Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"
    материал (1 класс) по теме

    Зиганшина Регина Фаритовна

    Внеклассное мероприятие для первого класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_okr_miru_v_1_klasse_.docx34.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру, о природе и, конечно, узнать что-то новое.

    - Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»?  Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

    Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

    Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

    Дети читают стихи:

    Есть просто храм,

    Есть храм науки,

    А есть ещё природы храм-

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток,

    Открыт  для нас в жару и стынь.

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь.

     

    Кромсая лёд, меняем рек теченье.

    Твердим о том, что дел невпроворот,

    Но мы ещё придём просить прощенье

    У этих рек, барханов и болот,

    У самого гигантского восхода

    У самого мельчайшего малька.

    Пока  об этом думать неохота,

    Сейчас не до этого… пока.

     

    Аэродромы, пирсы и перроны,

    Леса без птиц и земли без воды.

    Всё меньше окружающей природы,

    Всё больше окружающей среды.

     

    Я не хочу, чтоб речка высыхала,

    Где плещет столько рыбок золотых,

    Где пляшет резво лодка у причала,

    Где тёплый ветер так порою тих!

    Где сотней радуг лёд зимой искрится,

    Где по весне бушует ледоход,

    Где летом пьёт доверчивая птица,

    Где сосны зеленеют круглый год.

    Итак, продолжаем!

    - На сцену поднимаются команды.

    Сейчас узнаем, как будут называться команды!

    1 задание:

    Загадки:

    1. Все растенье это знают

    Иногда на нём гадают…

    Может, любит, может, нет-

    Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

     

    2. В поле есть такой цветок:

    Ярко – синий лепесток.

    На ветру качается,

    Нежно называется ….. /василёк/

     

    3. Ты в лесу его найдёшь.

    Пожалеешь, не сорвёшь.

    Очень нежный он на вид.

    Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

    *   *   *

    Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия.

    2 задание:

    Правильно ответить на вопросы:

         1.  Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

    2.  Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

    3.  Какой цветок считается самым благородным? / роза/

    Учитель: Но как бы не были  красивы цветы, лучше их не рвать.

    1 ученик:

    На  земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Доставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых

    Нами понятно было едва ли.

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    2 ученик:

    С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди плачут

    И росу роняют на песок.

         3 задание:

    Чья команда быстрее ответит на вопрос:

    1. Что делает ёж зимой? /спит/

    2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

    3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

    4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

    5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

    6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

    7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

    8. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

    4 задание:

    Командам: Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?

    1 команда – про зайца

    2 команда – про лису

    3 команда – про медведя

    В это время игра со зрителями.  

    «Узнай животное по описанию»:

    1. Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

    2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/

    1. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это?  /ёж/

    1. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

    1. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

    6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/

    5 задание.

    Командам:  Составить пословицу!  /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

    1. Много снега, много хлеба.

    2. Береги нос в большой мороз.

    3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

    В это время игра со зрителями.

    Загадки:

    1. Рыбам жить зимой тепло:

    Крыша – толстое стекло /лёд/

     

    2. Он всё время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идёт и красит белым

    Всё, что видит на пути  /снег/

     

    3. Он вошёл – никто не видел,

    Он сказал – никто не слышал,

    Дунул в окна и исчез,

    А на окнах вырос лес /мороз/

     

    4. Что за зверь, скажите, братцы,

    Может сам в себя забраться? /норка/

     

    5. Белый на белом написал, где бегал.

    Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

     

    6. Водяные мастера

    Строят дом из топора /бобры/

     

    7. По земле ходит, неба не видит.

    Ничего не болит, а всё стонет  /свинья/

     

    8. На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

     

    9. В зоопарке верь, не верь

    Проживает чудо – зверь.

    У него рука во лбу

    Так похожа на трубу /слон/

    Ученица:

    Мы безмерно богаты

    В наших чащах и рощах

    Столько всяких пернатых –

    Просто диву даёшься.

    Но спросите иного,

    Что он знает о птицах,

    Пусть ответит толково –

    И, гляди, удивится!

    Учитель:

    Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

    Викторина «Узнай по описанию»:

    1. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

    2. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

    3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

    Почему птицы так называются?

    1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

         2. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

    3. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

    Прослушивание аудиозаписи пения птиц.

    Учитель:

    Любите родную природу:

    Озёра, леса и моря,

    Ведь это же наша с тобою

    Навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились,

    Живём мы с тобою на ней.

    Давайте же, люди, все вместе

    Мы к ней относиться добрей!

    6 задание.

    На доске рисунки птиц. По описанию командам необходимо правильно узнать птицу.

    Описание первое:

    У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

    Описание второе:

    Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

    Описание третье:

    Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

    7 задание.  Экологические задачи:

    Задание для 1 команды:

    - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

    - Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.

    Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

    - Может мы вернёмся домой, - робко предложил Миша.

    Как бы вы поступили на месте детей и почему?

    Задание для 2 команды:

    Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

    - чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.

    * Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

    Задание для 3 команды:

    Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

    *Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

    Учитель:

    Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

    · Никогда не убивай зверей и птиц

    · Не трогай домики животных и их детёнышей

    · Не разоряй птичьи гнёзда

    · Не ломай деревья, не делай на них надписи

    · Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

    · Подкармливай зверей и птиц зимой

    · Не шуми на прогулках, не пугай животных

    · Учись наблюдать за природой

    · Учись слушать голоса природы

    Звучит песня «Не  дразните собак».

    Подведение итогов праздника. 

    Цели:

    Обучающая: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;

    Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;

    Воспитывающая: воспитывать стремление беречь и любить природу.

    Оборудование: медали, пословицы, рисунки птиц и цветов, карточки с заданиями для команд.

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                   1 квалификационной категории

                                                                                   Зиганшина Р.Ф.                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру   «Путешествие в царство живой природы»       Классный руководитель:  Смыкова В.И ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Огонь- наш друг, огонь - наш враг"

                                               Пояснительная записка к занятиюОбразоват...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"

    Внеклассное мероприятие для первого класса....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу"

    Мероприятие направлено на расширение и обобщения знаний о птицах; развитие внимания, памяти;  умения анализировать и сравнивать, переключаться с одного вида деятельности на другой; прививать умен...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру. КВН «Береги природу!»

    Цели:1. Углубить знания учеников о природе.2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.3. Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в п...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Будь природе - другом!»

    Расширять кругозор детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"

    Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....