Программа воспитательной работы класса
рабочая программа по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Программа воспитательной работы класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_vospitatelnoy_raboty_klassa.zip98.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Зиминского городского муниципального образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №11»

Рассмотрена

на заседании  МС

Протокол от «___» ______20__ г.

 

Согласовано

 Зам. директора по УВР

  ___________ Т.С.Ястребова

 _______/______________/

Утверждаю

Директор школы

___________/ Е.Л.Табакаева./

Приказ от « __»  ____ 20__г.

№  ____

Программа

воспитательной работы

«Созвездие»

2 «А»   класс

на 2013– 2014 учебный год

                                                                                Составил: учитель начальных    классов

МБОУ «НОШ№ 11»

Москвитина Т.В.                                                                                        

                        Категория  1

Стаж   20 лет

г. Зима

2013

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

 

Анализ воспитательной работы  за 2012 – 2013 учебный год.

      В  первом классе обучалось 25 детей: 11 девочек и 14 мальчиков.

     Основная воспитательная цель, поставленная мною в этом учебном году, была:

 создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.

Задачи:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным  условиям, снижению школьной тревожности.
  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

     В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, индивидуальные беседы, экскурсии, наблюдение за поведением учащихся, изучение личности ребёнка через анкетирование и тестирование.

     С переходом на обучение по ФГОС во внеурочное  время ребята посещали кружки и секции по спортивно - оздоровительному, духовно – нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям.

     Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своём здоровье, безопасности. Ежедневно дети ходили на прогулку, один раз в неделю учащиеся посещали спортивный час,  проводились беседы, участвовали в спортивных  соревнованиях. Многие ребята участвовали в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах.

Большое внимание в школе уделяется организации творческим конкурсам, в которых дети принимают активное участие.

Школьный уровень

№ п\п

Название мероприятия

Количество участников

1

«Осенняя фантазия»-поделки

9 (36%)

2

Конкурс  рисунков «Осенние краски»

7 (28%)

3

Конкурс рисунков «Байкал- жемчужина России»

8 ( 32%)

4

«Браво мальчишки»-конкурс

14 ( 56%)

5

Конкурс рисунков «Мой папа служил в армии»

3 ( 12%)

6

Конкурс рисунков «Моя самая обаятельная и привлекательная»

15 ( 60%)

7

Конкурс сочинений «Мамины глаза»

 1( 4%)

8

Конкурс рисунков «Космос»

11 ( 44%)

9

Конкурс рисунков «Лес и человек»

 9 (36%)

10

Конкурс рисунков "Я и моя школа"

12 ( 48%)

11

«Экологическая сказка».

 13 ( 52%)

12

Веселые старты

10 ( 40%)

13

Подвижные игры

16 ( 64%)

14

Лыжные гонки

4 ( 16%)

15

Зимняя эстафета

8 ( 32%)

ИТОГО

152

Среди обучающихся 1-4 классов был проведен школьный В школьном конкурсе «Лучший портфолио» приняли участие 6 человек. Победителем конкурса стал Дывыдов Максим.  

       Сводная таблица участия обучающихся 1 «А» класса  за 2012-13 уч.год

                           Таблица 

класс

Международный, всероссийский уровени

Муниципальный уровень

(олимпиады, НПК, интел. марафон)

1 «А»

10

1место-2

2 место-3

1

  -

  В  дистанционных конкурсах участвовало 10 ч. ( %). Призовых мест -5 (50%). В городской НПК 1 ч. Давыдов Максим.

Дети принимали активное участие во всех внеклассных мероприятиях. Наиболее интересно прошли праздники « Первый раз – в первый класс», « Посвящение в первоклассники», « День именинника», праздничная программа к 8 марта, « Прощание с Азбукой».

 Внеклассные мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В течение учебного года было проведено шесть родительских собраний. Родители активно посещали собрания, где им были предложены беседы по темам: « Пора ли в школу?», « Первый год в школе: проблемы, пути их решения», « Родители – первые учителя детей», « Адаптация первоклассника», « Как помочь ребёнку стать внимательным», « Как научить детей учиться».

