Сталинградской битве посвящается. Классный час
презентация к уроку (2 класс) по теме

Кавылина Надежда Васильевна

2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить правобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен. Шел второй год Великой Отечественной войны. Потерпев сокрушительное поражение под Москвой, фашистские части продолжали наступать на других фронтах. Немецкие танки ревели в донских степях, спеша как можно скорее прорваться вглубь нашей страны. Одной из их главных целей был город на Волге — Сталинград (ныне называемый Волгоградом). План у Гитлера был простой: разрушить городские заводы, производившие вооружение для советской армии, а самое главное, получить выход к Волге. Это было страшное зрелище — горела даже сама река и пароходы у пристани! Тысячи простых горожан погибли от этого страшного удара с неба, и казалось, что превращенный в руины город больше не сможет противостоять захватчикам. Еще шаг — и враги выйдут к Волге, а там и войне конец: победят нас фашисты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stalingradskoy_bitve_posvyashchaetsya_1.pptx1015.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сталинградской битве посвящается 2 февраля 1943 МБОУ « Новообинцевская СОШ» Презентацию подготовила читель начальных Кавылина Надежда Васильевна

Слайд 2

2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.

Слайд 3

Сражение включало в себя попытку вермахта захватить правобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.

Слайд 4

Шел второй год Великой Отечественной войны. Потерпев сокрушительное поражение под Москвой, фашистские части продолжали наступать на других фронтах. Немецкие танки ревели в донских степях, спеша как можно скорее прорваться вглубь нашей страны. Одной из их главных целей был город на Волге — Сталинград (ныне называемый Волгоградом). План у Гитлера был простой: разрушить городские заводы, производившие вооружение для советской армии, а самое главное, получить выход к Волге.

Слайд 5

И, конечно, на пути к своей победе фашисты не жалели ни солдат, ни мирных людей. Женщины, старики, дети — все, кто жил в нашей стране были для них людьми «второго сорта». А потому и битву за Сталинград Гитлер начал с жестокой расправы над мирными жителями. Фашистские бомбардировщики накрыли город «ковром» из бомб. За один день гитлеровцы сделали столько боевых вылетов, сколько до этого делали за целый год! В городе, где жили 450 тысяч человек, не уцелело почти ни одного здания! На железной дороге вспыхнули цистерны с нефтью, которая полилась по улицам, а потом попала в Волгу.

Слайд 6

Это было страшное зрелище — горела даже сама река и пароходы у пристани! Тысячи простых горожан погибли от этого страшного удара с неба, и казалось, что превращенный в руины город больше не сможет противостоять захватчикам. Еще шаг — и враги выйдут к Волге, а там и войне конец: победят нас фашисты. Гитлер и его генералы надеялись взять Сталинград с первой же атаки. Ведь город уже превратился в дымящиеся руины, а из пыльной степи на него надвигалась целая орда захватчиков, готовая смести на своем пути все. Но не тут-то было!

Слайд 7

По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

Слайд 8

Бои в городе растянулись почти на полгода. Наши солдаты дрались за каждый дом и даже за каждый этаж! На знаменитом Сталинградском тракторном заводе фашисты уже врывались в цеха, но рабочие даже под пулями не прекращали ремонтировать танки, а когда было надо — сами бросались в бой, помогая нашим бойцам, защищавшим их необходимый для армии труд. Английский журналист писал: за 28 дней Гитлер захватил всю Польшу, а в Сталинграде за тот же срок удалось захватить лишь один дом. Франция сдалась фашистам через 38 дней, за которые защитники Сталинграда уступили им лишь одну улицу! — За Волгой для нас земли нет! — сказал своим солдатам командующий обороной маршал Чуйков, имея в виду, что отступить за реку — значило проиграть. И эти слова стали лозунгом защитников города.

Слайд 9

Удивительные подвиги наших солдат можно перечислять бесконечно. Связист Матвей Путилов, будучи ранен в обе руки, несколько часов соединял оборванный кабель зубами. Он погиб, но восстановил связь, чтобы наши войска могли организовать контратаку и отбросить немцев.

Слайд 10

Морской пехотинец Михаил Паникаха был не просто ранен — пуля попала в бутылку с зажигательной смесью, которую он держал в руках, и боец превратился в горящий факел. Но у него хватило сил на последний подвиг: добравшись до фашистского танка, он поджег и уничтожил вражескую машину.

