О здоровом образе жизни- советы Айболита
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Редкоус Нина Павловна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) образовательная школа №432 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

                                        Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 3 классе

                                           Тема : «Если хочешь быть здоров- советы Айболита».

                                          Проводила  воспитатель ГПД Редкоус Нина Павловна

                                                                               

                                                                               

                                                                             Санкт-Петербург 2013г.

Цель : способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи :

- повторить режим дня;

- обобщить знания о правильном питании;

- рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Оборудование : плакат с режимом дня, картинка Айболит, разрезные карточки с изображением режимных моментов,

Шапочки с буквами А.С.Д.В, напечатанные карточки со словами (режим, питание, организованный, волевой, культурный , добрый).

Название части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам пришел знаменитый всем нам сказочный герой. Догадайтесь, кто это?

…приходи к нему лечиться

   И корова и волчица,

   И жучок, и червячок,

   И медведица!

Всех излечит, исцелит…

-Правильно, ребята. Это всем известный доктор Айболит.

- А знаете , ребята, Айболит пришел к нам неслучайно. Он хочет узнать, как вы относитесь к своему здоровью. Знаете ли вы что необходимо делать, чтобы его укрепить, сохранить. И чего нельзя делать, чтобы не навредить своему здоровью.

Поэтому, доктор Айболит просит вас составить характеристику здорового человека. Вы готовы?

Добрый доктор Айболит!

Да.

Выставляется картинка Айболит

Основная часть

- Ребята, скажите, что значит быть здоровым человеком? Как вы себе представляете этого человека?

Сегодня мы попробуем описать здорового человека.

Сначала добавим недостающее слово в наше стихотворение:

- Помни твердо, что …(режим)

  В жизни всем необходим.

- А как вы думаете, для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

- Ребята, организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать.

Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и очень страдает, когда порядок нарушается. Если, к примеру, человек пропустил время обеда, его организм сразу же подает сигнал, что пора кушать. Организм привык в определенное время получать пищу, он готов переваривать ее, и  поэтому, сообщает нам об этом чувством голода. Таким образом, мы понимаем, что пришло время обедать.

- Вечером, когда ты занят чем-то интересным и важным, наши глаза вдруг начинают слипаться, и мы начинаем зевать. В чем же дело? А это опять он- наш организм. Он напоминает нам о внутреннем распорядке и говорит, что пора спать,и что за день твой организм устал, и пора отдохнуть и восстановить силы.

- Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, организм может поссориться с тобой. И в итоге - аппетита нет, вечером ты не можешь быстро заснуть, а утром голова клонится к подушке, и ты чувствуешь себя разбитым.

Соблюдать правильный режим дня необходимо!

Спать, кушать, гулять, играть и заниматься нужно в определенное время. Тогда организму будет легко и комфортно, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ребята, а теперь вспомните свой распорядок дня.

- Ребята, а кто выполняет свой режим дня?

- А у кого это не всегда получается?

- А есть ли у нас те, кто совсем не выполняет режим дня?

- А что мы можем сказать о человеке, который соблюдает режим дня? Какой он?

Когда человек не болеет, закаляется, соблюдает гигиену и т.д.

Дети дают свои ответы.

Дети работают с разрезными картинками, выкладывают по порядку пункты режима дня.

Ответы детей.

Ответы детей.

Организованный.

Вывешивается карточка со словом

Физкультминутка

 Дети выполняют движения по показу педагога.

-А теперь, ребята, добавьте следующее слово в предложение.

 Правильное …(питание )- необходимое условие для жизни человека.

- К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание- залог здоровья, а неправильное- приводит к болезням.

- Ребята, давайте покажем Доктору Айболиту сценку.

- Человеку нужно есть,

  Чтобы встать и чтобы сесть,

  Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь и развиваться,

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых ранних лет уметь.

  Витамины - просто чудо!

  Столько радости несут:

  Все болезни и простуды

  Перед ними упадут,

  Вот поэтому всегда

  Для нашего здоровья

  Полноценная еда-

  Важнейшее условие!

