Викторина по произведениям К. Чуковского в группе продленного дня (10.02.2014)
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Волкова Раиса Павловна

представлена викторина для 3х классов в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_chukovskogo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина по произведениям К. Чуковского

Провел: воспитатель ГПД Волкова Раиса Павловна

Цели: ознакомить детей с произведениями К. Чуковского
Задачи: привитие любви к чтению . Проявление познавательного интереса к литературе

Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает». Это …. Книга. 
Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Некоторые пословицы вы можете сейчас прочитать (чтение пословиц).

- Чтение – вот лучшее учение.
- Кто много читает, тот много знает.
- Недочитанная книга – что непройденный путь.

1. Сколько звезд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,
Столько книг на Земле.

2. Есть с ладошку одни,
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.

3. Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет!
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем привет!

4. Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.

5. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

6. Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

7. Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить.
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

8. Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

Кто же он, герой нашего праздника? Нам подскажет кроссворд. Ответы будете говорить хором, но только после того, как дослушаете загадку.

1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок;
«Хорошо бы у камня прилечь на …!» (часок)

2. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок; «Ну-ка, съешь меня …!» (дружок)

3. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок … ! (командир)

4. А за ним и бутерброд подбежал и прямо в …! (рот)

5. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает, как … (волчица)

6. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как … (оса)

7. И сказала скалка: «Мне Федору жалко.»
И сказала чашка: «Ах, она …!» (бедняжка)

8. У Котауси злые глазауси и злые – презлые …! (зубауси)

9. И корь и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них, и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, доктор …?» (Айболит)

Корней Иванович Чуковский – неиссякаемый, умный, блистательный, веселый и праздничный. (выставка книг) Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». А сам Корней Иванович считал, что цель сказочника - воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями , радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою.

Загадки по сказкам.

 1. Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).

2. Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр).

3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).

4. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

5. Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).

6. Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

7. А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).

8. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

9. Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

10. А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)

11. Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

12. И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

Конкурс «Заморочки из бочки»

(Вопросы достают из «бочки». 1 балл)
I. - Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище»
- Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха»
II. - Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище»
- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел? (тараканы, пчела, мошкара)
III. - Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница»
-В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр»
IV. - От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр»
- Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)
V. - Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)
- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
VI. - Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил»
- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю». А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)
VII. - Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны. А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)
- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей»
VIII. -На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки. А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево»
- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе»

Конкурс "Загадки от автора"

1. Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо, цыпленок).

2. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел! (Пароход).

3. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы, зубы, рот).

4. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива).

5. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

6. Два коня у меня. Два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. (Коньки).

7. Растет она вниз головою,
Ни летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька).

8. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

9. На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Чучело).

10. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка с ниткой).

11. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Паровоз).

12. Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок -
Там и нет ничего. (Туман).

13. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик).

14. Я лаю со всякой собакой
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою
Когда же в дали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: "У-у". (Эхо).

Подведем  итог: все ребята молодцы, работали дружно, активно. Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Методическая разработка по литературному чтению...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Викторина по произведениям Корнея Чуковского. (Презентация)

Презентация для начальных классов «Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского. Работа преследует цель познакомить школьников с творчеством и жизнью писателя, показать детям увлекатель...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского для 1 класса

для уроков внеклассного чтения,  внеурочной работы...

Викторина по произведениям К. Чуковского

Литературная викторина 3 класс...

Викторина по произведениям Корнея Чуковского

Викторина по произведениям Корнея Чуковского...

Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)

Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....