Делайте зарядку - будете в порядке!
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Матвеева (Некрасова) Екатерина Владимировна

Внеклассное занятие для 4 класса

Цель: закрепление знаний детей о пользе физических упражнений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delayte_zaryadku-budete_v_poryadke.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Архангельская средняя общеобразовательная школа Соловецких юнг»

Внеклассное занятие

 «Делайте зарядку - будете в порядке!»

Конспект разработала учитель начальных классов

 Матвеева Екатерина Владимировна

Цель: способствовать закреплению знаний детей о пользе физических упражнений.

Задачи: создать условия для формирования у детей внутренней мотивации здорового образа жизни и стремления следить за своим здоровьем.

Ход занятия

- Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?  ( С зарядки)

- Конечно с зарядки! Давайте вместе, выполним её под музыку! (Муз. «Делайте зарядку»)  \ Вика Лысых показывает упражнения, остальные повторяют. В конце Вика делает кувырок назад и колесо. Повторить никто не может \

- Ребята, а почему никто не смог повторить за Викой зарядку до конца? (Так как Вика занимается спортом, а мы не подготовлены)

- А хотелось бы? Что для этого нужно? (Регулярно заниматься спортом)

- Ребята, если у вас есть желание, то всё непременно получится! Главное начать! А начать предлагаю с зарядки!

-Мы только что выполняли упражнения под песню, слова из которой могут стать темой нашего занятия! Вспоминайте! Делайте зарядку…? (Будете в порядке)

- Итак, кто сформулирует тему нашего занятия? (Делайте зарядку – будете в порядке! \тема на доске \) А что значит в порядке? (Варианты ответов)

- Предлагаю посмотреть мультфильм «Зарядка» и найти ответ на этот вопрос.

- Итак, что значит быть в порядке? (Это значит быть: сильными, стройными, здоровыми, красивыми)

- Но это версия героев мультфильма, всё это еще предстоит нам доказать!

- А можно ли довериться словам песни на все сто процентов? (Нет, доверяй но проверяй) Тогда каким вопросом озадачим себя на сегодняшнее занятие? (Делайте зарядку – будете в порядке?)

- Сформулируйте цель нашего занятия? (Узнать, правда ли делая зарядку, мы будем в порядке)

- Какие задачи встают перед нами? (Узнать, правда ли делая зарядку можно быть здоровым, сильным, стройным и красивым)

Делайте зарядку – будете в порядке?

- Итак, наша задача ответить на вопрос: «Действительно ли зарядка помогает нам быть: здоровыми, сильными, красивыми и стройными»

- Как предлагаете сегодня поработать, чтобы всё успеть? (Разделиться на 4 группы)

- Каждая команда получает конверт с заданием и может приступать к выполнению. На всё дается 13 минут, затем 5 минут на выступление.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

1 группа. Зарядка поможет стать здоровым

Одна из форм поддержания здоровья – это движение!

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

Ваша задача создать коллекцию физкультминуток на разные части тела (голова, шея, плечи, руки, спина, ноги и др.) и органы (глаза, сердце, легкие и др.).

Ребята, можно подключить свою фантазию, придумайте необычные и веселые упражнения! Вспомните, как делают зарядку те или иные животные (Например, потягивания кошки и многое другое)

ОТЧЁТ: продемонстрировать свои физкультминутки, и рассказать о их пользе для здоровья.

2 группа. Зарядка поможет стать сильным

Ваша задача разыграть сказку!

  1. Прочитайте сказку и придумайте ей название, учитывая тему сегодняшнего занятия.
  2. Распределите роли.
  3. Выберите костюмы.
  4. Прорепетируйте.
  5. ПОКАЖИТЕ ЕЁ ВСЕМ ОДНОКЛАССНИКАМ
  6. Сделайте вывод. Почему зарядка помогает быть сильным?

