Контрольная работа по математике 2 класс-Занков, 3-я четверть
материал (1 класс) по теме

Кирилова Галина Владимировна

Материал для к\р подбирался в соответствии с изученными темами, содержит 5 заданий в каждом из 2-х вариантов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике за 3-ю четверть.        1 вариант.

  1. Запиши  числа 72435. Составь из них все произведения и вычисли их значения.
  2. На участке росло 8 берёз, а елей – в 3 раза больше. Сколько ВСЕГО деревьев росло на участке?
  3. Начерти прямоугольник со сторонами а=5 см, в=7 см. Вычисли его Р.
  4. Реши уравнения: 60-х=14      8*а=32       37+х=58
  5. Запиши выражения в 2 группы  (исключив одно лишнее) и реши их:

15+29               54-23            70-74

67-6                  96-50            67+30

55+43               47+36           98-46

Контрольная работа по математике за 3-ю четверть.    2 вариант.

  1. Запиши числа 26953.  Составь из них произведения и вычисли их значения.
  2. В папке лежат 9 тетрадей в линейку, а в клетку – в 3 раза меньше.  Сколько ВСЕГО тетрадей в папке?
  3. Начерти прямоугольник со сторонами: а=4 см, в=6 см. Вычисли его Р.
  4. Реши уравнения:    90-а=27           в*5=45          64+м= 99
  5. Запиши выражения в 2 группы  (исключив одно лишнее) и реши их:

63+19             74-22            60-80

87-6                 95-30            75+20

36+46              56+37           89-45



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА (система Л.В. Занкова)

2 класс Литературное чтение.

  1. Перечисли как можно больше авторов сказок.
  2.  А всегда ли правильный ответ - в рифму? О ком эти строки на самом деле?

А. - Где ваше платье бальное?

    Где туфелька хрустальная?

   - Простите, я спешила...

    Меня зовут Страшила. ________________________

Б.  Целый день в зелёной коже,

    Целый день всё «квак» да «квак».

    Но скрывается под кожей

    Всех мудрей и всех пригожей...

    Кто?

   - Старуха Шапокляк. _______________________

   В. Девочка пела в тёмном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!

    Шапочка - словно малина!

      Девочку звали Мальвина. _____________________

 Г.  Плюшек я тебе припас!

     Прилети ко мне хоть раз,

     Мастер всяческих проказ,

     Лучший в мире Карабас! _____________________

 Д.  Лечит в Африке зверей

     Добрый доктор Бармалей. ___________________

  3. Кто автор «Денискиных рассказов»?

А.  Евгений Чарушин.               В.    Лев Толстой.

Б.  Виктор Драгунский.               Г.    Николай Носов.

4.   Восстанови пословицу:         Чтение - вот лучшее________________        

А.  Развлечение.   Б. Учение.    В. Мышление.

5 .  Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, задачка, пословица, поговорка, стихотворение, скороговорка, песня.

6.  Прочитай стихотворение И.С. Никитина. Подчеркни образные выражения.

Вечер ясен и тих;

 Спят в тумане поля;

 В голубых небесах

 Ярко пышет заря. Вот пахнул ветерок,

 Зашептал в тростнике;

Вот и месяц взошёл

И глядится в реке.

Золотых облаков

 Разноцветный узор

Накрывает леса,

Как волшебный ковёр;

7.  Перед тобой отрывок из стихотворения русского поэта К. Бальмонта. Как ты думаешь, о чём он?  Вставь пропущенное слово.  Объясни значение слова лелею.

Я вольный        , я вечно вею,           В ветвях вздыхаю,вздохнув, немею,

Волную волны, ласкаю ивы,                           Лелею травы, лелею нивы…. .

ОТВЕТЫ

  1. За каждого автора 1 балл.
  2. А) Золушка. Б) Царевна-лягушка. В) Красная Шапочка. Г) Карлсон. Д) Айболит.

За каждый верный ответ 1 балл.

  1. Б.  Виктор Драгунский.        3 балла
  2. Б.  УЧЕНИЕ.  1 балл
  3. Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, задачка, пословица, поговорка, стихотворение, скороговорка, песня.

