Сценарий театрализованного представления для детей "Сундучок Домовёнка Кузи"
материал (4 класс) на тему

Прокофьева Татьяна Сергеевна

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной программы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

           

           

 « Зебра на каникулах»

                                                   Место проведения: спорт зал МОБУ «Горняцкая СОШ»

                                                   Дата:  февраль 2012г

                                                   Возраст детей: 2- 5 классы

                               

                                                    Сценарий разработан:

                                                   педагогом организатором МОБУ«Горняцкая СОШ»

                                                   Прокофьевой Татьяной Сергеевной

                                                 

                                                  2012г

              « Зебра на каникулах»

Действующие лица:

Светофоринка:

Зебра:

Генеральша дорожного хаоса:

(Зал празднично украшен, звучит весёлая музыка, появляется Светофоринка)

Светофоринка:  Всем привет, ребята! Меня зовут Света Светофоринка.

                            И я хочу пригласить вас в страну Правил  дорожного

                            движения к моей хорошей полосатой знакомой-Зебре.

                            Вы познакомитесь….

(Звучит музыка, вбегает Зебра)

Зебра:  Спасите, помогите, ограбили, оторвали! Как я теперь буду без него

             жить?  (плачет)

Светофоринка:   Здравствуй, Зебра! Что случилось?

Зебра:    Проблема! У нас в зоопарке начались каникулы. Пошла я к себе

               домой, в страну Правил дорожного движения. Иду, иду, иду… и тут-

               хрясь, хрясь, хрясь…

Светофоринка:    Что «хрясь, хрясь?»

Зебра:  Хвостик мне оторвали!  (плачет)

Светофоринка:  Подожди, Зебра, успокойся. Кто же тебе хвостик оторвал?

Зебра:   Да, чёрная такая, с рогами красными. Оторвала мне хвостик и

              посмеялась.

Светофоринка:  Чертиха, что ли?

Зебра:   Да нет, Светофоринка, эта… как её…. Генеральша дорожного хаоса!

Светофоринка:   Не расстраивайся, Зебра, мы с ребятами  поможем тебе

                             вернуть твой хвостик. Отправляемся в страну Дорожного

                             хаоса. Не испугаетесь? Тогда в путь! С нами отправляются

                             2 команды. А какие сейчас мы и узнаем!

                             Я прошу на сцену первую команду.

   (Идёт приветствие команд, команды рассаживаются на две стороны)

  Светофоринка:   Ну, вот с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри: (звучат фанфары)

- Председатель членов жюри Начальник ОГИБДД г.Вышнего Волочка Владислав Владимирович Секретарёв

- Специалист Администрации Горняцкого сельского поселения Вера Борисовна Щёголева

- Директор Горняцкого ДК Щипцова Ольга Валентиновна

Светофоринка: Давайте ещё раз аплодисментами поприветствуем жюри!            ( звучат аплодисменты) Наши судьи будут оценивать вас по пятибалльной системе. Ну, вот с командами мы познакомились, с жюри тоже и первый

  конкурс «Разминка». Я по очереди буду

                              зачитывать загадки, а вы,  если знаете правильный ответ

                              отвечайте, а если нет, то задание переходит для другой

                              команды. И так начинаем!

  1. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!  (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет, 

2.  Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
                                                  (Поезд, вагоны)


3. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                                       (Автомобиль)

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…                                   
(Велосипед)

5. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
                                                             (Грузовик)

6. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»


                                                           (Знак «Въезд запрещен»)

7. Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

                                                               (Знак «Главная дорога»)

8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

                                                       (Знак «Дети
»)

Светофоринка:  Молодцы, здорово справились с загадками….

( Раздаётся гром, шум, появляется Генеральша дорожного хаоса, в руках держит хвост Зебры)

Генеральша дорожного хаоса:  Здорово, ребята! Молодцы, что приехали  ко мне в страну! Будем теперь бегать по дороге, перед машинами, создавать дорожный хаос!!! (смеётся)

Зебра:  Вот ещё! Мои друзья соблюдают правила дорожного движения. Правда, ребята? Отдавай мой хвостик! А не то… (грозит кулаком)

Генеральша: А не то что? Ну, что, что? Мне этот хвостик позарез нужен. Выйду я с ни на перекрёсток и начну безобразничать, хаос создавать (машет хвостом и смеётся)

Зебра:  А мы….мы… Мы милицию позовём!  (Кричит) Милиция, милиция!

