Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"
материал (1 класс) по теме

Зиганшина Регина Фаритовна

Внеклассное мероприятие для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_okr_miru_v_1_klasse_.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру, о природе и, конечно, узнать что-то новое.

- Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»?  Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

Дети читают стихи:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

 

Кромсая лёд, меняем рек теченье.

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька.

Пока  об этом думать неохота,

Сейчас не до этого… пока.

 

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

 

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год.

Итак, продолжаем!

- На сцену поднимаются команды.

Сейчас узнаем, как будут называться команды!

1 задание:

Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

 

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/

 

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

*   *   *

Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия.

2 задание:

Правильно ответить на вопросы:

     1.  Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

2.  Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

3.  Какой цветок считается самым благородным? / роза/

Учитель: Но как бы не были  красивы цветы, лучше их не рвать.

1 ученик:

На  земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

     3 задание:

Чья команда быстрее ответит на вопрос:

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

8. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

4 задание:

Командам: Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?

1 команда – про зайца

2 команда – про лису

3 команда – про медведя

В это время игра со зрителями.  

«Узнай животное по описанию»:

  1. Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/

  1. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это?  /ёж/

  1. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

  1. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/

5 задание.

Командам:  Составить пословицу!  /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

В это время игра со зрителями.

Загадки:

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

 

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути  /снег/

 

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

 

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

 

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

 

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

 

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет  /свинья/

 

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

 

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/

Ученица:

Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится!

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Викторина «Узнай по описанию»:

1. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

2. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

Почему птицы так называются?

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

     2. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

3. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

Прослушивание аудиозаписи пения птиц.

Учитель:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

6 задание.

На доске рисунки птиц. По описанию командам необходимо правильно узнать птицу.

Описание первое:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

Описание второе:

Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

Описание третье:

Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

7 задание.  Экологические задачи:

Задание для 1 команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

- Может мы вернёмся домой, - робко предложил Миша.

Как бы вы поступили на месте детей и почему?

Задание для 2 команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 3 команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

*Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

Учитель:

Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не делай на них надписи

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой

· Учись слушать голоса природы

Звучит песня «Не  дразните собак».

Подведение итогов праздника. 

Цели:

Обучающая: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;

Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;

Воспитывающая: воспитывать стремление беречь и любить природу.

Оборудование: медали, пословицы, рисунки птиц и цветов, карточки с заданиями для команд.

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                               учитель начальных классов

                                                                               1 квалификационной категории

                                                                               Зиганшина Р.Ф.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."

Внеклассное мероприятие по окружающему миру   «Путешествие в царство живой природы»       Классный руководитель:  Смыкова В.И ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Огонь- наш друг, огонь - наш враг"

                                           Пояснительная записка к занятиюОбразоват...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"

Внеклассное мероприятие для первого класса....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу"

Мероприятие направлено на расширение и обобщения знаний о птицах; развитие внимания, памяти;  умения анализировать и сравнивать, переключаться с одного вида деятельности на другой; прививать умен...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. КВН «Береги природу!»

Цели:1. Углубить знания учеников о природе.2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.3. Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в п...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Будь природе - другом!»

Расширять кругозор детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"

Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....