план воспитательной работы по методу И.П.Иванова 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Куцаева Елена Анатольевна

                            Методическая разработка по данной теме описывает один из эффективных методов организации коллективной творческой деятельности

( по методу И.П.Иванова).

            Актуальность проблемы организации воспитательной работы с детьми на современном этапе развития общества и модернизации образования трудно переоценить. Значимость работы заключается в использовании технологии личностно-ориентированного подхода, активизации творческого начала, потенциала личности каждого ребёнка и коллектива в целом, однако в определённой системе и последовательности действий .

           Содержание и структура работы соответствуют воспитательным целям и современным требованиям.

            Особое место отводится развитию творческой активности детей. Описываемая система работы позволяет задействовать творческий потенциал и учесть индивидуальные особенности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3 г. Суража

Методическая разработка

План

воспитательной работы

для воспитанников 3 класса

                                                                                                             Автор: учитель начальных классов

                                                                                                               Куцаева Елена Анатольевна

ВЕДУЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Прививать интерес к учению, знаниям, чтению художественной литературы, расширять читательский  кругозор воспитанников.

2.Формировать навык и умение трудиться, добросовестно

относиться к труду, уважать труд других людей.

3.  Воспитывать любовь к Родине, своему народу, к месту, где родился, к окружающему миру природы.

4.Воспитывать и развивать эстетический вкус детей.

5.Формировать навык и привычки культурного поведения, здорового образа жизни, укреплять сознательную дисциплину.

6.Через использование форм КТД укреплять сплочённость коллектива.

7.Совершенствовать физические возможности воспитанников, укреплять их здоровье.

8.Развивать самостоятельную творческую инициативу.

   Прививать интерес к учению, знаниям, чтению

   художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.

ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

1. Общая работа с коллективом:

  • творческие праздники, КТД (коллективные творческие дела);

-собрания коллектива;

                                   - поручения, посещение учреждений культуры.

2.Работа с воспитанниками:

                                - воспитательные занятия;

  • беседы;
  • экскурсии;
  • поручения.

3Шефская работа:

  • беседы;
  • практические занятия;
  • поручения.

4..Работа с родителями:

                                               - родительские собрания;

          - беседы;

                                                - тематические сообщения,

                                                 - создание творческих групп;

                                                  -работа родительского комитета.

5.Работа в пед. коллективе:

  • встречи — совещания с учителями, библиотекарем, вожатой, классными руководителями параллельных классов.

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

1. «Наша Брянщина родная – край легенд и красоты»

Задачи: 1) расширять знания детей об истории родного края;

             2) работать над формированием коллектива класса;

     3) воспитывать любовь к Родине, родному краю.

       1.  Предварительная работа

День Знаний. Урок истории «Память к нам стучится в сердце».

Час общения «Давайте жить дружно»

Беседы по правилам дорожного движения.

Час общения «Край, в котором ты родился»

Экскурсия в школьный музей.

Беседы об отношениях в коллективе.

Стихи. Беседы о ПДД.

Конкурс рисунков «Мой город»

Беседы

с родителями о дружбе в классе и правилах безопасного передвижения детей по дороге в школу и домой.

Выставка книг в библиотеке «Край Партизанский»

2. Коллективное         планирование

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

                     выбор СД,

                      распределение ЧТП,

                      ознакомление

                      с  правилами выполнения

                      поручений

Проведение социометрии для деления на микрогруппы (анкетирование).

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка   к проведению

Экскурсия на аллею героев.

Оформление отрядного уголка.

Линейка Памяти.

выполнение  ЧТП

       4. Проведение

КТД  «Славим край родной стихами»

                                 (конкурс чтецов)

Родительское собрание «О задачах на новый учебный год»

Выставка

книг о родном крае

5. Коллективное         обсуждение

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

Анкетирование родителей с целью выявления характера семейного уклада

6. После-  

действие

Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома «Наш класс»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

2. «Школа – дом родной»

                                                   Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива;

                                                                 2) развивать творческую самостоятельность воспитанников;

                                            3) воспитывать бережное отношение к книгам, классной и школьной мебели, зелёным насаждения;

                                                                    культуру поведения в школьной и повседневной жизни.

 1.  Предварительная работа

Экскурсия в природу «Разноцветный                         ковёр листопада».

Викторина «Загадки осени».

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Час общения «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Сбор природного материала.

Беседы об отношениях в коллективе.

Стихи. Беседы о ПДД.

Изготовление поделок из природного материала.

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Беседы

с родителями о дружбе в классе и правилах дорожного движения.

2. Коллективное         планирование

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

                     выбор СД,

                      распределение ЧТП,

                      ознакомление

                      с  правилами выполнения

                      поручений

Беседа «Цена ломтика»

Выставка книг в библиотеке «Краюшка хлеба»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка   к проведению

Конкурс чтецов «Осенняя пора».

Познавательная викторина «Дары осени».

Операция «Наш уютный светлый класс».

выполнение  ЧТП  

Беседы о бережном отношении к учебникам, мебели.

       4. Проведение

КТД  «Славная осень»

 

Подготовка стихов, рисунков.

Семейные чтения о красоте природы: стихи, рассказы, му зыка, книги о живописи.

 

5. Коллективное         обсуждение

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

Анкета для родителей

«Можете ли Вы…»

6. После-  

действие

Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников.

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

3. «Здравствуй, гостья – зима!»