Генеральша:  Не надо милиции, отдам я тебе твой хвостик, но только с одним условием.

Зебра:  Это ещё с каким условием?

Генеральша:  А вот докажите, что ваши дети знают всё, всё о правилах дорожного движения, тогда и отдам! ( смеётся)

Светофоринка:   Ребята, докажем?

(Дети отвечают)

Генеральша:  Хорошо, тогда я присяду, погляжу, да посмотрю как вы знаете правила дорожного движения.

Светофоринка:  И так, все участники готовы? Не слышу? Тогда продолжаем!  И следующий наш конкурс называется «Скорая помощь» Я вам раздам карточки с вопросами, вам нужно будет выбрать правильные ответы и потом их зачитать.

(Светофоринка раздаёт карточки с заданиями командам)

№ 1. 
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 

1. Подорожник, берёзовый лист. 

2. Корень валерианы, цветы ландыша. 

3. Листья мать-и-мачехи. 

Ответ № 1. 

№ 2. 
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 


1. Валидол. 

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 

3. Энтеродез. 

Ответ № 2. 

№ 3. 
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 

1. Для приёма при высокой температуре тела. 

2. Для приёма при болях в области перелома. 

3. Для приёма при болях в области сердца. 

Ответ № 3. 

№ 4. 
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 

2. Дать понюхать нашатырный спирт. 

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. 

Ответ № 3. 

№ 5. 
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 

1. Для обработки ран. 

2. Для наложения согревающего компресса. 

3. Для вдыхания при обмороке и угаре. 

Ответ № 3. 

№ 6. 

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 

1. На лучевой артерии 

2. На бедренной артерии. 

3. На сонной артерии. 

Ответ № 3. 

№ 7 
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 

1. Усадить пострадавшего. 

2. Уложить и приподнять голову. 

3. Уложить и приподнять ноги. 

Ответ № 3. 

№ 8 
Как остановить кровотечение при ранении артерии? 

1. Наложить давящую повязку на место ранения. 

2. Наложить жгут выше места ранения. 

3. Наложить жгут ниже места ранения. 

Ответ № 2. 

№ 9 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 

1. Не более получаса. 

2.Не более одного часа. 

3.Время не ограничено. 

Ответ № 2. 

№ 10 
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 

1. Не более получаса. 

2.Не более одного часа. 

3.Время не ограничено. 

Ответ № 1 

№ 11 
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 

1. Смазать поверхность раны. 

2. Смазать только кожу вокруг раны. 

Ответ № 2. 

№ 12 
Как правильно применить бактерицидные салфетки? 

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. 

Ответ № 3. 

Светофоринка:  А пока наши команды выполняют задание я предлагаю вам поиграть. Игра моя называется «Светофор». Если я вам говорю «зелёный», вы топаете, если я говорю «жёлтый» то вы хлопаете в ладоши, а если я говорю «красный» вы замираете. Будьте внимательны, я вас буду путать!

( Светофоринка проводит игру со зрителями «Светофор»)

Светофоринка:  Я думаю наши команды готовы? Давайте их проверим!

( Светофоринка,  вместе с жюри проверяют правильность ответов в конкурсе «Скорая  помощь»)

Светофоринка: Молодцы, с этим заданием справились, а я попрошу выставить оценки и подвести итоги за 2 конкурса.

(Жюри подводит итоги за 2 конкурса)

Светофоринка: Но, а мы продолжаем и следующий конкурс называется «Вопрос- ответ». Я задаю вам вопросы, а вы поочереди отвечаете. И так начнём:

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
2.Из каких  цветов состоит  светофор?(Красный, желтый, зеленый)
3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)
4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)
7.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?(нет)
8.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)
9.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

10.  Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 

(Проводится конкурс «Вопрос-ответ»

Светофоринка:  Вот мы теперь  знаем точно, кто что знает про правила дорожного движения. А следующий наш конкурс называется «Музыкальная разминка» Вам необходимо будет вспомнить и исполнить отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. Я думаю задание ясно? Тогда начинаем!

(Проводится конкурс «Музыкальная разминка»)

Светофоринка:  Я попрошу жюри подвести итоги за последние 2 конкурса, и выставить общий бал для каждой команды.

Светофоринка:   Вот видишь, Генеральша, наши дети даже песни знают, про дороги, да про машины….