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом же направлении.

                                   

                                                      Характеристика классного коллектива.

        В классе 25 учеников: из них – 11 девочек, 14 мальчиков, разного уровня способностей.       Во второй   класс  перешли  все  25  учащихся  1  класса.  

      Все дети был готовы к школе: у них была  школьная форма и школьные принадлежности. В классе 19 семей полные. Один ребенок  воспитывается в семье опекуна (бабушка).    

 За прошедший год  начал формироваться коллектив, работу в этом направлении необходимо продолжать. Некоторые дети подружились между собой, особенно девочки. У них появились общие интересы и занятия. Они дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились Между девочками и мальчиками   дружеских отношений практичеси не наблюдается.  Дети еще не умеют переживать друг за друга, радоваться  успехам своих друзей, мало прислушиваются к мнению своих одноклассников.  Многие доброжелательно относятся к учителям, детям, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

  Но часто возникают  конфликты. Особенно конфликтные дети:  Рахунок Э., Шатов А., Дзинкевич Б. Неусидчивы и очень тревожны Седов С., Гурченко Н. Одг ребенок в классе ворует. К учёбе в школе большинство относятся позитивно, очень сложно дается обучение Зобнину А., рахунок Э., Амбружевич А., Золотаревой Е. У 22 детей в классе завышенная самооценка, у 3 адекватная.  На  уроках  дети  малоактивны,  не проявляют  устойчивого интереса  к  учебной  деятельности.  Дети  не владеют  навыком  самостоятельной  работы, плохо  работают  в  парах  и  в  группах.  

Некоторые дети стремятся помогать, учатся дежурить по классу, школе, любят самостоятельно проводиь утреннюю зарядку, физминутки на уроке. Дети  частично умеют самостоятельно организовывать совместную деятельность. Это, в основном, игровая деятельность. Но многие еще отличаются пасивностью, очень сложно вовлечь в классные дела.

Очень часто пропускает занятия Золотарева Е. по болезни.    

Социометрическая структура класса:        

Лидеры

Принятые

Отверженные

3

20

2

 Шкрабак Л., Гаврилова К., Седов С.

  Золотарева Л., Рахунок Э.

    По данным социометрического опроса в классе выделились три лидера, двое детей в классе являются отверженными.

  Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных внеклассных мероприятий и курсов по внеурочной деятельности.

Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, положительного отношения к учёбе.

 Необходимо продолжить  воспитывать   ответственность перед коллективом,  создавать условия самовыражения каждого члена коллектива, возможность комфортно чувствовать себя в коллективе, по развитию культуры общения учащихся, по  формированию добросовестного отношения к учебе, воспитанию активности, трудолюбия, аккуратности.
Расширять кругозор детей, развивать интерес и желание узнать больше.

Пояснительная записка

              Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

           Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Основной идеей программы «Созвездие» является создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников,  учителей и родителей.

Программа воспитательной работы «Созвездие» разработана на 4 года   и рассчитана для обучающихся 1-4  классов.

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи программы воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
  1. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  1. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
  2. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе.

  1. Формирование детского коллектива
  2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.
  3. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  4.  Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
  5.  Развивать речь учащихся и культуру общения.
  6. Воспитывать патриотов своего Отечества.
  7. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Принципы ( ценности) построения образовательного процесса:

Наиболее значимые ценности программы - самоактуализация, сотрудничество, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципам воспитательной системы  школы:

Принцип самоактуализации

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.

Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.

Принцип субъектности.

Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью  свободой в выборе и осуществлении деятельности.

Принцип выбора.

Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

Принцип доверия и поддержки.

             

                    Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

   

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников  будут  трех уровней:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Воспитательная система проходит в своем развитии несколько стадий (зарождение, становление, период зрелости, преобразование).  

1 класс. Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

МЕХАНИЗМ построения и функционирования воспитательной системы.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, характеризующаяся высоко – ценностным отношением к личности, диалоговым характером общения, возможностью выбора способов жизни, свободной для творчества и саморазвития.

