Конспект внеклассного занятия «Большая война»
классный час (4 класс) по теме

Шмойлова Ирина Сергеевна

Конспект внеклассного занятия «Большая война»

Автор: Шмойлова Ирина Сергеевна

Аннотация: конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 4 класса. 

Цель: рассказать учащимся об историческом событии -   Первой мировой войне.

Задачи:

1.                Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.

2.                Рассказать учащимся о

3.                Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

4.                 Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

 

Оборудование: карточки с фактами, фотографии (Приложения 1,2,3),  цветная бумага, клей, ножницы, музыка «Марш славянки», Богемский Д.  «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать и  эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx721.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия «Большая война»

Автор: Шмойлова Ирина Сергеевна

Аннотация: конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 4 класса.  

Цель: рассказать учащимся об историческом событии -   Первой мировой войне.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.
  2. Рассказать учащимся о
  3. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
  4.  Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Оборудование: карточки с фактами, фотографии (Приложения 1,2,3),  цветная бумага, клей, ножницы, музыка «Марш славянки», Богемский Д.  «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать и  эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. 

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка «Марш славянки», Богемский Д.  «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».

- Первая мировая война…. Что нам известно о ней?! Может, родители вам рассказывали о тех страшных временах?  Что вы о ней знаете?

Ответы детей.

(Проблемная ситуация)

- Многие из нас наслышаны о Второй мировой войне. Кто – то знает события, кто – то имена той войны, но большинство  не сможет рассказать и немного о том, что происходило с 1914 по 1918 года.  

Давайте попробуем разобраться.

  1. Историческая справка.

Первую мировую войну называют «Большой  войной». Основные факты  этой «Большой войны»  напечатаны на этих карточках.  

  • продолжительность войны – 1554 дня;

- Долго ли это, как думаете? (Долго.)

- Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.

  • число стран-участниц – 38;

- А что значит это число?  (38 стран участвовали в войне.)

- Правильно. 38…. Нашему воображению, наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.

  •  Англия, Франция, Россия,

Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

- Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)

- Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять  союзу.

  • Во время войны использовали дельфинов, тюленей и морских львов.

- Как думаете, каким образом  этих животных могли использовать во время войны? (Ответы детей.)

 -  Этих животных использовали для обнаружения подводных мин.  Их специально обучали и выпускали «на службу».

  • В Первой Мировой войне корабли «окрашивали» специальным камуфляжем — обрывочными  полосами или узорами контрастных цветов.

- Ребята, как думаете, зачем?

 - Целью такого камуфляжа было не скрыть корабль, но максимально затруднить противнику расчёт его курса и скорости движения.

  • Над немецким лагерем появился французский самолёт и сбросил огромную бомбу, но вместо нее приземлился мяч с надписью «С первым апреля!».

- Даже во время войны люди «не растеряли» чувство юмора.   Ведь без улыбок и радости жить сложно.

Рассказ о герое Первой мировой войны – Козьме Крючкова.

Показ портрета Козьмы Крючкова (приложение 1).

В годы Первой мировой войны имя Козьмы Крючкова было известно всей России. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках. Его портреты и лубочные картинки, изображающие его подвиг, печатались в газетах и журналах.

Козьма Фирсович Крючков родился в 1890 г. на хуторе Нижне-Калмыковском Усть-Хоперской станицы в семье коренного казака Фирса Ларионовича Крючкова (показ хутора – Приложение 2).

В детские и юношеские годы Козьма учился в станичной школе и помогал отцу по хозяйству, а в 1911 г. был призван на действительную службу в 3-й Донской казачий полк имени Ермака Тимофеева.  Тогда ему был 21 год.

 Получив приказ от начальства, Крючков и трое его товарищей отправились в дозор. Проехав немного, казаки начали подниматься на горку и столкнулись с разъездом немцами численностью 27 человек. Встреча была неожиданной для обеих сторон. Немцы поначалу растерялись, однако, разобравшись, что русских всего четверо, решили взять их в плен и бросились в атаку. Казаки попытались ускакать врассыпную, но немцы перекрыли пути отступления и окружили их.

Несмотря на неравенство сил, донцы и не думали сдаваться.  Козьма Крючков сорвал с плеча винтовку, но патрон заклинило. В тот же миг, сблизившийся с ним германец ударил казака, и винтовка полетела наземь. Казак вступил в бой с окружившими его 11 врагами.

В завязавшейся схватке Крючкова выручали ловкость, удача и быстрая, послушная лошадь. Сабельные удары доставали казака в спину, в шею, в руки, но, по счастью, они не наносили слишком серьезных ран. Через минуту боя Козьма был уже весь в крови, при этом его удары оказывались смертельными для врагов.

