Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»
план-конспект занятия по теме

Цель: формирование  социальной  компетенции: участие  в  праздновании  Нового  года.

Задачи:

-  Обучить  приёму  оформления  открытки  используя  технику « аппликация»  на основе  практической  работы.

- Развивать  внимание  и  связную  речь  на  основе   упражнений  «доскажи словечко», анализа  образца  и  составления  планы  работы.

 - Расширять  кругозор  знаний  на  основе  сообщения  познавательных  сведений.

- Формировать  социально –трудовые  компетенции:  участие  в  школьном  конкурсе новогодних  открыток, интерес  к  творческой  деятельности  через  связь  с  жизнью.

 - Воспитывать  эстетическое  отношение  к  результату  своего  труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_otkrytka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  на  тему «Изготовление  новогодней  открытки»

Цель: формирование  социальной  компетенции: участие  в  праздновании  Нового  года.

Задачи:

-  Обучить  приёму  оформления  открытки  используя  технику « аппликация»  на основе  практической  работы.

- Развивать  внимание  и  связную  речь  на  основе   упражнений  «доскажи словечко», анализа  образца  и  составления  планы  работы.

 - Расширять  кругозор  знаний  на  основе  сообщения  познавательных  сведений.

- Формировать  социально –трудовые  компетенции:  участие  в  школьном  конкурсе новогодних  открыток, интерес  к  творческой  деятельности  через  связь  с  жизнью.

 - Воспитывать  эстетическое  отношение  к  результату  своего  труда.

Ход  урока

1.        Организационный  момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня  у  нас  с вами очередное  занятие  по  аппликации. К  нам  на  занятие  пришли  гости, посмотреть  на  нашу  с  вами  работу. Сегодня  на  занятии  мы  с  вами  будем создавать  подарок. А какие  качества  характера  вы  должны  проявить  на  занятии, чтобы  подарок  получился  и   доставил  удовольствие  вам  и  мне (Терпение, внимательность, быть  послушными  и   трудолюбивыми).

2. Актуализация  знаний.

-Отгадайте   загадку.

«Он  приходит  в  зимний  вечер, зажигать  на  ёлке  свечи.

Он  заводит  хоровод, это  праздник … (Новый  год)

Учитель: - Верно, ребята. Это  Новый  год.

Учитель: - А  как  вы  думаете, кто  самые  главные  герои  этого  праздника? (Дед  мороз  и  Снегурочка).  Дед  мороз  и  Снегурочка  приготовили  для  нас  интересное  задание.

3. Дидактическая  игра «Доскажи  словечко»

С  детьми   проводится  игра «Доскажи   словечко» - коррекционное  упражнение  направленное  на  развитие  связной  речи.

4. Сообщение   темы   и   цели   урока.

-Ребята, а  вы  знаете  когда  в  России  начали  отмечать  Новый  год?

Дети: Нет.

Новый  год – это  Древнейших  праздник. Раньше  его  встречали  весной 1 марта. А  теперь  в  наши дни  почти  во  всех  странах  в  том  числе  и  в  России  его  отмечают  в   ночь  с  31 декабря   на  1 января.

5. Эвристическая   беседа (введение  в  тему  занятия).

Учитель: - А в  нашей  школе  будут  отмечать  Новый  год?  Как ребята готовятся к этому празднику?

 Дети: - Рисуют  рисунки  про Новый  год,  готовят  ёлочные  игрушки, учат  стихи  и  песни  про Новый  год, готовят  карнавальные костюмы, готовятся  к  встрече  с  Дедом  морозом и Снегурочкой.

Учитель: - А  сейчас, ребята, нам  Мыльников  Максим  расскажет  стихотворение  про  новый  год.

6. Сообщение темы занятия: 

Учитель: - А  ещё  в  нашей  школе  Дед  мороз  и  Снегурочка  объявили  конкурс  новогодних открыток.  По  этому  сегодня  на  занятии  мы  будем  изготавливать  новогоднюю  открытку.

Учитель: - Посмотрите  на  доску, что  вы  видите  на  ней?  (Новогодние  открытки). Давайте повнимательнее  рассмотрим  их. Что  на  них  изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы  нового  года).

Учитель: - Все  эти  изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)

Дети: - Приклеены.

 Учитель  делает  вывод - значит это не рисунок, а аппликация.

Учитель: - Как  расположены  детали  аппликации  на  открытке?

Дети: -  Ёлочка  слева. Дед  мороз  справа. По  всему  листу  наклеены   звёздочки-снежинки.

Учитель: - Молодцы. Вы  очень   внимательные. Это поможет вам справится с заданием.

- А   сейчас  определим  порядок, как   мы  будем изготавливать  нашу  новогоднюю  открытку.( Дети  составляют  план  по  операционной  карте)

Учитель  вывешивает  на  доску  все  операционные  карты   сразу

 1 этап  изготовления - Берём  лист  нужного  размера ( пол  альбомного  листа)

2 этап  изготовления - Обводим   ёлочку  по  шаблону.

3 этап  изготовления - Вырезаем  фигурку  Деда  Мороза и ёлочки.

4 этап  изготовления - Потом  наклеиваем  первого  Деда  мороза  с  левой  стороны  на  открытку.

5 этап изготовления – Ёлочку  приклеиваем  справа. 

6 этап  изготовления - Оформляем  открытку – приклеиваем  звёздочки  и  снежинки.

7. Физминутка.

А  теперь  давайте   немного отдохнём.  

8. Самостоятельная  практическая  работа  детей.

Учитель  обращает  внимание,  что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.

Напоминает,  что  в  самостоятельной  работе  их   помощник  это  план  на  доске.

9. Выставка  работ. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, посмотрите  какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите  внимательно  и  скажите: какая  самая  аккуратная? Правильно  приклеена (не  отклеивается, правильно расположены детали) А  есть  ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие  ошибки? )

10. Итог  урока.  

-Спасибо  за занятие, мне  было  приятно  и  интересно  с  вами  работать.