социальный проект "Добро начинается с тебя"
проект (4 класс) по теме

Хворост Алла Валентиновна

Члены классной детской организации "Солнышко" активно принмают участие в волонтёрском движении и успешно реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальные проект «Добро начинается с тебя»

Ты молод и полон сил?

                                     У тебя есть свободное время?

                                     И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

                                     чтобы  в нём царили радость и счастье?

                                     Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!

Актуальность.

 

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких сёлах и посёлках, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время мы начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

  Одной из сегодняшних задач муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3 г. Гуково является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе  престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А  таких людей в нашем посёлке немало. Из-за реорганизации угольных предприятий, отсутствия рабочих мест, низкой заработной платы молодые люди уезжают в другие города. Пожилые люди чаще не хотят покидать родные места и остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

    Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям.  И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.

     Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС». Уверенно двигаясь в этом направлении, учителя начальных классов  активно используют здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе процессе.

     В связи с этим работу в классе учителю надо организовать так,  чтобы всем было интересно и в то же время  эффективно вовлекать детей с разным типом темперамента в активную творческую деятельность. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умение вести за собой, смелость, доброжелательность, креативность, целеустремленность становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях  востребован человек, который способен  принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности, не боящийся брать на себя ответственность, то есть обладающий  позицией лидера.

        Опыт и школьные традиции – с одной стороны и социальные запросы – с другой показали, что можно решить путем организации детского самоуправления в начальной школе, которое позволит включить фактически всех учащихся в гуманистические отношения, реализующиеся в практической деятельности, поможет ребятам научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы.

        Однако в силу возрастных особенностей детей, в начальной школе можно говорить только о построении соуправления. В системе соуправления каждый ребенок может выбрать дело, порученное по своим интересам и способностям, а значит, он вполне может себя реализовать, выполняя свое поручение. Он учится оценивать себя и других. Используя систему стимулирования у ребенка, возникает мотивация к собственному саморазвитию. Соуправление в среде начальной школы это сотрудничество, сопричастность, самореализация, самопознание, самоопределение. Также нельзя забывать, что начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой серьезные формы – совещания, заседания и комитеты ребятам не подходят. Им нужна игра, а значит и игровая модель самоуправления. В этой связи  родилась идея создания игровой модели ученического соуправления.               17 мая 2013 года в МБОУ ООШ №3 г. Гуково обучающиеся 3 класса создали классную детскую организацию «СОЛНЫШКО», инициатором и организатором которой является классный руководитель  Хворост Алла Валентиновна.  
       В ходе работы над созданием модели детского соуправления была сформулирована цель: реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в классе с использованием игровой технологии.

         Следствие этого, в нашем посёлке в начале 2013-2014 учебного года возобновилась тимуровская работа. Из ребят 4 класса создан отряд милосердия. Дети часто навещают одиноких бабушек, помогают в уборке усадеб, готовят театрализованные представления. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками. Сложилась традиция в месячник пожилого человека, в октябре, давать на дому концерты. Ребята не только помогают пенсионерам, но и беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Эти воспоминания  пополняют копилку школьного музея. Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом, они узнают много нового об истории своей страны.

  

Цели проекта:

  1) формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности;

  2)  включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

   3) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

 

Задачи проекта:

        - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

        - пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

     - формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

     - стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

     - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

      - использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования, школьного  самоуправления и классного соуправления) для организации социально значимых дел.

 Миссия проекта

 

    –  актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

  Инициативная группа проекта:

 

Толоконникова Алина

Давиденко Екатерина

Башкирёва Анастасия

Астахова Анастасия

Константинова Екатерина

Гал Александрина

Савинов Кирилл

Зайцев Вячеслав

Хорольская Олеся

Конкина Лидия

Шалай Дарья

Ткачёв Матвей


 

Координаторы проекта:

 Хворост Алла Валентиновна – классный руководитель 4 класс

Участники проекта

 - волонтерская группа «Солнышко» (4 классы),

  Руководитель Хворост Алла Валентиновна

  Лидер класса Толоконникова Алина;

