Праздничная программа "Мартофлёр"
методическая разработка (4 класс) на тему

Два весенних праздника подряд подготовить трудно и я объединила их в один "Мартофлёр"-где чествуем и мам,  и пап.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПРАЗДНИК  ,   посвящённый 8 марта и   23  февраля «МАРТОФЛЁР»

Ученик 1.Журчат ручьи, слепят лучи,

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Ученик 2. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

"Весна идет! Весне дорогу!"

                                                          ТАНЕЦ     «Неваляшки»

Ведущий 1. -Сегодня у нас  праздник с необычным названием « Мартофлёр». Ничего вам не напоминает это название? Это название праздника  объединяет сразу два праздника: 8 Марта и 23 Февраля, которые мы и будем сегодня праздновать.

                                               Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Так про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас Катя – плакса,

У нее в тетрадке клякса,

Дашка целый день ревет:

Кляксу Дашка не сотрет! А у вас?

Девочка.  А у нас Хухаев Влад,

Он сильнее всех ребят,

Отжимался 40 раз

Показал всем мастер-класс!

Мальчик. А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор потребляя

Вы ложитесь на диван.

Мальчик. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на охоту

Ну, а больше толку нет!

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова  говоришь, робея,

Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме шея!

Мальчик. Я махнул рукою Кате

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

Ученик. Нет! Решать не надо  в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и кто важней, Просто…мама всех нежней!

Ведущий 2.  -Конечно, мама - самый главный человек на Земле!

                                 Наша мамочка

1. С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

2. Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

3. Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

4. Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Ведущий 1 :Ну а теперь давайте проверим мастерство  девочек.

Конкурс      1. ЗОЛУШКИ.

За 1 минуту перебрать на 2 кучки крупу: рис и гречку.

2. “Весёлая нотка”  для мам

1. Игра “назови песню”

Ведущий предлагает по краткому содержанию угадать популярные песни:

- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины

(“Два весёлых гуся”)

- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения

(Песенка крокодила гены)

- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)

- Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей

(Рыжий, рыжий, конопатый)

Ведущий 2.  -Но ведь без папы тоже никак нельзя и тоже его очень любим! Совсем недавно мы праздновали день защитника Отечества. Посвящаем эту песню нашим прадедам, защищавшим нашу Родину в далеком 41году.

                                                     Песня «У деревни Крюково»

                               

                                       САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

1..Может он в футбол играть,

2..Может книжку мне читать,

3..Может суп мне разогреть,

4..Может мультик посмотреть,

5. Может поиграть он в шашки,

6  Может даже вымыть чашки,

7  Может рисовать машинки,

8  Может собирать картинки,

9  Может прокатить меня

   Вместо быстрого коня.

10  Может рыбу он ловить,

11   Кран на кухне починить.

 Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

- Ведущий 1.  Ну а теперь давайте проверим мастерство мальчиков и узнаем, какими растут наши ребята

                                       Смотр строя и песни

                            Конкурсы для МАЛЬЧИШЕК,   А ТАК ЖЕ ИХ  ПАП.

1.МЕТКИЙ СТРЕЛОК.

Попасть бумагой в цель на доске.

2.ПЯТЬ УЗЕЛКОВ.

Кто быстрее завяжет на верёвочке пять узелков.

  1. Сейчас мы проверим, интеллект мальчиков и пап.

 Продолжите фразу:

он козел, она – (коза);

он бобер, она – (тоже бобер);

он осел, она – (ослица);

она оса, он – (тоже оса);

она ворона, он – (ворон);

она стрекоза, он – (стрекоза).

. 4.Бег в мешках.  

Первая пара каждой команды одевает мешок таким образом, чтобы в мешке, оказалось, по - одной ноге каждого из пары. В этом виде они бегут до финишной черты, огибают её, возвращаются и передают мешок следующей паре-

Ведущий 2: Сегодня у нас  нет победителей и побеждённых. Поэтому мальчики дарят подарки девочкам, а девочки и мальчики поздравляют своих родных.

                                              Песня                                                хор  

Ведущий1. Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли нам собраться

И чайком побаловаться?

                                                  ЧАЕПИТИЕ



Предварительный просмотр:

КТД «20-летие Конституции Российской Федерации»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России;

объяснить основные обществоведческие понятия;

развивать познавательный интерес к своей Родине;

воспитывать уважительное отношение к символам своего государства;

воспитывать патриотические чувства;

формировать чувство гордости за свою страну.  

