Воспитательный план в 1 классе 2013-2014 уч. г.
материал (1 класс) по теме

Ванкеева Раиса Николаевна

В плане отраженые основные направления воспитания учащихся в 2013-2014 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_2.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Основные направления и дела

классного коллектива на учебный год

  1. Организационное направление

Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся, формирование классного самоуправления.

Задачи:

  1. Формирование учебной мотивации
  2. Развитие общеучебных навыков
  3. Формирование умений и навыков самоорганизации, самодисциплины, самореализации.
  4. Воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма.

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Посещение урок учителей предметников; самоподготовок у воспитателя.

Ежемесячно

Кл.руководитель, воспитатель

2.

Выборы актива класса.

Сентябрь

Кл.руководитель, воспитатель

3.

Составление плана работы на учебный год.

Сентябрь

Кл.руководитель, воспитатель

4.

Классные собрания по планированию и подведению итогов работы.

1 раз в четверть

Кл.руководитель, воспитатель

5.

Подведение итогов дежурства по школе.

1 раз в месяц

Воспитатель

6.

Техника безопасности

1 раз в месяц

Кл.руководитель, воспитатель

  1. Гражданско – нравственное направление

Содержание

Форма

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

«Как сохранить здоровье? ».

Кл.час

Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Сентябрь

Классный руководитель

2.

«Мое поручение в классе».

Кл.час

Помочь в выборе поручения. Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям.

Сентябрь

Классный руководитель

3.

«Нормативные документы учащихся школы: правила поведения и др.».

Кл.час

Воспитание навыков общежития, межличностных отношений.

Сентябрь

Классный руководитель

4.

«Правила безопасности на дороге»    

Кл.час

Прививать чувство ответственного поведения на дорогах

Сентябрь

Классный руководитель

5.

"Что такое хорошо и что такое плохо"

Кл.час

Развитие умения отличать плохое от хорошего.

Сентябрь

Классный руководитель

6.

«21 сентября – День мира», «Беседа «Дружба – это ты и я».

Кл.час

Формировать коллектив класса, содействовать развитию коммуникативных способностей.

Сентябрь

Классный руководитель

7.

«Терроризм – мировая угроза. Трагедия в Нью – Йорке 2000 г., Беслан 2004 г.

Кл.час

Способствовать расширению кругозора уч-ся, прививать чувство осторожного поведения в общественных местах.

Октябрь

Классный руководитель

8.

“Делать людям хорошо – хоро- шеть самому”.

Кл.час

Формировать у учащихся понима ния важности веж ливого отношения к окружающим людям;

Ноябрь

Классный руководитель

9.

«Символы нашего государства»

Викторина

Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа.

Ноябрь

Классный руководитель

10.

«На страже закона» (10 ноября – День полиции)

Кл.час

Прививать учащимся этические нормы поведения в обществе.

Ноябрь

Классный руководитель

11.

Чествование осенних именниников

Праздник

Формировать коллектив класса, содействовать развитию коммуникативных способностей.

Ноябрь

Классный руководитель, воспитатель, родители

12.

«Службы «01», «02», «03», «04» - всегда на страже».

Кл.час

Прививать умение выходить из экстремальных ситуаций.

Декабрь  

Классный руководитель

13.

«Правила безопасности на дороге»    

Кл.час

Прививать чувство ответственного поведения на дорогах.

Классный руководитель

14.

«Сыны Отечест- ва – защитники земли россий -ской»  

 

Кл.час

Воспитание патриотизма

Февраль

Классный руководитель

15.

Смотр строя и песни.

Смотр - конкурс

Воспитание патриотизма, приобретение навыков военно- строевой подготовки.

Февраль

Классный руководитель, воспитатель

16.

«Правила безопасности на дороге»    

Беседа

Прививать чувство ответственного поведения на дорогах

Классный руководитель,

17.

Чествование зимних именниников

Праздник

Формировать коллектив класса, содействовать развитию коммуникативных способностей.

Февраль

Классный руководитель, воспитатель, родители

18.