- танцевальная группа класса «Непоседы»

- кружок сольного пения – клуб пос.ш.24

- кружок вокального пения «Эллегия» клуб пос. ш. 24

- танцевальный кружок «Крейзи» клуб пос. ш. 24

 - кружок «Художественное слово» клуб пос. ш. 24

  Партнеры проекта

 1) Партнеры  психолого-педагогического сопровождения:

              Женеева Л.А.– педагог – психолог школы;

 2)  Партнеры  ресурсного и нормативно-правового обеспечения

              Матияш Н.Н.– директор школы;

              Максименко Е.В.– заместитель директора по ВР

              Дамаратская Л.В. – заведующая клубом пос.ш.24

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2013 год – май 2014 год

 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1. Проектировочный этап

Основная деятельность –  социальное проектирование.

 

1.1.     Определение темы и актуальности проекта. 

Сентябрь

1 неделя

2013 года

 

Кл. рук. 4 класса А.В.Хворост

Инициативная группа класса

 

1.2.      Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

 

Сентябрь

2 неделя

2013 года

 

Кл. рук. 4 класса

 А.В. Хворост

Администрация школы

 

1.3.     Определение ресурсного потенциала.

 

Сентябрь

3 неделя

2013 года

 

 Кл. рук. 4 класса

 А.В. Хворост

Администрация школы

Род. комитет 4 класса

 

1.4.    Определение миссии проекта.

 

Сентябрь

3 неделя

2013 года

 Кл. рук. 4 класса

 А.В. Хворост

Администрация школы

Род. комитет 4 класса

 

1.5.     Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).  

Сентябрь

3 неделя

2013 года

 

 Кл. рук. 4 класса

 А.В. Хворост

 

 

1.6.    Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). 

Октябрь

 

 Ответственный за ведение сайта

1.7. «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана  - перечня социально-значимых дел.

Сентябрь

4 неделя

2013 года

Кл. рук. 4 класса А.В.Хворост

Инициативная группа класса

 

2. Этап социальной пробы 

 

 

2.1.    Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

 

Октябрь

1 неделя

2013 года

 

 Кл. рук.

Педагог - психолог

 

2.2.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

Октябрь

2 неделя

2013 года

Кл. рук. 4 класса А.В.Хворост

Инициативная группа класса

 

2.2.1.  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

Октябрь

2 неделя

2013 года

Кл. рук. 4 класса А.В.Хворост

Инициативная группа класса

 

2.2.2.      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

 

В течение срока реализации

Инициативная группа класса

 

2.2.3.      Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

 

В течение срока реализации

 

 Инициативная группа класса

 

2.2.4.      Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

 

 

В течение срока реализации

 

Инициативная группа класса

3. Социальная проба 

 

 

3.1. Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 

В течение срока реализации

Инициативная группа класса

 

3.2.    Организация и презентация выступления к празднику «День пожилого человека» 

 

1октября 2013 года

Участники проекта

 

3.3.     Волонтерские рейды тимуровцев.

 

В течение срока реализации

учащиеся 4 класса

 

3.4.  Сочинения – рассуждения «Милосердие  - это я?!»

 

 

Декабрь 2013года

учащиеся 4класса

 3.5. Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

 

 

Апрель 2014 год

Кл. рук.

Педагог - психолог

 

4. Подведение итогов

 

4.1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

 

Май 2014 года

Хворост А.В.

4.2.  Итоговая конференция

Сентябрь 2014 года

Хворост А.В.

  Ожидаемые результаты.

 

          По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

         Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

           Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

         Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

           В проекте принимает участие группа  волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

Коллективный социальный проект "Добро начинается с тебя"

Ты молод и полон сил? У тебя есть свободное время? И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье? Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!...

Социально-значимый проект "Доброта начинается с Тебя!"

 В основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.Цель и задачи ...

Социальный проект " Добро начинается с тебя"

Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей и животных, учиться совершать добрые поступки и дел...

Социальный проект для начальной школы "Добро начинается с тебя"

Социальный проект для начальной школы "Добро начинается с тебя"...