Формы проведения "Дня открытых дверей для будущих первоклассников"
учебно-методическое пособие на тему

Cмирнова Елена Александровна

Данное пособие содержит разработки форм  проведения "Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytykh_dverey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Игра- путешествие  « По школьной стране»

      (В вестибюле школы формируются «вагончики» поезда, который отправляется по Школьной стране. Формировать «вагончики» можно подобрав в один  «вагон» детишек с одинаковыми именами, а проводники(кондукторы) — организаторы (учителя).)

Формирование по именам уже позволяет познакомить  детей друг с другом.

      Ребячий  поезд движется в библиотеку. Здесь из-за книжных полок появляются навстречу детям Незнайка и Буратино.  Они разыгрывают перед детьми небольшие сценки по сказкам ( Репка, Курочка Ряба, Колобок...), вовлекая их в действие, беседуют с ними о любимых книжках, загадывают и представляют хозяйку «книжного моря» - библиотекаря. Основная мысль разговора — школа, учение — невозможно  без книг. Книги могут стать настоящими друзьями тех, кто умеет их читать и беречь.

       В кабинете врача детей встречают  Айболит и его помошники. Они показывают ребятам сценки о том,  как нужно вести себя в школе, чтобы всегда быть чистым , опрятным, здоровым.  Айболит знакомит детей со школьным врачом или медсестрой и угощает всех витаминами.

       В спортзале встречают малышей  старшеклассники в роли героев мультфильма «Зарядка для хвоста» (попугай, мартышка, слон...). Под весёлую музыку (песенку из мультфильма) дети вместе со «зверюшками» выполняют несложные упражнения, движения, а потом Мартышка  лазает по канату, Попугай  прыгает в длину, Удав емонстрирует гибкость , Слон поднимает тяжести. Учитель  физкультуры ,обращаясь к детям, говорит о том, что если они подружатся со спортом, то научатся всему тому , что им сейчас показали чемпионы школы.

       Затем поезд едет по школьным коридорам, чтобы малыши увидели, какая же это большая Школьная страна. По пути следования проводники показывают различные кабинеты.

        В школьной столовой  их приветствует Карлсон, который  говорит детям о том, как нужно красиво есть за столом,  как входить в столовую, убирать за собой посуду, знакомят с поварами и угощают конфетами.

        Главный пункт маршрута — будущие владения малышей.  Здесь дети рассматривают класс,знакомятся с учителями, воспитателями. В классе для ребят проходит мастер — класс по  изготовлению поделок, рисунков... Детям предлагается нарисовать  рисунки на тему путешествия по Школьной стране.

        В это время родители встречаются с  администрацией школы, решают самые неотложные организационные вопросы.

Домовёнок:  Добрый день вам всем , друзья! Вам раскланиваюсь я.

                      Знают дяди, знают тёти, знают вишенки в компоте,

                      Знают все наперечёт-

                       Для удачи в доме, в школе — свой живёт Домовичок!.

                       Вот такой и я друзья, смело прописался я в школе 326.

                        48 лет уж здесь!

    Приветствуем вас на празднике Дня открытых дверей!!!

    Дорогие гости, сейчас для вас Литературно-музыкальная композиция учеников 4б класса.

                            (выступление учащихся 4б класса)

                                  (выбегает Баба Яга)

Б.Я.:    Я не опоздала....я не опоздала....ура , я не опоздала!!!

Домовёнок:   Ой! А что это ты здесь делаешь?

Б.Я.:     Я — ведущая концерта!!

 

Домовёнок:   Какая же ты ведущая!!!??? Ты же Баба Яга!   Вот это гостья!! Здравствуй бабушка!!  Бабулю знает целый свет, ей отроду лишь 300 лет!

Б.Я.:   Я летала на метле, пироги пекла в золе.

            По избе кота гоняла, да загадки сочиняла!

Домовёнок:   Злюка, злюка ты!