- Фрукты, овощи, ягоды - основные источники витаминов. А витамины нужны нашему организму.

Витамин А- это витамин роста, он помогает глазам сохранить зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в грецких орехах и черном хлебе.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Витамин Д содержится в яйце, сыре, молоке и рыбе.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все же простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Он содержится в чесноке, капусте, картофеле, во всех ягодах и фруктах.

- Я думаю, ребята, Айболиту очень понравилось ваше выступление. Ведь вы рассказали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. И не все вкусное полезно. А здоровье человека зависит от правильного питания.

Выходят дети с шапочками на головах с буквами А, В, С,Д.

Вит. А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Вит. В.

 Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Вит. Д.

Рыбий жир всегда полезней

Хоть его противно пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Вит.С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять!

 

Физкультминутка

См приложение

Ребята, все, о чем мы сегодня говорили, человек должен знать. Иными словами,

Обладать определенной культурой.

Значит, здоровый человек- это еще …..(культурный) человек.

А каким должен быть человек, чтобы это все выполнять, не лениться?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у ничего не болит, но он обижает людей, животных и он злой.

Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Значит, человек должен быть как здоровым, так и добрым?

- Ребята, наш гость Доктор Айболит спрашивает: знаете ли вы пословицы о здоровье человека?

- Тогда я начну, а вы продолжайте.

В здоровом теле…

Здоровье дороже…

Ум да здоровье…

Солнце, воздух и вода…

Молодцы ребята!

А теперь из слов на доске, выберите слова, характеризующие здорового человека. Вот и получилась характеристика здорового человека, и мы оформим выставку. Подумайте, чем будут отличаться ваши работы?

И в заключение нашего занятия Айболит просит вас помочь ему разгадать кроссворд.

Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Волевым

Да.

Знаем, знаем.

Здоровый дух.

Золота.

Всего дороже.

Наши лучшие друзья!

Дети выполняют задание.

Улыбкой, осанкой, добрыми глазами и т.д.

Дети разгадывают кроссворд.

ЗДОРОВЬЕ

Слово  КУЛЬТУРНЫЙ вывешивается на доску.

Слово ВОЛЕВОЙ вывешивается на доску.

Слово ДОБРЫЙ вывешивается на доску.

См приложение

Кроссворд вывешивается на доску.

Заключительная часть

На прощанье Доктор Айболит советует вам больше заниматься физкультурой и спортом, играть на свежем воздухе.

Поменьше находиться у экранов телевизора и компьютера. Следить за своим питанием - меньше лимонада, кока-колы, чипсов- больше натуральных овощей , фруктов, ягод, молочных продуктов. Соблюдайте режим дня.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чемты сам. Доброго вам здоровья!

 

 Физкультминутка

             « Держи осанку»

Стоя или сидя прямо, опустите руки.

Заведите руки за спину, соедините ладони.

Заверните руки ладонями вверх.

Локти минимально отведите, спину выпрямите.

Грудную клетку разверните, плечи отведите назад.

Спокойно дышите 20-30 секунд.

Медленно вернитесь в исходное положение.

Встряхните кисти.

                                                 Физкультминутка .

Текст

Описание движений

  1. Изображаем жирафа.

Поднимаем голову вверх,

Опускаем вниз,

Выполняем круговые движения головой

Вправо, влево.

  1. Осьминог.

Выполняем круговые движения плечами назад,

Затем вперед.

Вытягиваем поочередно руки вперед,

В стороны.

  1. Птица.

Руки поднять, опустить,

Имитируя движения крыльев.

Выполнить круговые движения руками.

  1. Обезьяна.

Наклоны вперед-назад,вправо- влево.

Выполняем круговые движения

Правой ногой, затем левой.

  1. Кошка.

Потягивание всем телом,

Встать на цыпочки, вытянув

Сначала правую руку,

Затем левую.

Кроссворд «Здоровье»

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …(Зарядка)

  1. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …(Спорт).

  1. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак).

  1. В новой стене,

В круглом окне.

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой …(Велосипед).

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (Коньки)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, …(Тренировка).