Основные направления воспитательной работы

·         Общеинтеллектуальное  

·         Спортивно-оздоровительное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное  

·         Социальная деятельность

 

 Спортивно-оздоровительное направление

Забота о здоровье – это важнейший труд      воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

                           

  Общекультурное  направление

            Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем    чувства прекрасного.

                                                                                                                                           Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Общеинтеллектуальное направление

                                                                                  Первоначальное учение так важно для человека,

                                                                      что можно сказать, решает участь всей его жизни.

                                                                                                                                     В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

   Духовно-нравственное  направление

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

                                                                                                                                Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальное  направление

 

Задачи воспитания:

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Ожидаемые результаты:

 Повышение  уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.

         Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

                                                                                                                                        И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Организация самоуправления.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

В классе действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал свои силы и возможности в различных видах деятельности.

 В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Ключевым принципом является идея сотрудничества детей и взрослых (классный руководитель, родительский комитет, учителя – предметники, администрация школы).

Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и  научить их в нём работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

Цели самоуправленческой деятельности:

  • Содействие развитию ребёнка.
  • Организация эффективного функционирования учебной группы.
  • Формирование у учащихся готовности и способности выполнять    систему  социальных ролей человека. 

 Принципы самоуправления:

·  поочередная сменяемость выборного коллектива;

·  индивидуализация и дифференциация;

·  равенство всех учащихся;

·  ориентация не только и не столько на результаты творческого

поиска, сколько на сам процесс творчества;

·  нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и

результат  деятельности;

·  совместная деятельность педагога, учащихся и родителей;

·  сотрудничество;

·  гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальностью

их разработки;

·  соответствие содержательного и организационно-структурного

компонентов  самоуправления уровню развития классного коллектива;

·  последовательность и систематичность работы;

·  социальная значимость деятельности самоуправления;

·  обязательное представительство классных коллективов в органах

школьного самоуправления;

 Название «Созвездие»

Девиз: Если  гореть,  то  ярче  всех

Наша речевка:            Я, ты, он,  она

                                               Вместе - звёздная страна,

                                                  Вместе - дружная  семья.

Дружные, весёлые,

Звёздочки задорные.

Свет, тепло все  ждут от нас,

Мы  ребята - суперкласс!

Правила для учителя: 

  • - не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам;
  • - гарантируй помощь каждому при подготовке дела;
  • - выстраивай доверительные отношения с детьми;
  • - избегай мелких несущественных замечаний (придирок). 

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

•    работа спортивного кружка;

•     организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;

•     проведение бесед по охране здоровья;

•     применение на уроках игровых моментов, физ. Минуток.

 2. Общекультурное:

•     Занятия в кружке, экскурсии, посещение концертов, выступления, создание творческих проектов, посещение выставок, участие в конкурсах.

работа кружков;

•     организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•     проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•     участие в конкурсах, выставках детского творчества   на уровне школы, города, области

посещение концертов, выступления.

3. Общеинтеллектуальное:

•     занятия на факультативе;

•     библиотечные уроки;

•     конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

4. Духовно-нравственное:

•     занятия на факультативе;

•     выставки рисунков;

•     тематические классные часы;

•     знакомство с историей города Зимы и Иркутской области;

•     конкурсы рисунков;

•     встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»,посещение школьного   музея экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми,

5. Социальное:

  • занятия на факультативе;
  • разведение комнатных растений;
  • Операция «Кормушка»;
  • Акция «Доброе дело»;
  • проведение субботников.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы.

Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:

  • Сформированности нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • Развитие креативных способностей учащихся;
  • Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • Сформированности классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы такие традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно – воспитательного процесса:

  • Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;
  • Модифицированный  тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
  • Социометрические методы;
  • Анкета «Я и моя школа»;
  • Краткий тест творческого мышления П. Торренса;
  • Тест «Цветок настроения»;
  • Сочинение  - рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса

Календарь традиционных школьных дел и праздников

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Праздник «Прощание с Азбукой»; конкурс «Природа и фантазия», День здоровья.

