это не значит, что родителям надо махнуть рукой на здоровье детей и доставлять им сколько угодно удовольствия вредной едой. Ученые советуют родителям просто поискать другие способы сделать своих малышей счастливыми.

Возможно, надо просто сесть и подумать, чего же не хватает их малышу, если он постоянно требует походов в рестораны быстрого питания. Не исключено, что проблема лежит на поверхности, и ее легко устранить, если уделять ребенку больше времени.

Очень важно тщательно дозировать количество фаст-фуда и показывать ребенку на собственном примере, что это не самое вкусное. Тогда в жизни ребенка вредная «быстрая еда» будет появляться не так часто и в умеренных количествах, не слишком опасных для здоровья.

 

Как не надо кормить ребенка

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

1.         Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из

самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого

        «откармливания»!         Ребенок         не         сельскохозяйственное         животное!

Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта

вернее любого врачебного предписания.

        2.         Не         навязывать. Насилие         в         мягкой         форме:         уговоры,

убеждения, настойчивые повторения, предложения - прекратить.

        з.         Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство

наслаждения. Еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения

вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

        4.         Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо

личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не

дожеванный кусок.

        5.         Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а

новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

        6.         Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в

каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

        7.         Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого

беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда

перед тобой: ешь, если хочешь.

10 заповедей правильного питания.

  1. Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.
  2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. (утром расходуется

больше энергии, чем вечером).

3. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который

вреден для желудка.

4. Хорошо пережёвывать - значит, ощущать вкус пищи, это поможет

лучшему перевариванию.

5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приёмами

пищи проходило несколько часов.

6. За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу,

тогда пища будет лучше перевариваться.

7. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна

желудку и не сможет помогать мышцам.

8. После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и

здоровыми.

9. В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая

помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.

        10.         Полезно выпивать 2 литра жидкости в день, но лучше пить её в

промежутках между приёмами пищи.

-

Консультация для родителей.

Берегите зрение детей.

Зрение _ небесный дар, которым наградила нас природа. И ведь это действительно так. С помощью глаз человек способен воспринимать более 80 процентов информации. Едва ли найдется вид человеческой деятельности, где бы не участвовало зрение. В наш стремительный век различного рода нагрузки на организм неуклонно возрастают, в том числе на органы зрения. С каждым годом все больше становится детей с расстройствами зрения. Того, кто хорошо видит, можно без преувеличения назвать счастливцем. Выражение "Береги как зеницу ока" дошло до нас из глубокой старины. Глаза надо беречь. Сегодня, к сожалению, мы нередко забываем об этом, а порой проявляем непростительную беспечность. Близорукость сейчас очень распространена среди школьников. ПЛохое зрение - немалая помеха в жизни. Надо постоянно заботиться о своих глазах. Помочь в этом может физкультура: специализированные зрительные

упражнения и игры.

Комплекс упражнений для предотвращения близорукости

(Авторы комплекса В. Ф.БазарныЙ, В.П. Биран).

Упражнение 1. И.п. - стоя или сидя. Сделать 15 колебательных движений глазами

по вертикали вверх - вниз, затем вниз - вверх.

Упражнение 2. И.п. - то же. Сделать 15 колебательных движений по горизонтали

справа - налево, затем слева - направо.

Упражнение 3. И.п. - то же. Сделать 15"круговых движений глазами слева - вверх

- направо - вниз - влево.

Упражнение 4. И.п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами справа-

вверх -налево - вниз - вправо.

Упражнение 5. и. п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами вначале в

правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая опрокинутую набок цифру 8

(символ бесконечности в математике ?).

Комплекс можно выполнять как в школьных, так и в домашних условиях через

каждые 20 - 25 мин. зрительной работы.

Советы йогов.

Глазам, как и всему организму, нужны физические упражнения. Тут можно

воспользоваться советами йогов. Рекомендуемые ими упражнения не могут, конечно, избавить глаза от серьезного заболевания, но, бесспорно, они помогут

сохранить зрение в хорошем состоянии.

1. Посмотреть вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза. Повторить все

упражнения 6-12 раз.

  1. Посмотреть вверх, прямо, вниз. 3 раза. Закрыть глаза. Повторить 6-8 раз.
  2. Посмотреть вправо, влево. 3 раза. Закрыть глаза. 6-9 раз.
  3. Посмотреть вправо, прямо, влево, прямо. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.
  4. Посмотреть вверх - вправо, вниз - влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.
  5. Посмотреть вниз - вправо, вверх - влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Консультация для родителей

«Влияние компьютера на детский организм»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер _ такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство _ в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, чтобы не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки. Мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или

вред принесёт компьютер детям.

Правила пользования компьютером для детей разного возраста

Решая, сколько времени и с какой целью дети могут проводить за компьютером,

нужно учитывать их возраст и следовать приведенным ниже рекомендациям

специалистов.

3-7 лет:

• Компьютер ни в коем случае нельзя ставить в детской комнате. Это правило

распространяется на все возрастные группы.

  • Ребенку можно сидеть за компьютером только вместе с кем-то из взрослых.
  • По возможности демонстрируйте ребенку материальные результаты его работы, за компьютером, например, распечатки.

• Время, про водимое ребенком за компьютером, вначале не должно превышать 7 -1 О минут два раза в день. Постепенно это время можно увеличивать, доводя до 40- 45 минут для детей в возрасте 7 лет. После игр и других занятий за компьютером ребенок обязательно должен сделать гимнастику для глаз (переводить взгляд с близких предметов на дальние и обратно; не поворачивая головы, смотреть вправо и влево, и т.д.), а также короткую разминку (упражнения для кистей рук, приседания,

прыжки, наклоны).

8-14 лет:

• у становите четкие правила пользованием компьютером и в особенности Интернетом, объясните ребенку, чем грозит их нарушение. Расскажите, какие опасности связаны с посещением Интернета.

• Ребенок должен твердо усвоить, что, находясь в сети, он никогда не должен выдавать какую бы то ни было информацию личного характера.

• Научите ребенка здраво оценивать информацию, которую он находит в Интернете. Объясните, почему этой информации не всегда можно верить.

• Старайтесь постоянно быть в курсе того, что ваш ребенок делает в сети. Он должен знать, что, если во время посещения Интернета его что-то напугало или показалось странным, нужно обязательно рассказать об этом вам.

• Ребенок должен помнить, что ни в коем случае нельзя загружать или

копировать что-либо на компьютер без вашего одобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. «О здоровье – всерьез».

Автор в статье приводит опыт организации  родительского собрания для учащихся начальных классов, раскрывает вопросы: режим дня в жизни школьника; закаливание; внеурочная деятельность учащих...

Консультация для родителей "Здоровье всему голова"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

"О здоровье всерьез"

Сообщение к педсовету. Анализ результатов анкетирования родителей учащихся начальных классов об их отношении к формированию здорового образа жизни в семье....

Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках!"

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?...

"О здоровье всерьез"

Родительское собрание...

Родительское собрание "О здоровье всерьез"

Родительское собрание на тему "О здоровье всерьез" для учащихся 2 - 4 классов....

Консультация для родителей «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ—ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских забол...