«12 апреля – День Космонавтики»

Конкурс - игра

Развивать познавательный интерес.

Апрель

Классный руководитель

19.

"Не гаснет памяти свеча"

Кл.час

Расширить представление детей о героизме и трагедии советского народа; воспитание уважительного отношения к памятникам войны.

Май

Классный руководитель

20.

«Мы помним о наших героях»

Кл.час

Пробудить интерес и чувство гордости к прошлому своего народа.

Май

Классный руководитель

21.

День Победы.

Торж.

линейка

Воспитание уважения к старшему поколению, чувство гордости за Родину.

Май

Классный руководитель, воспитатель

22.

«Правила безопасности на дороге»    

Беседа

Прививать чувство ответственного поведения на дорогах

Май

Классный руководитель,

23

Чествование весенних  именниников

Праздник

Формировать коллектив класса, содействовать развитию коммуникативных способностей.

Классный руководитель, воспитатель, родители

  1. Оздоровительно - спортивное направление

Содержание

Форма

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

Туристический слет «Поезд Здоровья»

 Игра - путешествие

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к ЗОЖ.

Сентябрь

Кл.руководитель, учитель физкультуры

2.

«О полезной и здоровой пище»

Кл.час

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Сентябрь

Классный руководитель

3.

«Знаем точно, что режим в жизни нам необходим»

Беседа

Показать важность соблюдения режимных моментов.

Сентябрь

Классный руководитель

4.

«В здоровом теле здоровый дух».  

Кл.час

Воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

Октябрь

Классный руководитель

5.

Разучивание физминуток, игр на свежем воздухе.

Игра

Воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

Ноябрь

Классный руководитель

6.

«Правильный выбор»  

Кл.час

Профилактика табакокурения.

Ноябрь

Классный руководитель

7.

«Солнце, воздух и вода…»

Беседа

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

Декабрь

Классный руководитель

8.

«Осанка – красивая спина»

упражнения

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Март

Классный руководитель

9.

Всемирный день борьбы против туберкулеза.  

Беседа

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

Апрель

Классный руководитель

10.

«День рождения Зелибобы»

Беседа

Закрепить полученные знания о законах правильного питания.

Май

Классный руководитель, воспитатель

11.

Туристический слет

Выход на природу

Укрепление физических сил организма.

Май

Классный руководитель, воспитатель

  1. Художественно – эстетическое  направление

Содержание

Форма

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

Изготовление поделок из природного материала.

Конкурс

Развитие трудовых умений и навыков, творчества, фантазии, воспитание любви к природе.

Сентябрь

Воспитатели

2.

Праздник «Золотая осень»

праздник

Развитие творческих способностей, расширение круго-

зора, воспитание  культуры поведения в общественных метах

Октябрь  

Кл.руководитель, воспитатели

3.

«Театр уж полон…»

Урок - игра

Обучать детей правилам поведения в театре, расширить речевой диапазон ребенка.

Октябрь

Воспитатели

4.

Посещение театров.

Культурный выход

Воспитание  культуры поведения в общественных метах, приобщение к культурному наследию..

В течение года

Кл.руководитель, воспитатели

5.

Праздник «Посвящение в первоклас-

сники»

Праздник

Создание положительного эмоционального состояния, развитие творческих способностей.

Ноябрь

Кл.руководитель, воспитатели

6.

«Сагаалган – бурятский национальный праздник»

Урок -презентация

Знакомство с народными национальными традициями и обычаями, привитие толерантности учащихся

Февраль

Кл.руководитель

7.

«Бурятские народные игры»

Состязания

Развитие физических сил организма, воспитание интереса к культуре бурятского народа.

Февраль

Учитель физкультуры, воспитатели

7.

«Мой папа тоже был солдатом»

Фото

выставка

Воспитание бережное отношение к историческому культурному наследию народа.

Февраль

Кл.руководитель

8.

Праздник «Прошание с Азбукой»

Праздник

Развитие творческих способностей, воспитание интереса к чтению и бережно- го отношения к книгам.