За каждое верное слово 1 балл

  1.  Вечер ясен и тих;

 Спят в тумане поля;

 В голубых небесах

 Ярко пышет заря.

 Золотых облаков

 Разноцветный узор 

 Накрывает леса,

Как волшебный ковёр;

Вот пахнул ветерок,

 Зашептал в тростнике;

Вот и месяц взошёл

И глядится в реке.

За каждое найденное образное выражение по 1 баллу

  1.  Ветер. (1 балл)

«Лелею»- люблю, берегу. (За грамотное объяснение значения слова 2 балла)



Предварительный просмотр:

ГОДОВЫЕ  КОЛЬЦА…

Чубчики, кудряшки золотые –

Это первоклашки-малыши.

Вы у нас как кольца годовые

На стволе учительской души.

                  Как же быстро пролетает время!

                  Словно кадры старого кино:

                  Сентябри, каникулы, проблемы

                  С дисциплиной, двойками, РОНО…

Каждый выпуск чем-то отличался:

Тот – учёбой, этот – шустротой,

И зарубкой в сердце оставался,

И всегда щемящей пустотой.

                   Приходил сентябрь и новым классом

                   Все пустоты в сердце заполнял!

                   С новым классом  молодели разом

                   И учителя. Один мудрец сказал.

Снова май идёт с лучами солнца,

Выпускницам платья куплены уже…

Каждый выпуск – годовые кольца,

Те, что у учителя в душе.        2007 г.



Предварительный просмотр:

На сцене висит портрет Л.В. Занкова; плакат с эмблемой учеников-занковцев, сцена украшена шариками, осенними листьями; звучат детские песни.

Дети входят под музыку Гимна Занковцев. Встают в 2 ряда перед доской


Ведущий:  Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Посвящение в ученики-занковцы" считать открытым.

Звучат фанфары

Вы целый месяц проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в первоклассники, а вы должны доказать, что достойны носить звание ученика!

Песня «Первый раз в 1 класс».    

Дети садятся по бокам зала на стулья.

Вед. Посвящаем в 1-классники , да в непростые, а в ЗАНКОВЦЫ!

(Первые кадры презентации, портрет Л.В.З.).


Леонид Владимирович Занков - это русский психолог и педагог, под руководством которого была создана система развивающего обучения. Леонид Владимирович Занков и все ученые, работавшие с ним, очень хотели, чтобы вы, ребята, становились не только умными, но и весё-лыми, добрыми, а значит, счастливыми людьми. Помогать вам в этом будут ваши учителя, родители. Но и на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня здесь будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учёный, споёт песню будущий певец или врач.

А сейчас  давайте вспомним ваш первый учебный день. Перед линейкой первого сентября на школьной площадке встретились три подружки - первоклассницы. Они собирались в свой первый класс. Давайте  послушаем, о чём они говорили.

3 девицы в первый раз собирались в первый класс,
Говорит подружкам Поля:

1-ая девочка:

Я хочу учиться в школе!
Всё сложила в ранец я,
Нету только  букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем всё изобретать.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал….
Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.

2-я девочка:

Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет -
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично,
И как т. Таня стать врачом.

Ведущий:

И задумчиво Мария
Вдруг подружкам говорит:

3-я девочка:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И вас тоже, научу.
И скажу вам  не тая -
Я детей учить хочу.,Как  бабушка моя.

Ведущий:  Итак, полетели дни и недели. Наши первоклассники начали учиться.Они уже знают, что такое КАНИКУЛЫ!!! Весёлое время! А не отправится ли нам в весёлое путешествие сегодня? Вон и чудесный паровозик нас ожидает. Поедем?

СТУК в дверь. Входит Мальвина. _Здравствуйте, уважаемые друзья!

Мальвина И я сегодня встала рано и портфель свой собрала.У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки. И линейку не забыла, её тоже прихватила. Да и как можно-забыть! Я люблю учиться и УЧИТЬ!

ВЕД. Ребята, откуда эта девочка?

