Время быть добрым
классный час (2 класс) на тему

Виниченко Ирина Анатольевна

 

Цели и задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей;

расширить знания школьников о доброте и его роли в жизни каждого   

   человека;

- развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.zanyatie_dobrota.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование гражданского отношения к школе

Название дела: «Время быть добрым»

Собрание классного сообщества

Цели и задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей;

-  расширить знания школьников о доброте и его роли в жизни каждого    

   человека;

- развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование и реквизит:

- семь «деревьев доброты» -  плакаты с названиями конкурсов;

- карточки со словами, однокоренными слову «добро»;

- карточки с пословицами;

- карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;

- магнитофон и запись песни «Улыбка» В. Шаинского

- плакаты: «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

Предварительная подготовка: Рисунки на тему «Добрые герои сказок».

Ход занятия.

     Ребята, я рада вас поприветствовать на нашем классном часе «Время быть добрым»

       Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими  недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг  к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

               Прикоснись ко мне добротой,

               И болезни смоет волной,

               И печаль обойдет стороной,

               Озарится душа красотой.

     Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?      

 (Ребята объясняют, как они понимают это слово.)

Учитель:  В словаре  Сергея Ивановича Ожегова, слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

          В доме добрыми делами занята,

          Тихо ходит по квартире доброта.

          Утро доброе у нас,

          Добрый день и добрый час.

          Добрый вечер, ночь добра,

        Было доброе вчера.

        И откуда, спросишь ты,  

       В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

        Добрые сердца – это сады.

        Добрые слова – корни.

        Добрые мысли – цветы.

        Добрые дела – плоды.

   Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

   Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

    Вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрый день, доброго здоровья и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре»

   Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: « Доброе слово и кошке  приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых  записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

 Карточки с пословицами: 

  1. На добрый привет…… (добрый ответ)
  2. Про доброе дело…. (говори смело).
  3. Жизнь дана на ….. (добрые дела)
  4. Не одежда красит человека, а….. (его добрые дела).
  5. Не хвались серебром, а …….(хвались добром).
  6. Кто добро творит, …… (того Бог отблагодарит).

     7.  Не ищи красоты – ищи доброты.

Дерево третье «Улыбка доброты»

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

     Звучит песня В Шаинского «Улыбка», проводится игра.  

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие- либо  домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.  (Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара – краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья -искусница и другие.) (Показ рисунков «Добрые герои сказок», сделанные детьми заранее)

Дерево пятое «Добрые дела»

       А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

         Показ карточек с рисунками предметов: семена, игла, книга, костер. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

    2 ученика читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принес Щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка…

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

 - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка…

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

 Сказала мама: - Пусть живет –

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдется место!

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают  их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

        И если кому-то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        То день не напрасно был прожит,

        Значит, живешь ты не зря.

   В класс входит Карабас Барабас.

- В ваш город приехал кукольный театр. Только одно представление. Торопитесь! Почему вы не торопитесь купить билеты? Что вы тут делаете?    (Ответы детей: Мы растим сад доброты).

- О доброта, это не актуально. Добрыми  делами прославиться нельзя. Я знаменитый доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас. Я хозяин кукольного театра. Всего этого я добился благодаря – коварству,  грубости  жадности и злости.  Я хочу дать вам очень «полезные советы»

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

                  Если друг твой самый лучший

                  Поскользнулся и упал,

                  Покажи на друга пальцем

                  И хватайся за живот.

                  Пусть он видит, лежа в луже,-

                  Ты ничуть не огорчен.

                  Настоящий друг не любит

                 Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

       Девчонок надо никогда

       Нигде не замечать.

       И не давать прохода им

       Нигде и никогда.

       Им надо ножки подставлять,

       Пугать из-за угла,

       Чтоб сразу поняли они:

       До них вам дела нет.

       Девчонку встретил – быстро ей

       Показывай язык.

       Пускай не думает она,

       Что ты в нее влюблен.

Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Поможем Карабасу Барабасу приобрести много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево шестое  «Дерево дружбы»

Учитель:  Карабас Барабас хозяин кукольного театра.  Представьте, что чувствуют артисты после спектакля или концерта, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов?  

     У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам  игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Командиры выходят к доске и дарят свои аплодисменты Карабасу Барабасу. Затем  Карабас Барабас и командиры дарят свои аплодисменты 1 ряду. Герои и ученики 1 ряда аплодируют ученикам 2 ряда. После ученики 3 ряда получают свою порцию аплодисментов. Таким образом, овации становятся все громче и громче.

Дерево седьмое «Волшебный цветок добра»

     Сядьте удобно, можно положить голову на парту, закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (Включается приятная, красивая мелодия)

       Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.  От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

          Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

       Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение

     Подведение итогов.    

        Учитель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте ему  что –нибудь хорошее. (Дети выполняют.)

 

Хочется мне  попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Используемая литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины (1-5 кл.). – Айрис – пресс, 2005
  2. Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день// Праздник в школе. 2002 №10. с.3-11
  3. Малютина И. Интерактивные игры// Воспитание школьника. 2005. №1 с 53-54
  4. Остер Г. Вредные советы. М.: РОСМЭН, 1999
  5. Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» // ПедСовет. 2005 №3 с27-29
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и                      

      упражнения: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2003

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"

презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....

Учимся быть добрыми

Классный час - размышление на тему "Доброта" направлен на развитие и формирование нравственного воспитания младших школьников. Материал разработки учит детей быть внимательными и заботливыми к тем, кт...

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»

Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...

Тренинг "Время быть здоровым!"

Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения ...