Праздник «Моя родословная»
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя родословная»

                                                                  Кл. рук: Илеува Екатерина Александровна

Цель: сплочение детского коллектива и родителей.


Задачи: - воспитание понимания ценности семьи в жизни человека;

                - развитие семейного творчества, сотрудничество семьи и школы;

               - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,

                 гордости за свою семью.

 -развивать потребность узнавать историю своей семьи,   индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

          - повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

                                                  Ход мероприятия.

Звучит музыка «Родительский дом»

 Учитель: - Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и литья огромного дерева.

Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено теме «Моя родословная».  Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня – «семья».

- Что такое родословная?  (Перечень поколений одного рода).

- Что такое род?  (Ряд поколений, происходящих от одного предка).

- Кто такой предок?  (Древний родственник по роду).

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево и герб. Для того чтобы составить генеалогическое дерево, нужно было хорошо знать предков.

- А может кто – то из вас назвать имя своей прабабушки?  (Некоторые дети назвали имя своей прабабушки).

- Знаете, откуда она родом?  (один ученик назвал).

Я предлагаю поделиться самыми интересными сведениями из своей родословной.

 (Дети рассказывают о своих предках).

Учитель: - Много интересного мы узнали о ваших родственниках.

А кто же те родственники, которые живут вместе с вами?

Семья – группа родственников, живущих вместе.  (С.И.Ожегов)

Их может быть разное количество.  Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотворении

Раз, два, три, четыре

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живёт в квартире дедушка,

И папа. И прадедушка.

И Миха, папин сын.

Ещё красавица живёт

С родными неразлучно.

Один из них зовёт

Своей любимой внучкой, дочкой дорогой

Зовет её другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называют мамой

Мужчина,  младший самый.   (5 человек)  

1 конкурс «Родственные связи»

Задание: Отгадайте загадку о членах семьи.

1.Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы твоего,

А для тебя он….( дед)

2.Она совсем не старая, хотя совсем седая.

Она тебе расскажет сказку.

На картах погадает.

И сядешь с нею рядышком:

«Продолжи сказку…   (бабушка)»

3. она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Лены, Саши

И, конечно у всех.

У Юры, у Ромы  обновы

Сшили мальчишкам штанишки

А на  штанишках  карманы.

А сшили штанишки им….(мамы)

4. У мамы сестра.

Веселей не найдете

Её очень гордишься

Ведь она твоя… (тетя)

4. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним ты очень рад!

Он твердит, в глаза тебе глядя:

«Руки жми, ведь я твой …(дядя)

5. Маме на радость, папе в награду,

Ты появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки-глазки-

Ему всё вниманье, забота и ласки.  (сын)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у вас нынче ещё прибавленье!

В доме у вас появилась девчонка!

Теперь ты ей брат, а она тебе…(сестрёнка)

7. Она  всё на свете помнит и знает,

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же тебе пра….(прабабушка)

Выступают дети.

Я с бабушкой своей

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мной заодно.

  Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

А у бабушки моей- волосы седые,

А у бабушки моей – руки золотые.

 И в заботах целый день рук не  покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у нее свободной.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что на нее быть хочу похожей.

Исполнение песни «Я у бабушки живу»

За все, что есть у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам.

Наши папочки не хуже:

Могут кашу, щи сварить.

И для дома все, что нужна,

Могут быстро смастерить.

Наши папы-мастера,

Машинисты, доктора…  

Одним словом – удальцы!

Наши папы – молодцы!

Конкурсы для детей:

  1. Доскажи пословицу:

– При солнышке тепло….                            (а при матери добро)

- Мать кормит детей…                                  (как земля людей)

- Нет лучше дружка…                                    ( чем родная матушка)

- У детины заболеет пальчик…                    (а у матери сердце)

- Дом вести…                                                   (не бородой трясти)

- Каково на дому…                                        (таково и самому)    

- Птица радуется весне…                             (а младенец матери).

Конкурс музыкальный  участвуют и родители:

Угадать – о чём или о ком поется в песне и пропеть всем вместе первый куплет.

  1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
  2. Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)
  3. Представьте себе: зелёненьким он был. (Кузнечик)
  4. Они бегут неуклюже.( Пешеходы)
  5. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг).
  6. От неё станет всем теплей. (Улыбок)

Конкурс «Театральный» (для всех конкурс)

Первое задание – профантазировать и изобразить :

- горячий утюг

- закипающий чайник

- звенящий будильник

- работающий пылесос

Второе задание – изобразить походку

- человек, который сытно пообедал

- человек, которому жмут ботинки

-человек, который неудачно пнул кирпич

- человек, который заблудился в лесу

-- человек, которого неожиданно разбудил будильник.

Заключительная часть.

- Какой коллектив можно назвать семьёй?

- А классный коллектив можно назвать семьёй?

Выступление детей:

Мы желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтоб в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра, желаем тёплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Учитель: Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике. Приглашаю на чаепитие.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

Праздник "День моей фамилии" в рамках проекта "Моя родословная"

Дети готовятся к празднику заранее, изучая историю своей фамилии. Фамилии бывают разные, а что они означают, как появились . на эти вопросы оветы находятся во время праздника....

Сценарий семейного праздника "Моя семья - моя родословная".

Предлагаю сценарий семейного праздника "Моя семья- моя родословная". Буду рада, если моя работа будет кому то в помощь....

Сценарий семейного праздника "Моя семья - моя родословная".

Предлагаю сценарий семейного праздника "Моя семья- моя родословная". Буда рада, если кому то сценарий   пригодится....

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»Актуальность данного проекта:- развитие  творческих  способностей, -формирование  круга познавательных интересов учащихся...

Праздник "Моя родословная"

Праздник в начальных классах по теме "Моя родословная"...

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...