Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Бедикян Анжела Владимировна

    Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам.

     

    Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание  больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие возможности, учить их проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

    Оборудование: «рентгенограмма» сердца (рисунок сердца, нарисован на большом листе бумаги); плакаты: «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца», «Добро пожаловать, дорогие дедушки и бабушки!»; выставка рисунков, колокольчик с нарядной ленточкой; приглашения для дедушек и бабушек.

     

                                          Ход праздника.

    Ведущий: (учитель)

    Вот вы и собрались, дорогие добрые люди. Какие вы все нарядные и красивые! Я знаю, что все кто смог, пришли к нам на праздник. А если бы можно было собрать вас всех, то это была бы целая армия добрых, чутких, мудрых людей, которые каждый по-своему влюблены в своих неугомонных внуков и внучек.

    Наш праздник начинается. Прошу одну из бабушек (имя, отчество) позвонить в колокольчик, что означает начало нашего праздника.

     

    Ученик: Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами! Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…

             Терпеливые! (все)

             Самые…

             Добрые!

             Самые…

             Ласковые!  

    Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.

    (На плакате нарисовано огромное сердце, внутри – изображение играющих, бегающих детей, солнца, ручья).

     

    Дорогие гости мы споём для вас песню.

    (звучит песня)

     

    Ученица:

    Ходит в школу на собранья,

    Варит бабушка бульон.

    Ей за это каждый месяц

    Носит деньги почтальон.

    Если бабушка сказала:

    «То – не трогай, то – не смей!»

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.

     

    Ученик:

    Прадедушка не любит тени,

    Он любит солнышка тепло.

    Дрожат у старого колени,

    Ходить ,бедняжке, тяжело.

    Но без него мы жить не можем,

    Поставим стульчик раскладной

    И хорошенечко усадим,

    Укроем ноги, а потом

    Седую бороду разгладим

    Или косички заплетём.

     

    Ведущий:

     Дорогие бабушки и дедушки! Сейчас  внуки откроют вам секрет, почему они любят  вас и гордятся вами.

     

    1 ученик: Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что  она меня вкусно кормит.

    2. Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно, и ты мне всё разрешаешь.

    3. Я обращаюсь к своему прадедушке, погибшему на войне. Я верю, дорогой прадедушка, что когда ты воевал, то защищал всех детей.

     

    Ведущий (учитель):

    Многих дедушек и бабушек уже нет в живых.

    Прошу всех почтить минутой молчания ушедших из жизни дедушек и бабушек. Все они прожили трудную, но достойную жизнь.

     

                                Минута молчания.

    Послушайте, какой рассказ написал о своём дедушке…(Ф.И. ученика)

    А теперь послушаем рассказ о бабушке, который сочинила…

    ( Зачитываются  2 -3  рассказа. После чтения, внук или внучка подходят к своим  бабушке или дедушке, целуют их).

     

    Ученица: А я хочу вместе с бабушкой спеть её любимую песню.

                      Подпевайте нам!

                     ( исполняют песню)

      Ведущий: Дорогие дедушки и бабушки, не устали ли вы?

                      Тогда посмотрите, как талантливы ваши внуки!

                     

                                      Танец

    (Стихотворение читают по частям несколько учеников)

     

     

    1.Гаснет солнце. Вечер близок.

       Дед включает телевизор.

       На кровать с котом улёгся,

       «Шайбу! Шайбу!» - стал кричать.

       Значит, всё: опять увлёкся,

       Не пойдёт со мной гулять.

       Я на деда рассердился,

       Не играю больше с ним.

       Он совсем от рук отбился

       С телевизором своим!

     

     

    2. Я с бабушкой своею

        Дружу давным-давно.

        Она во всех затеях

        Со мною заодно.

        Я с ней не знаю скуки,

        И всё мне любо в ней,

        Но бабушкины руки

        Люблю всего сильней.

     

     

        Ах, сколько эти руки

        Чудесного творят:

         Латают, вяжут, метят,

         Всё что-то мастерят.

         Так толсто мажут пенки,

         Так густо сыплют мак,

         Так грубо трут ступеньки,

         Ласкают нежно так.

     

     

         Настанет вечер, 

         Тени летают по стене

         И сказки-сновиденья

         Рассказывают мне.

         Ко сну ночник засветят –

         И тут замолкнут вдруг.

         Умней их, нет на свете

         И  нет добрее рук.

     

     

    3. Бросил дедушка курить,

        Перестал в избе дымить.

        Приспособил свой кисет

        Для хранения конфет.

        Леденец положит в рот,

        Съест и новый достаёт.

        Угощает всех подряд

         С нашей улицы ребят.

        Опустел его кисет:

        Леденцов в запасе нет.

        Баба Варя брови хмурит:

        - Дед исправился, не курит.

