Целевая комплексная программа детского клуба "СОЗВЕЗДИЕ"
рабочая программа по теме
Целевая комплексная программа детского клуба "СОЗВЕЗДИЕ" (начальная школа). Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_kompleksnaya_programma_detskogo_kluba_sozvezdie.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАБОЧЕГО ПОСЕЛОКА СОЛНЕЧНЫЙ
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Утверждаю:
заместитель директора
по воспитательной работе
__________Н.Н.Шнуренко
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КЛУБА
«СОЗВЕЗДИЕ»
для учащихся 1-4 класса
на 2010-2014 учебный год
Программу составила:
Колосовская Анна Анатольевна, учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт.
2. Актуальность программы.
3.Цели и задачи программы.
4. Направления работы.
5. Формы работы.
6. Структура взаимодействия с ДОУ.
7. Механизм реализации.
8. Планируемый результат.
9. Список источников.
10. Приложение (Разработки, фотографии, диагностики).
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.Автор | Колосовская Анна Анатольевна |
2. Цели программы |
|
3. Задачи |
|
4. Направления |
|
5. Планируемый результат | Ученик-патриот своей страны, своего города, уважающий традиции других людей. Творческая, ответственная личность, умеющая работать в коллективе. Сплочённый коллектив с высоким уровнем самоуправления. |
6. Механизм реализации | Поэтапная реализация программы во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования. |
7. Сроки исполнения | 2010-2014 учебный год |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований внутреннего мира ребёнка. Этот возраст наиболее благоприятен для формирования радости познания, приобретения умения трудиться, любить близких, беречь природу, для развития уверенности в своих способностях и возможностях.
Особую значимость приобретают личные достижения каждого из детей внутри социума. Воспитатель должен понимать, что социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил. Именно опыт ученика определяет его действия и поступки.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на школы, края;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей края;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- Создание условий для развития личности каждого школьника, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
- Формирование личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной адекватно оценивать себя, свои поступки и уважать мнения других.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Формировать нравственную культуру учащихся;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, взаимопонимания;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
- Развивать у детей самоуважение и взаимоуважение;
- Воспитание культуры поведения;
- Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем;
- Изучение истории и культуры Отечества родного края
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ
Краеведение и экология
Классные часы о символике страны, края, района;
Исследовательские работы, посвящённые родному краю;
Знакомство с творчеством местных поэтов;
Библиотечные часы;
Дискуссионные часы;
Тематические уголки;
Турслёты;
Публикации в СМИ;
Краеведческая, историческая викторины;
Серия экскурсий «Познай мир»;
Фольклорные праздники;
Участие в мероприятиях патриотической направленности;
Акции по озеленению поселка.
Здоровый образ жизни
Занятие в школе олимпийского резерва;
Походы;
Военизированные игры;
Акция «Знайте правила движенья»;
Классные часы;
Выступление агитбригад;
Выпуск листовок по ЗОЖ;
Посещение спортивных секций;
Тематические уголки;
Спортивные состязания;
Турслёты;
Выпуск тематических плакатов;
Акция «За здоровый образ жизни».
Патриотизм и нравственность
Акция «Ветеран живёт рядом»;
Акция «поздравительная открытка для ветерана» (выступления агитбригад);
Акции «Знамя победы»;
«Вахта Памяти»;
Участие в гражданско-патриотических митингах;
Встречи с ветеранами «Огоньки памяти»;
Уроки мужества и памяти;
Акция «Пригласительный билет для ветерана»;
Исследовательские работы, посвящённые ветеранам ВОВ;
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.
Творчество
Фестивали детского творчества;
Представление исследовательских работ на научных конференциях;
Цикл классных часов;
Участие в совете дежурных командиров;
Выставки творческих работ;
Интеллектуальные конкурсы;
Создание портфолио;
Участие в коллективно творческих делах;
Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня и масштаба;
Оформление тематических страничек для классного уголка.
Милосердие
«Подари людям праздник»;
Акция «Пригласительный билет для ветерана»;
Акции «Игрушка для детского дома»;
Акция «Ветеран живёт рядом»;
Встречи с ветеранами «Огоньки памяти»;
Организация помощи ветеранам на дому;
Изготовление сувениров к Дню пожилых людей;
Выступления агитбригад;
Акция «поздравительная открытка для ветерана».
Защита прав детей и подростков
Знакомство с декларацией прав ребёнка;
Библиотечные часы;
Публикации в СМИ;
Дискуссионные часы;
Тематические уголки;
Классные часы с приглашением работников правоохранительных органов.
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ
Школы района;
ЦДЮТ;
Библиотеки;
СЮН;
Детский дом;
Краеведческий музей;
Клуб солдатских матерей;
Спортивный комплекс;
Медицинский центр;
Районный дом молодёжи;
ЦРБ;
СМИ;
ГИБДД
Пожарная часть;
Совет ветеранов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап
- Создание программы (определение целей, задач, содержания, направлений и форм работы).
- Изучение соответствующей теоретической литературы.
- Подбор диагностического инструментария.
- этап
- Входная диагностика для учащихся (определение уровня развития личностных качеств, ценностных ориентаций, воспитанности)
- этап
- Организация взаимодействия образовательно-воспитательных структур
- Осуществление запланированных мероприятий по указанным направлениям
4 этап
- Диагностирование личностного роста воспитанников, уровня развития классного самоуправления.
- Анализ результатов программы.
- Определение перспектив работы с классом в среднем звене.
- Оформление творческого отчёта.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Ученик-патриот своей страны, своего города, уважающий традиции других людей;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Творческая, ответственная личность, умеющая работать в коллективе;
- Сплочённый коллектив с высоким уровнем самоуправления;
- Формирование знаний об истории России, её символике, традициях, культуре;
- Изучение прав и обязанностей граждан России;
- Формирование представлений о месте России в мировом пространстве;
- Приобщение школьников к насущным заботам солнечан, к участию в различных инициативах;
- Изучение истории, культуры и природы родного края;
- Воспитание милосердия, сопереживания, толерантности, ответственности;
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения
- Развитие творческих способностей, умения презентовать себя;
- Рефлексия;
- Способность саморазвития;
- Развитие креативных способностей;
- Развитие представления об этических нормах формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе (пособие для учителя: серия «Стандарты второго поколеия»)-М.:Просвещение, 2010.
- Григрьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2010.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Дик Н.Ф..- Настольная книга учителя начальных классов. –Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
- Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. –М.: Просвещение, 2003
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).
- Журнал “Начальная школа”, №10 2000г. стр.57;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы по целевой тематической программе: "За здоровый образ жизни", 4 класс
План воспитательной работы...
Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.
В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Ро...
Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.
В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Ро...
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...
Авторская целевая воспитательная программа «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»
Основной идеей программы является реализация положений Государственной политики в области образования направленных на воспитание культуры личной безопасности. Формирование знаний и н...
Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...