ДЕТИ Это Мальвина из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино.

МАЛЬВИНА Я пришла к вам не одна, отгадайте имя моего спутника.

-Что за странный человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?....

Дети называют, вбегает Буратино под музыку «Бу-ра-ти-но».

Буратино: ПРивет, Ребята!.

Чтоб успехов вам добиться, сколько ж надо проучиться?

Месяц? А быть может, два? И будет умной голова?!

Мальвина Буратино, Вы как всегда нетерпеливы, хотите всё и сразу,а я думаю, что нам следует присесть и послушать, что скажут уважаемые школьники, м.б. и найдём ответ на Ваш вопрос о продолжительности обучения.

Присаживаются, Буратино неохотно.

Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

4.  Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

5.  На уроках не хихикай,
    Стул туда -  сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

     6.  Не дразнись, не зазнавайся,
  В школе всем помочь старайся,
  Зря не хмурься, будь смелей,
  И найдёшь себе друзей.

    7.  Вот и все мои советы,
  Их мудрей и проще  нету.
  Ты, дружок, их не забудь!
  В страну знаний держишь путь.

Ведущий: А сейчас вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вас ждёт много заданий. Готовы? В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!


СТАНЦИЯ     МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

  Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

  Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

  Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Серёжа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Серёжка,
А за ним - Алёшка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд  ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

  Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ 

  Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
 (карандаш)

В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц?
(мел) 

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
. (резинка) 

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?
(ученик) 

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.  
(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?
(книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь) 

Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа) 

Веселятся Коля, Лена
Это значит ...
(перемена) 

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ...
(урок) 
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)

  Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.

- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

  1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

  2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

  3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ СМЕХ  ДО УПАДА 

  1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.

  2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...

  3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).

Ведущий:  Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

8.  Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.

9. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)

10. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может – 6.

11. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й "В".
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "учёный" получился!

12. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-занковски обучать.

13. В классе дружно, весело живём.
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.

14.Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш "Нечаевский" букварь.

15. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

16. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

17. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет ещё идти!


Ведущий: А три года  назад в этом же  классе, сидели такие же, как вы, ребята. Они были учениками,  которых стали обучать по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Их тоже посвящали в первоклассники. Сегодня эти ребята - ученики 4 класса нашей школы. Они  пришли поприветствовать вас и произнести напутственные слова.
Четвероклассники:

1. Мы смотрим на вас и думаем: неужели мы были такими же маленькими, но уже такими умными и смышлёными.

2. Прошло 3 года, и мы теперь  выпускники начальной школы. Но самое неизменное  - это наша школьная дружба. Нам интересно всё, мы помогали и помогаем  друг другу и так переходим из класса в класс.

3. Ребята, а наше главное пожелание вам мы передадим словами кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"


Звучит песня выпускников на мотив "Я люблю тебя, жизнь".


Вы занковцы, друзья,
Что само по себе и не ново.
С этих пор наизусть
Повторяйте заветное слово!
В звоне каждого дня,
Как я счастлив,
Что нет мне покоя.
Грызть науки с нуля -
Жизнь, ты знаешь,
Что это такое.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется 5-тиклассникам, моим бывшим ученикам, которые тоже хотят поздравить вас.

1. Вот пришел желанный  час:
   Ты зачислен в 1 класс
   Ты, дружок, послушай нас,
   Мы дадим тебе наказ.

2. Встретила вас школа,
   Как и нас встречала.
  И станет вам родным её порог.
  И скоро вы поймёте:
  Здесь начало всех в мире и дерзаний, и дорог.

3. Я от тебя,  дружок, не скрою,
  Учёба не всегда легка!
  Но ты не трусь, держись героем
  При звуках школьного звонка.

4. Всем о школе расскажи,
  Честью школы дорожи!
  Содержи всегда в порядке
  Книжки, прописи, тетрадки!

5. Ты должен научиться читать,
   Писать, читать, и всё на «5»!
   Аккуратен, вежлив будь,
   Здороваться не забудь!

6.  Должен знать ты на «отлично»,
   Драться в школе - неприлично!
   Чтобы был всегда ты весел,
   Больше пой хороших песен.