Октябрь

Праздник осени (Праздник урожая);  Весёлые старты, концерт к Дню учителя, конкурс «За безопасность дорожного движения»

Ноябрь

День народного единства; краеведческая конференция «Отечество».

Декабрь

День матери, новогодний праздник.

Система классных часов «Я и моя семья», «Традиции семьи, традиции России», «Моя семья – моя гордость».

Январь

Спортивный праздник, конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье».

Февраль

День защитника России, конкурс рисунков на противопожарную тематику.  

Март

Праздник мам; День птиц.

Апрель

Акция «Чистота вокруг нас», Праздник книги.

Май

День Победы, праздник «До свидания, школа. Здравствуй, лето», День защиты детей.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии;
  • Организация питания учащихся;
  • Организация дежурства в классном кабинете;
  • Индивидуальная работа с учащимися;
  • Оформление классного журнала;

Еженедельно

  • Проведение мероприятий в классе по плану;
  • Работа с родителями по ситуации;
  • Работа с учителями – предметниками по ситуации;
  • Встреча со школьным врачом со справками о болезни.

Ежемесячно

  • Консультации у школьного психолога;
  • Решение хозяйственных вопросов;
  • Встреча с родительским активом, родительское собрание;
  • Работа с активом класса;

1 раз в год

  • Проведение открытого мероприятия;
  • Оформление личных дел учащихся;
  • Анализ и составление плана работы с классным коллективом;
  • Сбор статистических данных о классе;
  • Социометрия в начале года и определение уровня воспитанности в конце года.

      Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Права и обязанности обучающихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Праваоб учающихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанностиоб учающихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Перечень рекомендуемых воспитательных форм и мероприятий.

 

Формы

Мероприятия

1 уровень

 

(1 класс)

Беседы

 

 

  

Классные часы

 

 

 

 

Участие в

подготовке и проведении мероприятий,

конкурсов.

  

Спортивные соревнования

Сюжетно-ролевые игры.

 

Проектная деятельность.

«Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», цикл бесед «Трудиться - всегда пригодиться», «Твое здоровье».

 «Что значит- быть учеником?» , «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Краски природы», «Любимое время года», «Моя семья»; «Моя малая Родина»,«Народные приметы», «Мой домашний любимец».

 

Школьные  праздники и социально значимые мероприятия: «Краеведческая конференция», «Новогодняя сказка»,  «Прощание с Азбукой».

Конкурсы рисунков «Осторожно, дорога!» «Зимняя сказка»,  конкурс чтецов «Салют, Победа!»

 

Спортивные соревнования, «Весёлые старты», эстафеты.

 

«Масленица», «А, ну- ка, мальчики», «А, ну- ка, девочки».

«Правила безопасности», «Музей народного быта».

 «Я -гражданин России», «Познаём мир вместе».

2 уровень

(2-3 класс)

Беседы.

 

 

Классные часы.

 

 

 

  

Участие в

подготовке и проведении мероприятий,

конкурсов.

  

Спортивные соревнования. 

Сюжетно-ролевые игры.

 

 

  

Учебно-исследовательские

Конференции.

 

Проектная деятельность.

«Здравствуй, школа», «Все мы - дружная семья», «Как появилась религия», «Что такое -Конституция ?»

Программа «Навыки жизни», 

Цикл бесед «Учись учиться», «Береги здоровье смолоду».

 

«Все мы разные, но все мы равные», «С детства дружбой дорожи»,  «Хочу и надо- трудный выбор», «Профессии моих родителей»,  «Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего города», «Моя  любимая книга».

 

Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Именины школы» «Новогодняя сказка», «Милая мама».Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!»

 

Спортивные соревнования «Весёлые старты», эстафеты.

 

«Масленица»,«Вперёд, мальчишки»,«Красный, жёлтый, зелёный»,

«Вместе весело шагать», «Мои друзья».

«Краеведческая конференция»

  

«Мир моих увлечений».

Познаём мир вместе».

 

3 уровень

( 4 класс)

Беседы.

 

 

Классные часы.

