Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) по теме:
    Поговорим о дружбе

    Малолеткина Ирина Борисовна

    Самое важное качество человека - умение дружить. Данное занятие позволяет  сформировать у учащихся умение взаимодействовать с людьми, управлять своим поведением, формировать нравственные качества: доброжелательность ,уважение друг к другу, умение дружить

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pogovorim_o_druzhbe.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Без друга в жизни туго.

    Цель: расширять знания детей о дружбе ,обучать их взаимодействию с людьми, управлению своим поведением формировать нравственные качества: доброжелательность ,уважение друг к другу, умение дружить

    1.Организационный момент.

    -Посмотрите друг на друга ,улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

    2. Сообщение темы урока.

    -Сегодня на урок. у нас интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо-мост.

    Чудо-мастер  смастерил

    Мост высокий без перил. (радуга)

    -Наша радуга будет необычной, на ней написаны слова: Окружающим Дарить Радость Улыбки Желание Благородство Единство. Это девиз нашего урока. Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока. ( о дружбе)

    3. Работа по теме.

    -Друг-это тот, кто... ( дети по цепочке отвечают)

    -В словаре С Ожегова так  объясняется значение этого слова.

    Друг-человек ,связанный с кем-то дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии , привязанности ,общности интересов.

    - Как должен поступать настоящий друг? (на доске – слова ,которые обозначают различные поступки. Ребята разделяют их на две группы.)

    1группа: выручать, поддерживать, говорить правду, делиться, уважать, помогать, уметь радоваться чужим успехам.

    2группа: драться , обзывать, командовать. жадничать, ябедничать, обижать, завидовать.

    - Какое прекрасное слово- дружба! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать.

    Произносишь слово дружба - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: забавный Маугли и умный Балу, музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, Винни-Пух со своими друзьями. Мир книг, мир героев мультфильмов, мир книги - это наш мир, в котором мы живем,-дарит нам прекрасное общение- общение с другом.

    Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно.

    Друг - это мама , которая поможет тебе в трудную минуту.

    Друг- это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайник знаний.

    Друг - это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

    "4. Работа по книге В Катаева " Цветик- Семицветик.

    (Детям раздаются книги и предлагается рассмотреть их)

    -О чем эта книга?

    -Какие желания загадывала девочка? (выборочное чтение)

    -Когда Женя действительно задумалась о настоящем желании?

    -Какое же последнее желание загадала Женя?

    5. игра "Цветик -Семицветик"

    (детям предлагается загадать только одно, самое желание. На доске несколько "Цветиков- Семицветиков " со съемными лепестками.)

    -У нас есть такой цветок. Представьте , что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно желание. Самое искреннее желание обязательно сбудется.

    Отрываем лепесток. Давайте все вместе произнесем волшебные слова и покружемся вместе с лепестком:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся ,сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли-

    Быть по- моему вели.

    -А теперь узнаем ,какое желание выбрали вы ?( дети по очереди читают свои желания)

    - Какие желания понравилось всем вам и почему?

    -Самые лучшие желания- те, которые ведут нас к дружбе. доброте и взаимопониманию. Когда они исполняются. мы радуемся. унас орошее настроение.

    6. Работа в группах.

    -Зачем нам нужны правила дружбы? может ли человек вести себя так , как ему хочется?

    - Правила нужны людям, ЧТОБЫ ОНИ ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА, УМЕЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, РЕШАТЬ СПОРЫ, знали кто прав, а кто неправ.( ребятам предлагается поработать в парах и составить правила дружьы)

    -Вы хорошо поработали, составили хорошие правила.

      - Уважай мнение друга.

     - Умей хранить секреты .

    -  Радуйся успехам других.

      - Извинись, если обидел друга.

      - Старайся замечать в людях только хорошее.

    - Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила. Как вы хотит , чтобы люди относились к вам? Какое, на ваш взгляд, самое важное правило отношений между людьми?

     А в Библии это сказано так: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди. так поступайте и вы с ними"

    Как вы понимаете эти слова? Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал

    добрее?

    7. ФИЗМИНУТКА.

    8. Просмотр мультфильма " Кошкин дом"

    .-Какой поступок говорит о дружеских чувствах? Почему котята пустили кошку в свой дом?

    - Какие правила доброты и взаимопонимания выполняют котята?

            - Помогать слабым , маленьким , старым, больным, попавшим в беду.

             - Прощать ошибки других, жалеть их.

             - Не ябедничать.

              - Понимать других.

    9. Тест.

    (учитель задает вопросы, а дети соглашаются или не соглашаюься)

    -Какие правила ты должен соблюдать в общении со светстниками?

       -По возможности оказывать помощь в беде.

       - Ничем не делиться со сверстниками, так как4 все нужно самому.

      - Помогать сверстникам в учебе.

      - В спорах и  ссоре ни в чем не уступать своим товарищам.

      - Стараться защищать девочек от обидчиков.

      - Не играть, не общаться с более слабыми.

    10. Итог урока.

    Что нового вы узнали на уроке? Как мы будем использовать полученные знания? Какое задание было самым интересным? самым важным? Что вам понравилось в себе сегодня?

     - Вот и подходит к концу урок о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости, и в горе всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так, нужно уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить улыбки и добрые слова. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного  мультипликационного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

     

         

      -.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

    Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

    Поговорим о дружбе

    Классный час на тему Дружба...

    Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

    Поговорим о дружбе

    Классный час во 2 классе...

    Класный час "Поговорим о дружбе..."

    Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

    Классный час "Поговорим о дружбе"

    Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

    Классный час "Поговорим о дружбе"

    По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....