профилактика ДДТТ
план-конспект занятия на тему

ФОСТЕНКО  ИРИНА  ЛЕОНИДОВНА

 

 

 

 

 

 

Содержание документации:

 

 

1.Положения о программах «Безопасное колесо» и      «Безопасные дороги детям».

2.Классные часы и занятия по ПДД.

3.Тематика бесед в начальной школе

4.Разработки мероприятий.

5.Рисунки учащихся.

6. «Мои первые шаги» (сочинения, стихотворения, сказки)

7.Анкетирование.

8. «Я-водитель!» (создание презентаций, проектов)

Беседа1. Экскурсия по станице с Петей Светофоровым

Цель:-учить наблюдать за дорожным движением на улице;

-практически закрепить умения и знания перехода регулируемого перекрёстка.

Оборудование:два красных флажка.

ПЛАН ЭКСКУРСИИ (утверждает директор школы)

Содержание:

В программе экскурсии по станице с Петей Светофоровым-наблюдение за дорожным движением,подачей водителями предупредительных сигналов,рассказ о светофорах и дорожных знаках,наблюдение за действиями регулировщика на перекрёстке.

Вместе с Петей учащиеся повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах,пройденные раннее.Учитель спрашикает,какие дорожные знакишкольники знают.Сообща разбирают наиболее  опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы,конкретные маршруты учащихся:на стадион,в парк,в кинотеатр и домой.Используя материалы по нарушению правил дорожного движения учитель рассказывает о том,как опасно не соблюдать правила дорожного движения на улицах и дорогах.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

1.Маршрут экскурсии(схема маршрута с названием и обозначением опасных мест).

2.Перечень объектов посещения по ходу маршрута экскурсии:

А)перекрёстки с малоинтенсивным движением(указать перечень улиц);

Б)регулируемых перекрёстков(перечень улиц и какие средства регулируют движение).
3.Последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту и времени,отводимого на посещение объекта.

4.Вводная беседа:

А)рассказать учащимся,что целью экскурсии является практическое ознакомление с правилами перехода регулируемых перекрёстков;

Б)напомнить правила перехода регулируемых перекрёстков.

5.Объяснить приемы наблюдения:

А)посмотреть какими средствами регулируется движение на перекрёстке;

Б)посмотреть,как движется транспорт на перекрёстке;

В)проследить движение пешеходов на перекрёстке;

Г)зафиксировать нарушения правил пешеходов.

6.Текущая беседа:

А)пояснение при посещении каждого перекрёстка;

Б)контрольные вопросы после пояснения.

7.Практическое занятие:

Переход улицы на регулируемом перекрёстке.

8.Заключительная беседа.

Разбор ошибок, подведение итогов экскурсии.

9.Фамилия,имя,отчество сопровождающих экскурсию.

Рассказы Пети Светофорова

Куда бегут дети?

У дороги мы часто можем видеть интересный дорожный знак.На нём изображены бегущие дети:мальчик и девочка.

-Я знаю!-сказал Федя.-Здесь расположена средняя школа.А знак повесили для детей,чтобы они торопились,не опаздывали на уроки.

-Нет,Федя,если этот знак предназначен для детей,зачем же его вешать над проезжей частью,где он виден только водителям?-сказал его друг Петя.

Запомните,ребята,все треугольные знаки являются предупреждающими.Они предупреждают водителей о какой-нибудь опасности.Знак, о котором говорит Федя,как бы говорит шофёру: «Будь осторожен!Поблизости находится детское учреждение.На дороге может внезапно появиться ребёнок».

Называется этот знак «Дети».

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

1.Какие автомобили вы видели на улице?

2.Что такое перекрёсток?

3.Какой перекрёсток называется регулируемым?

4.Кто управляет движением на улице?

5.Как надо переходить регулируемый перекрёсток?

6.Где движется транспорт?

7.Где движение на улицах безопасно для пешеходов?

8.Почему нужно уступать дорогу транспорту?

9.Почему автомобили,едущие навстречу друг другу,не сталкиваются?

10.Как и где нужно переходить улицу?

11.Что может являться причиной дорожно-транспортного травматизма?

Беседы в классе:

1.Экскурсия по станице с Петей Светофоровым.

2.Виды транспортных средств.Тормозной путь транспортных средств.

3.Правила дорожного движения:разметка проезжей части дороги.