Генеральша:   Вижу, вижу, молодцы не зря стараетесь! Но, я вам посложнее испытание придумала «Велотрасса»  называется. Каждому участнику из команды нужно будет проехать на велосипеде не сшибая препятствия, а жюри будет внимательно следить за правильностью выполнения данного задания, и кто здесь главный нарушитель! Готовы? Тогда получите транспорт!(каждой команде выдают по велосипеду) На старт, внимание, поехали!!

(Проводится конкурс «Велотрасса»)

Светофоринка:   Ребята, пока вы гоняли на велосипедах, мне почтальон передал письмо:   «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.  Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам ребята!»

Да, детишки, как видите, не только у нашей Зебры беда произошла, но и большое несчастье в стране дорожных знаков. Очень трудно и машинам, и пешеходам. Нужно помочь жителям страны Дорожных знаков! Получите конверты, в которых нарисованы дорожные знаки, посмотрите внимательно, и дорисуйте недостающие элементы, и подпишите название этих знаков.

(Проводится конкурс «Дорисуй дорожный знак»)

Зебра:   Пока наши ребята выполняют задание я немножко с вами поиграю. Я буду задавать вопросы, а вы та, где нужно будите отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Приготовились, слушаем внимательно!

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?  («Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ( дети молчат)

- Кто из вас идёт в перёд, только там где переход?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет!?

- Кто пусть честно говорит, в автобусе не свистит?

Зебра:  Следующая моя самая любимая игра она называется  «Да – нет»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Светофоринка:  Спасибо тебе Зебра за такую интересную игру, настало проверить наши команды

( Светофоринка  поочереди  вызывает участников из каждой команды с рисунками, дети объясняют, что за знак и что они дорисовали, жюри отмечает правильные рисунки и названия знаков)

Светофоринка:  Вот теперь время настало проверить наших капитанов. Капитаны ко не!  Для вас такой конкурс:  «Есть сигналы светофора, подчиняйся и без спора» Я буду читать вам стихи, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету знак (капитанам раздаются карточки с цветами светофора, Светофоринка зачитывает стихи)

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешехода свет?   (красный)

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт

Особый свет – предупреждение!

Сигнал ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?   (Жёлтый)

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнал для движения!

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит на этом свет?      (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу, проходить ребята могут!

Светофоринка:  Молодцы наши капитаны! Возвращайтесь на свои места. Ну, что Генеральша вернёшь хвостик Зебре, ведь ребята тебе доказали, что они очень многое знают про правила  дорожного движения!

Генеральша:  (протягивает хвостик Зебре) Так и быть, держи! Ведь ребята и вправду молодцы!

Светофоринка:  Давайте предоставим слово жюри, и узнаем, кто же сегодня победил.

(Жюри подводит итоги, награждают команды памятными подарками)

Светофоринка: Ребята, как хорошо, что вы знаете правила дорожного движения. Но помните друзья мои: Знать правила- это хорошо, но самое главное- их соблюдать!

Зебра: До свидания ребята, до новых встреч в стране Правил дорожного движения!

                      Список используемой литературы:

  1. Журнал «Чем развлечь гостей» № 1 (2012г)
  2. «Внеклассные мероприятия 1-5 классы»  Издательство «Учитель» 2010г
  3. Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Академия развития 2009г



Предварительный просмотр:

Сценарий детского новогоднего праздника.

Место провидение: Д/К п.Горняк

Действующие лица:

Домовёнок Кузя

Снеговик

Баба- Яга

Снежная Королева

Снегурочка

Дед Мороз

Звучит мелодия вальса, на сцене под музыку пританцовывая, появляются Снеговик и Кузя. В руках у Кузи сундучок. Снеговик командует: «И раз, и два!» пытаясь научить Кузю танцевать.

Снеговик:  Да не так, не так, ох ты и неуклюжий!

Кузя:             Сам ты неуклюжий. Объясняешь непонятно, не                                                                  пойму никак, куда ногу, куда руку!

Снеговик:    Ну, смотри, в последний раз…. Раз-два, раз-два.

Кузя:        Устал я. Блинов хочу со сметаной!

Снеговик:    Да ты что, какие блины? Мы же на ёлку к ребятам пришли. Вон они,  какие нарядные, весёлые и нас уже заждались. Здравствуйте, ребята! А ты, что не здороваешься, Кузя? Всё блины на уме?

