С огнем не играйте! С огнем не шутите! Здоровье и жизни свои берегите!
классный час (1 класс) по теме

Кравцова Галина Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о противопожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

                          театрализованная, познавательно-игровая программа

                                      для учащихся начальных классов

Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности среди учащихся            

            младшего школьного возраста

Задачи:

  • Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара.
  • Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем и   тушения огня.
  • Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
  • Развивать познавательный  интерес к изучению правил пожарной безопасности.
  • Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «С огнём не играйте! С огнём не шутите! Здоровье и жизни свои берегите!»; оформление сцены к сказке «) ленивом Емеле»: русская печь, деревья, деревенская  утварь.

Учитель:  Ребята отгадайте загадку.

       Отец горяч и красен, бывает он опасен.

       Накормишь – живет, напоишь – умрет.

       Шипит и злится, воды боится.

       С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)  слайд 2

Учитель Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

слайд 3  Знают все – человек без огня    

               Не живёт ни единого дня.

      При огне, как при солнце светло,

      При огне и зимою тепло.

      Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Он всегда бывает разным, удивительный огонь

То буяном безобразным, то  тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый,  ярко- красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

слайд 4    Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь  и пользоваться им. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких  зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную пищу.

 слайд 4         Огонь –   друг человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

слайд 4        Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии,  сегодня несут в факельной эстафете прославленные спортсмены нашей страны.

1 ученик.    А без доброго огня, обойтись нельзя и дня.
                    Он надежно дружит с нами:
                    Гонит холод, гонит мрак.
                   Он приветливое пламя, поднимает, будто флаг.
                   Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,
                  Что ребятам греет ужин, режет сталь, и хлеб печет.

слайд 5     Учитель. Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

             Обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

      Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.

2 ученик.    Злой огонь – огонь пожара,
                    Злой огонь – огонь войны!
                    От безжалостного жара дни темны, поля черны.
                     Жители Земного шара,
                    Граждане любой страны злой огонь, гасить должны!

слайд 6.    3 ученик.    Я - огонь! Я – друг ребят.
                                        Но когда со мной шалят,
                                        Становлюсь тогда врагом.
                                        И сжигаю все кругом!

слайд 7      4 ученик.    Чтобы лес, звериный дом,
                                        Не пылал нигде огнём,
                                        Чтоб не плакали букашки,
                                        Не теряли гнёзда пташки,
                                        А лишь пели песни птички,
                                        Не берите в руки спички!

слайд 8        Учитель:
Посмотрите, там и тут, в небе плещется салют…
Здорово, конечно, если всё успешно.

Но опасность на пути. Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так, если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали, иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

слайд 9     5 ученик.    Если гости к вам пришли.
                                      Или навестил вас друг,
                                      Перед тем, как с ним играть —
                                      Не забудьте выключить утюг!

слайд 10   6 ученик.   Знай, любые провода повреждённые – беда!
                                     Ведь они опасны слишком –
                                     Замыкание как вспышка!

                                      Дать друзьям такой совет просто каждый может:
                                     Уходя тушите свет. И приборы тоже!

слайд 11     Учитель:  Ребята, помните о том,
                                         Что нельзя шутить с огнём
                                         Кто с огнём неосторожен,
                                         У того пожар возможен.

Учитель: А сейчас к нам на праздник в гости придут герои сказки «О ленивом Емеле» слайд 12.

На сцене печь. На печи лежит Емеля. Мать мешает ложкой в чугунке. Рядом деревенская утварь.  Выходят Скоморохи.

1-й скоморох. Где-то в тридевятом царстве,

                          В тридесятом государстве,

                          Не на море, на земле

                          И не в городе, в селе

                          Жил Емеля в деревушке,                 слайд  12

                          В ветхой старенькой избушке.

                 2-й скоморох в это время будит Емелю и дает ему балалайку.

2-й  скоморох.   Мать варила с полбой щи,

                             А Емеля на печи

                             То играет, то поет –

                             Никогда не устаёт.

Емеля (поет) Я работаю, работаю,

                          Работы не боюсь,

                          Если правый бок устанет,

                         Я на левый повернусь.

1-й скоморох. (сталкивает Емелю с печи)

Мать давай его пенять
И Емелю погонять,
Но сколь долго  ни кричала,

Только голос потеряла.

Мать качает головой  и уходит.

