Внеклассное мероприятие "Международный день Земли" для начальной школы
классный час (4 класс) по теме

Пунина Светлана Владимировна

Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.

Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.

Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «22 апреля Международный день Земли»

Для начальной школы

Учитель Пунина Светлана Владимировна

Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.

 Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.

Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли.
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

 Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Компьютер,мультимедийный проектор,экран, презентация «Планета Земля»,листы бумаги по количеству команд, фломастеры, карандаши.

Форма работы: групповая

Ход мероприятия

 Знакомство с историей праздника.

(ученики читают стихотворение)  

Люблю дорожкою лесною                           Кругом пестреет лес зеленый

Не зная сам куда брести,                              Уже румянит осень клены,

Двойной глубокой колеею                           А ельник зелен и тенист.

Идешь- и нет конца пути…                            Осыпался с березы лист

                                                                              И как ковер устлал дорогу.

Идешь, как будто по водам,-

Нога шумит, а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд

Что карлы сказочные спят.

-Мы не случайно начали наш классный час со стихотворения поэта  Майкова  « Пейзаж».

Чему оно посвящено? (природе).  

- Сегодня 22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник-МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

С  какой буквы будет написано слово « Земля» ? Почему? ( планета)

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (планета, жизнь, мир, животные, растения, человек.)

- Мы выделили 3 основных понятия: земля- жизнь- человек.

О чем они вам расскажут, если их соединить так: человек- жизнь- земля. ( Человек, живя на земле должен сделать что-то хорошее через свои дела, поступки)

Как вы думаете, нужен ли такой праздник? Для чего? (объединить людей в деле защиты окружающей среды)

Давайте познакомимся с историей праздника(презентация)

-Что значит начать с себя?( Предпринять какие-либо действия самому)

Создание плаката «Сохраним свою планету»

-Предлагаю вам создать плакат « Сохраним свою планету»

-Для чего он ?( выразить свое отношение к охране Планеты ,привлечь внимание других людей к этой проблеме, поразмыслить, что же нужно сделать, чтобы сохранить Планету)

У каждой команды свое задание. Капитаны представьте свою команду и расскажите о задании.

1 команда-« ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

На лепестках ромашки записать советы , что нужно делать, чтобы сохранить природу. Дети зачитывают советы и прикрепляют на плакат.

2 команда - «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

Подобрать пословицы и поговорки о земле и записать их на лепестках цветов.

3 команда  - «ЗАЩИТНИКИ ЗВЕРЕЙ»

Придумать эмблему, которая призывает охранять природу.

4 команда - «ЛАНДЫШИ»

Какими добрыми делами можно отметить День Земли- написать на лучиках солнца.

Команды прикрепили на плакате свои работы.

Поздравьте друг друга с праздником. Пожелайте друг другу стать надежными защитниками своей прекрасной планеты.

(Учитель прикрепляет на плакат бабочку)

Конкурсы

Чтобы стать настоящим защитником природы- нужно быть ее знатоком. Проверьте свои знания в конкурсах. Команды готовы?

РАЗМИНКА.

-Разгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки о различных природных явлениях.

Впишите отгадки в клетки и в закрашенных клетках получите слово.

  1. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю.

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим и ярким оно.(ЗВЕЗДЫ)

  1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий. (НЕБО)

  1. С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело- сказочное диво.

Этот утренний обман называется …(ТУМАН)

  1. Всем оно нравится,

Без него мы плачем,

А едва появится, взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое и жаркое- прежаркое. (СОЛНЦЕ)

  1. Упала лента алая в луга за край села.

Весь день ее искала я, да так и не нашла.

Но лишь вокруг сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама. (ЗАРЯ)

Прочитайте слово в цветных клетках (ЗЕМЛЯ). Из каких слов оно получилось?

(Команды получают жетоны за правильные ответы)

Конкурс « Узнай растение»

-Узнайте растение по описанию. За правильный и быстрый ответ команда получает жетон.

  • Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения,  это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (ТОПОЛЬ).

  • В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (ОГУРЕЦ)

  • Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой  удивительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же цветки являются прекрасным средством от простуды.(ЛИПА)

  • Этот первоцвет получил свое название из-за листьев. Снаружи они темные, гладкие, а изнутри-теплые, мягкие и светлые.(МАТЬ-И-МАЧЕХА)

  • Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники- дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Колахари она является практически единственным источником влаги.(АРБУЗ)

Конкурс « В мире животных»

  • В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах (СТРАУС).

  • Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапах, да к тому же несет яйца. ( УТКОНОС).

  • Самка

  • Этой злобной и кровожадной рептилии- на удивление, заботливая мать. Она следит за своей кладкой, отгоняет от нее хищников и даже пасет малышей на мелководье. А в случае опасности детишки прячутся в огромной зубастой пасти мамаши.  Кто она? (КРОКОДИЛ).

  • Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними из самых древних на Земле? (ТАРАКАНЫ)

  • Название этого млекопитающего нежное и ласковое. А сам он хищник.(ЛАСКА)

Конкурс «Путешествие вокруг света»

 Узнай континент по описанию.

  • Это саамы маленький и засушливый континент планеты. Осадков там выпадает мало. Около половины территории  занимают пустыни и полупустыни. Но вдоль побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. Всю территорию материка занимает одно государство.

  • Здесь на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Загадочные земли, увенчанные ледниками, моря, покрытые льдами. Все это привлекает туда отважных путешественников.

  • В этой части света более 30 государств. Западная часть нашей страны тоже находится здесь. На территории больше равнин и низменностей, чем высоких гор.

  • Это второй по величине континент. Экватор делит его почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло. Растут орхидеи, живут слоны, носороги, тигры и львы.

Подведение итогов

-Подсчитайте количество заработанных жетонов.

-Поздравим победителей.

(Вручение грамот командам)

 Ребята, вы хорошо потрудились, показали свои знания, узнали много нового и интересного. Остается пожелать вам, чтобы вы берегли природу и помнили, что все зависит только от вас, в том числе, и будущее нашей планеты.

Закончим стихотворением Евгении Парамоновой

Замечательно, друзья,                              

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

Список использованных источников.

1. Журнал «Начальная школа» №7, 1983 г.

2. В гармонии с природой. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2002. – 128 с. (Праздник в школе).

3.   Ресурсы сети Интернет.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997.