Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Казачкова Ольга Владимировна

    Внеклассное мероприятие

    Тема: «Моя малая Родина – Барнаул».

    Путешествие по  столице Алтая.

    Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.
    Задачи:

    ü расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;

    ü обобщить знания детей о красоте столицы Алтая – Барнауле;

    ü воспитывать чувство гордости за свою малую  Родину;

    ü создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

    ü способствует развитию интереса учащихся к истории своего края;

    ü развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina-_barnaul.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    Тема: «Моя малая Родина – Барнаул».

    Путешествие по  столице Алтая.

    Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.
    Задачи: 

    • расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;
    • обобщить знания детей о красоте столицы Алтая – Барнауле;
    • воспитывать чувство гордости за свою малую  Родину;
    • создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
    • способствует развитию интереса учащихся к истории своего края;
    • развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории.

    Все учащиеся были разделины на 4 команды.

    Наглядность: мультимедийная презентация, выставка книг посвящённых истории Барнаула, государственная символика, символика города Барнаула.

    Ход занятия.

    ОРГМОМЕНТ.

    (приветствие, улыбки)

    Сегодня мы вновь поговорим о нашей малой Родине.

     (стихотворение о Родине, читает ребёнок)

    Для каждого из нас малая и близкая Родина - это город, в котором мы родились и выросли. А наш город существовал ещё до вашего рождения. И как все города наш город имеет свою историю.

    Наша малая Родина – Барнаул.

    (слайд песня «Город мой – мой Барнаул»)

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на белой лошади  по  улицам нашего города Барнаула.

    Итак,  в путь! (дети цокают, изображая скачку на лошади)

    Мы живём в Алтайском крае, где столица Барнаул (Читают слайд)  

    Столица, это самый главный город. Наш город самый главный в Алтайском крае.

    В недрах наших кто не знает

    Серебро есть медь и соль(Читают слайд)

    Именно об этих богатствах нашей Земли было известно несколько столетий назад, в том числе и владельцу больших заводов А.Н. Демидову.(слайд портрета)

    Место, где река Барнаулка впадает в Обь облюбовали приказчики акинфия Демидова для строительства сереброплавильного завода.

    Переселенцы образовали деревушку Усть-Барнаульскую (слайд). Завод строился, люди прибывали и деревушка разрасталась в большой и красивый город, который был назван по имени реки Барнаулка.

    Ранее река называлась Бороноул, что означало  волчья река.(слайд)

    Волк в те давние времена было священное животное, эти  показывали любовь к реке. Далее река стала называться Барнаул, так от названия реки и пошло название нашего города.

    (СТИХОТВОРЕНИЕ соправаждается  показом слайдов        

    Вновь я иду по улочкам старого города,

    В каждом камне здесь прошлое наше живёт

    И оно оживает, становиться близким

    И по городу рядом со мною идёт.)

    Демидовская площадь, старейшая, ранее была главной площадью города и названа она в честь А.Демидова.

    В честь сто летия металлургической промышленности, был возведён 14 метровый столп с барельефом Демидова. (слайд)

    (СТИХОТВОРЕНИЕ сопроваждается слайдами

    Наверное, могут позавидовать

    В сибирском городе любом

    Просторной площади Демидова,

    С её  Демидовским столпом.

    Здесь мчался верховой на лошади,

    Теперь трамвай проходит стороной.)

    Чтобы продолжить путешествие необходимо пройти испытание, возьмите конверт с синим кругом.

    (в конверте находиться карточка с тремя заданиями:

    1.предлагается две физических карты, предлагается в круг обвести, карту Алтая и подчеркнуть столицу.

    2.В пустые клеточки вписать фамилию промышленника, которого считают родоначальником нашего города.

    3.предлагается три фразы, которые обозначают название Барнаулки,

    нужное обвести в круг.

