Главные вкладки

    Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
    классный час по теме

    Москвитина Татьяна Васильевна

     

            Внеклассное мероприятие для 2 класса.  Устный  журнал  «Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»                                  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             Устный  журнал  «Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»                                  

    Цели:   сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и

    природы;  воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное

    участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

             

    1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

    2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
    Природу обижать нельзя!
    Так скажем дружно раз, два, три,
    Откроем
    праздник - День Земли!

    1-я ВЕДУЩАЯ: Нас в любое время года
    Учит мудрая природа:
    Птицы учат пению,
    Паучок - терпению.
    Пчелы в поле и в саду
    Обучают нас труду.
    Учит снег нас чистоте.
    Учит солнце доброте.
    2-я ВЕДУЩАЯ: 

    У природы круглый год
    Обучаться нужно.
    Весь лесной народ
    Учит крепкой дружбе.

    1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

    1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

    2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

    1-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

    2-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

    Учитель: : Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду, заботиться о природе.

    На сцену выходят дети.

    Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)

    Учитель:: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята,.

    Они еще раз напомнят вам эти правила. Встречайте!

    1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

    2 ученик:: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

    3 ученик:: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

    4 ученик:: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше “развлечение” часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

    5 ученик:: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

    6ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

    Учитель:: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с   попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

    Все дети встают, Мальвина в центре зала.

    7 ученик:: Прости нас, маленький жучок,
    И муравей, и пчелки,
    Простите, стройный тополек
    И срубленные елки.
    Прости нас, пойманный зверек,
    Тебе так тесно в клетке.
    Прости за то, что не сберег
    И стали вы теперь так редки.

    Учитель:: Будем надеться, что природа нас простит.

      

    Литература

    1.  Назаров В.И.  За  порогом  вражды.  М.,  1999.

    2.  Новрузов З.Н.  природа  не  прощает  ошибок. М., 1998.

    3.  Литвинова  Л.С., Жиренко О.Е.  Нравственно-экологическое  воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.

    4.  Балабанова В.В, Максимцева Т.А.  предметные  недели  в  школе:  биология,  экология,  здоровый  образ  жизни.-Волгоград:  Учитель, 2003.-154с.

    5.  Экологическое  воспитание  учащихся  среднего  и  старшего  звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..

    http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-prazdnika-den-zemli.html

    http://www.newsedu.net/2012/03/29/scenarij-den-zemli-prezentaciya/

    http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html

    http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html