праздник вежливости "путешествие в город Спасибоград"
классный час (1 класс) по теме

Баранчикова Елена Александровна

сценарий праздника вежливости в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baranchikova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город Спасибоград.

Учитель: Ребята, подходит к концу первый год обучения. Вы многому научились за это время. Но кроме основных предметов вы учились еще культуре поведения, вы познакомились с «Азбукой вежливости» и ее героями. Я обещала вам, что в конце года мы отправимся с вами в город вежливости. И вот этот момент настал. Вы помните какой это город(зачитать азбуку – стр.19)


1 ученик:

Вы когда – нибудь бывали

В городе Спасибоград?

Там на вежливом бульваре

Вежливо благодарят.

2 ученик:

Там в проулке гостевом

Зазывают в каждый дом,

Даже если вас не знают

И никто вам не знаком.

3 ученик:

В этом городе кругом

Люди говорят друг другу

И особенно гостям:

«Очень рады, рады вам!

Если только захотит,

Вы еще к нам приходите!»

Учитель: А приглашает нас в этот город добрая фея Здрасте. (выставить рисунок) Но сначала она хочет проверить, все ли вы готовы к этому путешествию? Для этого она решила устроить вам экзамен. У нее в кармашке находятся билеты с вопросами.( вызываются по очереди по одному ученику)

Вопросы:

1.Что нужно делать прежде чем войти в чужой дом или квартиру?

2.Какие слова произносятся при встрече?

3.Какие слова произносятся при прощании?

4.Кто кому должен уступать место в транспорте?

5.Какие слова нужно говорить, когда обращаешься к кому – нибудь с просьбой?

6.Какие слова употребляются, когда нужно извиниться перед кем нибудь?

Учитель: Молодцы! Фея Здрасте довольна вами! А на чем мы с вами отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

Что за чудо синий дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Учитель: Путь нам предстоит длинный, поэтому давайте с вами пройдем тех.осмотр. Начнем с головы. Вспомните как должен обращаться с головой человек?(ответы детей)

Учитель: Не стыдись того, что у тебя есть голова и не старайся втягивать ее в плечи. Пожалей шею, ведь она тогда чувствует себя совсем ненужной. Не задирай голову вверх, неужели ты так беспокоишься, что тебя кто – нибудь не заметит? А теперь перейдем к следующему чрезвычайному устройстау, именуемому руками. Как должны «вести себя» руки? (ответы детей)

Учитель: Запомни, когда ты о чем то рассказываешь, уста говорят, а руки молчат.стесняться того, что у тебя есть руки, не нужно. Нет необходимости постоянно прятать их в карманы, в особенности во время разговора с кем – то или отвечая у доски. А теперь поговорим о ногах. Что можно сказать о ногах? (ответы детей)

Учитель: назначение ног – переносить человека содного места на другое, сохраняя вертикальное положение тела. Давайте же ходить по человечески, не топать, как стадо слонов, не переваливаться с боку на бок, словно утки. От походки завист внешний облик чловека. Но вот тех. Осмотр прошли, теперь можно отправляться в путь. Автобус подан, можно занимать места.

Учитель: Как будем садиться в автобус? Все сели? Теперь можно отправлятися в путь. А чтоб в пути не было скучно, возьмем с собой песню. (Караоке «Паравозик из Ромашкина)

Песня кончилась и мы как раз подъехали к городу Спасибоград. Но ворота почему – то закрыты. Фея Здрасте объяснила, что ворота не откроются пока мы не повторим правила вежливости. (дети по очереди читают напечатанные правила)

Правила вежливого человека.

1.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

2.Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек.

3.Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

4.В разговоре и в игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5.Не отвечай на грубость грубостью.

6.Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к людям.

7.Приучай себя постоянно помнить об окружающих.

Учитель: городские ворота распахнулись и мы въезжаем на главную улицу – улицу Добрых слов.

1 ученик:  

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Продавцу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» – говорю.

2 ученик:

-Добрый день! – тебе сказали

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты  и  доброты.

3 ученик:

Нам желают: «Доброго пути!»-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

4 ученик:

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

5 ученик:

Отменить, что ли слово, пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без пожалуйста

Нам  становится неуютно.

6 ученик:

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать

И что обещал – забывать.

А если все же забуду, -

Простите, я больше не буду.»

7 ученик:

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказали сколько раз.

