Все работы хороши, выбирай на вкус
план-конспект занятия (1 класс) по теме

 

Цели:

1.Познакомить учащихся с разными профессиями.

2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что

все работы хороши, любой труд почётен.

 

Оформление и оборудование:

На доске написана тема классного часа «Все работы хороши – выбирай на

вкус».

Рисунки детей «Профессии моих родителей»

Выставка детской литературы о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_khoroshi.doc595.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все работы хороши, выбирай на вкус

Игра-путешествие

Цели:

1.Познакомить учащихся с разными профессиями.

2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что

все работы хороши, любой труд почётен.

Оформление и оборудование:

На доске написана тема классного часа «Все работы хороши – выбирай на

вкус».

Рисунки детей «Профессии моих родителей»

Выставка детской литературы о профессиях.

Подготовительная работа.

  1. Подготовка фотостенда
  2. Проведение конкурса сочинений, рисунков
  3. Проведение сбора и разучивание стихотворений

У ч и т е л ь. Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, радости!                  

Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно?

Я приглашаю вас на прогулку. Согласны? Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее?

А теперь прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок.

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной.

Правильно, это поезд! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на поезде. Наш поезд едет с проводником. Проводником буду я. А вот билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете, необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Нам предстоит путешествие в страну «Все работы хороши, выбирай на вкус». Остановки на станциях: «Знакомство», «Артистическая», «Объяснялки», «Капитаны», «Рекламная» и др. В городах и сёлах живут люди разных профессий.

И так, мы отправляемся в путь. Счастливого пути!

(Звучит фонограмма муз. В. Шаинского «Голубой вагон»)

 У ч и т е л ь. Первая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Знакомство с профессиями».

1 у ч  е н и к.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ.

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

(Дети выстраиваются в полукруг.

Каждый держит в руках какую-то букву)

А- аптекарь,

Б- бочар,

В – врач.  Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас

От всех болезней.

Г – гончар,

Д- дробильщик здоровенный,

Е- ефрейтор, он военный, 

Ж – жестянщик – простачок,

З – закройщик – старичок,

И - историк бородатый,

М - маляр,

П - повар. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз – и готово!

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник,

Ц – циркач,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер. Как же трудно спозаранку

Целый день кружить баранку.

Работа его важна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

Э – электрик – энергетик,

Ю – юрист,

Я – это я, мои друзья.

Учитель. Продолжаем свое путешествие. Для дальнейшего               путешествия, нам нужны помощники. (Из каждого класса по 4 ученика – 2 мальчика, 2 девочки). Приглашаем вас. Первая команда: «Цок-Цок», вторая –          « Стук-Стук», третья – «Тик- Тик», четвертая – «Бряк-Бряк». Мы с вами приближаемся к следующей станции «Артистическая».

Задание командам: показать какую-то профессию мимикой. Задание оценивает жюри. «Цок-Цок» - шофер; «Стук-Стук» - маляр; «Тик-Тик» - врач, «Бряк-Бряк» - продавец. (Необходимые инструменты разложены на столе)

Молодцы, с заданием справились. Отправляемся в путь.

2 ученик.

У меня растут года –

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

3 у ч  е н и к.

Нужные работники –

Столяры и плотники!

Мы пилили доски,

Из-под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки –

работа другая.

Хороши стружки

Желтые игрушки.

4 у ч  е н и к.

Столяру хорошо,

а инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

У ч и т е л ь. Следующая станция «Объяснялки». Задание командам: из следующих наборов слов обведи лишнее и объясни почему ты это вычеркнул.

Строители: маляр, плиточник, штукатур, электрик, архитектор, сантехник, писатель, музыкант.

Музыканты: балерина, скрипач, электросварщик, медсестра, пианист, композитор, певец, режиссер.

Банкиры: контролер, кассир, охранник, бухгалтер, плотник, повар, экономист, кредитор.