                                                Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива;

                                                                 2) развивать творческую самостоятельность воспитанников;

                                                                 3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру учебного труда, внимательное  

                                                                     уважительное отношение к окружающим людям.

       1.  Предварительная работа

Час общения  «Волшебники Добра».

Сбор – старт:

               планирование работы;

               выбор СД;

              распределение ЧТП.

Праздник «Мама – нет дороже слова».

Час общения «Ребята, давайте жить дружно».

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Уроки доброты.

Беседы об отношениях в коллективе.

Стихи. Рассказы. Фотовыставка. Сувениры -поздравления для мам.

Презентация отряда «Дружба»

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Родительское собрание «Как ребёнку помочь учиться»

2. Коллективное         планирование

Занятие по ПДД.

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

                     выбор СД,

                      распределение ЧТП,

                      ознакомление

                      с  правилами выполнения

                      поручений

Участие в операции «Муравейка»

Выставка книг в библиотеке «Новый год стучится в двери»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка   к проведению

Час общения «Покормите птиц зимой».

Познавательная викторина «Всё про Деда Мороза».

Игра - путешествие «Зимние загадки».

выполнение  ЧТП

Игры на развитие общения  

«Знай свои права» (закреплены в Конституции РФ)

Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

выполнение  эскизов и поделок для Новогодней ёлки в дет. саду.

Изготовление новогодних костюмов и масок

                4. Проведение

КТД  «Новогодняя сказка»

 

Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты.

Семейные чтения новогодних историй.

Участие родителей в новогоднем празднике

 

5. Коллектив.         обсуждение

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

Анкета для родителей

«Семейный отдых…»

6. После-  

действие

Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников.

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

4. «Весна, весна! -  и всё ей радо»

                                                   Задачи: 12) развивать наблюдательность, память.  творческую самостоятельность воспитанников;

                                                                 2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство преклонения

                                                                     перед женщиной – матерью.

                    1.  Предварительная работа

Час общения  «Загадки на снегу».

Сбор – старт:

               планирование работы;

               выбор СД;

              распределение ЧТП.

Час общения «И так: она звалась Татьяна».

Час общения «Они сражались за Родину»

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Беседа «Как я провёл каникулы».

Беседы «Помоги птицам».

Операция «Птичья столовая»

Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам  «Вашу ручку, сударыня!»

Чтение рассказов о героях Сталинградской битвы.

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания»

Выставка книг о ВОВ

2. Коллективное         планирование

Беседа «Юные борцы за свободу»

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

                     выбор СД,

                      распределение ЧТП,

                      ознакомление

                      с  правилами выполнения

                      поручений

Стихи о героях-антифашистах

Выставка книг «Юные  герои-антифашисты»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка   к проведению

Час общения «Игра-путешествие по родам войск».

Конкурс «Наши ловкие мальчишки».

Конкурс чтецов «Мама- нет дороже слова»

выполнение  ЧТП

Изготовление декораций для оформления конкурса  

Конкурс чтецов Они защищали Родину»

Конкурс рисунков «Мама и весна

Помощь в изготовлении эмблем

 

        4. Проведение

КТД  «Весенний калейдоскоп для

             мамы»»

 

Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты.

Семейные чтения «Слабя половина человечества очень сильна»

 

5. Коллективное         обсуждение

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

Анкета для родителей

«Семейный отдых…»

6. После-  

действие

Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника

День Именинника

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

                5. «До свиданья, школа!»

                                                   Задачи: 12) развивать наблюдательность, память.  творческую самостоятельность воспитанников;

                                                                 2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам и участникам ВОВ.

                                               

                            1.  Предварительная работа

Час общения  «Сохраним Землю».

Сбор – старт:

               планирование работы;

               выбор СД;

              распределение ЧТП.

Час общения «Покорители космоса».

Час общения «жизнь без вредных привычек»

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Экологическая викторина «Земля – наш дом».

Конкурс «День птиц»

Беседы «Полёты к звёздам».

Трудовой десант

Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам  «Вашу ручку, сударыня!»

Чтение рассказов о героях ВОВ.

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания»

Выставка книг о ВОВ

2. Коллективное         планирование

Беседа «В труде и  в борьбе - впереди»

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

                     выбор СД,

                      распределение ЧТП,

                      ознакомление

                      с  правилами выполнения

                      поручений

Стихи о героях-разведчиках и просто солдатах войны

Выставка книг «Юные  герои-антифашисты»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка   к проведению

Час общения «Игра-путешествие по родам войск».

Конкурс «Эта радость со слезами на глазах».

Конкурс чтецов «Мама- нет дороже слова»

выполнение  ЧТП

Изготовление декораций для оформления конкурса  

Конкурс чтецов «Помнит сердце»

Конкурс рисунков «Весна

45 –го года…»

Помощь в изготовлении эмблем

 

        4. Проведение

КТД  «Путешествие  по родному городу»

 

Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты.

Семейные чтения «Тяжело в учении – легко в бою»

 

5. Коллективное         обсуждение

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

Анкета для родителей

«Семейный отдых…»

6. После-  

действие

Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника

День Именинника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)

План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....

План воспитательной работы в 3 и в 4 классе.

Мероприятия, воспитательные моменты, методы и формы работы в 3 - 4 классе....

План воспитательной работы в 3 и в 4 классе.

Мероприятия, воспитательные моменты, методы и формы работы в 3 - 4 классе....

План воспитательной работы с учащимися 1,3,4 классов

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе гимназии, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ...

План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год2 класс

План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год2 класс...