Кузя:       Здравствуйте, дети! Вы случайно с собой на праздник блинов не принесли? А то я  так торопился к вам, так спешил. Меня Б.- Яга на ёлку не пускала, я и сбежал. Ну, что нет у вас блинов? Ну, дайте хоть ватрушечку!

Снеговик:     (возмущённо) Ты же горшок каши съел! Потерпишь!

Кузя:     (начинает причитать)   Ой, ты горе- горюшко, забота кручинушка. Гудят мои ноженьки, устали идти по дороженьки, никто Кузю не пожалеет, молочком не согреет.

Снеговик:     Ну ладно тебе ныть. Ребята подумают, что ты капризный и вредный и не будут с тобой на празднике играть. И сундук свой вон под ёлку поставь! Ты чего его с собой таскаешь?

Кузя:      Ты что! Какой же я домовой без сундучка волшебного? Там у меня для ребят- игры разные, конкурсы, песни, да  танцы! Вот вам и первый подарок от средней хореографической группы «Конфетти» танец «Волшебная страна». Встречайте наших девчонок! ( Кузя уходят со Снеговиком. На сцены идёт выступление группы)

Снеговик:      Вот молодцы девчонки, показали они тебе класс Кузя? Кузя, а ты песню выучил?

Кузя:              Какую?

Снеговик:    А такую, про зиму морозную, про лисичку и медведя.

Кузя:             (уклончиво)  Ну, почти.

Снеговик:    А вот мы сейчас проверим. Правда ребята? (запевает) Раз морозную зимой, вдоль опушки лесной.

Кузя:     (лихорадочно ищет шпаргалку)

                Шёл домой к себе медведь,

                Чтоб «Фабрику звёзд» посмотреть!

Снеговик:     Кузя, по- моему, ты телевизоров насмотрелся.

                         Нет таких слов в песне. Продолжаем ребята!

                          Шёл он, шёл к своей берлоге

                          По просёлочной дороге.

Кузя:            (поёт) Холодильник нёс он «ЗИЛ»

                      И лисицу придавил!

Снеговик:      Какой холодильник? Какой « ЗИЛ»?

Кузя:             Ну, а может не «ЗИЛ», а « Стинол» или этот как     его… «БОШ»!

Снеговик:     Нечего сказать, выучил! Вот смотри, над тобой ребята смеются! Пою дальше.

                       Подняла лисица крик,

                        Зашумел тёмный лес.

Кузя:           И наш храбрый Снеговик

                     На сосну большую влез.

Снеговик:   (угрожающе) На какую сосну?  

 Кузя:           Ну не на сосну, а на берёзу! Или нет, на пальму… кокосовую, вот! (поёт)

                       Неуклюжий Снеговик

                       На кокос от страха влез.

Снеговик:      Ах, ещё и обзываешься!  Сейчас как развернусь, как дам! (бежит за Кузей)

Кузя:            (убегает от Снеговика)  А детей бить непедагогично!

Снеговик:      Ну, если ты такой умный, что же ты такую простую песню спеть не можешь?

Кузя:            Как это не могу? Вот, пожалуйста! (поёт)

                      Снеговик к себе в берлогу,

                      Шёл проселочной дорогой,

                      И доволен неспроста,

                      Что родился без хвоста!

Снеговик:    Ну, всё моё терпение лопнуло! Берегись, Кузя! Сейчас я тебе покажу, как над другом смеяться! (бежит за Кузей)  

     

Кузя:         А-а-а! Спасите, помогите! Караул! Спасайся, Кузенька!

(Бегают вокруг ёлки, звук метели на сцене появляется Снежная Королева)

Снежная Королева:        Что такое? Опять спать не даёте? Я так за день устаю. То тропинки замести, то деревья заморозить, то все реки льдом покрыть. Ну что за шум? Что за крик? Что за веселье в моем зимнем королевстве? (Снеговику) И ты здесь? Как шум, как драка - без тебя не обойтись!

Кузя:             (Снеговику)  Это кто?

Снеговик:    (Кузе)     Да это же сама Снежная Королева! Ваше величество, у нас тут праздник Новый год, встречаем!

Снежная Королева:       А шуметь- то зачем? И всё- то у вас пляски, да веселье на уме! Я же на вас самые свирепые морозы напустила, вы в садик   не ходили, дома сидели, никаких вам горок, лыжных прогулок. И так было тихо,  спокойно, кругом белый снег, иней, мороз. Замечательно!

