Делайте зарядку - будете в порядке!
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Внеклассное занятие для 4 класса
Цель: закрепление знаний детей о пользе физических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Архангельская средняя общеобразовательная школа Соловецких юнг»
Внеклассное занятие
«Делайте зарядку - будете в порядке!»
Конспект разработала учитель начальных классов
Матвеева Екатерина Владимировна
Цель: способствовать закреплению знаний детей о пользе физических упражнений.
Задачи: создать условия для формирования у детей внутренней мотивации здорового образа жизни и стремления следить за своим здоровьем.
Ход занятия
- Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? ( С зарядки)
- Конечно с зарядки! Давайте вместе, выполним её под музыку! (Муз. «Делайте зарядку») \ Вика Лысых показывает упражнения, остальные повторяют. В конце Вика делает кувырок назад и колесо. Повторить никто не может \
- Ребята, а почему никто не смог повторить за Викой зарядку до конца? (Так как Вика занимается спортом, а мы не подготовлены)
- А хотелось бы? Что для этого нужно? (Регулярно заниматься спортом)
- Ребята, если у вас есть желание, то всё непременно получится! Главное начать! А начать предлагаю с зарядки!
-Мы только что выполняли упражнения под песню, слова из которой могут стать темой нашего занятия! Вспоминайте! Делайте зарядку…? (Будете в порядке)
- Итак, кто сформулирует тему нашего занятия? (Делайте зарядку – будете в порядке! \тема на доске \) А что значит в порядке? (Варианты ответов)
- Предлагаю посмотреть мультфильм «Зарядка» и найти ответ на этот вопрос.
- Итак, что значит быть в порядке? (Это значит быть: сильными, стройными, здоровыми, красивыми)
- Но это версия героев мультфильма, всё это еще предстоит нам доказать!
- А можно ли довериться словам песни на все сто процентов? (Нет, доверяй но проверяй) Тогда каким вопросом озадачим себя на сегодняшнее занятие? (Делайте зарядку – будете в порядке?)
- Сформулируйте цель нашего занятия? (Узнать, правда ли делая зарядку, мы будем в порядке)
- Какие задачи встают перед нами? (Узнать, правда ли делая зарядку можно быть здоровым, сильным, стройным и красивым)
Делайте зарядку – будете в порядке?
- Итак, наша задача ответить на вопрос: «Действительно ли зарядка помогает нам быть: здоровыми, сильными, красивыми и стройными»
- Как предлагаете сегодня поработать, чтобы всё успеть? (Разделиться на 4 группы)
- Каждая команда получает конверт с заданием и может приступать к выполнению. На всё дается 13 минут, затем 5 минут на выступление.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
1 группа. Зарядка поможет стать здоровым
Одна из форм поддержания здоровья – это движение!
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Ваша задача создать коллекцию физкультминуток на разные части тела (голова, шея, плечи, руки, спина, ноги и др.) и органы (глаза, сердце, легкие и др.).
Ребята, можно подключить свою фантазию, придумайте необычные и веселые упражнения! Вспомните, как делают зарядку те или иные животные (Например, потягивания кошки и многое другое)
ОТЧЁТ: продемонстрировать свои физкультминутки, и рассказать о их пользе для здоровья.
2 группа. Зарядка поможет стать сильным
Ваша задача разыграть сказку!
- Прочитайте сказку и придумайте ей название, учитывая тему сегодняшнего занятия.
- Распределите роли.
- Выберите костюмы.
- Прорепетируйте.
- ПОКАЖИТЕ ЕЁ ВСЕМ ОДНОКЛАССНИКАМ
- Сделайте вывод. Почему зарядка помогает быть сильным?
Действующие лица: автор, лиса, заяц, петух, волк, ураган и врач.
Автор. Жили-были в лесу друзья : Лиса, Заяц , Петух и Волк.
Жили они дружно и весело – Петух песни пел, остальные ухаживали за растениями, сажали цветы, веселились и водили хороводы в свободное время. (все звери дружно выполняют все называемое).
ЛИСА: Что-то небо тучками затянулось, наверно будет дождь!
ЗАЯЦ: И ветер такой сильный – будет гроза.
АВТОР: Но налетел на лес ураган, и поломал деревья, потоптал цветы. (Ураган топчет цветы, роняет деревья).
А петуха поднял в воздух и бросил на землю. (Ураган поднимает и бросает петуха на пол, но аккуратно!).
Трудно пришлось зверям в эту ночь! Они защищали свои цветы и растения от урагана ( звери пытаются заслонить цветы и деревья от урагана).
Ураган уходит, звери засыпают, усталые.
УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ.
АВТОР Звери просыпаются и при свете дня видят, что натворил Ураган.
ВОЛК: вы посмотрите, что натворил этот вредный ураган! Нам все это предстоит убрать и сделать таким, как было раньше.
ЛИСА: ты абсолютно прав и нам предстоит нелегкая работа.
ПЕТУХ: ой, а я не могу встать, чтобы помочь вам! У меня болит все тело.