4. Правила дорожного движения:обязанности водителей,пассажиров и пешеходов.

5.Правила дорожного движения:организация движения,технические средства регулирования движения.

6. Правила дорожного движения:светофорное регулирование.Проезд специальных транспортных средств.

7. Правила дорожного движения:дорожные знаки.

8. Правила дорожного движения:железная дорога.

9. Правила дорожного движения:обязанности пешеходов.

10.Итоговое занятие и игры по ПДД.

Беседа  2. Виды транспортных средств.Тормозной путь транспортных средств.

Цель:продолжать формировать у учащихся представления о безопасном движении на улицах и дорогах.Дать понять учащимся о том,что движущийся транспорт остановить невозможно.

Содержание:при участии персонажа Пети Светофорова учитель проводит беседу о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Дороги и улицы станицы заполняют разнообразные виды транспорта:автомобили,автобусы,мотоциклы,мотороллеры,тракторы и другие самоходные машины.Они различны по назначению,габаритам,передвигаются с разной скоростью.

Автомобили,участвующие в движении,можно классифицировать следующим образом:специальные и транспортные(грузовые,пассажирские).

К специальным автомобилям относятся пожарные,медицинские,аварийные,автокраны и др.

Грузовые автомобили предназначаются для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности.

Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров,они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров,подразделяются на городские,пригородные,междугородные.

Мотоциклы и мотороллеры подразделяются по конструкции- на одиночки и с коляской,и по назначению-

на дорожные,грузовые ,специальные.

Тракторы подразделяются на гусеничные и колёсные.Колесные используют в сельском хозяйстве и в качестве буксирования различных прицепов с грузом.

Далее дети вспоминают правила посадки и высадки  из транспортных средств.

   Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя.При торможении автомобиль,автобус,мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние.Иногда его достаточно,чтобы наехать на пешехода.Положение усугубляется в ненастную погоду(дождь,снегопад,гололёд),когда дорога скользкая.В таких условиях особенно опасно переходить дорогу или улицу.

Что такое тормозной путь?

Машина начинает движение медленно.Тяжело груженный автомобиль с трудом набирает скорость.От скорости автомобиля зависит безопасноть движения.Безопасной является скорость,которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности.Такая скорость может быть достигнута,если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь-это расстояние,которое пройдёт автомобиль после того,как водитель заметил опасность,до момента,когда автомобиль полностью остановится,не доезжая до места или объекта опасности.

Тормозным путём называется расстояние,пройденное автомобилем от начала  торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказываеют влияние:скорость движения автомобиля перед началом торможения,тип и профиль дороги,вид дорожного покрытия и его состояние,тип и состояние шин автомобиля,состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно сотановиться.Никогда  и никто этого сделать не сможет.То же самое происходит с автомобилем и мотоциклом.Водитель,нажимая педаль тормоза,а транспорт некоторое время продолжает ещё ехать.

Рассказы Пети Светофорова

Одна секунда-много это или нет?

Как ты думаешь,одна секунда-это много  или мало?Что для пешехода одна секунда-один шаг шагнуть.А машина,у которой скорость 60-80км в час,проезжает больше 20 метров.Иногда пешеход видит-машина совсем близко,но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым носом.

Думает:водитель успеет затормозить.Он не хочет понимать,что водитель при всём старании,даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться.Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза.А если дорога скользкая, то тормозной,или остановочный путь удлиняется.

В результате при скорости 80км в час машина окончательно остановиться через 400метров после того,как водитель начал тормозить.

Почти покилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно,на мчаться наперерез машинам.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

1.Какие виды транспортных средств вы знаете?

2.Какие типы автомобилей вы знаете?

3.Как определить место остановки автобуса,троллейбуса,трамвая?

4.Что надо делать пассажиру после посадки в трамвай,троллейбус?

5.Каков порядок посадки и высадки из транспортного средства?

6.Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

7.Что такое тормозной путь?

8.От чего зависит тормозной путь?Что может повлиять на длину тормозного пути?

9.Что такое время реакции водителя?

10.Что такое остановочный путь автомобиля?Из чего он складывается?

11.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

12.Есть ли у велосипедиста и пешехода путь торможения?

Беседа 3.Правила дорожного движения:разметка проезжей части дороги.

Цель:формировать зания и представления учащихся о перекрёстках,их видах,разновидностях\дорожной разметки.

