Урок Здоровья "Расти здоровым"
классный час (3 класс) по теме

Кравченко Надежда Анатольевна

 

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;

            Пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок Здоровья 1 -3 классы58 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЗДОРОВЬЯ

(1 – 3кл.) апрель 2013г.

ТЕМА:    РАСТИ ЗДОРОВЫМ.

Цель: 1. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;

           2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологическая поддержка (учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

                   Мы – умные!

                   Мы – дружные!

                   Мы – внимательные!

                   Мы – старательные!

                   Мы отлично учимся!

                   Всё у нас получится!

  1. Сообщение темы и цели урока.

III. Учитель:  Утром ранним кто–то странный
                      заглянул в мое окно,
                      На ладони появилось
                      Ярко рыжее пятно.
                      Это солнце заглянуло,
                      Будто руку протянуло,
                      Тонкий лучик золотой.
                      И как с первым лучшим другом
                      Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.                                                                                                                                  - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?                                                                                                                   - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…                                                                                                Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.                                                                                                                                - Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.  Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.                                                                            

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Наш цветок начинает распускаться (появляется первый лепесток). От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня, узнаете из первого лепестка.

1 лепесток.  РЕЖИМ ДНЯ

 Учитель: Что такое режим дня? (ответы)   Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).  Предлагаем наш режим дня на экране. (Презентация).

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.    

2 лепесток. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Учитель: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Сценка « Витамины»

Сценка

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Дл нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

 – Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

  ( Выходят девочки с шапочками на головах)

   Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти  его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

 

Витамин В.

 Очень важно спозаранку

 Съесть за завтраком овсянку.

3 лепесток.  РУКИ

Учитель:   Разве вы не видели на руках грязь?

                  А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

                  Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

                  Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка

Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами

(массаж).

4 лепесток.   Отгадайте загадку, чтобы узнать о чём пойдёт речь дальше? ЗУБЫ

 Загадка. Тридцать два весёлых друга

                Уцепились друг за друга,

                Вверх и вниз несутся в спешке,

                Хлеб жуют, грызут орешки!

                Красные двери в пещере моей,

                Белые звери стоят у дверей.

                И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

                Я с радостью этим зверям отдаю.

                О чём эта загадка?  (о зубах)

                                          Плохо стало жить мне вдруг:

                                          Разболелся сильно зуб!

                                          Нету мочи никакой,

                                          Надо зуб лечить больной.

                                          Вот уже который день

                                          С болью я брожу, как тень.

                                          Надо б к доктору идти,

                                          Кто поможет мне дойти?

 

Разминка  для глаз. ( На экране) Что мы делали? О чём пойдёт речь?

     5 лепесток.   ГЛАЗА  

Загадка. Два братца через дорогу живут,

               А друг друга не видят.      ( презентация)

Учитель: Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

Ученики: Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зелёные.

Учитель: У кого же есть ещё глаза?

Ученики: Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.

Учитель: Для чего нужны глаза?

Ученики: Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.

Учитель: Все ли глаза одинаково видят? (ответы детей)

6 лепесток.  « ЗДОРОВЯЧОК » 

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

                      Спелые, сочные, разноцветные,

                      На прилавках всем заметные!

                      Мы полезные продукты,

                      А зовёмся просто - …. (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело… (закаляться)

                      Костяная спинка,

                      Жёсткая щетинка,

                      С мятой пастой дружит,

                      Нам усердно служит.  ( Зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

                      Врач тем редко нужен,

                      Кто со мною дружен.

                      Кожа потемнеет,

                      Сам похорошеет.       ( Солнце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. ( Мочалка)

                      Я всегда тебе нужна,

                      Горяча и холодна.

                      Позовёшь меня – бегу,

                      От болезней берегу. ( Вода)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? ( Полотенце)

                      Не кормит, не поит

                      А здоровье дарит. ( Спорт)

Целых 25зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Расчёска)

                       Чтобы мы никогда и ничем не болели.

                       Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

                       Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

                       Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

                       Чтобы было здоровье в отличном порядке,

                       Всем нужно с утра заниматься…. (зарядкой)

Учитель: Загадки отгадали, надеемся будете расти здоровыми и весёлыми. А теперь поиграем в игру « Плохо – хорошо»

          Хорошо:

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  2. Чистить зубы.
  3. Проветривать комнату.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Спать на жёсткой постели, на спине. ( - Снятся ли вам неприятные сны?

                                                             - Как вы думаете, почему?)

 Плохо:

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

 

7 лепесток.   ПРИВЫЧКИ

      Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.                

Характер складывается из привычек.

    Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

           Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

             Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Учитель: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.   Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой

зависимости очень трудно, часто невозможно.  Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Итог.  Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в мероприятии. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки докторов здоровья

Программа по внеурочной деятельности...

Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...

Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"

Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....

Здоровый урок в здоровой семье.

Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереоти...

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...

Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"

Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...