ЗАЯЦ: Петух, ты полежи сегодня, а завтра все пройдет! (Бинтуют ногу).
АВТОР. Звери дружно принимаются за работу – поднимают деревья, сажают новые цветы. И опять укладываются спать.
СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО.
ВОЛК: как у меня болит все тело!
ЗАЯЦ: и у меня!
ЛИСА: и я не могу пошевелиться от боли!
ВОЛК: Что же нам делать?
ПЕТУХ: Надо позвать врача! А то моя нога распухла и очень болит!
ВСЕ ЗВЕРИ: Правильно! Какой ты умный, Петух! Давайте поскорее его позовем!
Зовут врача, он осматривает зверей.
ЗВЕРИ: Доктор, что с нами? Почему мы заболели?
ВРАЧ: Это потому, что вы много и тяжело работали. Ваши мышцы не привыкли к такой работе и теперь болят.
ЗВЕРИ: Что же нам делать?
ВРАЧ: Чтобы мышцы всегда были готовы к тяжелой работе, их надо тренировать! А тренировка для мышц называется зарядка. И очень хорошо ее делать по утрам каждый день. Хотите, я вас научу, как ее делать?
ЗВЕРИ: Хотим! Очень хотим!
Врач показывает упражнения для зарядки.
Звери начинают делать зарядку.
3 группа. Зарядка поможет стать красивым
Одним из главных компонентов красоты является правильная осанка.
Проведите эксперименты и выявите сходства и отличия осанки у спортсменов и не тренированных учеников
ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ
ОПЫТ № 1. Сядьте прямо (плечи расправьте, спина прямая), руки вытяните перед собой и продержите их на весу в течение 1 минуты. Если удержать спину в прямом положении не удалось, то значит, мышечный корсет очень слаб и недостаточно развит, чтобы постоянно поддерживать правильную осанку.
В таблице напротив имен поставьте +, если в течение 1 минуты удалось продержаться и поставьте -, если удержать спину прямой не удалось.
ОПЫТ №2. Положите каждому книгу на голову и все вместе пройдитесь вокруг своего рабочего места. Определите, кто продержался дольше!
Распределите все места 1 место у победителя, последнее место у того кто первый уронил книгу. Занесите результаты в таблицу.
ОПЫТ №3. Встаньте вплотную спиной к дверям, ноги и стопы соедините, руки опустите и посмотрите прямо. Голова также должна касаться стены. Другой член команды пробует пропихнуть свою руку между поясницей и дверями. Если ладонь не проходит между стеной и поясницей, то значит, мышцы брюшного пресса ослаблены, позвоночник оттягивается вперед, и ваша осанка не безупречна.
Поставьте в таблице +, если рука прошла между дверьми и поясницей и - , если не прошла.
Сделайте выводы. Познакомьте с результатами всех одноклассников. Способствует ли зарядка развитию правильной осанки и красоты?
4 группа. Зарядка поможет стать стройным
Ребята, подумайте, как зарядка помогает быть стройным.
Выработайте правила, которые помогут стать стройнее, выполняя зарядку.
Оформите рекламный лист, а затем представьте его (проявите фантазию)
Например. 1.Заниматься зарядкой нужно регулярно, иначе не будет эффекта.
2., 3…
Умейте представить свой рекламный лист
- Итак, каждая команда подготовилась, пришло время выступлениям.
(По ходу выступления команд убираются вопросительные знаки. И делаются выводы.)
Ребята, а какую цель ставили вначале занятия? Какие задачи решили для ее решения? Что у нас получилось?
-Скажите, а всем ли нужно делать зарядку? (Всем, чтобы быть сильным, крепким, красивым и стройным). Чтобы еще раз в этом убедиться предлагаю посмотреть мультфильм. «Кому нужна зарядка?»
- Всем ли нужна зарядка?
- Ребята, что из сегодняшнего урока подчеркнули для себя? Какие выводы сделали? (Ответы)
Каждый день зарядку делай!
Будешь сильным! Будешь смелым!
- Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
О значении здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-95025-1395931391.jpg)
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...
Игровой комплекс «Кукла Маша с ребятами делают зарядку»
Игровой комплекс позволяющий учить детей устанавливать контакт друг с другом с помощью игрушки; совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках; учить выполнять игровые упражнения по тексту игр; разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-649428-1437148984.jpg)
Физкультминутка "Делайте зарядку!"
Физкультминутка для снятия общего напряжения для учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-649428-1437148984.jpg)
Физкультминутка "Делайте зарядку!"
Физкультминутка для снятия общего напряжения для учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155610-1354354922.jpg)
«Всем расскажем по порядку, как мы делаем зарядку!»
Сценарий творческого конкурса «Всем расскажем по порядку, как мы делаем зарядку!»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783899-1461145578.jpg)
Конспект занятия в старшей группе рисование "Дети делают зарядку"
Учить детей рисовать человека в разных спортивных позах....