«Мама с +»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Качанова Нонна Викторовна

Конкурсно – игровая программа для детей и родителей к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_s_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама с +»

(конкурсно – игровая программа для детей и родителей к 8 марта)

Разработала:

Качанова Н.В.

учитель начальной школы

г. Качканар

Свердловская область

МОУ СОШ им.К.Н.Новикова

(Класс празднично украшен шарами, цветами, портретами мам. В центре надпись «МАМА С +». Для жюри – столы,  таблички с баллами. Звучит музыка. Зрители садятся. На фоне презентации дети читают стихи.)

В марте первого числа

Начинается весна –

Мамин праздник – 8 марта

Отмечает вся страна.

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойными.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить.

Мамы всё могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать.

Раз у них праздник – то и для нас  это праздник.

Будем же мам мы своих поздравлять.

(дети дарят подарки и исполняют песню...)

Для наших милых дам, для самых лучших в мире мам.

Конкурсную программу начинаем. Наших участников встречаем.

(Ведущий по очереди представляет участниц: ФИО, место работы, должность)

Но, как вы заметил, наш конкурс называется «МАМА С+».

Конечно, мамам мы ставим:

за красоту - 5+ (поднимают табличку)

за доброту – 5+(поднимают табличку)

за трудолюбие – 5+(поднимают табличку)

за сердечность – 5+(поднимают табличку)

за мудрость – 5+(поднимают табличку)

А ведь у каждой мамы есть ещё один замечательный плюс, даже не плюс, а плюсик  – это её ребенок  - самое лучшее мамино  творение.

Поэтому наши участницы выступают ни одни, а со своим чадом. Встречайте…

(Ведущий по очереди представляет детей)

А пока наши участники готовятся к выступлению, позвольте представить жюри и счетную комиссию.

(Ведущий представляет жюри: мальчиков  и пап класса)

Жюри будет оценивать участниц по 5-ти бальной системе, а если вам выступление очень, очень понравится, у жюри есть оценка 5+.

Но так как мы надеемся, что среди участниц нет двоечниц, то таблички с оценками 1,2 мы не приготовили.

(Звучат фанфары)

Итак, мы начинаем. Аплодисменты.

Конкурс «Визитная карточка»

Участники рассказывают о себе в творческой форме.

(После каждого конкурса жюри показывает баллы, а счетная комиссия объявляет счет, а также выступление ребят )

Конкурс «Разминка»

1.Чего на клумбе больше цветов или тюльпанов?(цветов)

2.Какую ноту кладут в суп?  (соль)

3.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным)

4.Самая крупная ягода. (арбуз)

5.Слезинка с неба.(капля)

6.Без чего не приготовишь уху? (без рыбы)

7.Одежда для селедки. (шуба)

8.В чем медведь тащил Машу с пирожками? (в коробе)

9.Какой цветок называют звонким? (колокольчик)

10.Что мы называем вторым хлебом? (картофель)

11.Как звали корову Матроскина? (Мурка)

12.Красная ,черная.,кабачковая…(икра)

13.Лекарство для больного Карлсона. (варенье)

14.Что легче-килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

15.Сколько колец в олимпийском флаге? (пять)

16.Приятный запах.(аромат)

17.И для торта и для обуви. (крем)

18.Кого в школе больше детей или мальчиков. (детей)

19.Из чего получают изюм? (виноград)

20.Кто не учит курицу? (яйцо)

21.Его производят пчелы. (мед)

22.Хозяйка Артемона.(Мальвина)

23.Сколько ушей у пяти мышей?(10)

24.Конура-это дом…(собаки)

25.Друг Барби. (Кент)

26.Где работал дядя Матроскина? (на гуталиновой фабрике)

27.Мускатный, грецкий,арахис…(орех)

28.Бесплатно в мышеловке…(сыр)

29.Начинающий матрос.(юнга)

30.Освободитель Мухи-Цокотухи. (комар)

31.Коллекция засушенных растений. (гербарий)

32.Игра, в которой конь может съесть слона. (шахматы)

Конкурс «Черный ящик»

Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

(Участники пишут ответы на дощечках)

Конкурс «УА-УА!»

(По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены).

Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 3 балла.

Конкурс «Моя мама лучшая на свете»

Каждому ребенку надо как можно больше придумать ласковых слов для мамы.

(Мама сидит на стуле, а ребенок, называя ласковые имена, гладит маму по голове)

Конкурс «Мамин портрет»

Дети заранее нарисовали мам. Мамам участницам предстоит угадать своё изображение.

(Позже остальные мамы тоже выбирают свой портрет)

Конкурс «Лучшая хозяюшка»

Посмотрим как мамы учат своих детишек домашним делам. Вопросы к детям.

1. Что такое винегрет?

1) танец 2) овощное вкусное блюдо 3) музыкальный инструмент

2. Из чего делают чипсы?

1) из картофеля 2) из сахара 3) из изюма

3. Что такое уха?

1)суп из рыбы 2) суп из грибов 3)суп из капусты

4. Что кладут в пельмени?

1) творог 2) сыр 3) мясо

5. Чем моют посуду?

1)мылом 2) «Ванишем» 3) «Фэрри»

Конкурс «Мы с мамулечкой  - лучшие повара»

Ну, что ж, из предыдущего конкурса плавно вытекает следующий.

Дома вы приготовили кулинарные шедевры. Наше жюри это сейчас и оценит.

(Пока жюри оценивает,  участники готовятся к последнему заданию. В это время исполняется песня)

Конкурс «Домашнее задание»

Участники показывают свои творческие способности.

(Жюри подводит итог, в это время игры со зрителями и поздравление для девочек)

Конкурс со зрителями

1.Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.

2. Сидящие в зале называют женские имена, совпадающие с названием цветов.

Поздравление для девочек

(Мальчики выходят перед девочками с цветами и подарками)

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!

Вы девчонки — просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

(Мальчики исполняют песню «Парни – класс»)

Вот и закончилась игра.

Итоги подвести пора.

Жюри сюда мы приглашаем,

Кто победил, сейчас узнаем.

(Жюри оглашает результаты игры и присуждает номинаций и звания:

номинация

Звания пары

Два веселых гуся.

Очаровательная

Дважды два – четыре.

Интеллектуальная

Две звезды - две светлых повести.

Творческая

Два кольца. Два конца.

Посередине гвоздик.

Золотая

Как положено друзьям, все мы делим пополам.

Счастливая

 Вот и подведены итоги. Проигравших нет, потому что мама и дети всегда должны быть вместе.

(Исполняется песня «Взрослые и дети»)

Надеемся, что наши встречи будут чаще.

Ни капли горести,

И всем желаю -  счастья!

До скорых встреч!

(Можно устроить чаепитие и небольшую праздничную дискотеку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...

Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"

Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...