Главные вкладки

    Тренинг общения для младших школьников.
    классный час по теме

    Шмойлова Ирина Сергеевна

    Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие умения общаться. 

           Задачи тренинга:     

    1.      Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

    2.      Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

    3.     Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

    4.     Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_obshcheniya_dlya_ml_shkolnikov.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг общения для младших школьников.

          Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие умения общаться. 

           Задачи тренинга:     

    1.  Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
    2.  Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
    3. Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
    4. Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

    Ход тренинга

    1. Орг.момент. Правила тренинга

    -Здравствуйте дети. Рада приветствовать вас на нашем тренинге. Ребята, а сейчас я хочу напомнить основные правила наших встреч.

    1) Вся информация, которая прозвучит на тренинге, остается между нами.

    2) Мы все должны быть искренними и открытыми.

    3) Мы помним, что нельзя оценивать и давать советов другим.

    4) Вежливое обращение  друг к другу.

    2. Упражнение «Приветствие».

    Инструкция:  Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.

    - Молодцы, у вас хорошо получилось.

    3. Упражнение «Менялки»

    Инструкция: Стоящий в кругу предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким – либо умением. Это умение он называет. Пример: Пересядьте все те, кто умеет петь, танцевать. При этом, тот кто стоит в центре круга старается занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в кругу, продолжит работу.

    4. Объявление темы и задач занятия.

    - Сегодня мы с вами будем говорить об общении. Что же такое общение? Как вы думаете? (ответы детей).

    - Ребята, вы правильно мыслите. Общение  - это важная часть нашей жизни, без общения невозможна жизнь.

    5.Работа по теме тренинга.

    а) Исследовательские упражнения

    «Продолжи историю»

    Цели: В ходе этой игры дети могут отработать сотрудничество в рамках всего класса, выявить способность контактировать. Для успешного участия им необходимо внимательно выслушать учителя и представить себе всю последовательность излагаемых событий. Они могут придумывать и развивать собственные идеи, но при этом им необходимо терпение, чтобы не мешать другим.

    Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один круг. Я хочу предложить вам игру, в которой может одновременно принять участие весь класс. Вам будет нужно сочинить собственную историю.

    Я сама начну историю и через некоторое время прекращу свой рассказ. После этого любой ученик может подхватить нить и продолжить повествование. Когда этот ребенок остановит свой рассказ, историю будет продолжать следующий, и так далее до тех пор, пока все дети не добавят в эту общую историю свой кусочек. Всем понятно, как нужно играть?

    Итак:

    Жили были маленькая девочка и маленький мальчик. Дома, в которых они жили, стояли так близко друг к другу, что они могли каждый день играть друг с дружкой. Со временем они стали закадычными друзьями. И вот однажды они решили уйти далеко-далеко, потому что больше не хотели, чтобы взрослые командовали ими с утра до вечера. Они взяли с собой немного еды и сложили ее в два небольших рюкзачка. Когда взрослые были заняты своими делами, они потихоньку убежали из дому. Дорога, которой они пошли, привела их через какое—то время к большому и дикому лесу. "Странно" сказали они, "что такой прекрасный лес находится так близко к городу". В детях проснулось любопытство, и они направились вглубь леса. Сначала воздух был теплым, а солнце пробивалось сквозь листья деревьев. Иногда они слышал прелестные голоса певчих птиц. Но лес становился все темнее, воздух все холоднее, а отовсюду стали раздаваться разные шорохи.

    Тогда детям захотелось выбраться оттуда. Но когда они обернулись назад, то не обнаружили там никаких признаков дороги, по которой пришли. Вместо этого они видели только скалы и густую растительность. Как только они делали шаг вперед по дороге, она тут же исчезала за их спинами, потому что она была заколдована. Они шли все время вперед и вперед, пробираясь сквозь густые кусты и деревья, карабкаясь по большим камням и валунам. Внезапно они услышали впереди странный шум. Они не видели, что это было, но смогли расслышать приближающиеся шаги. Дети остановились, схватились друг за дружку, стиснули руки. Вдруг они увидели...