Содержание:

Учитель напоминает учащимся,что такое перекрёсток.По предыдущим занятиям учащиеся знают,какие перекрёстки бывают.Границами перекрёстка являются линии,соединяющие углы зданий,которые выходят на перекрёстки,или линии,продолжающие фасады этих зданий.

1.Знакомтво с перекрёстками.

Перекрёсток-мето пересечения,примыкания или разветвления дорог на одном уровне,ограниченное воображаемыми линиями,соединяющими соответственно противоположные,наиболее удаленные от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей.Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

Есть перекрёстки четырёхсторонние,образующиеся под прямым или острым углом, и трёхсторонние,похожие на буквы Т,У.Каждый перекрёсток имеет свои границы.Чтобы определить их ,необходимо мысленно соединить углы домов,выходящих на перекрёсток.Часть улицы,расположенная между двумя перекрёстками,называется кварталом.

Перекрёсток,где пересекаются или берут начало несколько улиц,называется

площадью.Перекрёсток,где много машин и людей,-опасное место.Здесь надо быть осторожным и внимательным.Пешеходные и велосипедные дорожки вне населенного пунктов,на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью.Они обозначаются дорожными знаками,в месте пересечения с проезжей частью-линиями.

2.Знакомстов с дорожной разметкой.

Линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.Белые,иногда жёлтые линии,стрелки,слова и буквы на проезжей части улиц и дорог-линии дорожной разметки,которые помогают,правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.Разметку наносят краской,обеспечивающей хорошую видимость и длительную сохранность разметки.Разметка указывает места перехода улицы(дороги)пещеходами,расположения транспортных средств в рядах на проезжей части,определяет места ожидания трамваев,автобусов,троллеубусов,направляет потоки транспортных средств,указывает места остановки их при запрещении сигналами светофора и регулировщика.

Разметка может быть горизонтальная и вертикальная(лини,стрелки,надписи)-это для участков дорог или улиц,где запрещается выезд транспортных средст на проезжую часть,предназначенную для движения в противоположном направлении.Горизонтальная разметка может быть постоянной и и временной.Постоянная имеет белый цвет,жёлтый,а временная-оранжевый.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии,которые проводятся вдоль улицы прямо по её середине,они видны даже в сумерках.Эти линии,разделяющие встречные потоки транспортных средств,делят проезжую часть дороги на левую и правую.Они могут быть сплошными и прерывистыми. Сплошные  и прерывистые линии,идущие вдоль дорог улицы(дороги),делят проезжую часть на полосы для движения.

Линию обозначания края проезжей части наносят на дорогах с интенсивным движением со стороны обочины.К это му же виду разметки относят линии посадочных площадок,линии пешеходных переходов,стоп-линии,линии запрещения остановки транспортных средств и др.Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями,транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда,когда там нет людей.

Линии пешеходных переходов служат для обзначения участка проезжей части,по которому пешеходу разрешается переходить улицу или дорогу.Они наносятся на перекрёстках или в другоих удобных для перехода местах.Переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода.Их называют зеброй.

 Сплошная линия,нанесённая поперёк мостовой-это стоп-линия.Она указывает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора(регулировщика) или при наличии знака «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО».О приближении стоп-линии,применённой в сочетании во знаком «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО»,водителя предупреждает надпись «СТОП».

К вертикальной разметке относят линии,которые обозначают поверхности дорожных сооружений,опор мостов,ограждений.

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений,боковые поверхности ограждения дорог,бордюры и возвышающиеся островки безопасности.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

1.Как наносится дорожная разметка на проезжей части?

2.Каково назначение дорожной разметки?

3.Как обозначаются места остановок общественного транспорта?

4.Как обозначаются пешеходные переходы?

5.Нарисуйте свою улицу.Отметьте пешеходные переходы,перекрёстки,дорожные знаки,которые установлены на ней.

6.Находясь на улице или дороге,понаблюдайте за торможением транспортных средств.Сделайте свои выводы.

Беседа 4. Правила дорожного движения:обязанности водителей,пассажиров и пешеходов.

Цель:закрепить знания учащихся о безопасном движении.

Содержание:правила дорожного движения являются единым документом,устанавливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны.

1.Обязанности водителей.

