Праздник посвящения в пешеходы.
классный час (1 класс) по теме

Первоклассникам надо научиться самостоятельно ходить в школу. Для этого им надо пройти специальный экзамен - посвящение в пешеходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_peshekhody.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Посвящение в пешеходы.  1 класс.

Классный руководитель Мартемьянова Ольга Викторовна.

МОУ «СОШ №7» г. Колпашева Томской области.

Цель.1.Познакомить с элементами улицы.

         2.Тренировать в выполнении правил дорожного движения.

         3.Воспитывать дисциплинированность и аккуратность

            при переходе улиц.

Оборудование.

1.Плакаты по дорожному движению.

2.Действующая модель светофора.

3.Таблички с названиями элементов улицы и дорог.

4.Детские грузовики, кубики, коляски с куклами.

5.Жёлтые жетоны.

6.Три круга из картона : красный, жёлтый, зелёный

                                   Элементы дороги.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Каждый день вы отправляетесь кто в школу, кто на работу. И каждый день мы выходим на улицу и становимся участниками движения. Нам надо либо перейти улицу, либо сесть в автобус. И везде подстерегают опасности. Чтобы избежать беды, надо знать правила дорожного движения. Сегодня на празднике мы будем учиться правильно вести себя на улице. А знаете ли вы, как устроена улица? Назовите части улицы. Да, трудно. Послушаем детей. Они расскажут стихи и познакомят нас элементами улицы.    ( По ходу выступления учитель вывешивает на плакат улицы таблички с названиями элементов улицы.)

1.Во всех городах и в любые года

  По улицам шли пешеходы всегда.

  И каждый идущий куда-то,

  Считался прохожим, ребята.

  Спешили прохожие или брели

  С утра и до самого вечера,

  А те, что навстречу по улице шли,

  Считались прохожими встречными.

2.Но кроме прохожих в любые года.

  Конечно, проезжие были всегда.

  И в древности даже на улице каждой

  Колёса скрипели, подковы звенели.

  Но только была ещё в те времена

  Для ног и колёс мостовая одна.

  Прохожий проходит и здесь же

  На лошади скачет проезжий.

3.Вот, скажем, прохожий идёт по делам

  И песню мурлычет беспечно.

  А из-за угла, опустив удила,

  Выносится всадник навстречу.

  Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»

  Прохожий уже очутился в грязи.

  Идёт он , хромая обратно.

  Кому это будет приятно?

Учитель. И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди проезжую часть.

                И делать там нечего пешим. У пеших своя, пешеходная часть

                Где нету дороги проезжим. Идут пешеходы.

                И там, где идти им положено, вдоль стен тротуары проложены.

                                   -2-

                И чтоб отделить пешеходную часть

                Проложен бордюр, как граница.

               Над частью проезжей он возвышается,

               Заезжать машинам на него не разрешается.

В больших городах улицы очень широкие, как река. Не всегда пешеход успевает перейти улицу по сигналу светофора. Он еще на середине улицы, а поток машин пришёл в движение. Как же быть? В таком случае поможет островок безопасности.

4.Ты дошёл до середины, вдруг зажёгся красный свет.

  Снова двинулись машины, и дороги дальше нет.

  Тут увидишь ты у ног этот самый островок.

  Подожди, постой до срока на чудесном островке.

  Он на улице широкой, словно остров на реке.

5.Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой. Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Дорога – проезжая часть. Улица – расстояние между домами с проезжей частью и тротуарами. Перекрёсток – тесто пересечения улиц и дорог. А можно ли на проезжей части увидеть зебру? Что это такое? Зачем?

Вот теперь надо на плакате покажите и назовите элементы улиц и дорог.

Первые мощёные дороги стали строить римляне две тысячи лет назад. Дороги были нужны, чтобы быстро перебрасывать обозы и подкрепление войскам.  Рабы мостили дороги сначала двумя слоями крупных камней, соединённых известковым раствором. На это основание укладывался слой камней величиной с кулак, затем слой камней величиной с грецкий орех. А затем сверху посыпали мелко наколотым булыжным щебнем. По этим дорогам и сейчас ездят туристы.

  В России первые мостовые появились в конце 17 века в Москве. По царскому указу от каждых десяти дворов должны были предоставить либо по одному большому камню, либо по два помельче. Но камней не хватало. И тогда новый указ: не пропускать в столицу ни одного приезжего, пока не сдаст страже у городских ворот три привезённых камня, на меньше гусиного яйца. Так постепенно замостились улицы Москвы.

Игра. Плакат по правилам движения разрезан на части . Кто быстрее соберёт.

                                                  -3-

                 Правила перехода улиц и дорог.

Учитель. Мы узнали, как устроена улица. А теперь нам предстоит узнать, как надо правильно двигаться по ней. Послушайте стихи и запомните эти правила.

1.Если ты спешишь в пути через улицу идти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись – переход.

2.Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим не разрешай.

3.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помните дети, как Сева, что смотреть надо влево.

4.Как дойдёшь до середины, а отсюда с половины

Помните дети, как Клава, что надо смотреть направо.

5.Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар.

Мостовая для транспорта, для тебя тротуар.

6.Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

7.Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,  направо взгляни потом.

8.На светофоре красный свет – опасен путь, прохода нет!