Кузя:    Чего же хорошего- то? Носу никто не высовывал на улицу! Мы с Нафаней ужас как мёрзли! Да и в Простоквашино у Шарика кеды вместо валенок! А детей сколько заболело! И вот сегодня, наконец- то мы пришли повеселиться, поиграть. Новый год встречать!

Снежная Королева:    Я не позволю вам веселиться! Вы мне мешаете отдыхать! Ведь как приятно – всё кругом молчит, одно лишь безмолвие.

Кузя:           Да не хотим мы молчать, мы будем танцевать, петь и веселиться, играть и скакать!

Снежная Королева:  А меня вы не боитесь?

Кузя:         Не боимся, ведь, правда, ребята? Я только Бабу- Ягу боюсь. А тебя- то чего бояться? Мы тебя любим, ведь не всегда же ты такая суровая. Ты же и доброй бываешь…

Снеговик:    (продолжает)   На саночках катаешь, в хоккей с нами играешь!

Снежная Королева:              Нет, я злая, я свирепая, я вам носы  

         Всем заморожу!

Кузя:              А мы их друг дружке прикроем, прикроем! Правда, ребята? А ну,  прикрывайте друг, другу носы, чтобы Снежная Королева вас не заморозила! Вот так! (показывает)

Снежная Королева:         А я за щёки вас пощеплю, пощеплю!

Снеговик:    А мы их ладошками разотрём, правда ребята? (показывает детям)

Снежная Королева:         А я вам ножки застужу!

Кузя:                А мы ножками потопаем, потопаем! (показывает)

Снежная Королева:    А вы без варежек пришли. Сейчас я вам руки заморожу, заморожу!

Снеговик:                   А мы ручками похлопаем, похлопаем (показывает)

Кузя:              Вот видишь, не боимся мы тебя, правда, ребята?

Снежная Королева:    Ну,  раз так! Не боитесь! Я тогда… тогда, сундучок ваш заморожу. Не будет у вас ни веселья, ни игр, ни песен!

(Посыпает сундучок инеем, покрывает платочком, произносит заклинание)

                        Злые ветры прилетите,

        Кузин сундучок заприте,

        Стужа пусть над ним покружит,

        Белым снегом всё завьюжит,

        И волшебный мой замок,

        Чтоб открыть никто не мог!

Кузя:       Ну и ни чего у тебя не получиться. Подумаешь, сундучок платочком покрыла!

Снеговик:   Мы платочек уберём и опять играть начнём!

Снежная Королева:    Попробуйте!  Но ничего у вас не выйдет, моё заклятие крепче льда, сильнее мороза, темнее ночи тёмной! Останетесь вы без игр, да плясок. Ну, а я отдохну пока. Устала я с вами!

(Звучит мелодия, Снежная Королева уходит, Снеговик с Кузей пытаются открыть сундучок)

Снеговик:       Не получается!

Кузя:                Ну и вредная эта Снежная Королева! Прямо, как Баба – Яга!   

(Слышаться голос Бабы – Яги: «Кузенька, сынок!»)

Кузя:             Ну вот – накликали. Баба – Яга за мной пришла. Как будто одной беды мало! (Снеговику) Так, я прячусь. Ты меня не видел, я тебя не видел.

(Кузя прячется под ёлку)

Снеговик:       Но, по - моему, это не хорошо – друга в бросать. А я сейчас, что ей говорить буду?  Я лучше снежной скульптурой стану! (застывает)

(Звучит быстрая мелодия, в зале появляется Баба – Яга)

Баба – Яга:    Кузеньку, моего не видали? А, ребята? Нет? Скажите ему, что бабушка его ищет!

(Кузя на карачках высовывается из - под ёлки)

Кузя:             А меня нет дома!

Баба – Яга:    А у Бабуленьки – Ягуленьки пряники медовые, ватрушки сладкие, пирожки поджаристые, как ты, Кузенька любишь. «Ну- ка», покушай дитятко  (протягивает пирожок)

Кузя:        А с чем? С повидлом, наверное. (берёт пирожок) А я ватрушек хочу и крендельков сахарных покушать.

Баба – Яга:   Пойдём домой, там и ватрушки и крендельки.

Кузя:              Нет, домой я не пойду, а пирог съем!

(Снеговик тем временем незаметно берёт у Кузи пирожок и съедает его)

Кузя:        А где же пирог мой? Ты, что ли, его взяла?

