Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Казачкова Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие

Тема: «Моя малая Родина – Барнаул».

Путешествие по  столице Алтая.

Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.
Задачи:

ü расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;

ü обобщить знания детей о красоте столицы Алтая – Барнауле;

ü воспитывать чувство гордости за свою малую  Родину;

ü создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

ü способствует развитию интереса учащихся к истории своего края;

ü развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina-_barnaul.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Моя малая Родина – Барнаул».

Путешествие по  столице Алтая.

Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.
Задачи: 

  • расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;
  • обобщить знания детей о красоте столицы Алтая – Барнауле;
  • воспитывать чувство гордости за свою малую  Родину;
  • создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
  • способствует развитию интереса учащихся к истории своего края;
  • развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории.

Все учащиеся были разделины на 4 команды.

Наглядность: мультимедийная презентация, выставка книг посвящённых истории Барнаула, государственная символика, символика города Барнаула.

Ход занятия.

ОРГМОМЕНТ.

(приветствие, улыбки)

Сегодня мы вновь поговорим о нашей малой Родине.

 (стихотворение о Родине, читает ребёнок)

Для каждого из нас малая и близкая Родина - это город, в котором мы родились и выросли. А наш город существовал ещё до вашего рождения. И как все города наш город имеет свою историю.

Наша малая Родина – Барнаул.

(слайд песня «Город мой – мой Барнаул»)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на белой лошади  по  улицам нашего города Барнаула.

Итак,  в путь! (дети цокают, изображая скачку на лошади)

Мы живём в Алтайском крае, где столица Барнаул (Читают слайд)  

Столица, это самый главный город. Наш город самый главный в Алтайском крае.

В недрах наших кто не знает

Серебро есть медь и соль(Читают слайд)

Именно об этих богатствах нашей Земли было известно несколько столетий назад, в том числе и владельцу больших заводов А.Н. Демидову.(слайд портрета)

Место, где река Барнаулка впадает в Обь облюбовали приказчики акинфия Демидова для строительства сереброплавильного завода.

Переселенцы образовали деревушку Усть-Барнаульскую (слайд). Завод строился, люди прибывали и деревушка разрасталась в большой и красивый город, который был назван по имени реки Барнаулка.

Ранее река называлась Бороноул, что означало  волчья река.(слайд)

Волк в те давние времена было священное животное, эти  показывали любовь к реке. Далее река стала называться Барнаул, так от названия реки и пошло название нашего города.

(СТИХОТВОРЕНИЕ соправаждается  показом слайдов        

Вновь я иду по улочкам старого города,

В каждом камне здесь прошлое наше живёт

И оно оживает, становиться близким

И по городу рядом со мною идёт.)

Демидовская площадь, старейшая, ранее была главной площадью города и названа она в честь А.Демидова.

В честь сто летия металлургической промышленности, был возведён 14 метровый столп с барельефом Демидова. (слайд)

(СТИХОТВОРЕНИЕ сопроваждается слайдами

Наверное, могут позавидовать

В сибирском городе любом

Просторной площади Демидова,

С её  Демидовским столпом.

Здесь мчался верховой на лошади,

Теперь трамвай проходит стороной.)

Чтобы продолжить путешествие необходимо пройти испытание, возьмите конверт с синим кругом.

(в конверте находиться карточка с тремя заданиями:

1.предлагается две физических карты, предлагается в круг обвести, карту Алтая и подчеркнуть столицу.

2.В пустые клеточки вписать фамилию промышленника, которого считают родоначальником нашего города.

3.предлагается три фразы, которые обозначают название Барнаулки,

нужное обвести в круг.

Все задания выполняем синим маркером)

Следующая станция «Белая лошадь»

(СТИХОТВОРЕНИЕ о символах)

Что такое символы? (читаем в слайде выдержку из толкового словаря)

Какие символы  знаете?

(со слайда читаем, что такое герб)

Герб нашего города имеет форму щита, внутри разделён на 2 части. Вверху на зелёном фоне белая лошадь(она в те далёкие времена символ тяги и транспорта), а ещё это символ города Томска. Именно к Томской губернии раньше относился Барнаул. Нижняя часть герба представляет горные породы, а в центре стоит доменная печь плавильного завода.

Другой символ нашего города, флаг.

Посмотрите и скажите, что находиться в центре флага?

Какого цвета фон флага?

Почему?( это символ реки Обь0

Чтобы двигаться дальше вновь нужно пройти испытания.

(Предлагается конверт с прямоугольником синего цвета.

  1. Из гербов выбрать лишний (слайд)
  2. Найти нужный флаг(слайд)
  3. Из предложенных двух фонов и гербов, предлагается изготовить флаг нашего города.

При защите каждая команда защищает свой флаг, объясняя почему выбран синий фон и почему именно этот герб.

ФИЗМИНУТКА ( «Если весело живётся…»)

Отправляемся дальше.

Прибыли на станцию: «Их именами названы улицы» (слайд, чтение со слайда стихотворения по строчке каждая команда)

Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете?

А сейчас домашнее задание. Каждой команде нужно было приготовить сообщение  об улице и человеке в честь которого её назвали.

(  Шукшин, Титов, Ползунов.

Рассказ каждой команды сопроваждается показом слайдов)

Чтобы двигаться дальше, вновь нужно пройти испытание. Поиграем в «Угадайку».

Чьим именем назван Драмматический театр?

Дворец зрелищ и спорта чьим именем назван?

Угадайте по слайду, название улицы.

Предлагается слайд, с изображением родной школы, дети угадывают, даётся задание, узнать  название улицы, на которой расположена школа и поразмышлять почему именно такое название нашей улицы)

Отправляемся дальше.

Прибыли на станцию: «Достопримечательности Барнаула»

На этой станции мы представим, что к нам в город приехали гости и нам нужно показать им наш Барнаул, познакомить с самыми интересными его местами. Предлагаю подготовиться.

(каждой команде выдаются небольшие тексты о достопримечательностях города: Ленинский проспект, Дом под Шпилем, Покровский Собор, площадь Победы)

Нужно рассказать так, чтобы гостям вновь захотелось посетить наш город. Итак, я начинаю. (рассказ о мосте через Обь)

(далее рассказывают дети, всё сопровождается показом слайдов)

Молодцы, мне очень понравилось ваше выступление.

(вопросы по содержанию рассказанного каждой командой)

Итак, на этом наше путешествие заканчивается.

Возврашаемся в школу. (дети изображают цоканье лошади)

Скажите в каком путешествии мы побывали?

На какой станции понравилось больше?

Какое задание получили на станции «Их именами названы улицы»?

Ребята, чтоб больше узнать о нашем городе можно, сходить в библиотеку и почитать вот эти книги…(презентация нескольких книг)

А когда вы будете старшеклассниками,  будете изучать такой предмет как, «Барнауловедение», там вы всё узнаете о нашем любимом городе.

(Звучит песня «Город мой-мой Барнаул», исполняют дети хором)

Спасибо мне очень понравилось наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"

В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину....

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"

Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...

Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".

Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...

Разработка мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс» на тему "Моя малая родина"

На уроке дет познакомятся  с основной символикой государства, получат понятие большой и малой родины, знания о стране, о столице и родном городе, познакомятся со школой, её историей...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению "Моя малая Родина"

Разработка методического материала способствует формированию у учащихся целостного представления о родном крае через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках литературного чтения, кружка &la...