  А если жёлтый свет горит, он «приготовься» говорит.

  Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь, переходи.

Учитель.  Какие правила вы запомнили? Расскажите. Молодцы.

                 Поиграем  в игру. Хором произносите фразу «Это я, это я, это все мои друзья». Но только тогда, когда надо. Внимательно слушайте.

            Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

*Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

*Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

*Знает кто, что красный свет, это значит,  хода нет?

*Знает кто, что свет зелёный разрешает переход?

                                   

9.Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

                                              -4-

Чтоб спокойны были за рулём водители.

10.Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи.

11.Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от беды тебя спасёт.

12.Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

                        Наш помощник – светофор.

Учитель. Я предлагаю вам познакомиться со светофором, запомнить его цвета, научиться двигаться по его сигналам. Сначала послушайте стихотворение.

13.С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я умею очень точно по глазам его читать.

Различать ты должен ясно: цвет зелёный, жёлтый, красный.

Сценка. Три ученика с кругами света светофора.

1.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь – зелёный, желтый, красный.

2.Наш домик – светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.

3.Мы три чудесных света. Ты часто видишь нас.

Но нашего совета не слушаешь подчас.

                                           

1.Самый строгий – красный свет. Если он горит – стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

                                  -5-

2.Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет.

Жди! Увидишь жёлтый  в середине свет.

3.А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

1.Нужно слушаться без спора указаний светофора,

 Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Учитель. А теперь покажите, как надо двигаться по улице.

Класс размечен как  улица с перекрёстками.  Все дети двигаются: девочки катят коляски с куклами, мальчики везут грузовики, едут на велосипеде и самокатах. Светофор регулирует движение. Регулировщик следит и нарушителям даёт желтый жетон. Побеждают ученики, не получившие жетона.

      Вы убедились, как важно внимательно смотреть по сторонам во время движения, замечать помощника  -светофор. Про него С. Михалков написал сказку. Посмотрим её в исполнении наших артистов.

       Инсценировка сказки С.Михалкова «Бездельник светофор».

Вед.    В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

           Однажды появился дорожный светофор.

           Откуда – то с дороги принёс его медведь.

           И звери прибежали на технику смотреть.

           И первым начал ёжик:

Ёж. Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода.

        А если он не будет как следует гореть,

        То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

Волк. Я с ёжиком согласен! – (сказал, зевая волк)

           А если б он работал, какой в нём был бы толк?

          Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

          Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.

Заяц. И я, когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу.

Лиса. У нас порядки здесь свои.

          И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ.

Крот. Мне тоже он не нужен. (Сказал из норки крот)

          Я сам себе пророю подземный переход.

                                   -6-

Вед.  Услышав над собою разумные слова,

          Прогугала сова.

Сова. А я вообще летаю!

          И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

         Когда я перекрёсток могу перелететь.

Вед.  Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор.

          Качается на ёлке бездельник светофор.

          Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

          Хожу я на работу, и в школу ходишь ты.

          А мимо мчат машины, стальные муравьи.

         И нам на перекрёстках нужны посты ГАИ.

         Они нам помогают, нас учат с малых лет

         Шагать на свет зелёный, стоять на красный свет.

Учитель. Почему лесные жители решили, что им светофор не нужен?

                Докажите, почему людям в городе он нужен обязательно?

                А теперь весёлый конкурс автомобилистов. Делимся на две команды. Каждая команда по сигналу эстафетой, бегая по одному, грузит кубики - кирпичи в самосвал. Последний игрок везёт кирпичи на стройку, быстро, но не потеряв их и не нарушив правил движения.

                                    Загадки.

*Что за чудо этот дом. Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.      (автобус)

           *Красный вагон по рельсам бежит, всех, куда надо, он быстро домчит.

             Заливистый звон его нравится детям.

              Так в чем же мы с вами по городу ездим?        (трамвай)

*Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.    (автомобиль)

                     *В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

                      И квадратными глазами друг на друга глядят.  (улица)

*Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.  (регулировщик)

Итог. –Какие впечатления от праздника?

          -Что узнали нового о правилах движения?

          - Чему научились на празднике?

Постарайтесь выполнять эти правила во время движения по улицам города.

                          -7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий праздника "Посвящение в пешеходы"

Праздник можно провести как внеклассное мероприятие, и как   занятие кружковой работы "ЮИД".  Мероприятие воспитывает чувство ответственности за свою безопасность, а также развивает творческ...

праздник Посвящение в пешеходы

праздничное мероприятие для первоклассников...

Праздник "Посвящения в пешеходы"

Этот праздник для учеников 1 класса. Где они знакомятся с правилами дорожного движения, поют песни про светофор и пешеходов, читают стихи, играют в игры, участвуют в конкурсах, отгадывают загадки. Дет...

Сценарий праздника "Посвящение в пешеходы"

Цели:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности. 3. Развивать творческую активность детей....

Праздник "Посвящение в пешеходы"

Сценарий праздника для первоклассников...

Методическая разработка праздника "Посвящение в пешеходы"

"Посвящение в пешеходы"Цели:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности. 3. Развивать творческ...

Сценарий праздника "Посвящение в пешеходы" для 1 классов

Данное мероприятие проводилось для 1х классов...