Баба – Яга:    Что, ты, что ты! Разве я у своего, дитятке пирожок отниму?

Кузя:        (возмущённо)   Нет, ну а куда же он подевался? Ворона, что ли унесла? (замечает, что Снеговик ест пирог) А! Нашлась пропажа! А ещё друг называется! Отдай, отдай, нечего чужие пироги, трескать!

Снеговик:        Да ладно тебе жадничать!

Баба – Яга:     Пойдём домой, Кузенька, ну  какая тебе тут компания! (на Снеговика) Снег говорящий, да и только.

(   Тащит за рукав Кузю, он упирается)

Кузя:           Не пойду! Не пойду! (вырывается, убегает)

Баба – Яга:    Держи его, лови его!

(Бегает вокруг ёлки за Кузей)

Баба – Яга:    (запыхавша) Ох, стара я, за домовым бегать. Совсем бабушку замучил, ну чего хорошего здесь? Шум, гам, ёлку, что ли, не видел? Так и у нас сосна растёт, возле избушки на курьих ножках.

Кузя:        Тут ребята, мне с ними интересно и весело.

Баба – Яга:     Я ребят твоих на лопату посажу, печь растоплю, да ими – то и пообедаю!

Снеговик:        Детей есть нельзя! Они несъедобные!

Баба – Яга:      Это, какие такие несъедобные?

Кузя:                Ну, вот, например, берёшь  ты пряник  и ешь его. Он съедобный.

Снеговик:       Да, а снег есть нельзя. Он не съедобный.

Баба – Яга:      Почему это нельзя? Да я сколько раз видела, как ваши друзья ребятишки его ели. Правда, ребята?

Кузя:       Ребята, давайте, объясним бабушке, что значит съедобное, а, что несъедобное. Если, я буду называть вам съедобное, вы будете говорить: «Да – да – да», при этом хлопать в ладоши. А если я буду говорить не съедобное, вы будите говорить: « Нет – нет – нет», при этом топать ногами. Задача вам понятна? Тогда начинаем, слушайте меня внимательно, и не подведите!

(Проводиться игра с залом «Съедобное – несъедобное»)

Кузя:       Ну, теперь всё поняла? Тогда иди домой и пирог большой пеки. Мы скоро со снеговиком обедать придём!

Баба – Яга:   А может быть, ещё во что – нибудь поиграем?

Снеговик:     Да мы с радостью, только Снежная Королева сундучок Кузин заколдовала, мы его открыть не можем и игры и песни достать.

Кузя:           Бабушка, а, может быть, ты нам поможешь? Ты же, всё- таки, волшебница.

Баба – Яга:   И не всё - таки, а волшебница. Целый курс сказочных превращенческих магических наук закончила. Правда, заочно! Всё равно диплом с отличаем имею. «Ну – ка»  давайте свой сундук, я его в миг расколдую! (произносит заклинание) Чурлы – Мурлы, Мурлы – Чурлы. Сундук волшебный отвари. (сундучок не открывается)

Снеговик:      Не открывается. Ты, наверное, заклинание перепутала.

Кузя:              А ты в своей волшебной книге посмотри.

Баба – Яга:    Да какая она волшебная. (достаёт записную книжку) Так, записываю для себя рецепты разные, телефоны нужные. Вот на Г – Горыныч, Гена Крокодил, горсобес.

Снеговик:     А зачем вам, уважаемая Баба – Яга, телефон горсобеса?

Баба – Яга:    Как зачем? Нужно то и дело им звонить, узнавать пенсию прибавили, или нет. Не отвлекай меня. Вот буква С – Снежная Королева (читает) Победить её чары могут лишь Дед Мороз и Снегурочка.

Кузя:          Конечно! Как же я сам не догадался!

Снеговик:     Ребята, давайте их скорее позовём! «Ну- ка» все дружно крикнем: « Дед Мороз! Снегурочка!» (кричат несколько раз)

(Звучит мелодия « В лесу родилась ёлочка» в зале появляются Д.Мороз и Снегурочка)

Д.Мороз:      Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Снегурочка:  Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые родители!

Д.Мороз:       И Баба – Яга здесь, и Кузя!

Снеговик:     И наш друг Снеговик на ёлку к детям пришёл!

Д.Мороз:     Что – то вы не веселы, не слышу я ваших песен звонких, не играете вы, не поёте. Непорядок прямо! «Ну- ка» Кузя открывай свой волшебный сундучок, доставай из него игры, пляски для ребят!

