Главные вкладки

    Урок Здоровья "Расти здоровым"
    классный час (3 класс) по теме

    Кравченко Надежда Анатольевна

     

    Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;

                Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок Здоровья 1 -3 классы58 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК  ЗДОРОВЬЯ

    (1 – 3кл.) апрель 2013г.

    ТЕМА:    РАСТИ ЗДОРОВЫМ.

    Цель: 1. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;

               2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Психологическая поддержка (учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

                       Мы – умные!

                       Мы – дружные!

                       Мы – внимательные!

                       Мы – старательные!

                       Мы отлично учимся!

                       Всё у нас получится!

    1. Сообщение темы и цели урока.

    III. Учитель:  Утром ранним кто–то странный
                          заглянул в мое окно,
                          На ладони появилось
                          Ярко рыжее пятно.
                          Это солнце заглянуло,
                          Будто руку протянуло,
                          Тонкий лучик золотой.
                          И как с первым лучшим другом
                          Поздоровалось со мной!

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.                                                                                                                                  - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?                                                                                                                   - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…                                                                                                Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.                                                                                                                                - Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.  Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.                                                                            

    Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Наш цветок начинает распускаться (появляется первый лепесток). От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня, узнаете из первого лепестка.

    1 лепесток.  РЕЖИМ ДНЯ

     Учитель: Что такое режим дня? (ответы)   Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).  Предлагаем наш режим дня на экране. (Презентация).

    Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.    

    2 лепесток. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

    Учитель: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Сценка « Витамины»

    Сценка

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Витамины просто чудо!

    Столько радости несут:

    Все болезни и простуды

    Перед ними упадут,

    Вот поэтому всегда

    Дл нашего здоровья

    Полноценная еда –

    Важнейшее условие!

     – Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

      ( Выходят девочки с шапочками на головах)

       Витамин А.

    Помни истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти  его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

     

    Витамин В.

     Очень важно спозаранку

     Съесть за завтраком овсянку.

    3 лепесток.  РУКИ

    Учитель:   Разве вы не видели на руках грязь?

                      А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

                      Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

                      Вся зараза эта к вам отправится в живот!

    Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

    Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

    Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то смажьте их кремом.

    Оздоровительная минутка

    Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами

    (массаж).

    4 лепесток.   Отгадайте загадку, чтобы узнать о чём пойдёт речь дальше? ЗУБЫ

     Загадка. Тридцать два весёлых друга

                    Уцепились друг за друга,

                    Вверх и вниз несутся в спешке,

                    Хлеб жуют, грызут орешки!

                    Красные двери в пещере моей,

                    Белые звери стоят у дверей.

                    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

                    Я с радостью этим зверям отдаю.

                    О чём эта загадка?  (о зубах)

                                              Плохо стало жить мне вдруг:

                                              Разболелся сильно зуб!

                                              Нету мочи никакой,

                                              Надо зуб лечить больной.

                                              Вот уже который день

                                              С болью я брожу, как тень.

                                              Надо б к доктору идти,

                                              Кто поможет мне дойти?

     

    Разминка  для глаз. ( На экране) Что мы делали? О чём пойдёт речь?

         5 лепесток.   ГЛАЗА  

    Загадка. Два братца через дорогу живут,

                   А друг друга не видят.      ( презентация)

    Учитель: Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

    Ученики: Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зелёные.

    Учитель: У кого же есть ещё глаза?

    Ученики: Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.

    Учитель: Для чего нужны глаза?

    Ученики: Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.

    Учитель: Все ли глаза одинаково видят? (ответы детей)

    6 лепесток.  « ЗДОРОВЯЧОК » 

    С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

                          Спелые, сочные, разноцветные,

                          На прилавках всем заметные!

                          Мы полезные продукты,

                          А зовёмся просто - …. (фрукты).

    Чтоб с болезнями справляться

    Надо смело… (закаляться)

                          Костяная спинка,

                          Жёсткая щетинка,

                          С мятой пастой дружит,

                          Нам усердно служит.  ( Зубная щётка)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

                          Врач тем редко нужен,

                          Кто со мною дружен.

                          Кожа потемнеет,

                          Сам похорошеет.       ( Солнце)

    Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    Собирается она

    Вымыть спину докрасна. ( Мочалка)

                          Я всегда тебе нужна,

                          Горяча и холодна.

                          Позовёшь меня – бегу,

                          От болезней берегу. ( Вода)

    Вафельное и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою.

    Что это такое? ( Полотенце)

                          Не кормит, не поит

                          А здоровье дарит. ( Спорт)

    Целых 25зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. ( Расчёска)

                           Чтобы мы никогда и ничем не болели.

                           Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

                           Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

                           Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

                           Чтобы было здоровье в отличном порядке,

                           Всем нужно с утра заниматься…. (зарядкой)

    Учитель: Загадки отгадали, надеемся будете расти здоровыми и весёлыми. А теперь поиграем в игру « Плохо – хорошо»

              Хорошо:

    1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
    2. Чистить зубы.
    3. Проветривать комнату.
    4. Гулять на свежем воздухе.
    5. Спать на жёсткой постели, на спине. ( - Снятся ли вам неприятные сны?

                                                                 - Как вы думаете, почему?)

     Плохо:

    1. Перед сном много пить, есть.

    2. Смотреть страшные фильмы.

    3. Слушать громкую музыку.

    4. Физически напрягаться перед сном.

    5. Играть в шумные игры.

     

    7 лепесток.   ПРИВЫЧКИ

          Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.                

    Характер складывается из привычек.

        Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?

    Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

    - Полезные привычки.

               Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

                 Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

    Учитель: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

    Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.   Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

    Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой

    зависимости очень трудно, часто невозможно.  Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

    Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

    Итог.  Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

    Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

    Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в мероприятии. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уроки докторов здоровья

    Программа по внеурочной деятельности...

    Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"

    Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...

    Презентация занятия по внеурочной деятельности "Уроки о здоровье. Причины болезни"

    Как помочь детям стать здоровыми?Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.Представленное  занятие по внеурочной д...

    Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"

    Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....

    Здоровый урок в здоровой семье.

    Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереоти...

    Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

    Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...