Самоанализ работы
методическая разработка (3 класс) по теме

Кузнецова Вероника Владиславовна

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся средствами УМК «Перспектива». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_kuznetsova_2013_god.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы учителя начальных классов

Кузнецовой Вероники  Владиславовны за 2012-2013 учебный  год

и план работы на 2013-2014 учебный год.

 

Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель.                

К.Д.Ушинский

  Программа развития  МБОУ лицея №7  предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению.

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся средствами УМК «Перспектива».

Таким образом, цель  моей профессиональной  деятельности  в полной мере согласуются  с целями деятельности школы.

В этом учебном году  я продолжила работу по обеспечению физического и духовного  развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но  не с мучением! Цели моего самообразования:         

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  3. Совершенствовать способы работы с информацией.
  4. Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и учета  индивидуальных способностей.

Направление деятельности

Вид деятельности

Сроки реализации

Профессиональное

1. Составление плана самообразования.

2. Знакомство с материалами педагогических периодических изданий: журнал «Начальная школа», «Педсовет», газета «Начальная школа» «1 сентября» и др.

3. Обобщение опыта работы. Составление аттестационного портфолио.

4. Изучение материалов по разработке образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

сентябрь

в течение года

в течение года

Психолого-педагогическое

Изучение специальной литературы по теме:

1. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., 1996.

2. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. - М., 1997.

4. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.

6. Проведение психолого – педагогических диагностик.

в течение года

один раз в четверть

Методическое

1. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

2.Чтение методической  и предметной литературы.

3. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

4. Проведение открытых уроков, мероприятий для анализа со стороны коллег.

5. Организация кружковой деятельности.

6. Работа в составе творческой группы по проблеме «проектная работа в  начальной школе».

в теч. года

в теч. года

в теч. года

по плану МО

в теч. года

в течение года

Правовое

Изучение  нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности:

- закон об образовании;

- национальный образовательный проект «Наша новая школа»;

- конвенция о правах ребёнка;

- основы специальной педагогической возрастной психологии

- современные учебные программы по предмету;

- современные образовательные технологии по предмету.

октябрь

ноябрь

декабрь

январь, февраль

март

апрель

Информацион

но-компьютерные технологии

1. Создание личного сайта.

2. Подготовка и размещение материала из опыта своей работы.

3. Обновление материалов сайта.

4. Совершенствование знаний по ИКТ.

сентябрь

один раз в месяц

один раз в месяц

в течение года

Охрана здоровья

1. Изучение литературы о ЗОЖ для учеников и учителя.

2. Работа в составе творческой группы по реализации здоровьесберегающих технологий.

3. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

в течение года

по плану творческой группы

в течение года

Коммуникативное

Общение с коллегами в Интернете по проблемам обучения младших школьников на сайтах, где имею личные странички: nachalka.com., pedsovet.org,  
proshkolu.ru.,  openclass.ru

в течение года

Результат самообразования: 

  • повышение качества преподавания предметов, (показатель – качество знаний учащихся);
  • подготовка  методических разработок;  
  • доклады, выступления;
  • разработка и проведение открытых уроков по  новаторским технологиям;
  • обобщение опыта по исследуемой теме.

Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию креативного мышления. Поэтому организовала участие детей в художественном Интернет-конкурсе (detisavve.ru) «Святые заступники Руси»; конкурс по русскому языку (rm.kirov.ru) «Русский медвежонок»; Всероссийская олимпиада (future4you.ru.) г. Обнинск «Калейдоскоп тайн» 

Способствовала этому и методическая работа:

  • открытый урок по русскому языку «Снежное слово зима»;
  • открытое мероприятие  «Милые мамы»;
  • открытое внеклассное мероприятие «Семейные ценности»
  • работа над проектом «Невидимки в нашем доме»;
  • работа над проектом «Мир наших профессий»;
  • участие на семинаре районного МО начальных классов учителей начальных классов «Формы и методы технологии творческого мышления учащихся»  с применением ИКТ;
  • муниципальном, региональном творческом конкурсе «Моя профессия – учитель».