        Только где, в конце концов

        Столько взять мне леденцов?

     

                      Исполняют песню

     

    Ведущий:

    А сейчас, мы проведём игру - знакомство (Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и  обращается к бабушкам.)

    - Как звали Вашу первую учительницу?

    - Когда и где Вы пошли в первый класс?

    - Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

    - Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

    - Вы занимались каким-либо видом спорта?

    - Как Вы любили отдыхать?

    - Ваше любимое варенье.

    - Ваша любимая передача по телевидению.

    - Любите ли Вы печь пироги?

    - Ваш любимый предмет в школе.

    - Какой предмет любит ваша внучка (внук)?

    - Кем вы работали (работаете) в последнее время?

    - Сколько у Вас внуков?

    - Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

     

     

    Учащиеся читают стихи:

    Бабушка ты тоже

    Маленькой была?

    И любила бегать,

    И цветы рвала?

    И играла в куклы

    Ты, бабуся, да?

    Цвет волос, какой был

    У тебя тогда?

    Значит, буду также

    Бабушкой и я –

    Разве оставаться

    Маленькой нельзя?

     

    Очень бабушку мою –

    Маму мамину -  люблю.

    У неё морщинок много.

    А на лбу седая прядь,

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать.

    Может быть, и я такою

    Буду старенькой, седою.

    Будут у меня внучатки,

    И тогда, надев очки,

    Одному свяжу  перчатки,

    А  другому – башмачки.

     

    Со мною бабушка моя,

    И, значит, главный в доме – я.

    Шкафы мне можно открывать,

    Цветы кефиром поливать,

    Играть подушкою в футбол

    И полотенцем чистить пол.

    Могу я есть руками торт,

    Нарочно хлопать дверью!

    А с мамой это не пройдёт –

    Я уже проверил.

     

    Очень бабушку люблю,

    Ей я помогаю.

    В магазине всё куплю.

    В доме постираю.

    Прополю я огород,

    Наношу водицы.

    А когда луна взойдёт,

    Сказка мне приснится.

    Эту сказку у окна

    Бабушка расскажет.

    Засыпаю, а она

    Мне носочки вяжет.

    Чтоб морозною зимой

    Не замёрзли ножки

    У меня, её родной

    И любимой крошки!

    Вот если я бабушкой буду,

    Клянусь, никогда не забуду,

    Что внучке, а может быть внуку

    Давать каждый день на обед:

    Насыплю я в правую руку,

    Насыплю я в левую руку

    И просто насыплю на блюдо

    Горой разноцветной конфет!

     

    Вот если я бабушкой буду,

    Клянусь, никогда не забуду,

    Что внучку, а может быть внука

    Не стоит за двойки ругать.

    А просто развеивать скуку

    Отправлю к весёлому другу

    И дам посмотреть телевизор,

    Подольше пущу погулять.

     

    Но бабушка явно забыла,

    Что в детстве конфеты любила.

    И, видно, одни лишь пятёрки

    Носила из школы она.

    И к ней не ходила подружка,

    И ей не шептала на ушко,

    Что двоечник дедушка Коля

    Заждался её у окна.

     

                                                  Танец

     

    Ведущий:

    Милые бабушки и дедушки, сегодня мы отмечаем День пожилых людей.

    Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и во многих других странах. Ведь это прекрасная возможность навестить своих родных или позвонить им. Лишний раз уделить им капельку внимания и любви.

    Дорогие бабушки и дедушки, Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые Вам приходилось преодолевать. Вы достойны уважения и признательности за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них.

    А вашим внукам я хочу сказать: любите своих бабушек и дедушек, цените их, старайтесь не причинять им боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

     

    Если так говорят:

    Человек пожилой –

    Это мудрости клад,

    Это фонд золотой,

    Это россыпь таланта

    И горенье в очах…

    Это наши таланты

    И в делах, и в речах.

     

    Вам спасибо за всё,

    И почёт вам,  и честь,

    И спасибо за то,

    Что вы были и есть.

     

    Душой молодейте,

    Стареть рановато.

    Так будьте здоровы,

    Живите  богато!  (все  вместе)

     

     

    Бабушки и дедушки рассматривают выставку рисунков, любуются поделками детей, а потом все вместе идут пить чай.

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.

    Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....

    Сценарий праздничного мероприятия ко Дню пожилого человека

    Сценари праздничной программы посвященный Дню пожилого человека....

    Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс

    Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....

    Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека "День добра и уважения"

    В данной методической разработке содержится сценарий праздника Пожилого человека "День добра и уважения" с презентацией и рекомендованным музыкальным сопровождением....

    Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню пожилого человека.

    О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и по...

    Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека.

    Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. С 14 декабря 1990 года 1 октября считается Международным днём пожилых людей в Российской Федерации. Праздник ...