 

 

 

  

Участие в

подготовке и проведении мероприятий,

конкурсов.

Спортивные соревнования. 

Сюжетно-ролевые игры.

   

Учебно-исследовательские

Конференции.

Проектная деятельность.

«Воспитай себя», «Добрым быть совсем не просто» «Мир человеческих чувств »,  «Для чего нужна  религия», «Россия-Родина моя!», «Государственное устройство России», «Мир профессий».

 

«А гражданином быть обязан»,  «Край любимый, край родной»,   «По страницам истории Отечества», «Мой  любимый  литературный герой», «Труд и воспитание характера», «Что значит -быть полезным людям?».

  

Школьные  праздники и социально значимые мероприятия:  «Новогодняя сказка», День матери, День Памяти.Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Береги здоровье»; конкурс чтецов «Салют, Победа!»

 

Спортивные соревнования «Весёлые старты», эстафеты.

 

«Масленица», «А, ну- ка, мальчики», «А, ну- ка, девочки».

«Безопасное колесо», «Мир моих увлечений».

 

 

«Краеведческая конференция»

  

 

Я -гражданин России», «Познаём мир вместе».

 

 Диагностика обучающихся начальной школы. 

 Класс

Задачи

Форма диагностики

1класс

Необходимость  выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

 

2 -3 класс

Особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе.

Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим»

4 класс

Изучения самооценки детей  младшего школьного возраста

Методика «Оцени себя»

  

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей.  

 К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

 

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

 Система мониторинга оценки и коррекции развития личностных результатов образовательной деятельности обучающихся, предлагаемая школой, представлена в таблице:

критерий

инструментарий

исполнитель

Уровень воспитанности

Карта воспитанности по методикам Н.П. Капустина (1-е – 4-е классы)

Классный руководитель

Личностный рост школьника

Наблюдение, ролевая игра, педагогические ситуации.

Психолог, классный руководитель.

Уровень сформированности детского коллектива

Диагностическое исследование по методике А.Н. Лутошкина и др.

Классный руководитель

Межличностные отношения в детском коллективе

Диагностическое исследование по методике П.В. Степанова и др.

Классный руководитель

Сформированность позиции воспитателя у педагогов школы

Анкетирование

Психолог, администрация

Количественный показатель учета в КДН

Учет данных

Социальный педагог

 

Диагностическая программа изучения  уровней проявления воспитанности младшего школьника.

 Основные отношения и показатели воспитанности

Признаки и уровни, формирующихся качеств

 

1. Отношение к обществу. Патриотизм.

1. Отношение к родной природе

5 – любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других,

4 –  любит и бережёт природу;

3 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

2 -  участвует в деятельности  по охране природы  нехотя, только под давлением со стороны;

1 – природу не ценит  и не бережёт, ломает природные объекты

2. Гордость за свою страну

5 –интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

4 – интересуется историческим прошлым,  самостоятельно изучает историю ;

3 -  любит слушать рассказы взрослых и  одноклассников  по истории,

2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших,

1 – не интересуется историческим прошлым, высказывает негативные оценки.

3. Служение своему Отечеству.

5 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других,

4 – находит дела на службу  малому Отечеству;

3 – участвует в делах на  службу малому Отечеству, организованных  другими людьми с  желанием;

2 – участвует в делах на службу малому Отечеству, организованных другими людьми под давлением со стороны;

1 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своей школе

5 –  организует дела на пользу школе; классу,

4 -  участвует в делах класса и привлекает других,

3 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса,

2 – в делах класса участвует при побуждении,

1- в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

 

2. Отношение к умственному труду. Любознательность.

1. Познавательная активность

5 -  сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное;

4-  сам много читает;

3 –  читает только в рамках заданного на дом,,

2 -  читает под присмотром взрослых  и учителей,

1 – читает недостаточно, на побуждение взрослых не реагирует

2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

5 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

4 -  стремится хорошо учиться,

3 – учится средне, особого интереса к учёбе не проявляет

2 – учится при наличии строгого контроля,

1 – плохо учится даже при наличии контроля

3. Саморазвитие

5 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей,

4 – есть любимое полезное увлечение,

3 – нет постоянного полезного увлечения, временно увлекается, но потом бросает дело,

2 – нет полезного увлечения, во внеурочной деятельности участвует при побуждении со стороны учителя,

1 – во внеурочной деятельности не участвует.