з

а

р

я

д

к

а

д

у

ш

 

с

п

о

р

т

р

ю

к

з

а

к

п

р

о

р

у

б

ь

в

е

л

о

с

и

п

е

д

к

о

н

ь

к

и

т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

Режим

Питание

Организованный

Культурный

Волевой

Добрый

Красивый

Страшный

Сутулый

Стройный

Сильный

Толстый

Ловкий

Крепкий

Бледный

Неуклюжий

Румяный

Подтянутый



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) образовательная школа №432 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

                                          Конспект занятия по ПДД во 2 классе

                                        На тему: "Основные понятия и термины ПДД"

».

        

                                         Воспитателя группы продленного дня Редкоус Н.П.

                                                                                                  20 сентября 2012г.

Части  занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Примечание

Вводная

Цель: основные понятия и термины ПДД; привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

Задачи: научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города и села;
познакомить с мерами профилактики дорожно-транспортного травматизма;
проанализировать типичные ошибки в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах города и села.

Участники мероприятия: дети в возрасте 7 - 8 лет.

Оборудование
: карточки, мультимедиа.

Основная

Сегодня мы должны с вами познакомиться с основными понятиями и терминами ПДД. Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села.
А начнём мы наше занятие с викторины.

А знаете ли вы?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал моторчик Карлсон?
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
6. На чем летал Алладин?
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
8. Личный транспорт Бабы Яги?

Мы с вами вспомнили сказочные виды транспорта. А для каких видов транспорта, прозвучавших в викторине, необходимо знание дорожных знаков и правил дорожного движения?


А только ли велосипедистам нужны дорожные знаки?

- На доске перед вами дорожные знаки под номерами. Викторина.
Кто догадается, выбирает нужный знак.

1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пеш. переход)

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)

3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, –
Дети, только на ……
(велосипеде)

- Молодцы! Справились!
2. Объяснение основных понятий и терминов ПДД

 Слайд 1-5
- Ребята вы, обратили внимание, что велосипеды разные по форме, предназначению. Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
- Кто из вас может ездить на велосипеде?
- В какое время суток можно ездить на велосипедах?


- А в какое время суток не рекомендуется ездить?

Слайд 6- 9

- Знаете ли вы, как объяснить "Тёмное время суток"?

В тёмное время суток не только опасно ездить на велосипедах, но находиться на дороге не безопасно. Попробуйте отгадать.
- Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.

Слайд 10 - 15
- Что означает термин "дорога «?

Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.


Вас куда ведёт дорога?

 
- А где дом, где учитесь, где живёте?

 Совершенно верно. По-другому можно сказать - населённый пункт.

Слайд 16 - 18
Термин "населённый пункт" - это застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками "Начало населенного пункта" и "Конец населенного пункта".

-Ребята,давайте немного отдохнем.


А теперь проверим правила перехода улиц и дорог.

Блиц-опрос о правилах движениях пешеходов
(слайды 1-14)

- Как пешеходы должны ходить по улице?

- Какой стороны тротуара должны придерживаться пеше-
ходы?

- Можно ли переходить улицу наискосок?

- Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?


- Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?

- Как надо переходить улицу, если нет светофора?
Бывает, дети нарушают ПДД, предлагаю вам объяснить, кто нарушил правила безопасности.

Разбор проблемных ситуаций.
2.1.Ситуация
Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

2.2.Ситуация
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

2.3.Ситуация
Уже стемнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Печка

Велосипед

Вареньем

Велосипед

Карету.

Ковер-самолет

Санки

Ступа

Велосипед,

санки

дорожные знаки нужны водителям, пешеходам.

Дети выбирают подходящие картинки

Ответ детей: утром, днём, вечером.

- Ответ детей: ночью.

Это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Ответ: Дорога

Полоса земли, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

- Ответ детей: домой! В школу, в гости, на занятия кружка, гулять с друзьями.

- Ответ детей: Колпино, Металлострой

Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

Ответ. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

Ответ: Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.

Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.

Ответ: Прежде чем начать переход улицы, надо сначала
посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход,

Ответы детей.

