Создай счастье своими руками
книга по теме

Цель мероприятия:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx63.92 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

Учитель начальных классов Мефокова Татьяна Семёновна

 Классный час :Создай счастье своими руками.

Цель мероприятия:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: ленты для плетения « косичек», костюмы для инсценировки,

« лепестки» с надписями для создания цветка толерантности,  мультимедио, презентация

 Создай счастье своими руками .СЛАЙД Называется наш классный час.

 А сейчас мы попробуем своими руками сплести косичку Секрет в том, чтобы её заплести группой с другими ребятами.за1минуту

1)Игра : «Заплети косичку» за  1 минуту****

 Учащимся выдаётся длинная 3 метровая лента, один конец ленты держит учитель, учащимся необходимо « заплести косичку».

Почему вы смогли  группой заплести косичку ? Кому было интересно работать в группе?

 Общались между собой, обращаясь по имени. Помогали друг другу Старались понять друг друга, ,не мешая каждому высказать своё мнение т.е.старались не нарушить  права окружающих.

А какой документ говорит, что все дети мира имеют одинаковые права?

(Конвенция о правах ребенка. )

 Вспомните ,какие права детей записаны в Конвенции о правах ребенка

 СЛАЙДы

Забота , любовь,доброта необходимы каждому ребенку.

2.    Ребята предлагают вам притчу «Любовь и Доброта» (инсценировка)

Иллюстрации к ней сделали наши ребята.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Учитель: Подумал волшебник и сказал:

Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

Учитель: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 САЙДЫ

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Учитель: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы).

Учитель: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

 3.Я снова вас ставлю перед выбором  (Ситуации)

 Но теперь я вам предлагаю рассмотрите  ситуации из  жизни.

Прослушайте ситуации,  подумайте, нарушено ли какое-либо право ребенка.

Если нарушено, то какое?

 Как вы бы вышли из этой ситуации?

1.  Кто-то из одноклассников нарочно толкнул  вас и свалил с ног. Как вы поступите?

-  будете плакать;

-  ударите его;

-  сделаете ему замечание;

-  не скажете ничего;

-  пожалуетесь учителю.

2.  Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

-  будете плакать;

-  пожмете плечами;

-  будете смеяться над ним;

-  будете защищать товарища кулаками.

3.  Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

-  будете плакать;

-  продолжите играть;

-  начнете злиться;

-  ничего не скажете.

4.  Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-  пожалуетесь учителю;

-  будете кричать;

-  попытаетесь отобрать ее;

-  отлупите приятеля

Своими высказываниями  вы показали, что стараетесь быть толерантными  людьми.

4.Что такое толерантность?  СЛАЙД

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

 Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем счастливым наш  мир.

 

Как связана  китайская притча и слово толерантность?

5.Китайская притча «Ладная семья» СЛАЙДЫ

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

Как связана  китайская притча и слово толерантность?

6.Работа в группах.

Сейчас   я предлагаю  каждой  группе  определиться , какого человека можно назвать толерантным. На лепестках  написаны  качества человека, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)***

уважениемненияиправдругих

доброжелательность

желаниечто-либоделатьвместе(сотрудничество)

уважениечеловеческогодостоинства

чуткость,милосердие

сострадание,

прощение,

принятиедругоготаким,какимонесть,

жестокость,

неуважение,

эгоизм,

нетерпимость,

пренебрежения,

зависть,

равнодушие,

агрессивность.

-Ребята, сегодня мы затронули очень важную тему. В течение года мы ещё не раз вернёмся к разговору о толерантности .

Рисунок1

 Те ребята, которые выбрали эти же лепестки выходите в круг

Нам предстоит создать ещё один цветок. Для этого мы  приглашаем к нам в круг всех наших гостей .

7.Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети и дорогие гости, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Учитель. Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Использованная литература:

  1. Интернет festival@1september.ru.
  2. Книга “Внеклассные мероприятия 2 класс”.
  3. Журнал “ Начальная школа”.

Книга “Классные часы 1–4 класс

1)Игра : «Заплети косичку» за  1 минуту****

2.    Ребята предлагают вам притчу «Любовь и Доброта» (инсценировка )

3.Я снова вас ставлю перед выбором  (Ситуации)

4.Что такое толерантность?  СЛАЙД

5.Китайская притча «Ладная семья» СЛАЙДЫ

6.Работа в группах.

7.Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

 Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем счастливым наш  мир.

   В.Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

В: Подумал волшебник и сказал:

Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

В: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 САЙДЫ

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

В: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы).

В: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

неуважение

жестокость

агрессивность

эгоизм

нетерпимость

зависть

равнодушие

зависть

Уважающий

человеческое достоинство

добрый

Сострадающий

Уважающий

права

 других

Доброжела-

тельный

Умеющий принятие другого таким, какой он есть

умеющий

прощать

Сострадающий

Чуткий

отзывчивый