4.Организованность в учении

5- работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам,

4 – работу на уроке, домашние задания выполняет аккуратно,

3 – недостаточно внимательно и аккуратно выполняет уроки и домашние задания, но сам

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем,

1 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет

3. Отношение к физическому труду. Трудолюбие.

1. Инициативность и творчество в труде

5 – находит полезные дела в классе, школе, организует товарищей .

4 – находит полезные дела в классе, школе,  выполняет их с интересом,

3 – участвует в полезных делах, организованных другими

2 – участвует в полезных делах по принуждению,

1 – не участвует в полезных делах даже по принуждению.

2. Самостоятельность в труде

5 – хорошо трудится, побуждает к труду товарищей,

4 – сам трудится хорошо, но к труду товарищей равнодушен,

3 –  участвует в  трудовых операциях, организованных другими, без особого желания,

2 – трудится при наличии контроля,

1 – участие в труде не принимает.

3. Бережное отношение к результатам труда

5 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других,

4- бережёт личное и общественное имущество,

3 -  сам не ломает, но  равнодушен к разрушительным действиям других,

2 – требует контроля в отношении к личному  и общественному  имуществу,

1 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

4. Осознание значимости труда.

5 – осознаёт  значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам,

4 – осознаёт  значение труда, сам находит работу

3 – сам работает хорошо, но к труду других равнодушен,

2 – не имеет чёткого представления о значимости труда, нуждается в руководстве

1 -  не умеет и не любит трудиться.

4. Отношение к людям. Доброта и отзывчивость.

1. Уважительное отношение к старшим

5 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны других,

4 – уважает старших,

3 – уважает старших, но на  неуважительное  отношение  со стороны других не обращает никакого внимания,

2 -  к старшим не всегда уважителен, нуждается в руководстве,

1 – не уважает старших, допускает грубость.

2. Дружелюбное отношение к сверстникам

5 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость,

4 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам,

3 – сам уважение проявляет, но к грубости других равнодушен,

2 – проявляет дружелюбие при побуждении со стороны взрослых,

1 – груб и эгоистичен.

3. Милосердие

5 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным, привлекает к этому других,

4 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным

3 – помогает слабым, беспомощным при организации  дела другими людьми,

2 – помогает слабым, больным  при условии поручения

1 – неотзывчив, иногда жесток.

4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

5 -  честен, не терпит нечестности со стороны других

4 – честен в отношениях,

3 – в основном честен, но иногда допускает «обман во благо»

2 – не всегда честен,

1 – нечестен.

5. Отношение к себе. Самодисциплина.

1.Развитие доброй воли

5 – проявляет добрую волю и старается развивать её, поддерживает проявление доброй воли  сверстниками;

4 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

3 -  развивает волю в организованных взрослыми ситуациях,

2 – силой воли не обладает ,

1 – не стремится к развитию  доброй воли;

2. Самоуважение. Соблюдение правил культуры поведения.

5 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других,

4- добровольно соблюдает правила  культуры поведения,

3 – достаточно культурен, но иногда допускает  нетактичность

2 – нормы правила поведения соблюдает при наличии контроля,

1 – нормы и правила поведения не соблюдает.

3. Организованность и пунктуальность

5 -  своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других,

4- своевременно и качественно выполняет свои дела;

3 – дела выполняет добросовестно, но не всегда  своевременно,

2 – при выполнении дел и  заданий нуждается в контроле,

1 – начатые дела не выполняет.

4. Требовательность к себе

5 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках,

4 – требователен к себе,

3 – не всегда требователен к себе,

2 – мало требователен к себе,

1 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

 Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"

Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....

Программа воспитательной работы класса

Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учетом с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей  детей , их ...