"День Земли" интеллектуальная игра для 1-ых классов
методическая разработка (1 класс) по теме

Короткова Ирина Викторовна

Интеллектуальная игра "День Земли"   знакомит обучающихся  первых классов со Всемирным Днём Земли, расширяет знания детей о родном крае, городе, регионе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

   

День Земли

Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов

Автор: Короткова Ирина Викторовна  - учитель  начальных    классов

Цель: познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.

Задачи:  воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи  учащихся.

Оборудование: плакаты,  кроссворд «Лесные животные»,  экологические листовки и газеты,  рисунки учащихся;  аудиокассета «Голоса птиц»,  веера (по количеству команд),  песочные часы,  видеофильм «Родной край».

Место проведения: учебный класс

Ход мероприятия.

Звучит аудиокассета «Голоса птиц» и дети читают стихотворения.

Ученик 1:  Полюбуйтесь - весна наступает,        

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Ученик 2: Скоро гости к тебе соберутся.

                   Сколько гнезд понавьют, посмотри!

                  Что за звуки, за песни польются

                  День-деньской от зари до зари.

Ученик 3: Когда ты идешь по тропинке лесной.

                   Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

                   Одно «почему» меж  деревьями мчится,

                   Летит по пятам за неведомой птицей.

                   Другое пчелою забралось в цветок,

                   А третье лягушкою скок в ручеек.

                   Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

                   Ответы искать под зеленым шатром.

Ученик 4: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа-

Давайте же всегда ее беречь.

       

Учитель:   Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля?  Почему мы отмечаем его?

      - Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США,  и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.

В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа - миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.

С 1970 года каждое 22 апреля отмечается по всему миру ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!

      Берегите эту Землю, эту воду,
     Даже малую былиночку любя,
     Берегите всех зверей в природе,
     Убивайте лишь зверей внутри себя!

На фоне видеофильма «Родной край» ученик читает.        

Ученик 5:      Я узнал, что у меня        

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки.

Муравьи и мотыльки

Все, что рядышком со мною -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

        Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?

      Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.

Конкурс № 1 «Кто в лесу живёт?»

1. Под соснами, под елками.
  Лежит мешок с иголками
... ёж

2. Зверька узнаем мы с тобой,
   По двум таким приметам:
   Он в шубе серенькой зимой.

    А в рыжей шубе летом... белка

3. Трав копытами касаясь.
   Ходит по лесу красавец,
   Ходит смело и легко.

  Рога,  раскинув широко... лось

 4. Это что за зверь лесной

     Встал, как столбик, под сосной

     И стоит среди травы-

    Уши больше головы... заяц

Конкурс № 2 «Лекарственные растения»

1. Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используют плоды.  
(шиповник)

 2. Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её  листья, делают настойки. У неё  много жгучих
волосков. (
крапива)

3. Этот цветок  называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его  отвар или поласкают горло.  
(ромашка)

4. Если вы натерли в пути ногу - приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)

Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственных препаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды - ценный пищевой продукт. (брусника).

Динамическая пауза.

 (под музыку)

Идем по лесу (дети на месте шагают) Наслаждаемся пением птиц.

Дышим глубоко, полной грудью.

Посмотрим направо, посмотрим налево.

Вот грибок, к нему мы нагнемся.

Вышли на поляну.

Полетаем, как бабочки.

Покружимся, как листочки в листопад.

Конкурс № 3  «Пятёрочка»

Напишите за 1 минуту пять названий:

1 команда – грибов;

2 команда – деревьев;

3 команда – зверей:

4 команда – птиц.

Команды зачитывают ответы.

        

Конкурс № 4  «Гонка за лидером»

      Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку   – отвечает.

1 .Что птицам страшнее голод или холод?  Голод

2. В лесу, у пня суетня, беготня,

    Народ рабочий, весь день хлопочет,

    Себе город строит. МУРАВЬИ

З. Зацветает ранней весной, ярко - голубой.  ПОДСНЕЖНИК

4. Растет ли дерево зимой? НЕТ

5 .Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА

6.  Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА

7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ

8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы?  БЕЛКА

9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ

10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ

11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ

12.  Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

       На меня он не глядит,  все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ

Конкурс № 5  «Разгадай кроссворд»

      В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен.  Правильные

ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:

1 .На свинью похож, а в лесу живет.

2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.

З. В птичник повадится - жди беды: рыжим хвостом заметает

следы.

4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

5. Посреди поля белый клубок катается.

к

а

Б

а

н

м

е

д

в

Е

д

ь

Л

и

с

а

в

о

л

К

3

А

я

ц

      Учитель: Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.

Награждение команд.

Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве», музыка А.Петрова.

А мы идем, шагаем по Земле,

 И долго нам идти по ней.

 А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

 Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,  

Природу сохраним!

Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.

Ученик 8:  Смотрю на глобус - шар земной,

                    И вдруг вздохнул, он как живой.

                    И шепчут мне материки:

                  - Ты береги нас, береги!

Ученик 9: В тревоге рощи и леса.

                   Роса на травах, как слеза!

                   И тихо просят родники:

                  - Ты береги нас, береги!

Ученик 10: Грустит глубокая река,

                     

                      Свои,  теряя берега,

                     И слышу голос я реки

                    - Ты береги нас, береги!

Ученик 11:  Остановил олень свой бег:

                    - Будь человеком, человек!

                     В тебя мы верим - не солги,

                    - Ты береги нас, береги!

Ученик 12: Смотрю на глобус - шар земной,

                     Такой прекрасный и родной!

                     И шепчут губы на ветру:

                     - Я сберегу вас, сберегу!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День Знаний.Игра.

Материал для проведения урока Знаний 1 сентября. Игра "Крестики- нолики"....

"Сегодня мамин день" (развлекательная игра)

Самый близкий и дорогой человек на земле - мама. Дети стремятся сделать подаркидля мам, поздравить маму. А если мама еще и поиграет с нами - это настоящий праздник!...

День здоровья: игры наших мам и пап

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по физическому воспитанию...

"День рождения Игры"

Спортивный праздник с использованием русских народных игр, персонажей русских народных сказок....

День Знаний. Игра-путешествие во 2 классе

Данная разработка способствуеть формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. В игровой форме дети путешествуют от станции к станции, при этом происходит актуализация знаний по все у...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие военно-спортивная игра-соревнование «Зарничка» 4 класс

      Внеклассное мероприятие представлено в виде игры. Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащих...