Все работы хороши, выбирай на вкус!
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Мухаметшина Диляра Данилевна

 

Цель и задачи:

- усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии;

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_khoroshi.doc49 КБ
Office presentation icon vse_raboty_khoroshi.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Все работы хороши, выбирай на вкус!

Цель и задачи: 

- усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии;

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовка:

В зале оформлена выставка детских работ по теме (рисунки, аппликации, макеты). Стены зала украшены большими плакатами из набора «Профессии».

Оборудование и материалы:

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; конверты с деталями из картона «Танграм», по мешочку с картофелем для каждого класса, по комплекту пуговиц и проволока, магнитные доски с листами для рисования, фломастеры, платки, таблички с названиями профессий и словосочетаниями для игры «Найди пару»,  

 

Ход мероприятия.

Учащиеся сидят полукругом. У каждого в руках картинка с изображением профессии. На экране считалка. (Слайд 2)

Ведущий. Читает считалку: «На златом крыльце сидели

                                                           Царь, царевич, король, королевич,

                                                           Сапожник, портной;

                                                           Кто ты будешь такой?».

Ученик встает, показывает всем картинку и говорит: «Я врач».

Ведущий. Повторяет считалку.

Следующий ученик встает, показывает картинку и говорит: «Я повар» и т.д.

Ведущий. (Слайд 2)

Сегодня у нас конкурс стихов «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Давным-давно профессий было мало: повар, портной, рыболов, мельник, плотник,  охотник. (Слайд 3).

 Ведущий. Как вы думаете, что делал повар? – Готовил еду.

 После ответа детей на слайде 3 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.

                                         Что делал портной? – Шил одежду.

                                         Что делал рыболов? – Ловил рыбу.

                                         Что делал мельник? – Молол муку.

                                         Что делал плотник? – Строил дома.

                                         Что делал охотник? – Охотился на зверей.

Ведущий. Сейчас появилось много других профессий. (Слайд 4)

 Кто это?

Дети рассматривают изображение на слайде и называют профессию: космонавт, кинолог, программист. В случае, если учащиеся не дают правильного ответа, ведущий помогает. (По щелчку мыши появляется название профессии.)

Ведущий.  Что делает космонавт? – Летает в космос.

(После ответа учащихся на слайде 4 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.)

                   Что делает кинолог? – Воспитывает собак.

               Что делает программист? – Работает на компьютере.

Ведущий. Ребята подготовили стихи о профессиях.

Учащиеся читают подготовленные стихотворения. ( Слайды 5-6)

1. Лётчик знает своё дело, (Мотков)
      В небе водит самолёт.
              Над землёй летит он смело,
      Совершая перелёт.

2.  Стать геологом хочу –  (Анисимов)

        Камни разные учу.

        Вот руда, в ней есть металлы.

        Вот различные кристаллы.

        Камень здесь – морской коралл,

        Рядом жемчуг засверкал.

               Самый крепкий, знай, алмаз,

     Я найду его не раз.

3.         Дайте ножницы, расчёску, (Атоев)
               Он вам сделает причёску.
               
Парикмахер непременно
               Подстрижёт вас современно.

4. Летят опилки белые, (Лысов)

            Летят из-под пилы.

            Это плотник делает

            Рамы и полы.

            Топором, рубанком

     Выстругивает планки.

                        Сделал подоконники

                        Без сучка-задоринки.

Ведущий. 

 А сейчас будем играть. (Слайд 7)

 Игра называется «Строители» (по щелчку мыши). Подумайте, что можно построить? Кто быстрее?

Школьники встают и выстраиваются по классам. Каждому классу выдается конверт с заданием в соответствии с возрастными возможностями. В конвертах детали из картона «Танграм»: домик, кот, человек, дом с пристройками. После проверки результатов учащиеся снова садятся.

       Ведущий. Следующая игра называется «Фермеры» (по щелчку мыши).

Играют младшие классы, две команды (эстафета).

Командам выдается по мешочку с картофелиной. По сигналу первые члены команд бегут к лункам и «сажают» картофель в лунку. Затем возвращаются и передают мешочки следующему члену команды. Эти участники бегут к лункам и «выкапывают» картофель, кладут его в мешочек и, вернувшись к команде, передают его следующему участнику, и т.д.

После проведения игры учащиеся возвращаются на свои места.

Ведущий. Ребята подготовили стихотворения о профессиях.

Учащиеся читают подготовленные стихотворения. (Слайды 8-11)

   1. Архитектор строит дом, (Коробейникова)

        Дом многоэтажный.

        Строит дом карандашом

        На листке бумажном.

        Нужно всё нарисовать,

        Вычислить, проверить,

        Все квартиры сосчитать,

        Лестницы и двери.

        Чтоб стоял он много лет,

        Чтобы был в квартире свет,

        Ванны, умывальники

    Для больших и маленьких.

2. Он в синей спецовке и в синих очках, (Камалеева)

       Он синюю молнию держит в руках.

       Она как живая: подвижна, сильна.

       Смотрите, как яростно бьётся она!

       Вот смолкла, затихла,

       Свернулась клубком,

       А сварщик коснулся её проводком,

       И молния брызнула золотом звёзд,

       Как будто жар-птица расправила хвост!

 

3. Я подумал вот о чём: (Федоров)

       Хорошо бы стать врачом,

       Но не детским, а кошачьим!

    Детям больно – мы заплачем,

        Разревёмся сгоряча,

        Мама вызовет врача.

        А бродячему коту

        Если вдруг невмоготу?

        Кто зовёт к нему врачей?

        Он бродячий – он ничей!

4. Красить комнату пора, (Чурикова)

       Пригласили маляра.

       Но не с кистью и ведром

       Наш маляр приходит в дом.

       Вместо кисти он принёс

       Металлический насос.

       Брызжет краска по стене,

       Солнце светится в окне.

       Стали стены голубыми,

       Словно небо в вышине.

       Новый дом почти готов,

       Примет к празднику жильцов.

       Вот, кто строит этот дом –

       Дом, в котором мы живём.

Ведущий. Будем играть. (Слайд 12)

Игра называется «Портнихи» (по щелчку мыши).

На каждом столе приготовлено по комплекту пуговиц и проволока. От каждого класса вызывается по одному учащемуся. Задание: кто быстрее соберет пуговицы на проволоку.

Ведущий. Следующая игра называется «Художники» (по щелчку мыши).

На магнитные доски помещены листы бумаги для рисования.

От каждого класса вызывается по одному учащемуся. Задание: нарисуй дом (машину, зайца, мишку). Задание выполняется с завязанными глазами.

По окончании рисования оцениваются результаты.

Ведущий. Будем отгадывать загадки. (Слайд 13-14)

 Средь облаков, на высоте, 

 Мы дружно строим новый дом, 

 Чтобы в тепле и красоте 

 Счастливо жили люди в нем. 

                                 (Строители)

С огнем бороться мы должны — 

Мы смелые работники,

С водою мы напарники 

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? -

                                (Пожарные)

Кто нас одевает

В красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?

                                (Портниха)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … 

                                (Художник)

Ведущий. А сейчас будем снова играть. (Слайд 15)

       Игра называется «Где бывали, мы не скажем, а что делали - покажем».

Воспитанники дошкольной группы показывают действие. Учащиеся угадывают и называют: кто это? что делали?

Ведущий. Следующая игра называется «Найди пару». (Слайд 16)

Учащимся 3-4 классов раздаются таблички. После чего дети ищут свою пару.

учитель –                         учит детей

повар –                             варит обед  

маляр –                             красит стены

строитель –                      строит дома

врач –             лечит людей

кинолог -              воспитывает собак

Когда все участники  разделятся на пары, на слайде (по щелчку мыши) появляются стрелочки, проводится проверка и чтение результатов.

Ведущий. Следующая игра называется «Кому это нужно?». (Слайд 17)

Ведущий показывает предмет на экране, учащиеся называют профессию.

Предметы: молоток, фонендоскоп, тёрка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа, фен.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие работы о профессиях подготовили ребята.

Ведущий показывает детские работы о профессиях (аппликации, рисунки, макеты), обращает внимание учащихся на профессии, изображенные на работах детей.

Ведущий. Молодцы. (Слайд 18)

Все очень постарались.

Затем идет вручение сувениров участникам игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все работы хороши, выбирай на вкус.

Слайд 2

Конкурс стихов «Все работы хороши, выбирай на вкус». На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой?

Слайд 3

Повар Портной Рыболов Мельник Плотник Охотник готовил еду. шил одежду. ловил рыбу. молол муку. строил дома. охотился на зверей. Что делал?

Слайд 4

Космонавт Кинолог Программист воспитывает собак. работает на компьютере. летает в космос. Что делает?

Слайд 5

Лётчик знает своё дело В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт. Стать геологом хочу – Камни разные учу. Вот руда, в ней есть металлы. Вот различные кристаллы. Камень здесь – морской коралл, Рядом жемчуг засверкал. Самый крепкий, знай, алмаз, Я найду его не раз.

Слайд 6

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Слайд 7

Будем играть. «Строители» «Фермеры»

Слайд 8

Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких.

Слайд 9

Он в синей спецовке и в синих очках, Он синюю молнию держит в руках. Она как живая: подвижна, сильна. Смотрите, как яростно бьётся она! Вот смолкла, затихла, Свернулась клубком, А сварщик коснулся её проводком, И молния брызнула золотом звёзд, Как будто жар-птица расправила хвост!

Слайд 10

Я подумал вот о чём: Хорошо бы стать врачом , Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

Слайд 11

Красить комнату пора, Пригласили маляра . Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принёс Металлический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. Вот, кто строит этот дом – Дом, в котором мы живём.

Слайд 12

«Портнихи» «Художники» Будем играть.

Слайд 13

Будем отгадывать загадки Строители С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - Пожарники Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.

Слайд 14

Кто нас одевает В красивые платья, Кто шьёт нам наряды, Чтоб было приятно? Портниха У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … Художник

Слайд 15

Будем играть «Где бывали, мы не скажем, а что делали – покажем».

Слайд 16

Найди пару Учитель - Кинолог - Строитель - Повар - Маляр - Врач - воспитывает собак варит обед красит стены лечит людей учит детей строит дома

Слайд 17

Кому это нужно?

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Все работы хороши – выбирай на вкус

внеклассное мероприятие посвящено  разнообразию профессий...