7. Знай: во время переменки

   Никогда не стой у стенки.

   Лучше в игры поиграй,

   Доску вытри, поболтай.

   Как девчонки и мальчишки

   Подготовь к уроку книжки.

8.  Со здоровьем не шути,

    А в столовую иди.

    Там веди себя достойно,

    Аккуратно ешь, спокойно.

    С полным ртом не говори,

    Съел – посуду убери.

9. Чтобы был всегда здоров,
   Кашу ешь, кефир и плов!
   Слушай папу, слушай маму
   И учительницу нашу.

10. Ты  усваивай программу,
   И не сваливай на маму!
   Если выполнишь наказ,
   Во второй готовься класс!

Ведущий: Первоклассники приготовили ответное слово.

18. Главное нам в пути не сломаться,
   Не испугаться, как нагрянет беда.

19. Время настало всем вместе поклясться,
  Что не отступим с пути никогда.

20. Важною клятвой, прекрасною клятвой
   Связаны будем  отныне, друзья!

21. Нет нашим знаниям дороги обратной,
   Значит и нам быть без знаний нельзя.

22. Мудрость гласит, что знание - сила.
   Сильный не знает про трусость и злость.

23. Нас в первоклассники честь посвятила.
   Честь! Благородней ли слово найдёшь?

Ведущий:  Внимание! Право зачитать клятву занковцев предоставляется учащимся 1-го класса.

24. Клянусь перед всеми старательным быть,
   И в класс наш занковский исправно ходить.
   Клянусь! (
Все дети повторяют хором.)

25. Клянусь и писать, и читать я прилично,
  А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
  Клянусь!

26. Клянусь в том, что буду я очень стараться
   С друзьями моими впредь больше не драться!
   Клянусь!

27.  Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

28. Клянусь не бояться дороги тернистой
  И званьем занковца клянусь дорожить.
  Клянусь!

29. А если нарушу я клятву свою,
  Тогда я молочный свой зуб отдаю,
  Клянусь!

30. Занковцем  всегда настоящим я буду,
  И клятвы моей никогда не забуду.
  Клянусь!

Ведущий: Теперь вы не просто школьники. Вы - ученики-занковцы. Гордитесь этим званием. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.


На сцену выходят родители учащихся.
Клятва родителей - занковцев.

1. Клянусь (будь я мать или будь я отец)
  Ребёнку всегда говорить: "Молодец!"
  Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)

2. Клянусь выходить в надлежащие сроки,
  Клянусь не опаздывать я на уроки.
  Клянусь!

3. Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
 А мысли Занкова понять и освоить.
 Клянусь!

4. За двойки клянусь я его не ругать
  И делать уроки ему не мешать.
  Клянусь!

5. А если нарушу я клятву мою,
  Тогда я последний свой зуб отдаю,
  Клянусь!

6. Тогда настоящим родителем буду
  И клятвы моей никогда не забуду.
  Клянусь!

Исполняется песня «Учиться надо весело»

(Детям вручаются эмблемы занковцев. Звучит Гимн занковцев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 класс за 3 четверть

Контрольная работа за 3 четверть по программе "Планета знаний "...

Контрольная работа по Математике 2 Класс 1-2 четверть

Контрольная по Математике 2 Класса...

Контрольная работа по математике 3 класс за 3 четверть по учебнику Гейдмана

Контрольная работа по математике по учебнику Гейдмана, позволяет проверить знания учащихся за 3 четверть. Подходит и для учащихся, занимающихся по учебнику Моро....

Контрольная работа по математике 3 класс за 1 четверть

итоговая контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть...

Разноуровневая контрольная работа по математике 3 класс за 1 четверть (УМК "Школа России")

Представлена контрольная работа трёх уровней за 1 четверть в 3 классе. Автор учебника М.И. Моро и др. УМК "Школа России"...

Разноуровневая контрольная работа по математике 3 класс за 3 четверть (УМК "Школа России")

Разработана контрольная работа для учащихся 3 класса за 3 четверть по учебнику УМК "Школа России"...