 Показ картинок

( показ слайдов дорога)

Физкультминутка - ИГРА на ВНИМАНИЕ "Светофор"

Зеленый свет - топают ногами,
Желтый свет - хлопают в ладоши,
Красный свет - молчат.

Заключительная

.

 Подведение итогов занятия.
- Наше занятие подошло к концу.
- Сегодня мы изучили основные понятия и термины ПДД (дорога, темное время суток, велосипед).
- Был блиц-опрос о правилах движениях пешеходов.
- Был разбор проблемной ситуации.
- отгадывали загадки.

Предлагаю вам творческое задание: Каждый из вас должен придумать и нарисовать свой дорожный знак.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) образовательная школа №432 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

                                          Конспект занятия по математике  во 2 «Г» классе

                                             На тему: «В гостях у геометрических фигур»

     

        

                                         Воспитателя группы продленного дня Редкоус Н.П.

                                                                                            18 февраля 2012г.

Тема занятия : «В гостях у геометрических фигур»

     

Цель :  активизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи : Развивать внимание, мышление , интерес к науке, изучающей геометрические фигуры.

Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

 

Оборудование : картинка с изображением Буратино; карточки- дорожные знаки, флажки для обозначения станций , картинка с изображением города геометрических фигур.

Раздаточный материал – геометрические фигуры разных размеров.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Организационная часть

- Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие .Мы отправимся в гости к геометрическим фигурам.

- А пойдем мы туда по просьбе одного сказочного героя, имя которого вы узнаете , отгадав загадку.

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой,

Но в театр он попал,

Куклам верным другом стал.

- Ребята, вы наверняка узнали этого героя?

- Ребята, помните, в сказке Буратино совсем не хотел учиться. А вот теперь он очень хочет попасть в страну Знаний, чтобы как вы уметь читать, считать и писать.

Для того, чтобы попасть в страну Знаний ему необходим ключ. А этот ключ находится у геометрических фигур, а они совсем не хотят пропускать тех, кто не умеет читать, считать и писать.

- Ребята, давайте поможем Буратино и вместе с ним отправимся к геометрическим фигурам.

-Вы согласны помочь Буратино?

Ну, тогда занимайте места в нашем поезде и в путь!

  Загудел паровоз

  И вагончики повез:

« Чу-чу-чу,чу-чу-чу!

  Далеко я укачу!»

  Вагончики зеленые

  Бегут, бегут, бегут.

  А круглые колесики

«Тук-тук,тук-тук,тук-тук!»

Это Буратино

Обязательно поможем.

(Дети становятся «паровозиком» друг за другом и продвигаются вперед )

Дети обходят вокруг парт один круг и садятся на свои места

 

Выставляется картинка с изображением Буратино

Основная часть

1 Станция « Загадок»

2 станция «Геометрических действий»

Физкультминутка.

3 станция «Нерешенных вопросов»

4 станция «Дорожных знаков»

4 станция «Город геометрических фигур»

- Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Станция загадок».

Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

- Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку.

Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь?

- Молодцы, и с этой загадкой вы справились.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..

- И последняя загадка:

Хоть углы мои прямые,

Я. Ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень, очень рад.

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. А чем схожи квадрат и прямоугольник?

А в чем их различие?

- Молодцы, ребята. Посмотрите у меня на столе остались еще какие-то странные фигуры. Какой-то странный круг?

«Мальчик круг нарисовал- убежал.

Тут слоненок проходил- наступил.

И из круга получился …

- Ребята, посмотрите и назовите остальные геометрические фигуры?

- Ребята, а если у фигуры будет шесть углов? Как он будет называться?

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями 1 станции вы справились.

А теперь пока мы едем до второй станции , послушайте стихотворение «Кто важнее?» :

Жили два брата-

Треугольник с Квадратом.

Старший- квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему : « Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше- я Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней?»

Но настала ночь , и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровать

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

«Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился- был квадратным,

А проснулся без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он- нет квадрата,

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Вот мы и прибыли на вторую станцию. Называется она «Станция геометрических действий»

- Ребята, вы прослушали стихотворение «Кто важнее ?»

