Презентация "Прощение", ОРКСЭ, урок № 21, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
презентация к уроку (4 класс) по теме

Кущенко Галина Викторовна

Презентация включает вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Содержит задание для осуществления целеполагания учащимися, предполагает анализ притчи "Чем ответить на обиду?", задания на определение эмоционального состояния людей, тренинговые упражнения,  направленные на осуществление эмоциональной разрядки, включает групповую творческую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощение Урок № 21 по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») Дрофа Составила учитель истории МКОУ « Гауфская СОШ Азовского ННМР Кущенко Галина Викторовна

Слайд 2

Проверка домашнего задания 1. Перескажите притчу «Ладная семья» 2. Перескажите притчу «Шерстяное тепло» 3. Какие общие идеи роднят эти две притчи? 4. Расскажите о содержании своей книжки-малышки.

Слайд 3

Задание Прослушайте текст стихотворения Эммы Мошковской и ответьте на вопросы: 1. О чем рассказывается в стихотворении? 2. Чем заканчивается история, изложенная в стихе?

Слайд 4

Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел И щеночка и кота… Я в обиде съел пирог, И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа. Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Слайд 5

Обида Прощение

Слайд 6

Задание Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен? Как вы догадались? Обижали ли вас? Что вы чувствовали в это время? Что вы делаете, когда вас обижают?

Слайд 7

Чем ответить на обиду? Однажды старец вел разговор со своим учеником , наставляя его на верный и истинный путь мудреца. Говорили на этот раз они о важном для человека умении – смирять гнев в сердце своем, не позволяя опускаться до низшего - до мести другому человеку. Внимательно выслушав старца, ученику пришлось признаться, что он не смог ещё ни разу простить своему врагу то горе, которое тот причинил ему: - Есть у меня один враг, - сказал ученик, - и в глубине души своей, я хотел бы его простить, видит Бог... Я очень старался, но вырвать жало гнева из моего сердца я не могу никак. - Я знаю, как помочь тебе, - сказал старик, доставая из-под печи треснувший глиняный кувшин, - возьми в руки этот кувшин и сделай с ним то, что ты хочешь сделать с врагом своим.

Слайд 8

Ученик поднял кувшин высоко над головой и со всей силой, со всей яростью швырнул его об пол - кувшин разлетелся на мелкие черепки. Старец посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал: - Смотри же, что получилось: разбив кувшин, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые даже ты сам или твое окружение могут порезать ноги. Последуй моему совету: каждый раз, не находя сил уничтожить гнев в своём сердце, вспомни об этих осколках и об их количестве, а еще лучше - старайся делать всё для того, чтобы не допускать появления трещин там, где их не должно быть.

Слайд 9

Задание Встаньте в круг и сделайте пантомиму «Я обиделся» А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!

Слайд 10

«Хочешь сохранить друзей – научись прощать…» Кто-нибудь из вас когда-нибудь прощал кого-то? Расскажите об этом . Легко ли это сделать? Обида похожа на камень который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце. Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.

Слайд 11

Бог о любви и прощении Петр : "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?». Иисус: "Не говорю тебе "до семи", но до семижды семидесяти раз"

Слайд 12

Учимся избавляться от обид Способ 1) Лист гнева Способ 2)удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда вы обижались на кого-то. А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним. Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело .

Слайд 13

Извинение Ещё очень важно нам извиниться перед теми, перед кем мы виноваты. Кто-нибудь из вас извинялся потому что чувствовал, что виноват? Какие чувства вы при этом испытали?

Слайд 14

Закрепление Делаем коллективный проект «В доме поселились…» Склейте аппликацию из 2 домиков Это домики для Обиды и Прощения . Какие цвета вы выберете для каждого домика? Почему? Кто еще может поселиться в их домах? Подберите и приклейте нужные понятия. Озвучьте свои предположения. В каком домике хотелось бы жить вам? Почему?

Слайд 15

«Волшебная палочка» У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали? Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли Давайте вместе повторим эти замечательные слова: Рука к руке, а сердце к сердцу. Открой прощенью в сердце дверцу!

Слайд 16

Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью! Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!

Слайд 17

Домашнее задание Прочти текст № 21 2. Перескажи притчу. Расскажи, как старец своим поступком показал другим пример прощения 3. Расскажите о том, кого вы простили, и кто простил вас, нарисуйте свое настроение в тот момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Терпение и терпимость", ОРКСЭ, урок № 8, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает смысл понятий "терпение", "терпимость", "тактичность", "бестактность", содержит задания для работы...

Презентация "Суд над Сократом", ОРКСЭ, урок № 9, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Рассказывает о родине философии - Древней Греции, о выдающемся философе Сократе. Раскрывает смысл понятия "уб...

Презентация "Убеждения", ОРКСЭ, урок № 10, к учебнику Шемшуриной(Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает суть понятия "убеждения", содержит вопросы для обсуждения проблемы "Как зависит жизнь человека от ...

Презентация "Нравственный выбор", ОРКСЭ, урок № 11, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новому материалу.Раскрывает суть понятия "нравственный выбор", предполагает работу с притчей "Человек с горячим сердцем", группо...

Презентация "Ответственность", ОРКСЭ, урок № 13, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает содержание понятия ответственность", знакомит с высказываниями великих людей об этой добродетели, ...

Презентация "Этика о воспитании самого себя", ОРКСЭ, урок № 14, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новой теме. Раскрывает суть понятия "самоусовершенствование", предполагает работу с раздаточми текстами "Потерял" и организацию ...

Презентация "Государство. Светская этика", ОРКСЭ, урок № 17, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает работу над определением понятия "государство", парную работу с текстом учебника, направленную на определен...