Учебный план Воспитателя ГПД
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_oleynikovoy_e.v._3_kl.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы группы продленного дня

 3-х «А,Б,В» классов

       на 2013-2014 учебный год

   

         Воспитатель: Олейникова Е.В.

Тема воспитательной работы: «Игровая деятельность – как средство реализации здоровье-сберегающих технологий».

Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным материалом, воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности  при проведении подвижных игр, формирование прямой осанки и стремление к З О Ж при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.

Задачи на 2013 – 2014 учебный год:

  1. Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.

2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

  1. Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как  средству активного отдыха и физического развития.

  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.

  1. Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

Принципы воспитательной деятельности

  1. 1. Принцип развития
  2. 2. Принцип индивидуальности
  3. 3. Принцип творчества и успеха
  4. 4. Принцип поддержки и доверия
  5. 5. Принцип ответственности

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 13 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

 

Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Занимательно - развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

Режим работы группы продлённого дня

на 2013 – 2014 учебный год

Воспитатель: Олейникова Е.В.

( 3 классы)

Режимные моменты

Приём детей в группу

Провести проверку внешнего вида

Предобеденная прогулка 
Проследить за одеванием детей и одеждой.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

Проводить групповые и индивидуальные беседы.

Проследить за порядком  возвращения детей в школу.

Обед
 Провести беседу (о поведении в столовой, как держать ложку, как пользоваться салфеткой и т. д.)

Прогулка, подвижные игры

Проследить за одеванием детей и одеждой.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

Проводить групповые и индивидуальные беседы.

Проследить за порядком  возвращения детей в школу.

Работа кружков

Занятия в кружках, студиях, самоподготовка.

Свободные игры, подвижные игры, прогулка.
Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

Завершение работы ГПД.

Убрать игры, рабочие места.

Провести беседу по ПДД.

   

Планируемые результаты

работы Г П Д (3 классы)

2013 – 2014 уч. год

            Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.    

        Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся начальной школы (2 -3 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование  краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия,  ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

     Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи.  В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

      К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

День недели

Сентябрь

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

Организационный

час. Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД).

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!"

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

Разучивание подвижных командных игр.

Вторник

Познавательное

                          

???

                     

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

"Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.

Среда

Нравственно - правовое

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

 «Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

"Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

Четверг

Занимательно - развлекательное

Составление и разгадывание кроссвордов.

Поле чудес: "Чудо – растения" – игра

Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания.

Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.

Пятница

Трудовое

Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».

Составление аппликации из сухих листьев.

Лепка из пластилина «Вот такие осьминожки».

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

День недели

Октябрь

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

«Чемпионы малого мяча» - соревнования.

"Расти здоровым" – беседа.

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

Вторник

Познавательное

О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.

Фотоконкурс «Эти забавные животные»

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

Конкурс стихов: "Осенняя пора!"

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков .

Среда

Нравственно - правовое

Игра: "По страницам любимых книг".

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

 «Где добро, там и тепло» – игра.

Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа".

Четверг

Занимательно – развлекательное

 «Как стать миллионером» – игра.

 «Я – хороший актер»- конкурс.

"Город сказки" – конкурс.

"Пословица – всем помощница".

Пятница

Трудовое

Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды".

Роспись пальцем «Осенняя пора».

Поделки из природного материала: "Моя фантазия".

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»

День недели

Ноябрь

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

 «Как и кто предохраняет нас от болезней – беседа

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса».

Вторник

Познавательное

 «Красная книга нашего края»  - сигнал опасности – беседа.

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

Среда

Нравственно - правовое

"Один дома" – инструктаж.

"Природная стихия – огонь" – беседа.

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

Четверг

Занимательно - развлекательное

Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

 «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.

Пятница

Трудовое

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

Конструирование из полосок бумаги (игрушка "Заяц".)

Подарок маме «Вазочка для цветов».

Работа с пластилином  «машинки».

День недели

Декабрь

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

Разучивание подвижных игр  "Охотники и лисицы".

Разучивание народных игр.

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

Игры на снеговой площадке.

Вторник

Познавательное

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

Разучивание песенок о зиме.