Ход мероприятия.

                                     Звучит песня Струве «У моей России»

 

     Ученик 1  М.Исаковский «У самой границы»                            СЛАЙД 1, 2

     

У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу, —
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.

И все мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою родину вижу
И вся она рядом со мной.

Проходят, встают предо мною
Деревни, поля и леса,
И месяц над самой трубою,
И липа напротив крыльца;

И Черное море, и горы,
Где я никогда не бывал,
И стены Кремля, у которых
Я Сталину клятву давал…

А только лишь утро затронет
Высокие сосны вокруг,
Я чую — в далеком районе
Зарю объявляет пастух.

Мне чудится утренний гомон
И отблеск отточенных кос, —
Как будто тропою знакомой
И сам я спешу на покос.

Я вижу, как солнце выходит,
Как трактор идет большаком
И как мальчуган на подводе
Бидоны везет с молоком.

А где-то за милую душу
Горланит петух молодой,
И девушка — может, Катюша —
Из хаты бежит за водой;

И ласточки крыльями машут,
И топится чья-нибудь печь…
И все это — родина наша,
А родину надо беречь.

Ученик 2     Что мы Родиной зовём?                                СЛАЙД 3

                     Дом, где мы с тобой растём,

                И берёзки у дороги,

                По которой мы идём.

Ученик 3                                                                               СЛАЙД 4

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Ученик 4                                                                               СЛАЙД 5  (Красная         площадь)

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 6

- Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).

2. Игра в мяч с Залом

Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: Родина - это ...

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

Ученик 5                                                                                              СЛАЙД 7

  Если скажут слово «Родина»,                

  Сразу в памяти встает                              

  Старый сад, в саду – смородина,    

  Толстый тополь у ворот.

                                                                   

  Ученик 6                                                                                            СЛАЙД 8

У реки березка-скромница                  

  И ромашковый бугор,                              

  А другим, наверно, вспомнится          

  Свой родной московский двор,                                  

 

Ученик 7                                                                                             СЛАЙД 9

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий ,радостный,гудок

Ученик 8                                                                                               СЛАЙД 10

 ….Или степь то маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна!                                            

                       

3. Работа по карте.                                                                              СЛАЙД 11

Звучит музыка и летит самолёт по карте.

Ученик 9 :                                                                                        

Россия самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше,  и по воде. А граничит она с 16 странами.

4. Понятие о символах государства.

Ученик 10 :                                                                                              СЛАЙД 12

Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну. А какие государственные символы вы знаете?

На протяжении всемирной истории все государства имели все свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн, флаг.

Ученик 11                                                                                              СЛАЙД 13

В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.

 

Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.

 Ученик 12                                                                                            

Цвета российского флага выбраны не случайно. Белый цвет – чистота,и благородство. синий - верность и честность,  красный  -  мужество, отвагу. Государственный флаг - постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг - это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ученик 13:                                                                                             СЛАЙД 14

Ещё одним символом Российской Федерации является герб

Он вдаль глядит орел двуглавый

Всё видит он, что слева,  что справа.

Границы зорко стережет,

Покой и сон наш бережет.

Ученик 14

Герб - это эмблема государства. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл - символ вечности России. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны - союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла - Георгий Победоносец- это символ победы добра над злом. Герб  изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Ученик 15 :                                                                                             СЛАЙД 15

  В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн - это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.

Давайте сейчас послушаем гимн, стоя по всем правилам. (Звучит Гимн России).

Конкурс «Символика»                                                                           СЛАЙД 16

Учитель:  Объявляется конкурс ан знание государственной символики.

Предлагаю выполнить такие задание:

       1. Собрать герб

  1. Собрать флаг.
  2. Исполнить куплет гимна

Ученик 16:

    Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Ученик 17                                                                                                СЛАЙД 17

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

- Что такое Конституция?

Ученик 18:

- Конституция – это основной закон государства.

      - Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?

     (День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.

(показывается Конституция).

Ученик 19:                                                                                     СЛАЙД 18

-  Когда я родилась, я получила первый документ в своей жизни -  свидетельство о рождении. Это важный документ говорит не только о факте моего рождения, но и то, что я являюсь гражданином своей страны.

Ученик 20:

 - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители.

Ученик 21:

 - А когда я окончу школу, у меня будет право выбрать профессию. Право учиться, право на защиту, свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у меня станет прав ещё больше, вернее я буду обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ.