Слайд 11

Особую известность среди защитников города получил знаменитый «Дом Павлова». Это обычное с виду здание оборонял совсем небольшой отряд под командованием сержанта Павлова и лейтенанта Афанасьева. Пытаясь взять дом штурмом, немцы потеряли больше бойцов, чем при взятии многих западноевропейских городов. А ведь защитников было не больше тридцати человек!

Слайд 12

Перечислить всех героев той битвы просто невозможно. О подвигах многих мы, увы, никогда не узнаем. Но можно точно сказать: лишь благодаря их отваге в тех тяжелейших условиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.

Слайд 13

И вот — январь 1943 года. Гитлеровцы уже совсем не те бравые вояки, какими были они летом прошлого года на подступах к Сталинграду. Теперь это уставшие, грязные, голодные люди в изорванных шинелях, которые почти не защищают их от лютого мороза на ледяном степном ветру. В развалинах захваченного ими города они больше похожи на погорельцев, чем на победителей. Гитлеровцы так увлеклись штурмом города, что не заметили, как нашим войскам удалось обойти их сразу с двух сторон. Оказавшиеся в окружении фашисты страдали от холода, голода и болезней. Многие умирали уже вовсе не от пуль. Но бежать им теперь было некуда. Даже немецкие генералы стали говорить о том, что хорошо бы сдаться в плен, многие из них жалели своих солдат. Но Гитлер был непреклонен.

Слайд 14

Он требовал от своих командиров сражаться до последнего, погубить всех бойцов и погибнуть самим. Уже в январе он неожиданно присвоил командующему окруженной армией Паулюсу высшее воинское звание — фельд-маршал . С чего бы это вдруг такая честь для командира, уже почти проигравшего величайшую битву? Ответ кроется в «поздравительной» телеграмме, где Гитлер пишет: «ещё ни один немецкий фельдмаршал не попадал в плен». Намек простой: сражайся до конца или умри.

Слайд 15

Ну а на Мамаевом кургане в 1967 году открылся целый мемориальный комплекс — в честь тех, кто отстоял здесь свободу не только нашей страны, но и всего мира. Там и стоит знаменитая статуя Родины-матери с мечом в руке. Как напоминание нам всем о тех великих днях, когда решалась судьба нашей страны.

Слайд 16

Если плыть по Волге мимо города Волгограда, трудно не заметить огромную статую. Женщина с мечом в руке будто бы призывает людей куда-то. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы! Но откуда же он здесь, в волгоградских степях? И в честь каких событий его воздвигли? Памятник этот называют «Родина-мать» и стоит он на Мамаевом кургане, в том самом месте, где семьдесят лет назад в великой битве решилась судьба не только нашей страны, но и всего мира.

Слайд 17

Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли»

Слайд 18

К 23 августа 1942 года из 400 тысяч жителей Сталинграда было эвакуировано около 100 тысяч. 24 августа Городской комитет обороны Сталинграда принял запоздалое постановление об эвакуации женщин, детей и раненых на левый берег Волги. Все граждане, включая женщин и детей, работали над постройкой траншей и других фортификационных сооружений

Слайд 19

23 августа силы 4-го воздушного флота произвели самую долгую и разрушительную бомбардировку города. Вражеская авиация разрушила город, убила более 90 тысяч человек, уничтожила более половины жилого фонда довоенного Сталинграда, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами.

Слайд 20

Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма. А так же — символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Классного часа: Музей - панорама "Сталинградская битва"

Музей - панорама "Сталинградская битва" распологается на историческом месте высадки 13 - гвардейской стрелковой дивизии генерала А. И. Родимцева, переправившейся в сентябре 1942 года под огнем противн...

КЛАССНЫЙ ЧАС "Герои Сталинградской битвы"

Герои Сталинградской битвы (конкурсная программа) Цель:      Способствовать воспитанию патриотизма у учащихся на примерах    подвигов советских ...

"Сталинградской битве посвящается"

Социально-значимая акция памяти«Сталинградской битве посвящается» Цель акции:Развивать у учащихся чувство патриотизма,любви к Родине,чувство гордости за свой народ,страну,уважение к героическим п...

Классный час "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."

Классный час "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."...

Презентация к классному часу "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."

Презентация к классному часу "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."...

Юным героям Сталинградской битве посвящается..

Разработка классного часа  для учащихся начальных классов ....