Классный час "Имя твоё несу через жизнь как святыню"
классный час (2 класс) по теме
Классный час предназачен для учащихся начальных классов, посвящён празднованию Дня матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_tvoyo_nesu_cherez_zhizn_kak_svyatynyu.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №2
Единый Всекубанский классный час,
посвящённый Дню матери, матери – казачки:
«Имя твоё несу через жизнь как святыню»
Подготовила: Луценко Любовь
Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ-СОШ №2
город Армавир
2013
Классный час «Всё начинается с мамы»
(1-4 классы)
Цель:
помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; познакомить с истоками появления праздника – День матери.
Задачи:
- воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать мыслительные, творческие способности;
- развивать речь, её выразительность;
- формировать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные отношения между людьми;
- создавать благоприятные условия, эмоциональный и психологический климат в классе.
Оборудование:
- презентация «Всё начинается с мамы»
- Стихотворения, рассказы, составленные детьми
- Цветная бумага, картон, ножницы, клей
- Аудиозапись «Притча о маме», песня «Дивчину пытает казак у плетня…»
- Пословицы о маме
Участники мероприятия: мамы, бабушки, учащиеся.
Во время проведения мероприятия все присутствующие делятся на группы.
Ход классного часа.
Этапы мероприятия (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап – высказывать своё отношение к героям, прочитанных произведений, к их поступкам. - иметь представление о написании портрета - учиться выражать свои эмоции и отношение к мамам в произведениях, написанных самими учащимися. | Чтение на уроках литературного чтения произведений о маме. На уроках изобразительного искусства изображение рисунков мам. На уроках русского языка написание сочинений и стихотворений о мамах. | Каждый учащийся сочиняет рассказ или стихотворение о маме, рисует портрет, приносит фотографию мамы. Дети приносят на урок ножницы, цветную бумагу, клей. |
Введение - осмыслить значимость мероприятия | Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» Слайды 1,2 | Ученик 1. На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно. Ученик 2. Мама – первое слово, |
Новые знания -оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; | День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Слайды 3, 4 | Ученик 1. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Ученик 2. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ученик 3. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни. Ученик 4. В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. Этот день считается праздником только для матерей и беременных женщин. Жители Эстонии украшают дома флагами. В детских садиках и школах проходят утренники и концерты. Ученик 6. День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. Ученик 7. День матери в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню... Ученик 8. День матери в Германии отмечается в 2 воскресенье мая. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 13 веке. Ученик 9. Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. |
– эмоционально «проживать» услышанное, выражать свои эмоции. | Притча о маме Слайд 5 За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: - Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова: - Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил: - Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив. - О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе? Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: - Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. Затем ребенок спросил: - Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? - Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. - Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… - Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил: - Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? - Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама. | Ученик 1. Есть в природе знак святой и вещий Ученик 2. От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!), Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Ученик 3. Пусть вечно ей солнце рукоплещет, |
Работа в группах – учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); – учиться работать по предложенному плану. | Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла. Что общего между солнечным светом и любовью матери? Я предлагаю вам, ребята, сотворить себе солнце, солнце материнской любви. Слайд 6
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой) Ребята, у вас на столах лежат рисунки с изображением солнца, напишите на каждом солнечном луче качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло.
| Ученик 6. Как это бывает сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг, Всё станет пустым и печальным вокруг. Дети выполняют задание, представитель каждой группы читает слова, написанные детьми (рисунки с солнышками вывешиваются на доску). |
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. В народе живёт много хороших, добрых слов о маме. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях. Но для этого их надо собрать. Слайд 7 | Каждая группа составляет свои пословицы. Представитель каждой команды читает свои пословицы всему классу. - При солнышке тепло, при матери добро. - Птица рада весне, а младенец – матери. - Нет милее дружка, чем родима матушка. - Мама – святое, самое дорогое слово. - Мама в доме – что солнышко на небе. - Материнская ласка конца не знает. - Мать – всякому делу голова. - Мамины руки не знают скуки. - Мать кормит детей, а земля – людей. |
Проверка домашнего задания – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст. | Ребята, готовясь к этому празднику, вы сочиняли стихотворения, писали рассказы, стихи, рисовали рисунки о своих мамах. Слово предоставляется вам. Слайды 8-32 | Каждый ребёнок рассказывает то, что подготовил для своей мамы. Выступление сопровождается слайдом с изображением фамилии, имени, отчества его мамы, фотографии, стихотворения или рассказа, рисунка. |
Творческое задание – учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); – учиться работать по предложенному плану; – эмоционально «проживать» услышанное, выражать свои эмоции. | Очень важно научиться оберегать сердце матери, ведь только оно бесконечно в своей любви. Слайд 33 Послушайте старинную легенду: Дивчину пытает казак у плетня: «Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Я саблей добуду для крали своей И светлых цехинов, и звонких рублей!» Дивчина в ответ, заплетая косу: «Про то мне ворожка гадала в лесу. Пророчит она: мне полюбится тот, Кто матери сердце мне в дар принесет. Не надо цехинов, не надо рублей, Дай сердце мне матери старой твоей. Я пепел его настою на хмелю, Настоя напьюсь — и тебя полюблю!» Казак с того дня замолчал, захмурел, Борща не хлебал, саламаты не ел. Клинком разрубил он у матери грудь И с ношей заветной отправился в путь: Он сердце ее на цветном рушнике Коханой приносит в косматой руке. В пути у него помутилось в глазах, Всходя на крылечко, споткнулся казак. И матери сердце, упав на порог, Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
У каждого из вас, я надеюсь, такое же любящее сердце, а как оно выглядит, покажете вы, ребята. Эти сердца мы подарим нашим мамам. Слайд 34 | На столах у каждой группы лежит готовое вырезанное сердце. Дети группой украшают его (Выставка выполненных сердец на доске). |
Итог мероприятия – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Как бы не манил вас бег событий, Как ни влёк бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот, от забот. Если стали сердцем вы суровы, Будьте, дети, ласковыми с ней. Берегите мать от злого слова. Знайте: дети ранят всех больней. Если ваши матери устали, Добрый отдых вы должны им дать… Вам наказ даю, напоминаю: Дети, дети, берегите Мать! Слайд 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Имя твоё несу через жизнь как святыню"
Презентация используется на классном часе, посвящённом Дню матери....
"Конспект и презентация "Имя твоё несу через жизнь как святыню"
Интересное мероприятие для 1 класса. Ребята поют песни, читают стихи для мам. В заключительной части делают праздничый торт из картона. в каждом кусочкке торта находится сюрприз для мамы....
Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)
Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ИМЯ ТВОЕ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ КАК СВЯТЫНЮ»
Дання разработка может быть использована для учащихся начальной школы, обучающихся 5 классов в мероприятиях, посвященных дню матери, 8 марта, на классных часах и уроках о добре, любви и справедл...
Имя твоё несу через жизнь как святыню
Ко Дню Матери...
"Имя твоё несу через жизнь как святыню"
Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери"...
Имя твоё несу через жизнь, как святыню
Единый всекубанский классный час, посвящённый Дню матери....