Действующие лица: автор, лиса, заяц, петух, волк, ураган и врач.
Автор. Жили-были в лесу друзья : Лиса, Заяц , Петух и Волк.
Жили они дружно и весело – Петух песни пел, остальные ухаживали за растениями, сажали цветы, веселились и водили хороводы в свободное время. (
все звери дружно выполняют все называемое).
ЛИСА: Что-то небо тучками затянулось, наверно будет дождь!
ЗАЯЦ: И ветер такой сильный – будет гроза.
АВТОР: Но налетел на лес ураган, и поломал деревья, потоптал цветы. (Ураган топчет цветы, роняет деревья).
А петуха поднял в воздух и бросил на землю.
(Ураган поднимает и бросает петуха на пол, но аккуратно!).
Трудно пришлось зверям в эту ночь! Они защищали свои цветы и растения от урагана ( звери пытаются заслонить цветы и деревья от урагана).
Ураган уходит, звери засыпают, усталые.
УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ.
АВТОР Звери просыпаются и при свете дня видят, что натворил Ураган.
ВОЛК: вы посмотрите, что натворил этот вредный ураган! Нам все это предстоит убрать и сделать таким, как было раньше.
ЛИСА: ты абсолютно прав и нам предстоит нелегкая работа.
ПЕТУХ: ой, а я не могу встать, чтобы помочь вам! У меня болит все тело.
ЗАЯЦ: Петух, ты полежи сегодня, а завтра все пройдет! (Бинтуют ногу).
АВТОР. Звери дружно принимаются за работу – поднимают деревья, сажают новые цветы. И опять укладываются спать.
СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО.
ВОЛК: как у меня болит все тело!
ЗАЯЦ: и у меня!
ЛИСА: и я не могу пошевелиться от боли!
ВОЛК: Что же нам делать?
ПЕТУХ: Надо позвать врача! А то моя нога распухла и очень болит!
ВСЕ ЗВЕРИ: Правильно! Какой ты умный, Петух! Давайте поскорее его позовем!
Зовут врача, он осматривает зверей.
ЗВЕРИ: Доктор, что с нами? Почему мы заболели?
ВРАЧ: Это потому, что вы много и тяжело работали. Ваши мышцы не привыкли к такой работе и теперь болят.
ЗВЕРИ: Что же нам делать?
ВРАЧ: Чтобы мышцы всегда были готовы к тяжелой работе, их надо тренировать! А тренировка для мышц называется зарядка. И очень хорошо ее делать по утрам каждый день. Хотите, я вас научу, как ее делать?
ЗВЕРИ: Хотим! Очень хотим!
Врач показывает упражнения для зарядки.
Звери начинают делать зарядку.

3 группа. Зарядка поможет стать красивым

Одним из главных компонентов красоты является правильная осанка.

Проведите эксперименты и выявите сходства и отличия осанки у спортсменов и не тренированных учеников

ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ

ОПЫТ № 1. Сядьте прямо (плечи расправьте, спина прямая), руки вытяните перед собой и продержите их на весу в течение 1 минуты. Если удержать спину в прямом положении не удалось, то значит, мышечный корсет очень слаб и недостаточно развит, чтобы постоянно поддерживать правильную осанку.

В таблице напротив имен поставьте  +, если в течение 1 минуты удалось продержаться и поставьте -, если удержать спину прямой не удалось.

ОПЫТ №2. Положите каждому книгу на голову и все вместе пройдитесь вокруг своего рабочего места. Определите, кто продержался дольше!

Распределите все места 1 место у победителя, последнее место у того кто первый уронил книгу. Занесите результаты в таблицу.

ОПЫТ №3. Встаньте вплотную спиной к дверям, ноги и стопы соедините, руки опустите и посмотрите прямо. Голова также должна касаться стены. Другой член команды пробует пропихнуть свою руку между поясницей и дверями. Если ладонь  не проходит между стеной и поясницей, то значит, мышцы брюшного пресса ослаблены, позвоночник оттягивается вперед, и ваша осанка не безупречна.

Поставьте в таблице +, если рука прошла между дверьми и поясницей и - , если не прошла.

Сделайте выводы. Познакомьте с результатами всех одноклассников. Способствует ли зарядка  развитию правильной осанки и красоты?

4 группа. Зарядка поможет стать стройным

Ребята, подумайте, как зарядка помогает быть стройным.

Выработайте правила, которые помогут стать стройнее, выполняя зарядку.

Оформите рекламный лист, а затем представьте его (проявите фантазию)

Например. 1.Заниматься зарядкой нужно регулярно, иначе не будет эффекта.

                    2., 3…

Умейте представить свой рекламный лист

- Итак, каждая команда подготовилась, пришло время выступлениям.

(По ходу выступления команд убираются вопросительные знаки. И делаются выводы.)

Ребята, а какую цель ставили вначале занятия? Какие задачи решили для ее решения? Что у нас получилось?

-Скажите, а всем ли нужно делать зарядку? (Всем, чтобы быть сильным, крепким, красивым и стройным). Чтобы еще раз в этом убедиться предлагаю посмотреть мультфильм.  «Кому нужна зарядка?»

- Всем ли нужна зарядка?

- Ребята, что из сегодняшнего урока подчеркнули для себя? Какие выводы сделали? (Ответы)

Каждый день зарядку делай!

Будешь сильным! Будешь смелым!

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

О значении здорового образа жизни....

Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"

Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...

Игровой комплекс «Кукла Маша с ребятами делают зарядку»

Игровой комплекс позволяющий учить детей устанавливать контакт друг с другом с помощью игрушки; совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках; учить выполнять игровые упражнения по тексту игр; разви...

Физкультминутка "Делайте зарядку!"

Физкультминутка для снятия общего напряжения для учащихся начальных классов...

Физкультминутка "Делайте зарядку!"

Физкультминутка для снятия общего напряжения для учащихся начальных классов...

«Всем расскажем по порядку, как мы делаем зарядку!»

Сценарий творческого конкурса «Всем расскажем по порядку, как мы делаем зарядку!»...

Конспект занятия в старшей группе рисование "Дети делают зарядку"

Учить детей рисовать человека в разных спортивных позах....