Летный состав: стюардесса, радист, капитан, пилот, помощник капитана, гитарист, учитель, борт инженер, заправщик. (Жюри оценивает ответ).

У ч и т е л ь. Пока участники игры будут работать над заданием, я задам вопросы зрителям.

Узнайте пословицу по ее концу:

… переделывать. (Наскоро делать…)

… все перетрут. (Терпенье и труд…)

… мастером будешь. (Люби дело…)

… то и пожнешь. (Что посеешь,…)

… славен делами. (Славен человек не словами…)

…не знают скуки. (Умелые руки…)

…потехе - час. (Делу – время…)

Спасибо, молодцы! Хорошо знаете пословицы. Путешествие продолжается

5 у ч  е н и к.

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше.

Я б детей лечить пошел –

пусть меня научат.

6 у ч  е н и к.

Докторам хорошо,

а рабочим – лучше,

я б в рабочие пошел -

пусть меня научат.

У ч и т е л ь.  Прибываем на станцию «Инструменты». Следующий конкурс посвящен  предметам, которые необходимы строителям. Вот вам карточки. Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.

Это портфель. (Топор)

Купил арбуз. (Пила)

Наши лобзики. (Шило)

Прямо лоток. (Молоток)

У ч и т е л ь. (Обращается к зрителям)

А вы отгадайте, пожалуйста, загадки об инструментах

1. Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок. (Рубанок)

2. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растелится. (Топор)

3. Принялась кума за дело;

Заиграла и запела;

Ела, ела, дуб, дуб,

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

5. Всех на свете обшивает,

что сошьет – не надевает. (Игла)

6. Два конца, два кольца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

У ч и т е л ь.  Наша следующая остановка “Художественная”. Задание: с закрытыми глазами нарисовать инструмент, который вы отгадали.

“Цок-цок” - топор

“Стук-стук” - пила

“Тик-тик” - шило

“Бряк-бряк” - молоток.

( Жюри объявляет результаты игры)

У ч и т е л ь. Молодцы, с заданием справились. Продолжаем путешествие.

 

7 у ч е н и к.

На заводе хорошо,

а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел,

пуст меня научат.

8 у ч е н и к.

Кондуктору хорошо,

а шоферу – лучше.

Я б в шоферы пошел –

пусть меня научат.

            В любую погоду- метель и жару

           Кручу я баранку – машину веду,

           Для стройки музея везу кирпичи,

          С пекарни везу в магазин куличи,

          На ферму коровам везу я корма,

         Для школ молока привезу задарма.

         И честно признаюсь что я не грабитель,

        Я просто трудяга, обычный…   (водитель)

9 у ч е н и к.

Быть шофером хорошо,

а художником – лучше,

я б в художники пошел

пусть меня научат.

10 у ч е н и к.

Быть художником - хорошо,

а капитаном лучше,

я б в капитаны пошел –

пусть меня научат.

У ч и т е л ь.  Следующая остановка «Капитанов». Каждый из капитанов команд должен назвать по одной пословице или поговорке о труде.

У ч и т е л ь. Молодцы, ребята! Много вы знаете пословиц и поговорок о труде. Вы достойные капитаны.

11 ученик

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе……..              (повар)

Эстафета «Повар»

Команды выстраиваются в колоны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 метров от стартовой линии. Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колоны. Вторые игроки бегут и кладут ложку с луковицей на стул, а надев колпак на голову бегут обратно и т.д.

В случае падения луковицы игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Подведение итогов конкурсов

12 у ч е н и к.

Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькну,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

13 у ч е н и к.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

14 у ч е н и к.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Все работы хороши, выбирай на вкус!

У ч и т е л ь.  Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Выслушиваются ответы детей.

На этом наше путешествие подошло к концу. Особенно хочется сказать спасибо нашим участникам команд, а также вам, наши зрители, за то, что внимательно нас слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Все работы хороши – выбирай на вкус

внеклассное мероприятие посвящено  разнообразию профессий...