Кузя:           Не могу, Дедушка Мороз, просьбу твою выполнить. Снежная Королева заколдовала мой сундучок, и я не могу его открыть!

Снеговик:      Не хочет она, чтобы мы веселились и играли.

Баба – Яга:   Да – да, и заклятие моё не помогло! А уж такое верное заклятие, всегда помогает!

Кузя:     Может быть, ты Дедушка поможешь нам? (протягивает сундучок Д.Морозу)

Д.Мороз:      Хорошо! Попробую я вам помочь! ( ставит сундучок на пол, читает заклинание)

Ветер, вьюга и пурга, прилетите к нам сюда!

Помогите! Помогите! Кузин сундучок отварите!

( Звучит мелодия пурги, вьюги Д.Мороз водит руками над сундучком, после всё затихает)

Кузя:       (поднимает сундучок с пола и открывает его) Ура! Мой волшебный сундучок открыт! А снежная Королева говорила, что никто его не откроет!

Д.Мороз:  «Ну – ка», Кузя, что ты нам из волшебного сундучка достанешь?

Кузя:      Конечно же, танец! Встречайте группу « Ладушки»!

(Все герои отходят в сторону, пока идёт представление)

Д.Мороз:   Ну, что ребятишки, девчонки и мальчишки, поднялось у вас настроение?

Снегурочка:   Тогда мы всех приглашаем в зал, танцевать, игры разные играть!

(Все гости проходят в зал рассаживаются)

Снегурочка:   Я предлагаю ребята вам встать в хоровод и станцевать вместе с  нами « Танец маленьких утят»

(Герои и гости танцуют танец)

Кузя:     Д.Мороз, ребята ведь для тебя подготовили стихи! Ты давай присаживайся, а я тебе буду подводить наших ребятишек.

(Д.Мороз присаживается на стул, Кузя и его помощники по очереди подводят ребятишек)

Д.Мороз:     Ну и молодцы! Порадовали меня старика. Снегурочка, внучка, а ты с ребятками хочешь поиграть?

Снегурочка:   Конечно же, дедушка! Я вот люблю играть в снежки! А вы ребята любите? Кто хочет поиграть со мной, выходите! (вызывает детей для игры)

(Снегурочка проводит конкурс « Попади в кольцо!».  Снеговик и Кузя помогают держать обручи)

Баба – Яга:  А, я вот то же хочу поиграть с ребятками. Вы умеете кто – нибудь летать в моей ступе? А хотите попробовать? (вызывает двух смельчаков)

(Баба – Яга проводит конкурс « Кто быстрее пролетит в ступе, вокруг ёлки»)

Кузя:    Ребята, а вы умеете, загадки отгадывать? (обращается к детям) Вот сейчас и проверим!

( Кузя проводит конкурс загадок)

Снеговик:     Вот только я ни с кем не поиграл!

Снегурочка:   Ну что ты, не расстраивайся, мы сейчас проведём игру, в которой можешь,  и ты поучаствовать! Скажи нам, ты любишь украшать ёлку новогоднюю? (Снеговик отвечает) Вот мы сейчас и проверим! Кто хочет посоревноваться со Снеговиком? (вызываются желающие, Снегурочка объясняет правила игры)

(По желанию игра проводиться несколько раз)

Кузя:    Дедушка Мороз, пора ребятам подарки дарить!

Д.Мороз:  А, «ну - ка» помощники мои помогите деду старому, подарки ребятам раздать!

( Д.Мороз и остальные герои раздают ребятишкам подарки)

Д.Мороз:     Ну, вот настало время прощаться с вами! Улыбок вам! Шуток! Коньков и салазок!

Кузя:           Снежков, каруселей,

Снеговик:   Катаний, гуляний,

Б.Яга:           И самых волшебных и радостных сказок!

Снегурочка:  И исполнение заветных желаний!

Все вместе:      До свидания ребята, счастливого Нового года!

Снегурочка:  Нам в путь дорогу пора, а вас всех мы приглашаем на дискотеку!

(Машут рукой, звучит мелодия, уходят)

       

   

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"

Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники".  Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...

Сценарий театрализованного представления "О Рождестве" 2012 год

Театрализованное представление  "О Рождестве было приурочено в Году семьи  и показано на муниципальном  ежегодном фестивале "Рождественская звезда"       P.S. К сожа...

Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"

Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...