                        В супе для злючки сварены колючки.

                         Злюка с палкою в руке будет жить на чердаке!!!

Б.Я.    Ой! Ёй! Ёй!  Не надо! Ну пожалуйста!! Я не хочу жить на чердаке. Я очень хочу быть на вашем празднике. А ещё я хочу учиться в вашей школе!!

Домовёнок:   А для этого Баба Яга тебе надо исправиться. Надо рано вставать, умываться, причёсываться, вести себя прилежно как это делают ребята нашей школы. А ещё они поют, танцуют, рисуют, пишут стихи....а помогают им в этом наши учителя.

Б.Я.:    Я буду! Я буду  умываться, причёсываться, чисто одеваться.....всё буду делать!

 

Домовёнок:  Ну хорошо, Баба Яга!  Мы с ребятами дадим тебе испытательный срок. Ты должна будешь научиться вести себя прилежно за летние каникулы. Ведь наши будущие первокласники придут к нам осенью. Если ты научишься всему, то ты можешь поступить в 1 класс и учиться с ребятами. Ну а если не научишься, то придётся тебе идти в лесную школу и получать знания там.

Б.Я.:    Я согласна!!!!

Домовёнок:   Ну вот и отлично!

Б.Я.:   А можно я с ребятами поиграю???!!

Домовёнок:    Можно!

Б.Я.:   Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете хором отвечать «Я»!

           Договорились?  …....не слышу.....а ну громче.....Договориись?!!!  (Да!)

            Кто любит шоколад?        (Я!)

             Кто любит мармелад?      (Я!)

            Кто любит груши?             (Я!)

            Кто не моет уши?               (Я!)

А!!! Ребята! Какие вы не внимательные.

Домовёнок: Ой! А я тоже знаю такую игру! Ребята, я тоже хочу с вами поиграть! Я вам буду задавать вопросы, а вы мне громко отвечайте «Я»!

              Кто любит квас?      (Я!)

               Кто любит ананас?    (Я!)

               Кто любит апельсин?       (Я!)

               Кто любит бензин?        (Я!)

Ух ты! И я  ребят запутал!

Б.Я.:  Домовёнок, а давай мы сейчас всем гостям покажем какие в школе внимательные и замечательные ребята есть??!

Домовёнок:  Давай!

Б.Я.:      И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

               Озорных мелодий звуки, песни,пляски, шутки, смех.

              Может песней-полусказкой нас, шутя, развеселить

              И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.

                        (танец «.......................»)

Домовёнок:  Эй, мальчишки, выходите !  И на танец пригласите!

                    Девчонкам компанию составьте и настроение подправьте!!

                     

                           (танец «............................»)

Б.Я.:   Танец это не пустяк, труден самый первый шаг.

            Дайте только срок и скоро будут все у нас танцоры!!!

                            (танец «............................»)

Домовёнок: В даль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

                      Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

                               (танец «............................»)

Б.Я:      Ну??  Как вам эти ребятишки?! В других школах таких нет!

                       Такие девчонки и мальчишки почитай что весь дворец!!!!

 Домовёнок:    Хоть я и плавала в моря,  не видала лучше школы откровенно говоря.  

             А верьте иль проверьте ,  может это невесть что

              Только лучшая на свете  была и есть  - наша школа 326!!!!

     

            Приходите к нам , ребята, учиться!!!! И мы вас научим всему самому хорошему!!!!    До свидания!!!!!

                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для будущих первоклассников

       Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

День открытых дверей для будущих первоклассников.

Сценарий дня открытых дверей в начальной школе для будущих первоклассников....

Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.

"Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....

Сценарий праздника День Открытых Дверей для будущих первоклассников

Данная методическая разработка для проведения праздника Дня Открытых Дверей для будущих первоклассников...

День открытых дверей для будущих первоклассников. Флешмоб "Давайте познакомимся"

Мероприятие позволяет ребятам  познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде....