Классный час "Имя твоё несу через жизнь как святыню"
классный час (2 класс) по теме
Классный час предназачен для учащихся начальных классов, посвящён празднованию Дня матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №2
Единый Всекубанский классный час,
посвящённый Дню матери, матери – казачки:
«Имя твоё несу через жизнь как святыню»
Подготовила: Луценко Любовь
Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ-СОШ №2
город Армавир
2013
Классный час «Всё начинается с мамы»
(1-4 классы)
Цель:
помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; познакомить с истоками появления праздника – День матери.
Задачи:
- воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать мыслительные, творческие способности;
- развивать речь, её выразительность;
- формировать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные отношения между людьми;
- создавать благоприятные условия, эмоциональный и психологический климат в классе.
Оборудование:
- презентация «Всё начинается с мамы»
- Стихотворения, рассказы, составленные детьми
- Цветная бумага, картон, ножницы, клей
- Аудиозапись «Притча о маме», песня «Дивчину пытает казак у плетня…»
- Пословицы о маме
Участники мероприятия: мамы, бабушки, учащиеся.
Во время проведения мероприятия все присутствующие делятся на группы.
Ход классного часа.
Этапы мероприятия (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап – высказывать своё отношение к героям, прочитанных произведений, к их поступкам. - иметь представление о написании портрета - учиться выражать свои эмоции и отношение к мамам в произведениях, написанных самими учащимися. | Чтение на уроках литературного чтения произведений о маме. На уроках изобразительного искусства изображение рисунков мам. На уроках русского языка написание сочинений и стихотворений о мамах. | Каждый учащийся сочиняет рассказ или стихотворение о маме, рисует портрет, приносит фотографию мамы. Дети приносят на урок ножницы, цветную бумагу, клей. |
Введение - осмыслить значимость мероприятия | Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» Слайды 1,2 | Ученик 1. На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно. Ученик 2. Мама – первое слово, |
Новые знания -оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; | День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Слайды 3, 4 | Ученик 1. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Ученик 2. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ученик 3. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни. Ученик 4. В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. Этот день считается праздником только для матерей и беременных женщин. Жители Эстонии украшают дома флагами. В детских садиках и школах проходят утренники и концерты. Ученик 6. День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. Ученик 7. День матери в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню... Ученик 8. День матери в Германии отмечается в 2 воскресенье мая. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 13 веке. Ученик 9. Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. |
– эмоционально «проживать» услышанное, выражать свои эмоции. | Притча о маме Слайд 5 За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: - Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова: - Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил: - Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив. - О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе? Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: - Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. Затем ребенок спросил: - Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? - Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. - Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… - Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил: - Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? - Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама. | Ученик 1. Есть в природе знак святой и вещий Ученик 2. От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!), Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Ученик 3. Пусть вечно ей солнце рукоплещет, |
Работа в группах – учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); – учиться работать по предложенному плану. | Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла. Что общего между солнечным светом и любовью матери? Я предлагаю вам, ребята, сотворить себе солнце, солнце материнской любви. Слайд 6
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой) Ребята, у вас на столах лежат рисунки с изображением солнца, напишите на каждом солнечном луче качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло.
| Ученик 6. Как это бывает сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг, Всё станет пустым и печальным вокруг. Дети выполняют задание, представитель каждой группы читает слова, написанные детьми (рисунки с солнышками вывешиваются на доску). |
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. В народе живёт много хороших, добрых слов о маме. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях. Но для этого их надо собрать. Слайд 7 | Каждая группа составляет свои пословицы. Представитель каждой команды читает свои пословицы всему классу. - При солнышке тепло, при матери добро. - Птица рада весне, а младенец – матери. - Нет милее дружка, чем родима матушка. - Мама – святое, самое дорогое слово. - Мама в доме – что солнышко на небе. - Материнская ласка конца не знает. - Мать – всякому делу голова. - Мамины руки не знают скуки. - Мать кормит детей, а земля – людей. |
Проверка домашнего задания – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст. | Ребята, готовясь к этому празднику, вы сочиняли стихотворения, писали рассказы, стихи, рисовали рисунки о своих мамах. Слово предоставляется вам. Слайды 8-32 | Каждый ребёнок рассказывает то, что подготовил для своей мамы. Выступление сопровождается слайдом с изображением фамилии, имени, отчества его мамы, фотографии, стихотворения или рассказа, рисунка. |
Творческое задание – учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); – учиться работать по предложенному плану; – эмоционально «проживать» услышанное, выражать свои эмоции. | Очень важно научиться оберегать сердце матери, ведь только оно бесконечно в своей любви. Слайд 33 Послушайте старинную легенду: Дивчину пытает казак у плетня: «Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Я саблей добуду для крали своей И светлых цехинов, и звонких рублей!» Дивчина в ответ, заплетая косу: «Про то мне ворожка гадала в лесу. Пророчит она: мне полюбится тот, Кто матери сердце мне в дар принесет. Не надо цехинов, не надо рублей, Дай сердце мне матери старой твоей. Я пепел его настою на хмелю, Настоя напьюсь — и тебя полюблю!» Казак с того дня замолчал, захмурел, Борща не хлебал, саламаты не ел. Клинком разрубил он у матери грудь И с ношей заветной отправился в путь: Он сердце ее на цветном рушнике Коханой приносит в косматой руке. В пути у него помутилось в глазах, Всходя на крылечко, споткнулся казак. И матери сердце, упав на порог, Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
У каждого из вас, я надеюсь, такое же любящее сердце, а как оно выглядит, покажете вы, ребята. Эти сердца мы подарим нашим мамам. Слайд 34 | На столах у каждой группы лежит готовое вырезанное сердце. Дети группой украшают его (Выставка выполненных сердец на доске). |
Итог мероприятия – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Как бы не манил вас бег событий, Как ни влёк бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот, от забот. Если стали сердцем вы суровы, Будьте, дети, ласковыми с ней. Берегите мать от злого слова. Знайте: дети ранят всех больней. Если ваши матери устали, Добрый отдых вы должны им дать… Вам наказ даю, напоминаю: Дети, дети, берегите Мать! Слайд 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Имя твоё несу через жизнь как святыню"
Презентация используется на классном часе, посвящённом Дню матери....

"Конспект и презентация "Имя твоё несу через жизнь как святыню"
Интересное мероприятие для 1 класса. Ребята поют песни, читают стихи для мам. В заключительной части делают праздничый торт из картона. в каждом кусочкке торта находится сюрприз для мамы....

Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)
Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ИМЯ ТВОЕ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ КАК СВЯТЫНЮ»
Дання разработка может быть использована для учащихся начальной школы, обучающихся 5 классов в мероприятиях, посвященных дню матери, 8 марта, на классных часах и уроках о добре, любви и справедл...