Как же из квадрата получился восьмиугольник?

- Кто покажет, как это нужно сделать?

Давайте вспомним правила пользования ножницами.

- Молодцы, ребята. Вы знаете правила работы с ножницами.

А теперь, берите в руки ножницы. И из квадрата, который найдете на своем рабочем столе среди других геометрических фигур, сделайте восьмиугольник.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Теперь послушайте и решите задачу:

«У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов стало у стола?»

Следующее задание: « Начертите прямоугольник со сторонами равными 10см и 5см и разделите его на четыре равные части ломаной линией из 3х звеньев. Что получилось?

Измерьте длину ломаной линии и начертите отрезок равный длине ломаной».

Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Потянитесь на носках столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у вас.

Раз. Два, три, четыре, пять-

 Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

- Отдохнули, молодцы.

- Ребята, мы попали на станцию «Нерешенных вопросов». Эти вопросы вам хочет задать Буратино.

Слушайте внимательно.

  1. Пьеро и Буратино играли в футбол. Пьеро играл 1час, а Буратино 72мин. Кто из них играл дольше и на сколько?
  2. Если эту цифру перевернуть , то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число?
  3. В пословицах и поговорках живут числа. Назовите их.

- Молодцы, ребята. На все вопросы Буратино ответили. Вот как важно ходить в школу. Здесь можно найти ответ на каждый вопрос.

- Ребята, вот мы и подошли к городу Геометрических фигур. Попасть в него мы сможем, когда ответим на вопросы Светофора. Он ждет нас на станции «Дорожных знаков».

- Видите, ребята, и здесь необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте рассмотрим знаки.

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите геометрические фигуры, которые спрятались в них.

-Молодцы. Ребята, вы очень внимательны.

- А теперь ответьте на вопросы Светофора.

1. Как Светофор помогает перейти дорогу?

2.Где ходят пешеходы, а где двигается транспорт?

3. Где пешеходы могут переходить улицу?

4. Как нужно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

5. Где нужно ожидать автобуса?

6. каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора?

- Ребята, вы справились со всеми заданиями , а значит попали в Город геометрических фигур. Теперь мы можем получить ключик от Города Знаний. Но какой из этих ключей наш? Как вы думаете?

- Почему вы выбрали именно этот?

Совершенно верно, он состоит из геометрических фигур.

- Давайте отдадим этот ключ Буратино. Пусть смело шагает в Страну Знаний и набирается уму разуму.

А мы с вами сложим из фигур, лежащих на ваших столах, ключ.

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник.

Они относятся к четырехугольникам, у них все углы прямые.

У квадрата все стороны одинаковой длины, а у прямоугольника не все.

Это овал.

Овал.

Ромб, пятиугольник, восьмиугольник.

Шестиугольник.

От квадрата отрезали углы.

Дети называют правила:

  1. Ножницы не подносить к лицу.
  2. Пальцы левой руки держать дальше от рабочей части ножниц.
  3. Передавать ножницы нужно, держа их за рабочую часть.
  4. Не класть ножницы на край стола

Один ребенок выходит и показывает .

Дети выполняют задание.

Стало пять углов.

Треугольники.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задания соответственно тексту.

Дети считают, называют ответ:

Буратино играл на 12мин. Больше.

Это число 9.

Дети называют пословицы и поговорки:

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь и один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть, чем 100раз услышать.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Ученики рассматривают и называют дорожные знаки.

В светофоре прямоугольник и круги.

В «Пешеходном переходе» - треугольник.

В знаке «Движение запрещено» - круг.

В знаке «Место остановки» - квадрат и прямоугольник.

Ответы детей.

Дети выбирают один из трех ключей.

Он состоит из геометрических фигур.

Дети выкладывают из геометрических фигур ключ.

Дети поочередно вывешивают на доску геометрические фигуры.

Дети называют и вывешивают на доску фигуры.

На доске расположены 3 разных ключа

На столах у детей набор геометрических фигур.