     - Ребята, продолжите историю.  (Дети продолжают историю)

    Анализ упражнения:

    — Понравилась ли тебе наша история?

    — Что тебе понравилось больше всего?

    — Что бы ты рассказал иначе, если бы рассказывал всю историю один?

    б) Формирующие упражнения

    «Комплименты»

    Цель: Способствовать изменению  чувств отношений и формированию умения общаться.

    Ребята, а сейчас мы будем принимать, и говорить комплименты. Работаем в парах. Один из пары говорит в течение нескольких минут второму комплименты: «что мне нравится в тебе, какие черты характера, внешности, факты из жизни…»

    Партнер должен выслушать все, что ему говорят. После этого он повторяет все, что услышал: «Тебе нравится во мне…». Если что-то упущено, то партнер обращает на это внимание.  После этого они меняются ролями.

    Анализ:

    - Что было легче говорить или слушать?

    - Удалось ли принимать комплименты, и с каким чувством?

    в) Развивающие  упражнения

    Групповой портерт

    Цели: "Групповой портрет" дает возможность отработать сотрудничество и конструктивное взаимодействие в малых группах. Задача — нарисовать общий портрет, на котором присутствует каждый ребенок — усиливает у детей чувство принадлежности к группе. В этой игре наряду со способностью к кооперации развиваются навыки наблюдательности и творческого самовыражения.

    Чтобы дети могли выполнить свою задачу в спокойной обстановке и отнеслись к ней с должным вниманием, в некоторых случаях имеет смысл проводить игру в несколько этапов, растянув ее на 2-3 дня.

    ^Материалы: Каждой подгруппе понадобится большой лист бумаги (как минимум размером A3, лучше - лист ватмана) и восковые мелки.

    *^ Инструкция: Разбейтесь на четверки. Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники команды. Свой собственный портрет рисовать нельзя, попросите кого-нибудь из группы сделать это. Подумайте вместе, как вы расположите рисунок на листе, каков будет сюжет вашей картины.

    Когда все группы нарисуют свои портреты, нужно провести подробное представление всех картин. Перед этим можно дать группам время подумать, как они будут представлять свою работу остальным ученикам и какие пояснения будут давать при этом.

    Анализ упражнения:

    — Кого ты выбрал художником, рисующим твой портрет?

    — Что ты чувствовал, когда рисовали тебя?

    — Кто выбрал тебя художником?

    — Как вы пришли к решению, кого где нарисовать?

    — Ты доволен своим портретом?

    — Насколько тебе понравилось работать вместе с другими ребятами из твоей подгруппы?

    — Насколько ты доволен тем портретом, который ты рисовал сам?

    6.Обратная связь

    Понравилось ли вам занятие?

    Какие чувства вы испытываете сейчас?

    Что полезного вы вынесете из этого занятия для себя?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слухоречевой реабилитации.

       Ребёнок с нарушенным слухом от рождения  без специального  обучения его сурдопедагогом- дефектологом не может овладеть языком слов. Обучение глухих детей языку как средст...

    Воспитание культуры речевого общения у младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

    Автор стастьи отвечает  на вопрос, как повысить эффективность уроков русского языка и литературного чтения, сделать их интересными, как изменить урок, чтобы каждый ученик смог проявить себя?...

    Развитие навыков общения у младших школьников

    Коррекционно-развивающие упражнения...

    Формирование и коррекция навыков общения у младших школьников специальных и коррекционных школ VIII вида.

    Младший школьный возраст – большой период жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок  открывает для себ...

    Тренинги общения с младшими школьниками

    Тренинг для школьников. Общение.Цель:  Создание условий для возможности одноклассникам больше узнать друг о друге, общаться...

    Общие правила для взрослых (родителей и педагогов) в общении с младшими школьниками.

    Взрослым людям (родителям и педагогам) важно соблюдать следующие общие правила:...

    Проблемы в общении у младших школьников и пути их решения.

    В статье рассматриваются проблемы в общении у младших школьников, причины их возникновения и пути решения....