За свой подвиг Козьма Крючков был награжден Георгиевским крестом 4-й степени, он стал первым русским воином, получившим боевую награду в начавшейся Мировой войне. Трое его братьев по оружию были удостоены Георгиевских медалей.

- Ребята, как вы думаете, храбро ли поступил Козьма? (Козьма поступил храбро.)

- Можно ли назвать его человеком, который любит свою Родину? (Да, Козьму Крючкова  можно назвать человеком, который любит свою Родину.)

- А как вы думаете, как называют людей, который любят свою Родину? (Таких людей называют патриотами.)

- А вы можете себя назвать патриотами? (Ответы детей.)

- Я верю, что вы вырастите патриотами и будите любить свою Родину. А в честь таких людей, как Козьма Фирсович  Крючков по всему миру строятся памятники, возводятся музеи.

Одним из таких музеем стал музей под открытым небом в городе Москва. Полное его название – мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой воны.  История парка начинается  в 18 веке. Ранее на месте парка находилось Московское Братское кладбище жертв Первой мировой войны, открытое в 1915 году.

В центральной части бывшего кладбища был разбит парк, а другой части поставили парники. Снесены были почти все надгробия, за исключением гранитного памятника на могиле студента С. А Шлихтера, но сами захоронения остались нетронутыми. Часть территории некрополя оказалась застроена.

Отдельно стоит рассказать о часовне, которая была построена вместо предыдущей. Новая часовня Спаса Преображения была построена сравнительно недавно, в 1998 году и находится на холме, что позволяет увидеть строение практически из любого уголка парка. Рядом находится монумент в виде креста, с выгравированной на нём надписью «в память вождей и воинов, на поле брани за своё Отечество живот свой положивших»

(Показ фотографий мемориально – паркого комплекса.)(Приложение 3.)

  1. Практическая часть.

- Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время Великой Отечественной войны.  В Великобритании есть подобная акция. В  ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны все жители страны прикалывают  на лацканы красные маки. Маки "расцветают" на одежде прохожих, они буквально повсюду - на улицах, в офисах,  на официальных и неофициальных мероприятиях. Красные маки стали в Великобритании символом Дня памяти погибших в войнах.  Каждый год, 11 ноября в 11 утра (т.е. 11.11 в 11.00), проходят две общенациональные минуты молчания в честь погибших. Первая минута молчания была проведена в Лондоне 11 ноября 1919 года.

- А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки.  Ребята, пожалуйста, раздайте заготовки и клей.

(Раздаются заготовки для маков и клей.)

Дети изготавливают маки.

- Ребята, у вас получились красивые маки.  Вы можете   прикрепить себе на лацкан.

Прикрепляют маки.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Когда началась война и когда закончилась? (1914 -  1918гг.)

- Посчитайте, сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)

- Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)

- Давайте вспомним, сколько стран  участвовало в войне? (38 стран участвовало  в войне)

- А кто помнит, зачем корабли окрашивали в контрастные цвета? (Для того чтобы затруднить для противника определение курса и скорости движения.)

- А кто такой Козьма Фирсович Крючков? (Козьма Фирсович Крючков – герой Первой мировой войны.)

- Опишите в нескольких словах подвиг Козьмы Фирсовича. ( Козьма Фирсович не побоялся большого количества врагов и вместе с товарищами выиграл схватку.)

-  Где находится памятник, о котором мы сегодня говорили? (Памятник находится в Москве.)

- Где зародилась традиция носить  бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)

- Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.

- А теперь  прошу,  оцените свою работу на уроке. Обведите на листочках свою руку. Выберите и раскрасьте то, что вам ближе всего.

Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно; 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения. 

Оценивают себя и сдают листочки.

- Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)

-Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!

Приложение 1

Козьма Крючков

Приложение 2

Приложение 3



 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Ирина Сергеевна! Во-первых, много грамматических,стилистических ошибок. Мы-учителя, и должны за грамотностью следить, потому что если сами пишем неграмотно, то чему можем научить детей? Особенно вот это задело за живое из Вашего сочинения:по всему миру строятся памятники, возводятся музеи...Многое непонятно в конспекте занятия, н-р, зачем в начале урока столько музыки? Нет четкости в занятии. Вам нужно поработать еще над этим конспектом, исправить ошибки, четко обозначить этапы, хорошо бы подготовить презентацию, потому что сама задумка неплохая. Успехов!

Гуля Наталья Владимировна

Маргарита Сергеевна, согласна с Вами. Такое ощущение, что конспект написан на скорую руку.