Заключительная часть

Вот и подошло к заключению наше путешествие. Вы очень старались: вспомнили и назвали геометрические фигуры, составили из них разные картинки. Сложили ключики, решали задачи и отгадывали загадки. Вспомнили правила дорожного движения . Вы очень старались помочь Буратино найти ключ ,и у вас это получилось. Теперь он сможет открыть этим ключом дверь в Страну Знаний и, тоже будет учиться.

- Давайте пожелаем Буратино хороших оценок!

 

Дети высказывают пожелания Буратино .

Детям раздаются угощения.

Загадки

Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь?

   

    (треугольник)  

Он давно знакомый мой,

Все четыре стороны

                                                                                                           

Одинаковой длины.  

                                                         

Вам его представить рад,

                                                 

А зовут его…..      (квадрат)

Хоть углы мои прямые,

Каждый угол в нем прямой.

Я. Ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень, очень рад.

          (прямоугольник)                          

Жили два брата-

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: « Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше - я Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней?»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровать

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

«Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснулся без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Потянитесь на носках столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у вас.

Раз. Два, три, четыре, пять-

 Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по Петербургу Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит,

Слайд 2

Медный всадник Вот памятник царю Петру И царскому коню. Его фотографируют По двести раз на дню .

Слайд 3

Всем знакомо это место Возле самых невских вод, Где игла Адмиралтейства Зашивает небосвод.

Слайд 6

Ветра вой и волн свирепость, Всё видала, всё снесла Петропавловская крепость, Тучи рвущая игла.....

Слайд 7

Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей .

Слайд 8

Когда от ладожского льда Освобождается вода, То в эту воду с высоты Глядят, как в зеркало, мосты.

Слайд 9

Мост нагнулся над рекой Над водою ровной: «Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный»

Слайд 12

Кунсткамера Царь диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей. (Ю. Юдин)

Слайд 13

В молочной сырости тумана, Где тонут мысли и слова, Вдруг выплыли четыре льва, Четыре белых истукана И, опершись на парапет, Держали берега канала .

Слайд 14

На свете много есть чудес. Но вот прекрасный сад: С деревьями в одном ряду Скульптуры там стоят.

Слайд 16

В нашем городе портовом Ровно в полдень пушка бьёт. В нашем городе «Аврора» Знаменитая живёт.

Слайд 22

Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд. Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота

Слайд 23

Люби свой город !



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) образовательная школа №432 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия в 3 классе по ОБЖ

Тема : «Безопасное обращение с электрическими приборами»

Проводила воспитатель ГПД Редкоус Нина Павловна.

Цель :  научить детей заботиться о безопасности своей жизни

Задачи:  

- повторить с детьми правила безопасного поведения в квартире;

- закрепить знания детей о правилах пользования электрическими приборами.

 Оборудование : картинка Буратино, карточки с изображением различных электроприборов, зеленые и красные кружки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

- Ребята, нас окружает огромное количество всевозможных предметов. Среди них множество таких, которые мы называем электроприборами.

Мы все к ним очень привыкли и не можем представить свою жизнь без этих приборов.

- Что же такое электроприборы и как с ними нужно обращаться?

-Какие электроприборы есть у вас в доме?

Это приборы, которые работают от электрического тока. Поэтому с ними нужно обращаться аккуратно, т.к. они могут принести вред здоровью.

Телевизор, компьютер, чайник, утюг, пылесос, кухонный комбайн, стиральная машина, холодильник, светильник и т.д.

Основная часть

Электрические приборы получили большое применение в жизни человека. С каждым годом их становится все больше и больше.

Каждый день и каждый час

Предметов десятки

Живут возле нас.

И как тяжело

В нашей жизни всем стало,

Если б случайно их в жизни не стало.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, наш старый знакомый Буратино. Он рассказывает, что в гостях у Мальвины увидел много интересных и любопытных вещей. Но почему-то, она строго-настрого запретила ему к ним прикасаться.

-Как вы думаете, ребята, почему Мальвина не разрешила Буратино пользовать электроприборами?

