Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.
классный час (1 класс) по теме

Малкина Любовь Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,

формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;

повторить и закрепить знания о личной гигиене, о правилах перехода улицы, о

необходимости занятий спортом, о правильном питании;

воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_po_strane_zdorovya.zip2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Технология проведения: здоровьесберегающая.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,

формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;

повторить и закрепить знания о личной гигиене, о правилах перехода улицы, о необходимости занятий спортом, о правильном питании;

воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.

Оборудование: цветик-семицветик, сигналы: красный и синий,

                                компьютер, презентация.

Класс: 1-А

Учитель: Малкина Л.Н.

Дата проведения: 07. 12. 2010 г.

Учитель: Ребята, сегодня у нас состоится очень серьёзный разговор. Но сначала посмотрите на доску. Вы видите волшебный цветик-семицветик, который может исполнить только одно желание. Давайте прочитаем, что написано на его лепестках.

Дети: ум, сила, красота, счастье, здоровье, успех, деньги.

Учитель: Что бы вы хотели иметь больше всего? Какой лепесток вы выберете?

(Высказывания детей.)

Учитель: Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что для человека самое главное в жизни?

(Ответы детей.)

Учитель: Итак, самое главное в жизни человека – это здоровье. Только здоровый человек по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, заработать деньги, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье.

Ребята, мы отправляемся с вами на поезде в страну Здоровья. А чтобы путешествие было интересным, предлагаю ехать с песней.

Слайд 3.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Дети подпевают.)

Учитель: 1 станция – станция Чистюлька.

Слайд 4.

Кого называют чистюлей?

(Ответы детей.)

Учитель: Как вы считаете, это важно для здоровья? Почему?        

(Ответы детей.)

Учитель: Кто из вас чистюля? Что нужно делать, чтобы быть чистюлей?

(Ответы детей.)

Учитель: Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Слайд 5.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

                        Целых двадцать пять зубков

                        Для кудрей и хохолков.

                        И под каждым под зубком

                        Лягут волосы рядком. (расчёска)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Слайд 6.

                        Кто считает зубы нам

                        По утрам и вечерам? (зубная щётка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (мочалка)

Учитель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Слайд 7.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Дети подпевают.)

Учитель: Следующая станция Дорожная.

Слайд 8.

 Учитель: Мы оказались на оживлённой улице, где мчатся разные автомобили, едут автобусы, движутся пешеходы. Наше здоровье, наша жизнь зависят от того, насколько мы внимательны на дороге. Каждый человек должен знать дорожную азбуку. А знаете ли вы её, ребята? Как нужно правильно переходить дорогу?

(Ответы детей: Переходить дорогу можно на зелёный сигнал светофора, по пешеходной дорожке, по подземному переходу и в тех местах, где есть дорожные знаки для перехода пешеходов.)

Учитель: Чего нельзя делать на дороге?

(Ответы детей: Нельзя играть на дороге.)

Дети читают стихи:

Мы - три брата, мы – три цвета.

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

                        Я – могучий красный свет!

                        Ярче в целом мире нет.

                        Я – пожар, я – свет зари.

                        Увидав меня, замри!

Я – жёлтый свет!

Перехода больше нет.

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, потерпите

До зелёного огня.

                        Я – зелёный свет!

                        Проходите – разрешаю.

                        Не беда, что я один.

                        Я надёжно защищаю

                        От трамваев и машин.

Учитель: Ребята, вы хорошо запомнили важные правила для нашего здоровья?

(Ответы детей: Да!)

Учитель: Тогда продолжаем наше путешествие.

Слайд 9.

(Звучит фонограмма со стуком колёс поезда.)

Учитель: Мы прибыли на станцию Спортивная.

Слайд 10.

Учитель:  А зачем нужно заниматься спортом?

(Ответы детей.)

Учитель: А что вы делаете, ребята, чтобы быть крепкими и здоровыми?

(Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся плаванием, бегаем, играем…)

Учитель: Молодцы, ребята, чтобы быть крепким, сильным, здоровым, нужно заниматься спортом. В пути мы немного устали, давайте все дружно встанем и проведём физкультминутку.

(Звучит фонограмма. Дети выполняют упражнения.)

Учитель: А теперь садимся по своим местам и продолжаем путешествие по стране Здоровья.

Слайд 11.

(Звучит фонограмма со стуком колёс поезда.)

Учитель: Наш поезд прибыл на станцию Питательная.

Слайд 12.

Учитель: Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.

Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта.

Учитель: Ребята, запомните: правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Послушайте советы.

Рассказывают дети:

Ешь меньше сладкого и мучного.

Воздерживайся от жирной пищи.

Остерегайся очень острого и солёного.

Ешь больше овощей и фруктов.

Учитель: Можно было бы ещё много говорить о здоровье, но, к сожаленью, наше занятие подходит к концу и путешествие заканчивается. Давайте вспомним, какой лепесток мы выбрали в начале занятия.

Дети: Со словом здоровье.

Учитель: Давайте оторвём его и загадаем желание.

(К доске выходит ученица. Она отрывает лепесток и загадывает желание.)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели:

«Хочу, чтобы все были здоровы!»

Слайд 13.

Учитель: А чтобы сбылось наше желание, чтобы мы все были здоровы, о чём надо всегда помнить?

(Ответы детей: Мыть руки перед едой, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правила дорожного движения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:·        учить  дет...

Классный час на тему "Путешествие по стране "Здоровье"

Целями данного мероприятия являются  - научить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,      - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и ви...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс

Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать  интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...