    Все задания выполняем синим маркером)

    Следующая станция «Белая лошадь»

    (СТИХОТВОРЕНИЕ о символах)

    Что такое символы? (читаем в слайде выдержку из толкового словаря)

    Какие символы  знаете?

    (со слайда читаем, что такое герб)

    Герб нашего города имеет форму щита, внутри разделён на 2 части. Вверху на зелёном фоне белая лошадь(она в те далёкие времена символ тяги и транспорта), а ещё это символ города Томска. Именно к Томской губернии раньше относился Барнаул. Нижняя часть герба представляет горные породы, а в центре стоит доменная печь плавильного завода.

    Другой символ нашего города, флаг.

    Посмотрите и скажите, что находиться в центре флага?

    Какого цвета фон флага?

    Почему?( это символ реки Обь0

    Чтобы двигаться дальше вновь нужно пройти испытания.

    (Предлагается конверт с прямоугольником синего цвета.

    1. Из гербов выбрать лишний (слайд)
    2. Найти нужный флаг(слайд)
    3. Из предложенных двух фонов и гербов, предлагается изготовить флаг нашего города.

    При защите каждая команда защищает свой флаг, объясняя почему выбран синий фон и почему именно этот герб.

    ФИЗМИНУТКА ( «Если весело живётся…»)

    Отправляемся дальше.

    Прибыли на станцию: «Их именами названы улицы» (слайд, чтение со слайда стихотворения по строчке каждая команда)

    Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете?

    А сейчас домашнее задание. Каждой команде нужно было приготовить сообщение  об улице и человеке в честь которого её назвали.

    (  Шукшин, Титов, Ползунов.

    Рассказ каждой команды сопроваждается показом слайдов)

    Чтобы двигаться дальше, вновь нужно пройти испытание. Поиграем в «Угадайку».

    Чьим именем назван Драмматический театр?

    Дворец зрелищ и спорта чьим именем назван?

    Угадайте по слайду, название улицы.

    Предлагается слайд, с изображением родной школы, дети угадывают, даётся задание, узнать  название улицы, на которой расположена школа и поразмышлять почему именно такое название нашей улицы)

    Отправляемся дальше.

    Прибыли на станцию: «Достопримечательности Барнаула»

    На этой станции мы представим, что к нам в город приехали гости и нам нужно показать им наш Барнаул, познакомить с самыми интересными его местами. Предлагаю подготовиться.

    (каждой команде выдаются небольшие тексты о достопримечательностях города: Ленинский проспект, Дом под Шпилем, Покровский Собор, площадь Победы)

    Нужно рассказать так, чтобы гостям вновь захотелось посетить наш город. Итак, я начинаю. (рассказ о мосте через Обь)

    (далее рассказывают дети, всё сопровождается показом слайдов)

    Молодцы, мне очень понравилось ваше выступление.

    (вопросы по содержанию рассказанного каждой командой)

    Итак, на этом наше путешествие заканчивается.

    Возврашаемся в школу. (дети изображают цоканье лошади)

    Скажите в каком путешествии мы побывали?

    На какой станции понравилось больше?

    Какое задание получили на станции «Их именами названы улицы»?

    Ребята, чтоб больше узнать о нашем городе можно, сходить в библиотеку и почитать вот эти книги…(презентация нескольких книг)

    А когда вы будете старшеклассниками,  будете изучать такой предмет как, «Барнауловедение», там вы всё узнаете о нашем любимом городе.

    (Звучит песня «Город мой-мой Барнаул», исполняют дети хором)

    Спасибо мне очень понравилось наше занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"

    В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину....

    Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

    На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

    Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"

    Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...

    Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".

    Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...

    Разработка мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс» на тему "Моя малая родина"

    На уроке дет познакомятся  с основной символикой государства, получат понятие большой и малой родины, знания о стране, о столице и родном городе, познакомятся со школой, её историей...

    Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

    Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

    Разработка внеклассного мероприятия на тему «Россия –Родина моя"! Для учащихся 2 класса

    Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозмо...