Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
Тема: «Моя малая Родина – Барнаул».
Путешествие по столице Алтая.
Цель: создание условий для воспитания любви к малой Родине.
Задачи:
ü расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;
ü обобщить знания детей о красоте столицы Алтая – Барнауле;
ü воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
ü создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
ü способствует развитию интереса учащихся к истории своего края;
ü развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina-_barnaul.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Моя малая Родина – Барнаул».
Путешествие по столице Алтая.
Цель: создание условий для воспитания любви к малой Родине.
Задачи:
- расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;
- обобщить знания детей о красоте столицы Алтая – Барнауле;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
- способствует развитию интереса учащихся к истории своего края;
- развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории.
Все учащиеся были разделины на 4 команды.
Наглядность: мультимедийная презентация, выставка книг посвящённых истории Барнаула, государственная символика, символика города Барнаула.
Ход занятия.
ОРГМОМЕНТ.
(приветствие, улыбки)
Сегодня мы вновь поговорим о нашей малой Родине.
(стихотворение о Родине, читает ребёнок)
Для каждого из нас малая и близкая Родина - это город, в котором мы родились и выросли. А наш город существовал ещё до вашего рождения. И как все города наш город имеет свою историю.
Наша малая Родина – Барнаул.
(слайд песня «Город мой – мой Барнаул»)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на белой лошади по улицам нашего города Барнаула.
Итак, в путь! (дети цокают, изображая скачку на лошади)
Мы живём в Алтайском крае, где столица Барнаул (Читают слайд)
Столица, это самый главный город. Наш город самый главный в Алтайском крае.
В недрах наших кто не знает
Серебро есть медь и соль(Читают слайд)
Именно об этих богатствах нашей Земли было известно несколько столетий назад, в том числе и владельцу больших заводов А.Н. Демидову.(слайд портрета)
Место, где река Барнаулка впадает в Обь облюбовали приказчики акинфия Демидова для строительства сереброплавильного завода.
Переселенцы образовали деревушку Усть-Барнаульскую (слайд). Завод строился, люди прибывали и деревушка разрасталась в большой и красивый город, который был назван по имени реки Барнаулка.
Ранее река называлась Бороноул, что означало волчья река.(слайд)
Волк в те давние времена было священное животное, эти показывали любовь к реке. Далее река стала называться Барнаул, так от названия реки и пошло название нашего города.
(СТИХОТВОРЕНИЕ соправаждается показом слайдов
Вновь я иду по улочкам старого города,
В каждом камне здесь прошлое наше живёт
И оно оживает, становиться близким
И по городу рядом со мною идёт.)
Демидовская площадь, старейшая, ранее была главной площадью города и названа она в честь А.Демидова.
В честь сто летия металлургической промышленности, был возведён 14 метровый столп с барельефом Демидова. (слайд)
(СТИХОТВОРЕНИЕ сопроваждается слайдами
Наверное, могут позавидовать
В сибирском городе любом
Просторной площади Демидова,
С её Демидовским столпом.
Здесь мчался верховой на лошади,
Теперь трамвай проходит стороной.)
Чтобы продолжить путешествие необходимо пройти испытание, возьмите конверт с синим кругом.
(в конверте находиться карточка с тремя заданиями:
1.предлагается две физических карты, предлагается в круг обвести, карту Алтая и подчеркнуть столицу.
2.В пустые клеточки вписать фамилию промышленника, которого считают родоначальником нашего города.
3.предлагается три фразы, которые обозначают название Барнаулки,
нужное обвести в круг.
Все задания выполняем синим маркером)
Следующая станция «Белая лошадь»
(СТИХОТВОРЕНИЕ о символах)
Что такое символы? (читаем в слайде выдержку из толкового словаря)
Какие символы знаете?
(со слайда читаем, что такое герб)
Герб нашего города имеет форму щита, внутри разделён на 2 части. Вверху на зелёном фоне белая лошадь(она в те далёкие времена символ тяги и транспорта), а ещё это символ города Томска. Именно к Томской губернии раньше относился Барнаул. Нижняя часть герба представляет горные породы, а в центре стоит доменная печь плавильного завода.
Другой символ нашего города, флаг.
Посмотрите и скажите, что находиться в центре флага?
Какого цвета фон флага?
Почему?( это символ реки Обь0
Чтобы двигаться дальше вновь нужно пройти испытания.
(Предлагается конверт с прямоугольником синего цвета.
- Из гербов выбрать лишний (слайд)
- Найти нужный флаг(слайд)
- Из предложенных двух фонов и гербов, предлагается изготовить флаг нашего города.
При защите каждая команда защищает свой флаг, объясняя почему выбран синий фон и почему именно этот герб.
ФИЗМИНУТКА ( «Если весело живётся…»)
Отправляемся дальше.
Прибыли на станцию: «Их именами названы улицы» (слайд, чтение со слайда стихотворения по строчке каждая команда)
Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете?
А сейчас домашнее задание. Каждой команде нужно было приготовить сообщение об улице и человеке в честь которого её назвали.
( Шукшин, Титов, Ползунов.
Рассказ каждой команды сопроваждается показом слайдов)
Чтобы двигаться дальше, вновь нужно пройти испытание. Поиграем в «Угадайку».
Чьим именем назван Драмматический театр?
Дворец зрелищ и спорта чьим именем назван?
Угадайте по слайду, название улицы.
Предлагается слайд, с изображением родной школы, дети угадывают, даётся задание, узнать название улицы, на которой расположена школа и поразмышлять почему именно такое название нашей улицы)
Отправляемся дальше.
Прибыли на станцию: «Достопримечательности Барнаула»
На этой станции мы представим, что к нам в город приехали гости и нам нужно показать им наш Барнаул, познакомить с самыми интересными его местами. Предлагаю подготовиться.
(каждой команде выдаются небольшие тексты о достопримечательностях города: Ленинский проспект, Дом под Шпилем, Покровский Собор, площадь Победы)
Нужно рассказать так, чтобы гостям вновь захотелось посетить наш город. Итак, я начинаю. (рассказ о мосте через Обь)
(далее рассказывают дети, всё сопровождается показом слайдов)
Молодцы, мне очень понравилось ваше выступление.
(вопросы по содержанию рассказанного каждой командой)
Итак, на этом наше путешествие заканчивается.
Возврашаемся в школу. (дети изображают цоканье лошади)
Скажите в каком путешествии мы побывали?
На какой станции понравилось больше?
Какое задание получили на станции «Их именами названы улицы»?
Ребята, чтоб больше узнать о нашем городе можно, сходить в библиотеку и почитать вот эти книги…(презентация нескольких книг)
А когда вы будете старшеклассниками, будете изучать такой предмет как, «Барнауловедение», там вы всё узнаете о нашем любимом городе.
(Звучит песня «Город мой-мой Барнаул», исполняют дети хором)
Спасибо мне очень понравилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"
В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину....
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".
Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...
Разработка мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс» на тему "Моя малая родина"
На уроке дет познакомятся с основной символикой государства, получат понятие большой и малой родины, знания о стране, о столице и родном городе, познакомятся со школой, её историей...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению "Моя малая Родина"
Разработка методического материала способствует формированию у учащихся целостного представления о родном крае через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках литературного чтения, кружка &la...