Время катит чередом,

Час за часом, день за днем.

                         2-й скоморох впереди печи ставит дерево, имитируя лес.

2-й скоморох  Летом солнце светит ярко,                                      слайд 12

                          Нашему Емеле жарко.

                          Лег на травку полежать,

                          Отдохнуть, позагорать.

              Спичку взять решил Емеля

               И поджечь траву скорее.

                        Емеля чиркает большими спичками.

1-й скоморох ( платочком имитирует ветер)

Налетел вдруг ветерок,

Подхватил тот огонек.

Рядом лес, за ним хлеба,

Загорится – и беда!

            2-й скоморох из-за дерева взмахивая красным платком, имитирует огонь.

Емеля (испуганно) Ой, помчусь скорей домой,

                                  Захвачу друзей с собой!

                                  Пусть возьмут лопаты, вёдра,

                                  Будем биться с огнем твердо!

                                  Чтоб огонь совсем исчез,

                                  Мы спасём зеленый лес!

                      Звучит сирена пожарной машины.

                    2-й скоморох убирает дерево. Емеля снова лежит на печи.

2-й скоморох. Вот проходит лето, осень,                  слайд 13

                          Приближается она,

                          Раскрасавица-зима.

1-й скоморох. Мать зимою печь топила

                          И Емелю всё просила:

Мать. Слышь, Емеля, в лес сходи

           Дров да хворост принеси.

           Ведь зима-то лютая,

           Все холодом укутала.

Емеля (потягивается) Мать, не трогай мои ушки,

                                         Лучше взбей мои подушки.

1-й скоморох. Просит мать Емелю снова,

                          Только толку никакого.

Мать (дает Емеле метлу) Ты на крышу слазь, Емеля,

                                               И почисть трубу скорее.
                                              Дымоход опять забьется,

                                               Из трубы огонь завьется.

Емеля  (бросает метлу) Что ты, мать, не напрягай,

                                           Спать Емеле не мешай.

2-й скоморох (подбирает метлу)    Что с лентяя можно взять?

                                                              Толку нет его ругать!

                                                              Мать сама дров принесла,

                                                               Печь топить уж начала.

1-й скоморох. (настороженно) И старушка по привычке

                                                        Высекла огонь из спички.

Мать (возмущенно) Не горит огонь – беда

                                   Ведь сырые же дрова.

Мать уходит, в это время Емеля встает с печи и тащит канистру с бензином.

2-й скоморох (загадочно) С печи слез сынок украдкой,

                                              Почесал себя за пятку,

                                              Брызнул на огонь бензин,

  Дом наполнил едкий дым.

   Бьется дым, огонь в окне

  Полыхает все в огне!

1-й скоморох из-за печи изображает огонь.

Мать (бегает по сцене) Ой! Тревога! Ой! Тревога!

                                          Помогите ради Бога!

1-й скоморох.  (раздавая инвентарь)

Бегут люди на подмогу:

Кто с лопатой, кто с ведром,

Кто с багром, а кто с песком.

И пожарные мчат к ним:

На зов людской и «01» 

Мать (ходит вокруг)

Что ж ты, сынок, домик маменькин спалил!

Где же ты спички раздобыл?

Ведь   угли там, где домик наш стоял,        слайд 14

Где же жить теперь нам, подскажи.

Емеля   Домик в огне благодаря мне.

               Геройски поджег, едва сам убег.

              Как же мне быть, пожар чем тушить?

              Выход один  - звони «01»!

Мать ( сидит на лавке)  Слушайте  нас: и большой, и ученик,

                                          Если пожар все же к вам домой проник,

                                          Лишь номерок из двух цифр набери,

                                          Про беду свою расскажи.

2-й скоморох   Ох! Дела коварные!                      слайд 14

                           Бравые пожарные

                           Потушили тот огонь

                           И водой, и пеной разом,

                           Спрятав лик в противогазы.

1-й скоморох Шум утих, как сон забылся,

                         Но надолго ль, как сказать?

Мать. Мы хотим об этом знать!

Емеля  Если каждый, как один,

   Будет службе «01»

   Помогать беречь строенья.

   Спички – это не игра!

   Всем давно понять пора!

Все хором: Пусть помнит каждый гражданин             слайд 15

                   Пожарный номер «01»!