Создала библиотеку методических материалов для успешной работы   в начальных классах: журналы  «Начальная школа», «Педсовет», «Справочник классного руководителя», газета «Начальная школа 1 сентября», адреса сайтов Интернета.

Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках.

Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения  изучила методическую литературу по педагогике, психологии, использую методику Г.И.Щукиной.

Считаю, что образовательные потребности детей предполагают  комплексную деятельность по формированию  и развитию уровня образованности, применение системы  развития творческих способностей.  В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие  постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю  социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, поездки в театр, предметные недели, общешкольные праздники).

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы  нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.  

Активизирую познавательную деятельность учащихся  и повышаю интерес к учению на каждом этапе  урока через современные образовательные технологии:

компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы,  медиаресурсы с использованием программы Power Point;

•    для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:

  • тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;
  • памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,

технологии, ПДД.

Компьютерные технологии на уроках - мои помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт  применения данной технологии позволил:

-   повысить эффективность обучения;

- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию  презентаций (Проекты «Невидимки в нашем доме», «Мир наших профессий»);

- совершенствовать логику подачи учебного материала,  что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

-  вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности.

Применяю технологию разноуровневого обучения.  В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания,  что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы.  Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.

Ввожу:

  • метод диагностирования, т.е учёт знаний детей, используя таблицы EXCEL.  
  • проверка техники чтения - компьтерная методика Зайцева.

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках:

  • с интересом работают с дополнительными материалами;
  • увеличилось количество работ с использованием ИКТ;

Учебную работу провожу в тесной связи с внеурочной деятельностью. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы.  

           Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей. В этом году наша страна отмечала 68 - летие Великой Победы. Ребята приняли традиционное участие в поздравлении ветеранов ВОВ.

Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать  в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить  свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать.

В своей работе   нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему  минимально необходимой помощи со стороны учителя.

Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы  считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Ввожу важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю так, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.

В классе развито самоуправление. Во главе класса стоит Староста. Ему в работе помогают Главные по сектору «Спорта», «Культуры», «Образования», «Здравоохранения», «Труда», «Редколлегии». Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат, они проявляют творческую  инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. В основу воспитания мною взят деятельностный  подход.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу  встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

  • собрание-лекторий;
  • "круглый стол";
  • собрание-практикум;
  • общешкольная и общеклассная конференция и др.

На них знакомлю родителей со спецификой обучения  в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации  по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники,  за участие в конкурсах выписываю благодарности,  за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

Провела родительские собрания по темам:

  • Значение общения в развитии личных качеств ребёнка.
  • Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личных качеств.
  • Воображение и его роль в жизни ребенка.
  • «Мы и наши таланты».

      Беседы:

  • «Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";
  • "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";
  • "Поощрение и наказание в семье";
  • "Как научить ребенка говорить правду".

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?»,  «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.

За активное участие в жизни класса,  за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от родительского комитета. Результативность работы:

  • в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене;
  • в классе нет отверженных детей.

Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива:  78% высокий, 22% средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ работы

самоанализ работы за 2009-2010 уч.г....

Самоанализ работы классного руководителя

Самоанализ работы классного руководителя поможет учителю скорректировать свою работу.В самоанализе есть и оценка администрации , что значительно поможет в определении правильного оценивания учитеолем ...

Самоанализ работы классного руководителя.

Самоанализ работы классного руководителя....

Самоанализ работы учителя за год.

Самоанализ работы учителя включает разные разделы: УМК, методическая литература, участие в муниципальных, областных, региональных мероприятиях, итоги успеваемости учеников и т. д....

Самоанализ работы классного руководителя 1 класса

В данном документе представлен отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА" УМЕЛЫЕ РУКИ"

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ...

Самоанализ работы кружка "Город мастеров" СЮТ

Самоанализ работы педагога дополнительного образования СЮТ...