Направление воспитательной работы.
рабочая программа по теме

Палухина Ольга Юрьевна

Направление воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.

  • «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»

  • .«Духовно- нравственное воспитание»

  • .«Семейное воспитание».

  • .«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»

  • .«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»

  • .«Формирование коммуникативной культуры»

  • «Экологическое  воспитание».

  • «Эстетическое  воспитание»

  • «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»

  • «Трудовое и экономическое воспитание»

  • «Профессионально-творческое  воспитание»

  • .«Развитие интеллектуальной  культуры»

Направления воспитательной работы

в 2012-2013 учебном году.

Направление 1. «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»

Цель работы: Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Задачи работы:1. формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.

Направление 2.«Духовно- нравственное воспитание»

       Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования,  …..ценности      своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

     2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 3.«Семейное воспитание».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Направление 4.«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»

Цель работы: формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек;человек-общество;человек-техника;человек-пророда;

Задачи работы:1. формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нём, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.

Направление 5.«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»

Цель работы: формировать свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.

 Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

      2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом  .возрастных особенностей учащихся.

     3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6.«Формирование коммуникативной культуры»

Цель работы: Определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению контактов и их развитию.

Направление 7.  «Экологическое воспитание»

Цель работы: Предполагает становление и формирование у человека этических  взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.

Направление 8.«Эстетическое воспитание»

Цель работы: Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить  в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.

Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление 9.«Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

  1. Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по  .сохранению физического и психического здоровья нации;
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 

Направление 10.«Трудовое и экономическое воспитание»

Цель работы: Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.

Задачи работы: Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.

Направление 11. «Профессионально-творческое воспитание»

Цель работы: Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной  этики и корпоративной культуры.

Направление12.«Развитие интеллектуальной культуры»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменоГражданско-патриотическое, правовое и      

        поликультурное  воспитание

Цель работы:

  • Информирование обучающихся  и их родителей о системе  предпрофильной  подготовки и профильного обучения.

Задачи  работы:

  • формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.

Духовно- нравственное воспитание

       

Цель работы:

  • обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности      своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего своей роли в нем.

Семейное воспитание

Цель работы:

  • максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

 

Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности

Цель работы:

  • формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек-техника; человек-природа;

Задачи работы:

  • формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.

        

Формирование социально значимых и индивидуальных качеств

Цель работы:

  • формировать свойства  личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

      2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом  .возрастных особенностей учащихся.

     3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формирование   коммуникативной

культуры

Цель работы: 

  • Определять  принципы поведения , отражать систему ценностей , идеалы, нормы и помогать организации  общения, установлению контактов и их развитию.

 

Экологическое воспитание

   Цель работы:

  • Предполагать  становление и формирование у человека этических  взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.

 

Эстетическое  воспитание

        Цель работы:

  • Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого.

  • Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить  в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.

Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Эстетическое воспитание

Цель работы:

  • создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 

  • Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом  .возрастных особенностей учащихся.
  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по  .сохранению физического и психического здоровья нации;

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 

Трудовое и экономическое воспитание

   Цель работы:

  • Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.

        Задачи работы:

  • Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.

        

Профессионально-творческое воспитание

Цель работы: 

 

  • Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной  этики и корпоративной культуры.

«Развитие интеллектуальной культуры»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменов.

Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предлагаю календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы: формирование здорового образа жизни; интеллектуально-познавательное направление; гражданско-правовое и патриот...

Приоритетное направление воспитательной работы в рамках программы ФГОС.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский....

Направления воспитательной работы

Направления воспитательной работы. План - график по месяцам....

Направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы школы и класса...

Презентация на тему "Направления воспитательной работы в начальной школе по ФГОС"

В презентации в яркой наглядной форме показаны направления воспитательной работы в начальной школе по новым государственным образовательным стандартам...

направления воспитательной работы

направления воспитательной работы...