Особенность работы водителя требует от него высокой дисциплинированности,инициативы,находчивости.Водитель должен беречь автомобиль,хорошо знать его устройство,всегда содержать в технически исправном состоянии,умело им управлять,соблюдая ПДД.Управляя автомобилем,нельзя разговаривать с пассажирами-это может стать причиной аварии.Водителю при управлении автомобилем следует полагаться исключительно на самого себя,всегда быть осторожным,выдержанным,внимательным,только при этом условии будет обеспечена безаварийная езда.

2.Обязанности пешеходов.

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам.Если тротуар,пешеходная или велосипедная дорожка,обочина,отсутствуют или движение по ним невозможно,пешеход может идти по краю проезжей части(на дорогах м с разделительной полосой-по внешнему краю),а вне населённого пункта-навстречу движению транспортных средств.Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более в четыре ряда,не создавая помех транспортным средствам.Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающиеся с красными флажками,а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости-с зажжёнными фонарями:спереди-белого цвета,сзади-красного.

Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам,а если их нет-по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам,пешеходным мостикам,в местах,обозначенных разметкой или знаками,а на участках дорог,где отсутствуют обозначённые пешеходные переходы,-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин,между ними-под прямым углом в местах,где она хорошо осматривается.

В местах,где движение регулировщика,пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.Переходя дорогу,нельзя останавливаться на проезжей части.Если пешеходы не успели закончить переход,то следует остановиться на островке безопасности.

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

3.Обязанности пассажиров.

Ожидать автобус,такси пассажиры могут только на посадочных площадках,на тротуарах,на обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара,обочины или края проезжей части.

ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:отвлекать водителя от управления транспортным стредством во время его движения,открывать двери транспортного средства во время его движения.

Рассказы Пети Светофорова

Мы-пешеходы.

Теперь мы будем ходить в роли пешехода.Быть пешеходом совсем нелёгкое дело.Я имею в виду-хорошим,добросовестным,дисциплинированным пешеходом,таким,который не создаёт никаких помех ни для машин,ни для людей.

-Но ведь ходить совсем нетрудно,-могут сказать некоторые ребята.-Иди себе по тротуару,а машины пусть бегут по мостовой.
А как вы ходите из школы домой?

-Очень просто.Мы всегда возвращаемся домой группой.Нам весело,шутим,смеёмся…

И мешаете остальным прохожим.Почему это?

Вот вы идёте с ребятами по тротуару группой.А этого делать нельзя.Когда вы идёте группой,то непременно занимаете большую часть тротуара.А как поступить людям,идущим навстречу или желающим обогнать вас?Им надо обязательно сходить с тротуара на проезжую часть.А это очень опасно.Ведь водители не рассчитывают,что пешеходы станут сходить на мостовую.Может произойти несчастье.

Кто ответит,как надо идти по тротуару?

ЗАПОМНИТЕ,пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны.

Вопросы к теме:

1.Кто является участником движения?

2.Каковы обязанности пассажиров?

3.Каковы обязанности пешеходов?

4.Что запрещается пешеходам?

5.Сделайте книжку-памятку для пешеходов.

Беседа 5.Правила дорожного движения:организация движения,технические средства регулирования движения.

Цель:продолжать работу над изучением безопасного движения по улицам и дорогам.

Петя Светофоров предлагает детям вместе с учителем повторить известные правила перехода улиц и дорог,назвать места,где это можно делать,не мешая движению транспортных средств,вспомнить виды переходов,действия пешеходов по сигналам светофоров и регулировщика.

В заключение беседы учащиеся самостоятельно формулируют обязанности пешеходов.

Состав участников движения на дорогах и улицах очень разнообразен.Одни движутся с большой скоростью,другие-с незначительной.Всё это создаёт условия обоюдной опасности в движении.

Главным в характеристике движения является его интенсивность,т.е. сколько автомобилей,тракторов,велосипедов и т.п.и пешеходов,прошло,проехало через определённый участок улицы(дороги) за единицу времени(час,сутки,месяц).

Интенсивность движения неодинакова в течении суток-усиливается в начале и в конце рабочего дня(время наибольшего движения называется часом «пик»),ослабевает в середине дня и особенно ночью.

Организация движения

Для безопасности движения в городах и на дорогах организуют одностороннее движение,при котором транспортные средства движутся только в одном направлении.Одновременное движение транспортных средств и пешеходов вызывает большие взаимные помехи,часто приводящие к дорожно-транспортным происшествиям.