Учитель:  А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

 Учитель:   -   Где с огнем беспечны люди

                       Там взовьется в небе шар,

                       Там всегда грозить нам будет

                       Злой…..   …пожар                                         слайд 16

Учитель:   -  Раз, два, три, четыре

                        У кого пожар в……..  …в квартире                слайд 17

Учитель:   - Дым столбом поднялся вдруг

                        Кто не выключил….       …утюг                    слайд 18

Учитель:  - Красный отблеск побежал

                        Кто со спичками…   …играл                       слайд 19

Учитель:   - Стол и шкаф  сгорели разом,

                        Кто сушил белье над …..   …газом                   слайд 20

Учитель:   - Пламя прыгнуло в листву

                        Кто  у дома жег… …траву                         слайд 21

 Учитель:   - Помни каждый гражданин

                        Пожарный  номер     - …01                слайд 22

Учитель:   - Дым увидел – не зевай

                         И пожарных…   …вызывай.        слайд 23

Учитель:    - Молодцы!

Учитель:  А сейчас я вам предлагаю вам отгадать загадки.

                           1.В маленьком амбаре                              слайд 24

                             Держат 100 пожаров  (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

   С языком, а не лает,

   Без зубов, а кусает  (Огонь)

            3.Где с огнем беспечны люди,

              Обязательно он будет  (Пожар)

                        4.Дым увидел, не зевай,                                       слайд 25

                           Нас скорее вызывай  (Пожарные)

                                  5.Раскаленная стрела

                                    Дуб свалила у села  (Молния)

6.Летела мошка, осиновая ножка

   На стог села, все сено съела  (Спичка)

        7. Нашумела, нагремела                                      слайд 26

            Все промыла и ушла.

            И сады, и огороды

            Всей округе полила  (Гроза)

                      8.То назад, то вперед

                         Ходит, бродит пароход.

                         Остановишь – горе,

                         Продырявит море  (Утюг)

                                      9.Я мохнатый, я кудлатый,
                                        Я зимой над каждой хатой,
                                        Над пожаром, пароходом,
                                        Не бываю без огня.  
(Дым)

     10.Таять может, да не лед.                                                  слайд 27

      Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

   11.Заклубился дым угарный,
       Гарью комната полна.
       Что пожарный надевает?
        Без чего никак нельзя?
(Противогаз)

                  12.Я мчусь с сиреной на пожар,
                      Везу я воду с пеной.
                      Потушим вмиг огонь и жар
                      Мы быстро, словно стрелы
(Пожарная машина)

Учитель:  А сейчас я вам предлагаю отгадать ребусы.     (28- 33 слайды)

  1.          К      ᾽    Т          (костёр)

  1.         О      К=Г    (огонь)

      ОМ = ВЕ

  1.            ᾽᾽     (свеча) 

                                             2  1

  1.    ᾽᾽   Ж      ᾽    (пожар)

  1.      ᾽᾽       ᾽ ᾽        ᾽᾽        (дым)

  1.   С    ᾽᾽    Е=И      ᾽᾽  А=И     (спички)

Учитель: Вам сейчас необходимо из двух частей сложить правильно пословицы                   слайд 34

Вода и огонь – хорошие слуги…             …но и страшные господа.

Огонь маслом заливать…                         …лишь огня добавлять.

Искру туши до пожара…                         …беду отводи до удара.

Кто огня не бережётся…                         …тот скоро обожжётся.

От маленькой искры…                             …большой пожар бывает.

Огонь – не вода…                                     …охватит – не выплывешь.

Учитель:   А сейчас мы  поиграем. Скажите  мне, а вы знаете, чем можно тушить  пожар?
Дети:  Да.

Учитель:  Давайте будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то вы поднимете руки вверх и похлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда   будете топать ногами. Хорошо?
 Учитель:  Бумага!      Дети топают ногами
Учитель:  Вода!           Дети поднимают руки вверх и хлопают
Учитель: Бабушкины пироги!       Дети топают ногами.
Учитель: Песок!                              Дети поднимают руки и хлопают.
Учитель: Блины!                             Дети топают ногами.
Учитель: Земля!!                            Дети поднимают руки вверх и хлопают.  
 Учитель: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Дети: Пожар можно тушить водой, песком, землей.
 Учитель: Я предлагаю  вам здесь устроить пожар и самим его тушить? Согласны?
Дети: Да.