Разучивание стихов о зиме и празднике. «Новый год».

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима

Среда

Нравственно – правовое

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

День Конституции РФ – беседа.

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

Четверг

Занимательно - развлекательное

"Веселая математика" – игровые задания.

Конкурс загадок "Все обо всем".

"Ларчик со сказками" – викторина.

"Новогоднее Поле чудес" – игра.

Пятница

Трудовое

Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд»

Учимся делать объемную снежинку.

 «Бабочка на карандаш» - украшение из картона.

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).

День недели

Январь

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".

Катание на ледянках с горки.

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Вторник

Познавательное

"Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.

"Что такое дружба?" – беседа.

Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.

Среда

Нравственно - правовое

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

Выразительное чтение сказки с обсуждением.

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

Четверг

Занимательно - развлекательное

"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.

 «Угадай мелодию» - клубный час.

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

Пятница

Трудовое

Работа с бумагой «Кактус»

Тестопластика «Снеговичок».

День недели

Февраль

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Осанка – стройная спина" – беседа.

Катание на санках и лыжах соревнования.

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж.

Вторник

Познавательное

Конкурс рисунков "Зимний лес".

"День святого Валентина" – познавательная беседа.

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

 «Курить – здоровью вредить!» - беседа

Среда

Нравственно - правовое

Моя родословная – беседа.

 «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

 «Я класс по имени зову» - беседа.

Четверг

Занимательно – развлекательное

 «Кто хочет получить приз – игра.

 «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

 «Турнир знатоков русского языка» – викторина.

 «В стране вежливых слов» - конкурс.

Пятница

Трудовое

Чтение: волшебные сказки про весну

Поделки из бумаги в технике квилинг

Изготовление поздравлений к 23 февраля

Любимые рассказы о животных. Конкурс сочинений

День недели

Март

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа.

Вторник

Познавательное

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

Викторина  «Что ты знаешь о природе?»

"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.

Среда

Нравственно - правовое

 «Мисс Очарование»- конкурс.

 «Ты один дома» – беседа.

 «Умеем ли мы общаться – беседа с игровыми заданиями.

Четверг

Занимательно – развлекательное

 «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

Игра Поле чудес «Дикие животные».

Пятница

Трудовое

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

Лепка из солёного теста «Смешарики».

День недели

Апрель

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей).

Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице).

"День космонавтики" – соревнования.

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

Вторник

Познавательное

02.04.

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

09.04.

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.

16.04.

«Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.

23.04.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

Среда

Нравственно - правовое

03.04.

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

10.04.

ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.

17.04.

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

24.04.

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».

Четверг

Занимательно - развлекательное

04.04.

"1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы.

11.04.

«Я – юный космонавт!» - конкурс.

18.04.

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

25.04.

"Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра.

Пятница

Трудовое

05.04.

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

12.04.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

19.04.

«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.

26.04.

Мозаика из бумаги "Подснежники".

День недели

Май

Понедельник

Спортивно - оздоровительное

КВН "Наше здоровье" – игра.

Спортивные соревнования "Самые быстрые".

Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».

Вторник

Познавательное

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

 «Растения лечат» – практическое занятие.

Среда

Нравственно – правовое

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто 

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

Четверг

Занимательно - развлекательное

«Здравствуй, лето красное!" – конкурс.

Игра – состязание "По морям, по волнам".

Пятница

Трудовое

Работа с бумагой «Белая берёзка»

"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.

 «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.

Список используемой литературы:

1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4  классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.

5.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

6.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

7.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

8. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

9. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план воспитателя в группе продлённого дня.

План  составлен  на  понедельник  и  вторник....

Ежедневный рабочий план воспитателя.

Ежедневный рабочий план воспитателя....

Перспективный план воспитателя ГПД 1 класса на 2012-2013 г

Для воспитателей ГПД. Перспективный план....

Ежедневный план воспитателя

Подробный ежедневный план воспитателя мл. группы в школе - интернате....

План воспитателя ГПД 2017-2018 гг.

План воспитателя ГПД 2017-2018 гг....

План воспитателя ГПД 2018-2019гг.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД                  Цель: Формирование социально адаптированной личности учащи...