- Ребята, давайте повторим для Буратино- элетроприборы работают от электрического тока. Обращаться с ними надо осторожно, потому что они могут принести людям не только пользу, но и вред. При неумелом пользовании или неисправности они представляют опасность для здоровья и жизни человека.

- Послушайте мои загадки.  Своими светофорчиками (они лежат у вас на столах) покажите, относятся эти предметы к электрическим или нет.

Если предмет электрический и с ним нужно обращаться с осторожностью, то поднимите красный светофорчик. Если же это прибор домашнего обихода, то зеленый.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки и справились с заданием.

Физкультминутка .

- Ребята, наш гость Буратино недоумевает: если электричество так опасно, то зачем тогда им пользоваться?

-Давайте объясним Буратино, чем так важно для нас электричество.

- Правильно, ребята. Электричество обеспечивает нам освещение в домах и на улице. С его помощью мы можем обогреваться, готовить еду. Благодаря электричеству работают известные нам бытовые приборы. Назовите их?

В то же время электричество несет опасность для жизни и здоровья человека.

Поражение током может привести к остановке сердца или дыхания.

При прохождении через человеческое тело ток вызывает его нагрев и даже может вызвать сильнейший ожог. При этом могут быть повреждены внутренние органы.

Чтобы этих страшных вещей не произошло, всегда необходимо помнить правила безопасного обращения с электричеством.

- Ребята, попробуйте назвать эти правила.

А теперь мы с вами познакомимся с памяткой «Правила пользования электроприборами».

  1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами
  2. Никогда не оставляйте без присмотра включенные электроприборы
  3. Не включайте в розетку несколько электроприборов
  4. Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
  5. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться включенными электроприборами, находясь в воде.
  6. О неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
  7. Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

 Правила эти запомнить не сложно.

 В жизни помогут они нам не раз.

 Пусть в жизни счастливым,

 Пусть в жизни здоровым

 Будет всегда каждый из вас!

Дети высказывают свое мнение.

Дети слушают загадку и поднимают соответствующий по цвету светофорчик.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Телевизор, компьютер, радиоаппаратура, холодильник, пылесос и т.д.

Дети пытаются сформулировать правила.

Буратино показывает карточки с изображением электроприборов

Раскладывают на столы красные и зеленые кружки-светофорчики

См приложение

Итоговая часть

Я надеюсь, вы хорошо усвоили правила безопасного обращения с электрическими приборами . Соблюдайте их при пользовании. Повторите их своим друзьям, младшим братьям и сестрам, и таким незнайкам как наш Буратино. Думаю, что теперь он понял, чем опасно и чем полезно электричество.

                                                                                  Приложение                                                                                  

Утром ранним

Слышен звон.

Не дает покоя он.

Ну, вставай скорей, дружок,

А не то проспишь урок!

                    Будильник

Появился гриб на ручке,

Любит дождик он и тучки.

                               

Зонтик

Стали буквы резче, ярче,

Стали четкими совсем,

Если зрение подводит,

Надевай- и нет проблем!

                       Очки

Вот Степашка и Каркуша

Начинают сказку слушать,

Я смотрю на них в окно,

Как зовется оно?

                       Телевизор

Ловко он взбивает тесто,

Крошит лук и гонит сок.

Заменить он может просто

Десять рук, нет, двадцать рук.

 Кухонный комбайн        

На стене моей висит,

Глазом на меня глядит.

Завершился день- погас!

«Спать пора!»- его приказ.

                 Светильник , бра

Он пыхтел, пыхтел, пыхтел!

Ясно! Пыль есть не хотел.

Но ведь пыль- его работа,

Пыль убрать- его забота.

               Пылесос

Физкультминутка

 Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг- миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».

Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Доклад на педагогическом совете "Здоровый образ жизни - экология души педагога и воспитанника"

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, ...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Школа Айболита» (1-4 класс)

Данная программа носит авторский характер и запрещена для использования без согласия автора....

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Советы родителям "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Даются советы по формированию в семье здорового образа жизни...