В местах пересечения улиц и дорог организовывают регулирование движения.

Если некоторые городские улицы и загородные дороги не отвечают современным техническим требованиям,это затрудняет обечпечение безопасности движения.

Технические средства регулирования движения

Технические средства регулирования движения используют для повышения безопасности движения.

Очередность движения регулируется таким техническим средством как светофор.Светофоры удобны тем,что сигналы их хорошо различаются и днём,и ночью.

К техническим средствам относятся также дорожные знаки.Они информируют водителей об условиях движения на разных участках дорог.При помощи знаков устанавливают ограничения и запрещения,дают предупреждения об опасных местах на дорогах и т.п.

Форма,размеры и окраска знаков должны быть хорошо видимы на фоне местности.Содержание знаков обозначено условными рисунками,которые зрительно хорошо воспринимаются водителями.Чтобы знаки были лучше видны в тёмное время суток,изображение на них выполняется светоотражающими красками или освещают.При противоречивости средств регулирования водители должны выполнять сигналы милиционера-регулировщика,а не светофора,и указания дорожных знаков ,а не разметка.В случае,если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков,водители руководствуются сигналами светофора.

Выполнение сигналов и указаний любых средств регулирования строго обязательно для всех участников движения.

Беседа 6.Правила дорожного движения:светофорное регулирование.Проезд специальных транспортных средств

 

Что означает каждый сигнал светофора?

Дети дают подробную характеристику каждого цвета светофора.

Иногда,если не работает светофор,то движением на перекрёстке руководит регулировщик.Это -инспектор ГИБДД.

Рука регулировщика поднята вверх-запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.Это делается для того,чтобы пропустить транспортные средства  оперативных служб,имеющих специальную окраску,следующих с включенными маячками синего цвета и подающих специальный сигнал(пожарных,милиции, «Скорой помощи»,аварийной газовой и др.).

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной-(руки опущены или вытянуты в стороны)-путь пешеходам закрыт.

Регулировщик стоит к нам боком-путь пешеходаи открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.Но этот знак разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо.Поэтому,всегда смотрите налево,чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин.

Правая рука регулировщика вытянута вперёд-нам разрешён проход только за его спиной,а спереди путь закрыт.

Проезд специальных транспортных средств

К таким автомобилям относятся:пожарные,скорой медицинской помощи,милицейские,горно-спасательные и другие.При выполнение срочных служебных заданий водителями таких транспортных средств разрешается отступать от требований ПДД.

Если к вам приближается транспорт с включенным проблесковым маячком и (или)звуковым сигналом,то начинать переход улицы даже на зелёный сигнал светофора не следует.Пешеходы,услышав сигнал должны освободить проезжую часть улицы или дороги и не сходить с тротуара,пока не проедет специальная машин.Другие транспортные средства также уступают ей дорогу.

Задания и вопросы:

1.Какие есть типы светофоров?

2.Каково значение красного сигнала?

3.Придумывайте историю появления светофора на улицах и дорогах.

4.Какие специальные транспортные средства вы можете назвать?

Беседа 7.Правила дорожного движения:дорожные знаки.

Рассказать детям о том,что дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности,указывают на возможную опасность,обязывают водителей быть предельно внимательными;устанавливают очерёдность проезда перекрёстков или узких участков улиц;запрещаетют какие-либо действия водителей и пешеходов;предписывают водителям двигаться в определённом направлении,т.е.выполнять указанные на нах предписания;сообщают водителям различную дорожную информацию,объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути;оповещают о местах отдыха,заправочных станциях и т. д.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира,и водители транспорта,приезжая в другую страну,без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспортное средство по незнакомым дорогам.

Знаки на дороге устанавливаются с правой стороны дороги.

Петя Светофоров показывает знаки,а учащиеся называют знак и объясняют его значение.

Рассказы Пети Светофорова

Тише едешь.

Однажды мы с папой выехали за город на машине.Впереди показался населённый пункт.За несколько десятков метров от первого из домов я увидел знак-белый круг в центре была написана цифра «40».

-В этой деревне сорок домов,-сказал я.

-Откуда тебе это известно?-спросил папа.

-А вот на знаке написано.