Март

Кл.руководитель, воспитатели

9.

«Любимым мамам!»

Изготовление подарков, разучивание стихов и песен омаме, рисунки

Развитие творческих способностей, воспитание любви к мамам

Март

Кл.руководитель, воспитатели

10

«Книги – лучшие друзья»

Беседа

Воспитание интереса к чтению и бережно- го отношения к книгам.

Апрель

Кл.руководитель

11.

«Ура! Каникулы!»

Празднич

ная программа

Создание положительного эмоционального состояния, развитие творческих способностей.

Май

Кл.руководитель, воспитатели

  1. Экологическое   направление

Содержание

Форма

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

Операция «Желтый лист»

Трудовой десант

Привитие трудовых умений и навыков.

Сентябрь

Воспитатели, классный руководитель

2.

 «Как вести себя в природе»

Познава

тельная игра – путе

шествие.

Повторить правила поведения в лесу, учить устанавливать связи  в природе.

 Октябрь

 Воспитатель, классный руководитель

3.

Операция «Чистый ручей»

Трудовой десант.

Формирование гражданской ответственности

за экологическое состояние планеты.

Октябрь

Классный руководитель

4.

Сочинение «Мое любимое животное»

Конкурс

Воспитание любви к животным, потребность личного участия в сохранности окружающей среды.

Октябрь

Классный руководитель

5.

Экскурсия в музей природы

Выезд в город

Развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе.

Март

Классный руководитель

6.

 Путешествие по лесу

Кл.час

 Углубить знания детей о роли животных в  природе, воспитание  любви к живот.

 Апрель

Классный руководитель

7.

Заочное знакомство с животными зоопарка.

Беседа

Воспитание любви к животным, потребность личного участия в сохранности окружающей среды.

Май

Классный руководитель

8.

Экскурсии в природу: наблюдение за сезонными изменениями.

Экскурсия

Воспитание любви к природе родного края, потребность личного участия в сохранности окружающей среды.

В течение года

Классный руководитель, воспитатель

  1. Трудовое направление

Содержание

Форма

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

Уход за комнатными растениями

Практи

ческая  работа

Прививать навыки ухода за комнатными растениями.

 В течение всего года

 Классный руководитель, воспитатели

2.

 Конкурс поделок из природного материала

Выставка

Развитие творческих способностей.

 сентябрь

Классный руководитель

воспитатели

3.

Уборка территории школы.

Практи

ческая  работа

Прививать навыки уборки во дворе

2 раза в год

Классный руководитель

воспитатели

4.

Уборка класса

Практи

ческая  работа

Прививать навыки ухода за рабочим местом

1 раз в четверть

Классный руководитель

Воспитатели

5.

Уроки Золушки

Практическое занятие

Познакомить с видами уборки. Учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др.

 Январь

 Классный руководитель

6.

А ну – ка, мальчишки!»

Сюжетно-ролевая игра

 Формировать  представление о воинской службе, воспитывать интерес к профессии военного.

Февраль

 Классный руководитель

7.

«Все работы хороши»

Познава

тельная  программа

Профессиональная ориентация, воспитание уважение к разным профессиям

Апрель

Воспитатели

Классный руководитель

8.

 Творческий отчет кружка

Выставка

Подведение итогов, награждение лучших работ.

Май

Воспитатель

  1. Работа с родителями

Задачи:

Взаимодействие с родителями учащихся, направление на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека

Содержание работы

Сроки

1.

Организационный сбор. Уточнение данных. Выборы родительского комитета.

Сентябрь

2.

Участие инициативной группы родителей в мероприятиях класса.

В течение учебного года

3.

Посещение семей. Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

4.

Беседы с трудными детьми и их родителями.

В течение учебного года

5.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями.

В течение учебного года

6.

Анкетирование по темам родителей.

Перед родительским собранием

7.

Родительские собрания.

В течение учебного года

8.

Награждение родителей грамотами и благодарственными письмами.

На родительском собрании

9.

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году.

Июнь

Тематика родительских собраний

1.

