Семья и семейные ценности
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Кожевина Оюна Сергеевна

Урок поведенный 1 сентября 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_tsennosti.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья и семейные ценности».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Сегодня мы все вместе собрались на классный час «Семья и семейные ценности». Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.

А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребёнка.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учитель: Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

В каждом доме на видном месте расставлены фотографии всех членов семьи. В центре фотографий отец и мать.

Родители, родина – однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа, свой дом.

А теперь отгадайте ребус: cемь я. Кто в доме живёт?

Д: Семья.

У: Что означает слово семья? Почему именно число 7?

Д: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

У: Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.

Особое чувство вызывают у нас родители – это люди, которые передали нам все свои достоинства. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это ветви одного большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить на земле, не помня своего родства.

Каждая семья составила свое генеалогическое древо. Вы все гордитесь своими родными, но у каждого в семье есть человек, о котором вы хотели бы рассказать всем.

- Что означает слово «фамилия»?

«Фамилия» – латинское слово. Оно означает наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к детям. В русском языке это слово получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Первые фамилии появились у знатных людей.

Расскажите о происхождении вашей фамилии. Рассказы учащихся.

Есть еще одна нить, связывающая все поколения, - это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени матери.

Ученик 1: Маленький человечек, только-только начинающий говорить, неуверенно складывает свое первое в жизни слово – «ма-ма», и почувствовав удачу, смеется, счастливый.

Ученик 2: Почерневший от бессонной ночи хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли, довольно родившей ржи и пшеницы, произносит: «Спасибо тебе, мать-кормилица!».

Ученик 3: Солдат, наткнувшийся на встречный огонь врага, слабеющей рукой посылает последнюю пулю: «За Родину-мать!».

Ученик 4: Все самые дорогие святыни названы и озарены этим именем, потому что с ним связано и само понятие жизни.

Ученик 5:

Четыре буквы, только два слога – «ма-ма»

Самое первое в жизни слово – «мама».

Слово важное, пусть и короткое, - мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно – «мама».

- Помните когда у мамы день рождения?

- Кем работают ваши мамы?

Учитель: Правильно воспитывать ребенка мамам помогают папы.

Отцовские руки, отцовские руки.

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело:

Как в поговорке, в них спорится дело.

- Кем работают папы? Чем увлекаются?

- Перечислите основные обязанности папы.

Загадка: Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку, но может ли такое быть? (это дочь).

Ученик:

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи.

Учитель: И, конечно, в каждой семье почитают и любят старших, без которых не было бы нас. Это наша гордость – наши бабушки и дедушки.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

- А что умеют ваши бабушки?

Ученик:

Такая у деда растет борода,

Что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду, скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

- Чем увлекаются ваши дедушки?

ИГРА РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

 Кто такие эжы, аба, хугшэн эжы, хугшэн аба, эгэшэ, аха, нагаса, нагаса эгэшэ, абга, абгаэгэшэ, бэри, хурайха.

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1.

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

2. Второе название скатерти? (Самобранка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.

6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

8. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежник)

9. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

10.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

11.Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

12.Кем тебе доводится жена твоего отца? (Мать)

13. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

14. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

15. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

1. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа)

2. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

3. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Дадон)

4. Крыса у старухи Шапокляк? (Лариска)

5. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

6. Кто спас Дюймовочку от крота? (Ласточка)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Пантера, друг Маугли? (Багира)

9. Кем является муж твоей мамы? (Отцом).

10. На чём спала сказочная принцесса? (На горошине )

11. В чём заключалась смерть Кощея? (В игле)

12. Маленький человек с пропеллером на спине? (Карлсон)

13. Помещение, где учатся школьники? (Школа, класс)

14. В какое время года люди загорают? (Летом).

15. Как зовут няню А.С.Пушкина? (Арина Радионовна)

ГЕЙМ 2. “Ты мне, я – тебе”

(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1:

1. От кого убежала посуда? (От Федоры)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? (“Кот в сапогах”)

3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

4. Кто написал рассказ “Живая шляпа”? (Николай Носов)

5. Кто спас Муху – цокотуху? (Комар)

6. Кем доводится тебе мама твоей мамы?

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 2:

1. Назовите имена трёх поросят из сказки “Три поросёнка”. (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

2. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица)

3. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

4. За кого хотели выдать Дюймовочку замуж? (За крота)

5. Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

6. Кем доводится тебе папа твоего папы, папа твоего дедушки? (Дедушка, прадедушка)

Итог

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Семья и семейные ценности

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...