КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»
классный час (2 класс) по теме

Смирнова Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час56 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

                                                                                        

Цели: 

Повторить и закрепить с детьми нормы вежливых отношений друг к другу,                                                                                          моделируя нужные ситуации;

            Познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов – голосовой             интонацией;

            Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Предварительная подготовка:

на листе рисуется карта города Волшебных слов со следующими пунктами:

  • улица Добрых слов
  • тупик Вредных советов
  •  парк Сказок и пословиц
  • весёлая поляна
  • аллея игр
  • улица частушек
  • театральная улица
  • сквер нарядных кукол
  • площадь Добра.

Вырезать из бумаги пять силуэтов автобусов, которые раскрашиваются в разные цвета и снабжены магнитами.

Подготовить фонозаписи музыкальных произведений- Д. Кобалевский «Песня о школе», И. Егиков «Вежливые песенки», Б. Савельев «если добрый ты» ( из м/ф «день рождения кота Леопольда»)

Дать детям задание подобрать и красочно оформить на альбомных листах пословицы о вежливости.

Отрабатывается исполнение стихотворений, частушек и сценок.

Оформление класса:

На доске размещается карта города, листы с оформленными пословицами, воздушные шары.

Организационный момент:

Учащиеся рассаживаются в три команды, перед каждой командой на столе авторучка и лист бумаги.

Звучит « Песня о школе»

Ведущий: 

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда тремя командами на трёх разноцветных автобусах. Посмотрите, вот они. У каждой команды автобус своего цвета. Предлагаю командам выбрать командиров.      

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеева «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли ему это слово? Как надо было произносить волшебное слово? Но, ведь старичок сказал Павлику всего лишь одно волшебное слово, а на самом деле их много.

  Взгляните на карту Волшебных слов. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. (Автобусы прикрепить на нужном месте. Далее «переезжать» по пунктам города.

   Для начала проведем небольшую викторину, проверим, какие волшебные слова вы знаете.

Командиры экипажей ,возьмите авторучки и напишите на листе бумаги добрые слова, стараясь вспомнить их как можно больше. Время ограничено- 5 минут.(По истечении времени вслух зачитываются записанные слова, идёт их подсчёт. Победившая команда награждается.)

Ведущий:

 Вы прочитали книгу А. Кондратьева «Счастливый парус» и подготовили стихи о вежливых словах. Послушаем представителей команд.

Добрый день.

           - Добрый день!- тебе сказали.

           - Добрый день!- ответил ты.

              Как две ниточки связали

              Теплоты и доброты.

Доброго пути.

              Нам желают : «Доброго пути!»-

              Будет легче ехать и идти.

              Приведет, конечно, добрый путь

              Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.

            - Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

            - Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

               И, наверное не пойдет в аптеку,

               И здоровым будет много лет.

Добрые слова.

               За что мы говорим «спасибо»?

               За всё, что делают для нас.

               И мы припомнить не смогли бы

               Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста.

               Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

               Повторяем его поминутно.

               Нет, пожалуй, что «без пожалуйста»

               Нам становится неуютно.

Простите.

               Простите, я больше не буду

               Нечаянно бить посуду

                И взрослых перебивать

                И что обещал- забывать.

                А если я все же забуду,-

                Простите, я больше не буду.

 

Ведущий:

 Как вы думаете от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть « волшебными. Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика подготовили каждому экипажу по одному вредному совету.( Члены команд получают листочки с текстами Г. Остера.)

- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в данных ситуациях?

        Если ты пришел к знакомым –

        Не здоровайся ни с кем

        Слов «Пожалуйста, Спасибо»

        Никому не говори

        Отвернись и на вопросы

        Ни на чьи не отвечай.

        И тогда никто не скажет

        Про тебя, что ты болтун

        Ели друг на день рождения

        Пригласил тебя к себе,

        Ты оставь подарок дома –

        Пригодится самому.

        Сесть старайся рядом с тортом

        В разговоры не вступай

        Ты вовремя разговора

        В двое меньше съешь конфет

        

        Если к папа или к маме

        Тетя взрослая пришла

        И ведет какой-то важный

        И серьезный разговор,

        Нужно сзади не заметно

        К ней подкрасться, а потом

        Громко крикнуть прямо в ухо:

        «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Ведущий:

Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо».  

  Люди понимают, за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добрым и душевным теплом. Доброта- признак силы, великодушия.

Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов.

Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

Вспомните и назовите, в каких сказках говорится о победе добра.

Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.

Посмотрим, кто какие пословицы подобрал.

( Идет чтение и пояснение пословиц.)

   Доброе словечко в жемчуге.

   Доброе слово, что дождь в засуху.

   Добрые вести прибавляют чести.

   Доброе слово дороже богатства.

   На добрый привет- добрый ответ.

Ведущий: 

Мы попали на Веселую поляну. Давайте выйдем из автобусов и немного отдохнем.

(Физминутка с исполнением финской песни- танца «Делай так.»)

  Но веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите задачи: В их условии есть кое- какие ошибки, исправьте их.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

 Девочка возмущенно пожаловалась маме: « Во дворе мальчишка такой невежа- зовёт меня Танькой.».

 « А ты как его зовешь?»- спросила мама.

 « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Ведущий:

Мы оказались на аллее Игр.

Проведем игру: я буду читать рассказ, а вы вставляете нужные слова.

  Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: « Садитесь (пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову: ( «Спасибо» ).

Вдруг автобус резко затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого - то  мужчину, но сразу же сказал ( извините пожалуйста )

А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.

  Вместе:

    Заиграй-ка, балалайка,  

            Балалайка три струны!

            Подпевайте, не зевайте,

            Выходите плясуны.

1 экипаж:

                  В автобус входят три юнната:

              «Ух, народу сколько тут!

       Занимай места, ребята,

       А то бабушки займут».

2 экипаж:

      Петя ловко ловит рыбу,

              Может лодки мастерить,

              Только «Здравствуй» и «Спасибо»

               Не умеет говорить.

3 экипаж:

     тетя Нина попросила

              Слазить Вову на чердак.

              Извините тетя Нина,

              Я вам вовсе не батрак.

Ведущий:

Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком по имени Петя (Показ сценки).  

Участвуют: Автор, Петя, сторож «в куртке и шапке ушанке», девочка Иринка (в косынке), Вожатый (в руках стопка книг).

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «Здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал

А Петрусь как заорет:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся постреленок!»

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой.»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен-

Разве был невежлив он?

Ведущий: 

Наше путешествие продолжается. Мы в сквере нарядных кукол. Посмотрим, что же здесь происходит?  

Сценка «Слушай хорошенько.»

Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.

Девочка:

        Слушай хорошенько, - кукле я сказала,

        Полно наряжаться, это баловство

        Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят

За подарки, помощь все благодарят.

Старикам в автобусе место уступают,

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, - и тебе тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

Ведущий:

        Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. Итак,  давайте вспомним по какому городу мы с вами путешествовали ? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать всем на прощанье:

Все говорят хором:

Надо, очень надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

        Классный час заканчивается песней «Если добрый ты»        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Классный час "Доброе слово - что ясный день"

Классный час для учащихся 1 класса. В ходе мероприятия дети узнают,  что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Познакомятся со значением слов "доброта", , «вежливость»,  «здравствуй...

Классный час " Доброе слово - что ясный день".

Классный час способствует воспитанию доброго отношения к людям. Цель мероприятия: показать на примере сказок, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть, учить задумываться над сказанным словом...

Классный час"Доброе слово, что ясный день."

Кл. час"Доброе слово, что ясный день." + презентация...

Классный час на тему «Доброе слово-что ясный день»

Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....