              На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.
Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар.
 Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

Учитель: Я хочу сейчас проверить, как вы знаете литературные произведения.  

слайд 36     Море пламенем горит,                  

                     Выбежал из моря кит,

                     «Эй, пожарные, бегите!

                     Помогите, помогите!»              (К.И. Чуковский «Путаница»)  

слайд 37   И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»                    

                  С треском,  щелканьем и громом

                   Встал огонь над новым домом.

                  Озирается кругом, машет красным рукавом.

                                                         (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)  

слайд 38    Что за дым над головой?                            

                   Что за гром над мостовой?

                   Дом пылает за углом.

                   Что за мрак стоит кругом?

                   Ставит лестницы команда,

                   От огня спасает дом.                   (С. Михалков «Дядя Степа»)  

слайд 39    С дымом мешается облако пыли.                                  

                   Мчатся пожарные автомобили,

                   Щелкают звонко, тревожно свистят,

                   Медные каски рядами блестят    

                               (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)  

слайд 40    Мать на рынок уходила,                                  

                   Дочке Лене говорила:

                   - Печку, Леночка, не тронь.

                    Жжется, Леночка, огонь.

                    Только мать сошла с крылечка,

                    Лена села перед печкой,

                    В щелку красную глядит,

                    А в печи огонь гудит.     (С.Я. Маршак «Пожар») 

  слайд 41  «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу   идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения   и сказал:  «Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»                                               (Б. Житков «Пожар в море»)  

Учитель: А сейчас  вам будут предложены различные ситуации и  варианты ответа. Необходимо быстро назвать  правильный  ответ

                   Если у вас мелкое возгорание…        слайд 42

  1.…надо спрятаться под кровать.

  2.…надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

  3.…надо убегать из дома

                   Если в помещении много дыма…     слайд 43

  1.…необходимо быстро убегать

  2.…необходимо двигаться ползком.

                    Если невозможно потушить возгорание…       слайд 44

  1.…надо покинуть помещение.

  2.…надо спрятаться в другое помещение.

                    Если загорелась одежда…                         слайд 45

  1.…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

  2.…падать на пол и кататься.

                   Пожарных вызвать по телефону…          слайд 46

  1.…03         2.  …02         3.…01  

                    Пожарным необходимо сообщить…          слайд 47

  1.…фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

  2.…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

слайд 48    Учитель: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:  Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!      

слайд 49    Прочитайте основные правила поведения    

«Спички не тронь, в спичках – огонь!»

                «Пусть помнит каждый гражданин:

                   Пожарный номер: 01»

                               «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

                               Будьте с огнем осторожны всегда!»

                                                   «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

                                                      Здоровье и жизни свои берегите!»

Учитель: И снова давайте поиграем.  

1.Пожарные едут на помощь.   Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

2.Бег с препятствиями.   Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят в конце зала. Дети бегут до препятствия , пролезают через обруч, перепрыгивая через скакалку , добегают до кеглей, берут их и возвращаются в команду.

3.Пожарные тушат огонь.  Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) друг  у друга.

 

слайд 50  Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!

Учитель   Я думаю, что мы сегодня узнали очень много об огне, и с удовольствием будем дружить с добрым огнем, и никогда не допустим в свой дом злого огня. Всегда соблюдайте  правила пожарной безопасности.

               Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

               С огнем обращаться нужно очень умело.

                С огнём не играйте! С огнём не шалите!

                Здоровье и жизни свои берегите!

                               

                                         Мероприятие подготовила и провела

учитель начальных классов

Терского филиала МБОУ Заворонежской СОШ

 Мичуринского района Тамбовской области

Кравцова Галина Николаевна

ноябрь 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" С огнем не шути"

Выступление агитбригады ДЮП,1-2 класс...

Дидактические игры по культуре питания и здоровому образу жизни

Дидактические игры по культуре питания и здоровому образу жизни для курса Правильное питание"...

Мы здоровый образ жизни. Своя игра

Игра составлена по зимней  Олимпиаде 2014 года в Сочи....

Воспитательное мероприятие "С огнем не шути"

Выступление агитбригады ДЮП,1-2 класс...

Выступление по теме: «Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»

Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр является одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка, пришедшего в школу....

Методические разработки на тему: Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни.

Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дида...