-Нет.Этот знак запрещает водителю двигаться со скоростью больше чем 40км в час.Видишь,как близко от проезжей части здесь стоят дома?А вдруг ребёнок выбежит на дорогу?В городе тротуары широкие,и водитель,заметив опасность,заранее примет меры предосторожности.А называется этот знак «Ограничение скорости».

Задания и вопросы:

1.Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?

2.Каково значение предупреждающих знаков?

3.Каково значение запрещающих знаков?

4.Какова зона действия запрещающих знаков?

5.Каково значение знаков приоритета?

6.Изготовьте из картона дорожные знаки,с которыми вы познакомились на занятии.

Беседа 8.Правила дорожного движения:железная дорога.

Содержание:Современные поезда мчатся с большой скоростью,а тормозной путь исчисляется сотнями метров.Мгновенно остановить поезд нельзя.Даже заметив человека на путях,машинист практически ничего не сможет сделать,чтобы предотвратить его гибель.

Ходить по железодорожным путям,играть вблизи железных дорог нельзя.

Категорически запрещается находиться в огороженной зоне наземных линий метрополитена.Не стой на краю платформы или перрона в ожидании поезда-это опасно для жизни.

Ждать поезд рекомендуется на расстоянии не менее метра от края платформы.Входить в вагон можно лишь тогда,когда пассажиры выйдут,освободив тамбур.При поездке пассажиры  не должны высовываться из окон вагонов.

Переходить железнодорожное полотно разрешается только в указанных местах по специальным мостам и переходам,расположенным над железнодорожными путями и  по подземным туннелям.

На охраняемых  железнодорожных переездах устанавливаются светофоры,указатели,шлагбаумы.Подходя к железодорожному переезду,пешеходы должны следить за сигнализацией и указателями дежурного по переезду.Каждый участник дорожного движения должен проявлять особую осторожность при приближении к железнодорожному переезду и при проезде по нему.

Подготовка к экскурсии к железнодорожному переезду с целью закрепления представлений о мерах предостороженности вдоль железнодорожного полотна.

Задания и вопросы:

Изготовь книжку-раскладушку «Какая опасность нас ожидает на железной дороге».

Беседа 9.Праила дорожного движения:обязанности пешеходов.

Выполнение правил движения пешеходов-это элемент культуры поведения человека.Петя Светофоров рассказывает учащимся,что некоторые школьники думают,будто на улице никто не обращает на них внимания,никто не замечает их,и поэтому может вести себя как хочется-прыгать,бегать,шуметь.Это далеко не так.На улице следует вести себя так же,как и в других общественных местах.

Правила поведения на улице-называются и обсуждаются в процессе беседы.

Викторина « Как ты знаешь правила дрожного движения?»

1.Как правильно перейти улицу?

2.На какие указатели надо обращать внимание,идя по улице?

3.Можно ли ходить группами по тротуарам?

4.По какой стороне тротуара надо идти?

5.Где идти,если нет тротуара?

6.Почему опасна брошенная на тротуар кожура от  фруктов?

7.Кому учащиеся должны уступать дорогу на узких тротуарах?

8.Назовите меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД.

Беседа 10.Итоговое занятие.

1.Конкурс рисунков «Что я знаю о дороге».

2.Конкурс чтецов стихотворений «Безопасное колесо».

3.Конкурс поделок «Машина будущего».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика ДДТТ (вступление)

Я работаю в МОУ городского округа Балашиха «Гимназии №2». Ежегодно перед началом учебного года в нашем городе проводится анализ причин участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, даются статис...

Профилактика ДДТТ

Выступление агитбригады «Дорожная азбука»в МОУ городского округа Балашиха «Гимназия №2»Учитель: Подобина Елена Леонидовна. 1.     Наш отряд – «Сигнал». Наш девиз: На красный све...

Правила дорожного движения. Переход улицы. Внеклассное мероприятие, проведенное совместно с инспектором ГИБДД по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД.

Внеклассное мероприятие, проведенное совместно с инспектором ГИБДД по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД....

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Классный час по профилактике ДДТТ "Судебное дело 47-е"

Внеклассное мероприятие в форме мюзикла для обучающихся начальной школы....

Профилактика ДДТТ

Основные причины ДДТТ...

Работа по профилактике ДДТТ

Правила дорожныеДетям знать положено!И не только твердо знать,Но еще и соблюдать!Будешь ты умен и смел,А еще здоров и цел!...