Презентация "Профориентационная работа с учащимися во взаимодействии с социумом"
презентация к уроку (4 класс) на тему

В данной презентации представлен отчет по теме самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_proforientatsionnoy_raboty_v_nachalnoy_shkole.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентационная работа с учащимися во взаимодействии с социумом

Слайд 2

«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!» А. Грецов

Слайд 3

Цель профориентационной работы в начальной школе: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.

Слайд 4

Задачи: Расширение интересов и способностей детей в учебном процессе через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности. Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации. Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры. Выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами. Развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями. Побуждение школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения.

Слайд 5

Принципы работы: Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшими учащимися начальной школы. Эта работа ведется с первого по четвертый класс. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

Слайд 6

Основные стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Стадия профессионального самопознания. Стадия профессионального самоопределения.

Слайд 7

Организация экскурсий

Слайд 8

Участие в мастер-классах

Слайд 9

Игровая программа «А ну- ка , девочки! Применяем полученные знания на практике.

Слайд 10

«Кем я хочу стать?»

Слайд 11

Организация классных часов Кл.час «Познай себя» «Юные профессионалы»

Слайд 12

«Дерево профессий моих родных»

Слайд 13

Организация уголка в классе

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социумом

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ...

Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период

ЦЕЛЬ:       ü             Создание оптимальных условий, обеспечивающих  полноценный отдых детей, их здоровье и...

Взаимодействие с социумом как фактор повышения социализации личности учащихся.

Опыт моей работы позволил сформулировать следующие цели и задачивзаимодействия с социумом.Цели:- создание благоприятных условий для развития детей и реализации их потенциала;- развитие основ самоутвер...

Технология «портфолио» учащегося во взаимодействии с семьёй (сообщение из опыта работы).

Эффективным способом формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий, в частности, развития самооценки у учащихся является технология портфолио. Важная роль в процессе фор...