Учитель:Вот какая это замечательная улица – улица Добрых слов. Вы все хорошо запомнили эти «добрые слова»? Сейчас фея Здрасте это проверит. Помните героя азбуки Алешу Иванова? Он стал очень вежливым мальчиком, о вот что о нем рассказала фея здрасте. Но в ее рассказе пропущены «добрые слова». Дагадайтесь, какие это слова:

«Однажды Алеша поехал в театр. Выйдя из дома, он встретил Юлику и приветливо сказал ей ………В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла незнакомая женщина, Алеша быстро встал и сказал ей…………. Женщина тоже была вежливая и сказала Леше……………Вдруг автобус неожиданно резко затормозил. Алеша чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Алеша Быстро сказал………

Учитель: Молодцы! А теперь едем дальше в парк отдыха. Давайте выдем из автобуса и немного отдохнем. Как будем выходить из автобуса?

Песня «Зверобика»

Учитель: Садимся в автобус и едем дальше. А вот следущая остановка – улица «Добрых советов»

1.Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее пальто.

-Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести.

-А что я сделала? Подумаешь7 Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Учитель: можно ли Леночкино «пожалуйста» назвать волшебным словом?

2.Шел Петя домой из школы. Идит, идет по улице слепой человек, палочкой дорогу себе нащупывает. Подошел к перекрестку, остановился.

- Это он движение транспорта пережидает, - догадался Петя и пошел дальше.

Учитель: Как бы вы посоветовали  поступить Пете?

Учитель: Молодцы, ребята. Едем дальше. Смотрите, поляна Частушек.

Все вместе:

Мы частушек знаем много

И про школу и ро класс

Не судите очень строго:

Будем петь сейчас для вас.

1 ученик:

Леша очень умный парень,

Любит петь и мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

2 ученик:

Я сегодня так старался,

В школе очень вежлив был,

А вот дома не сдержался,

Снова маме нагрубил.

3 ученик:

Раз кровать заправил сам я,

Без капризов кашу съел,

Испугались мама с папой,

Думали, что заболел.

4 ученик:

Целый день я был примерным

Не кричал и не грубил,

А директора увидел –

Поздароваться забыл.

5 ученик:

Очень вежлив я теперь,

Сами посудите:

Налетел вчера на дверь

И сказал «простите».

Все вместе:

Мы пропели вам частушки

Пусть не больно хороши,

Но ведь мы и же поэты,

Зато пели от души!

Учитель: Спасибо ребята. Едим дальше. Следущая остановка «Гостевой переулок»

1.Если вас пригласили в гости к назначенному часу, то как вы поступите?

-придете пораньше

-придете вовремя

-придете с опозданием, когда все уже будут в сборе

2.Если вы ели торт и запачкали нос, как вы поступите?

-вытрите его рукавом

-носовым платком

-бумажной салфеткой

-так и будете дальше сидеть, пока не доедите торт

3.Как нужно размешивать чай в сакане?

-так, чтобы звон разносился по всей квартире

-бесшумно, не привлекая внимания

4.Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул?

-начнешь хохотать

-постараешься не подать вида

Учитель:Ну что, поблагодарим хозяев за чай и отправимся дальше.Но кто это к нам идет? Это веселый пекарь.Вы ему очень понравились и он решил вас угостить своими прыг –скок булочками.(поднос с булочками)

Учитель:Можно еще долго ходить и ездить по замечательному городу, но нам пора возвращаться в класс. Вы очень понравились фее Здрасте и она решила вас всех наградить шоколадными медалями помните, она сама закончила Академию Всех Волшебных наук с шоволадной медалью. (вручаются медали)

Учитель: поблагодарим фею и снова сядем в автобус. Едем в свой класс, а в путь возьмем с собой песню.(Песня под карооке «Доброта»)

Учитель:И вот мы снова в классе. Наше путешествие закончилось. И если вы после этой экскурсии станете хоть чуточку вежлевее и добрее, значит, вы не зря пржили этот день.

1 ученик:

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого – то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

2 ученик:

И если кому то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрано был прожит

Что годы живешь ты не зря.

Учитель: А теперь поблагодарим наших родителей, которые сопровождали нас в такой длительной поездке, и угостим их сказочными прыг – скок булочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Букваря. Заколдованный город

Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Букварём. Дети отправляются на веселом паровозике в Читай – город! Но на празднике появляется Шапокляк и...

Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"

Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами....

Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"

Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"...

Праздник "Миасс - любимый город"

Красив Урал! Тот, кто хоть раз побывал в наших краях, будет всегда помнить его.Праздник "Миасс - любимый город" расширит кругозор детей, их знания о природе родного края, желание узнавать новое о своё...

Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".

Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....

Праздник ко дню города "Звёздный час"

Звёздный часС днём рождения, любимый Братск!Цель: воспитывать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему своей маленькой родины.Оборудование: компьютерная презентация, выставка рисунков,...

Сценарий праздника ко Дню города Армавира.

Праздник предназначен для проведения в начальной школе....