Проект «Подарки осени»
проект по теме

Гришина Елена Адольфовна

Цель  Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarki_osenit.rar11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а»,  тел. (41145) 52-5-16,   52- 5- 32

факс (41145)  52-5-16,  sh5len@rambler.ru

 Проект «Подарки осени»

Руководители:

Сидоренко Т.В., Гришина Е.А.

2013-2014 учебный год.

Цель  Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Осень»

Задачи:

  1. Расширение  и обогащение  представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Формирование  навыков художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
  3. Воспитание  у детей любви к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  4. Обогащение  эмоционального  опыта  и образного мышления детей.
  5. Формирование коммуникативной компетентности у детей, необходимой для установления межличностных отношений с детьми разного возраста  и соответствующих отношений с педагогами.

Вид проекта:

Межгрупповой

Среднесрочный

Тип проекта:

информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта:

Дети  ДОУ «Чебурашка » средней и старшей группы ,учащиеся 2 «а»класса, воспитатели ,классный руководитель, музыкальный руководитель.

Возраст детей:

4-8 лет



Срок реализации:

1сентября  по 30  ноября 2013 года.

   Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Распределение деятельности по этапам проекта «Подарки осени».

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность участников

Деятельность  детей

1 этап - констатирующий

Определение главного направления проектной деятельности.

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д.

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить.

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.

2 этап – формирующий.

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности.

Разработать -  перспективный план мероприятий;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании  попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы.

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок.

3 этап - контрольный

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года.

Написание сценария праздника «Подарки осени», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта.

Участвуют в празднике «Подарки осени», представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, поделки, стихи, песни  и т.д.

Работа музыкального руководителя

  1. Составление сценария праздника «Подарки осени», подбор музыкального и литературного репертуара.
  2. Разучивание музыкального материала:
  3. .Проведение осеннего праздника «Подарки осени»

Работа классного руководителя ,воспитателей.

  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
  2. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов.песен
  3. Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.

Работа с детьми

  1. Разучивание с детьми музыкального материала.
  2. Подбор с детьми осенних загадок..
  3. Разучивание с детьми пословиц об осени
  4. оформление классных выпусков газет «Солнышко»
  5. Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к спектаклю.
  6. Развивать творческие способности детей, учить сочинять попевки об осени.
  7. Музыкальная викторина «Отгадай мелодию» по осеннему репертуару
  8. Викторина «В гости к осени »

              Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
  2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
  • мимикой
  •  жестом
  •  в своих рассказах
  •  рисунках
  • в музыкально-ритмических движениях.

Спектакль «Подарки осени»

Песня «Приходи, сказка»

1 действие

Вед - В одной деревушки, в старенькой избушке жили старик со старухой да внучкой - ворчухой.

Дед – Ну, дорогие мои, принимайте дары осенние. Вот их сколько – полная корзина!

Жучка – А чего принес-то дедушка?

Дед – А вот смотри: морковка, свекла, яблоки – полная корзина!

Бабка – Хороша наша Сень – хозяюшка! Богатая, урожайная, всех нас одарила, ни о ком не забыла!

Внучка – И ничего хорошего в вашей осени нет! Дождь, сырость, ветра холодные, на улице погулять, поиграть нельзя!

Бабка – Что ты, внученька, осень добрая: леса золотом и бархатов украшает, людям урожай приносит, землю – матушку к зиме готовит. Не зря её все зовут – привечают:

Осень, осень, в гости просим,

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем!

Внучка – Что-то мне ваша осень ни чего не принесла!

Дед – А ты, внученька, сама к ней сходи на поклон да подарков попроси!

Внучка – А что, и пойду!

Бабка – Ох, куда ж она? Ой, беда! Заблудится, потеряется! Жучка, беги за ней, скажи, чтоб домой возвращалась!

2 действие

Вед – Идет Внучка по лесу,  осень ищет, да только ни как найти не может.

Внучка – Вот и лес! Должно быть, здесь Осень живет. До чего ж красиво! Деревья золотые да красные, а воздух – то какой свежий! Вот сейчас я Осень найду да подарков у неё попрошу.

Лиса – Здравствуй, девочка! Куда идешь? Да ты меня не бойся, я маленьких девочек очень люблю! (в сторону) Особенно на завтрак, обед и ужин.

Внучка – Иду я к Осени подарки просить.

Лиса – Я знаю где Осень живет. Пойдем со мной, я тебе дорогу покажу.

Нам вперед  до этой горки,

Тут недалеко совсем

Там моя родная норка,

Там –то я тебя и съем!

Вот уж и мне подарочек попался! Спасибо тебе, Осень! (уходят)

3 действие

Жучка – Ау, ау!

Заяц – Что кричишь? Напугала!

Жучка – Я девочку ищу, она в ваш лес пошла Осень искать.

Заяц – Зачем ей Осень?

Жучка – Подарки у Осени она просить хочет. Осень добрая, для всех у неё подарки найдутся.

Заяц – Можно, я с тобой пойду? Может, и мне волшебница Осень что – нибудь подарит?

Жучка – А чего тебе надо?

Заяц – Вот бы храбрости немного, а то всего боюсь. Тебя вот боюсь, лису, волка, холода голода, всего боюсь!

Жучка – Ну пойдем! Давай вон на той полянке посмотрим, может, там Осень живет?

Осень – Воздух прозрачен в лесу и в саду.

Здесь по земле я хозяйкой иду.

В золото я одеваю леса,

Осень – волшебница, Осень – краса!

С ветром прохладным встречаю зарю,

Алые бусы рябинкам дарю.

Влажным туманом укрою поля,

Чтоб до весны отдыхала земля.

Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в мой волшебный лес!

Жучка – Здравствуй, Осень – краса! Скажи пожалуйста, ты маленькую девочку в лесу не видела?

Осень нет, не встречала. А зачем ваша девочка одна в лес убежала.

Заяц – К тебе она спешила подарков просить.

Осень – Есть  у меня подарки разные. А какой она хочет?

Выбегают Лиса и Внучка

Внучка – Помогите, помогите!

Лиса – Не уйдешь от меня! Сейчас я тебя съем!

Заяц – Жучка,  что же ты смотришь? Нас двое, а Лиса одна. Вперед! Спасай нашу девочку!

(Заяц и Жучка дерутся с Лисой. Внучка подбегает к Осени, Лиса убегает)

Осень – Вот, молодцы, смелые и дружные! Какого врага одолели!

Внучка – Спасибо, вам! Я больше никогда не буду далеко в лес убегать.

Жучка – Смотри, вот она – Осень! Проси у неё подарки!

Осень – Чего же ты хочешь, девочка? Может бусы алые? Грибы иль ягоды? Может, листья золотые подарить тебе?

Внучка – Ничего мне не надо, я хочу домой, к бабушке и дедушке. А друзья мои верные пусть со мной идут.

Заяц – Осень, а можно мне немного храбрости?

Осень – А разве не храбрость помогла тебе с Лисой сразиться?

Заяц – Так ведь нужно было девочку спасать, да и  не один я с Лисой боролся, а так я трусливый!

Осень – Храбрый ты и верный друг! А хочешь, я тебе шубку новую подарю, теплую, белую, чтоб зимой тебя ни волк, ни лиса не заметили?

Заяц – Спасибо, Осень!

Осень – А ты, Жучка, чего хочешь?

Жучка – Мне ни чего не надо, кроме дома родного и друзей верных.

Осень – Очень хорошо, что все вы поняли, что дружба – самый лучший подарок.

Все вместе – До свиданья, Осень! Мы отправляемся домой!

Осень – До свиданья!

Песня «С нами друг»