Ученик 22:                                                                                                 СЛАЙД 19

   Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?

Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции 

Учитель: Игра «Где права, и где обязанности»

Дети берут по одной карточке и выходят на сцену.

Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина.                                                                           СЛАЙД 20

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Право на защиту своей чести и доброго имени

Обязанность защищать Родину

Право личную неприкосновенность

Обязанность соблюдать законы

Право на жилище и его неприкосновенность

обязанности  школьников

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Право на свободное передвижение

 

Свобода совести, свобода вероисповеданий

 

Свобода мысли и слова

 

Право избирать и быть избранным

 

Право на труд

 

Право на отдых

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Право на образование

 

- А теперь нам нужно выполнить задания. Мы с вами разделимся на три команды. Каждая команда получает по одному сказочному герою и обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

1 КОМАНДА                                                    2 КОМАНДА                               СЛАЙД 21

Карабас-Барабас                                               Кощей Бессмертный

                                     3 КОМАНДА

                                         Баба-Яга                                                          

Ученик 23:                                                                                                                СЛАЙД 22

- Как вы понимает Право избирать и быть избранным?

Верно.  Народ может выбирать президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу.

Ученик 24:                                               

Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности.

Ученик 25:

- Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации.

– Кто является президентом в России в настоящее время?                                 СЛАЙД 23

В каждом классе тоже должен быть свой президент- командир.

Учитель:                                                                                                                  СЛАЙД 24

Командиры выбирают себе 4 человека в команду и выходят на сцену.

Игра «Веревочка»

Все дети берутся за руки и встают в круг, потом за 1 минуту они запутываются не расцепляя рук, а затем кто быстрее распутается. Во время этого конкурса вы должны быть единой командой.

Учитель:                                                                                                                   СЛАЙД 25

Молодцы! Посмотрите, как запутаны вы были, но смогли распутаться, не отпустив рук, в нашем государстве также перепутаны все национальности, но каждая имеет право на жизнь и на уважение других. Вы должны это помнить и уважать чувства других людей, какой бы национальности или религии они не были.

                  Учащиеся класса читают стихи.

Ученик 26: В какой бы я хотела жить стране?                                                     СЛАЙД 26

Ученик 27:  Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

                      В которой люди счастливы всегда.

                      Друг друга не обидят никогда,

                      Где не слышны глухие взрывы,

                      И где закаты так красивы!

Ученик 28:  Я так люблю простор страны своей,                                                 СЛАЙД 27

                      Хоть далека она от совершенства.

                      Хочу, чтоб испытали люди в ней

                     Любовь большую, счастье и блаженство.

 Ученик 29:  Я хотела б жить в стране, где зима и лето.                                    СЛАЙД 28

                       Я б хотела, как Есенин, быть её поэтом.

                       Я хочу, чтоб президент умным был и честным,

                       Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.

                       Чтобы жить в стране могли весело и дружно,

                       Чтоб спокойно спать могли, и не было б оружья.

Ученик 30:   Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.                      СЛАЙД  29

                       Нужен дождь, и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить.

                       Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса.

                       Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.

Ученик 31:    Невозможно без природы, без сияющих небес.                               СЛАЙД  30

                        Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

                       Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг.

                        Надо главное заметить, всё почувствовать вокруг.

Звучит песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

КТД Праздничный конкурс - концерт для мам

Материал содержит праздничную программу к Дню 8 марта....

Праздничная программа к 8 марта

В методической разработке подобраны новые стихи, песни, частушки и сценка. Материал расположен в определенном порядке: общее приветствие, поздравление мамам, бабушкам, девочкам. заключительные стихи....

Новый 2011 год. Праздничный день в классе.

Детское представление « Новогодняя сказка».   Воздушный шар совершает посадку в замке Снежной  королевы, где в это время в фирме «ЗИМА - ЛЕТО» проходит презентация новой коллекции новог...

Концерт-сюрприз "Праздничное кафе для мам"

8 Марта праздник важный для всех, а для ребят особенно. Как поздравить своих мам в необычной форме мы придумали с ребятами вместе. Настряпали тортиков и пироженных в кабинете домоводства, накрыли стол...

Праздничный концерт для мам

утренник ко дню 8 марта...

Праздничная программа: 23 ФЕВРАЛЯ. 1 класс.

Сценарий праздника "День защитника Отечества" для 1 класса....