Ребенок идет в 1 класс. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Сентябрь

2.

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти.

Октябрь

3.

О родных и близких людях с любовью. Эффективность общения.

Ноябрь

4.

Как привить интерес  ребенка к чтению? Итоги 2 четверти.

Декабрь

5.

Организация безопасного взаимодействия с компьютером. Итоги 3 четверти.

Март

6.

Прощай,1 класс! Итоги года.

Май

Родительский комитет

Председатель родительского комитета – Халмакшинова Мария Вячеславовна

Члены родительского комитета –Пензина Марина Владимировна, Хохрякова Екатерина Ильинична

  1. Работа с трудными детьми

Ф.И. учащегося

Мероприятия

Дата

1.

2.

3.

4.

   5.

   6.

Алексеев Даши-Нима

Бадмаев Цырен

Бальжанов Руслан

Залуцкий Максим

Манукян Андрей

Халмакшинов Максим

Индивидуальная беседа о правилах поведения и проживания в школе – интернате.

сентябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Алексеев Даши-Нима

Бальжанов Руслан

Залуцкий Максим

Халмакшинов Максим

Бирюкова Анастасия

Цыденова Таня

Тумурова Марианна

Беседа о том, как выйти их конфликтной ситуации.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

Алексеев Даши-Нима

Бадмаев Цырен

Кропочева Виктория

Манукян Андрей

Беседа о развитии коммуникативных умений.

декабрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Алексеев Даши-Нима

Бадмаев Цырен

Манукян Андрей

Халмакшинов Максим

Баторова Бальжима

Будаев Цырен

Ринчинова Мэдэгма

Помощь по усвоению учебного материала по математике,обучению грамоте.

в течение учебного года

                                                                                       Характеристика класса

       В 1  классе 22 ученика. Мальчиков – 10, девочек – 12. Национальный состав: бурятов – 14, русских – 8. По возрасту большинство детей старше 6,6 лет (15 человек – 7 лет), 1 девочка 8 лет (Кропочева Вика).

        10 детей из неполной семьи, 2 человек – из многодетной, 1 девочка(Кропочева Вика) – сирота, и все дети из малообеспеченной семьи.

        Ученики,  посещавшие воскресные школы и детские сады, – это Бальжанов Руслан, Бирюкова Настя, Кропочева Вика, Меженова Оля, Тумурова Марианна, Хохрякова Лиза, Цыбиков Тамир, Цыденова Таня, Цыренжапов Жамьян, Тучинов Дэмбрыл. Именно эти дети показали высокий уровень подготовленности к школе: они внимательны, усидчивы, читающие, умеют считать до 10 и обратно, с развитой моторикой рук, поэтому легко усваивают программный материал.

        4 детей являются леворукими (Будаев Цырен, Залуцкий Максим, Ринчинова Мэдэгма, Халмакшинов Максим, Цыренжапов Жамьян), из них один может писать и левой и правой рукой (Цыренжапов Ж.) .

      При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности.

        Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на уроках, находятся постоянно в возбужденном состоянии, а во внеурочное время конфликтуют с другими детьми. Это Алексеев Даши-Нима, Бальжанов Руслан, Халмакшинов Максим.

      Поведение завышенной самооценки, свойственное детям этого возраста, наблюдается у Хохряковой Лизы, Цыренжапова Жамьяна, Баторовой Бальжимы, Цыденовой Тани, Цыбикова Тамира. Такие дети торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

        В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Будаева Валя, Кропочева Вика, Тумурова Марианна, Тучинов Дэмбрыл.        

      И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке и  на переменах. Это Манукян Андрей, Бадмаев Цырен.

        Есть и такие дети, которые все воспринимают, все понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют и считают, что это им и не очень-то нужно («Я все знаю»). Но во время ответов очень рассудительны, правильно оценивают ситуацию, только им постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя. Это Залуцкий Максим, Бирюкова Настя.

        Вывод: в классе большинство  детей с неустойчивым вниманием, быстро устающих на уроке, несобранных или неорганизованных в процессе работы. С такими детьми предстоит большая работа по привитию именно таких качеств как аккуратность, усидчивость, по развитию интереса, внимания, памяти и мышления.

        Мотивация к учебному процессу  внешняя: у учащихся вызывает интерес все новое и, главное, желание быть в центре внимания и получить поощрение от учителя.

       Уже сейчас можно примерно определить следующие склонности детей:

-  к гуманитарным наукам – 5 чел.                             художественным – 10 чел.

  - математическим – 5 чел.                                  спортивным – 13 чел.

        При этом есть дети, имеющие несколько склонностей, и есть дети, у которых пока трудно определить их .

        В психологическом плане все дети уравновешены, доброжелательны. Несколько выделяются Алексеев Даши-Нима (постоянные конфликты с детьми), Бадмаев Цырен, Манукян Андрей, ( очень пассивны, не наблюдается интереса к чему-либо), Цыденова Таня (часто агрессивна,  обижается на кого-нибудь), Бальжанов Руслан (он не умеет рассчитывать свою физическую силу в игре). Явными лидерами в классе, к которым тянутся все дети, являются Меженова Оля, Тучинов Дэмбрэл, Цыренжапов Жамьян. Эти дети очень терпимы и позитивны.

         По типу темперамента в классе сложилась следующая картина:

- сангвиников – 6 ч.        флегматиков – 2 ч.

- холериков – 8ч.        меланхоликов – 6 ч.

         Все дети физически развиты. По результатам медицинского обследования 3 детей принимают лекарства. Это –Будаева Валя, Пензина Юля, Халмакшинов Максим.

                                                                                                                                     Кл./рук. Ванкеева Р.Н.

                                                                  Классные часы в 1 классе на 2013-2014 уч. год.

  1.  «Как сохранить здоровье?»

  1. «Мое поручение в классе».

  1. «Нормативные документы учащихся школы: правила поведения и др.».

  1. «Правила безопасности на дороге».    
  1. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

  1. «21 сентября – День мира», «Беседа «Дружба – это ты и я».

  1. «Терроризм – мировая угроза. Трагедия в Нью – Йорке 2000 г., Беслан 2004 г.
  1. “Делать людям хорошо – хорошеть самому”.
  1. «Символы нашего государства»

  1. «На страже закона» (10 ноября – День полиции)

  1. «Театр уж полон…»

  1. «Службы «01», «02», «03», «04» - всегда на страже»

  1. «Сагаалган – бурятский национальный праздник»

  1.  «Правила безопасности на дороге»

  1. «Сыны Отечества – защитники земли российской»  

  1. Смотр строя и песни.

  1. «Правила безопасности на дороге»  

 

  1. «Мой папа тоже был солдатом»

  1. «12 апреля – День Космонавтики»

  1. "Не гаснет памяти свеча"

  1. «Мы помним о наших героях»

  1. «Мамин день»

  1. «Правила безопасности на дороге»  

  1. «О полезной и здоровой пище»

  1. «В здоровом теле здоровый дух».  

  1. «Все работы хороши»
  1. «Правильный выбор» по профилактике табакокурения.  

  1. День Победы.

  1. «Осанка – красивая спина»

  1. Всемирный день борьбы против туберкулеза.  

  1. «День рождения Зелибобы»

  1. «Книги – лучшие друзья»
  1. «Солнце, воздух и вода…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы в 1 классе 2013-2014 учебный год

В данной папке представлен материал для создания плана по воспитательной работе в начальной школе...

План воспитательной работы 2 класс 2013-2014 уч.год

План воспитательной работы во 2 классе.Составитель: учитель начальных классов МОУ Заовражской СОШЖуравлева Маржина Сергеевна...

План воспитательной работы школы на 2013-2014 уч.год

В общешкольном плане воспитательной работы отражены направления воспитательной работы в соответствии  с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения и ФГОС НОО...

План воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 учебный год)

Система воспитательной работы и самоуправления в 1 классе....

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....